|
-
Dundy
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
- Сообщений: 1090
- Спасибо получено: 84
-
Репутация: 35
-
|
Купил себе вот такое, вот здесь, кому может интересно:
skuterok.ru/magazin/225.html
На фоне владения данной приблудой сразу возникли дилемы, куда бы пооптимальней воткнуть датчик для измерения температуры цилиндра??
Стандартный вариант, это под свечу зажигания, но мне кажется это место не совсем доверительным в качестве адекватной оценки температуры, может ошибаюсь.
И уважаемые камрады, прошу такие высказывания, как "НУЕГОНАХ НА ТТР НЕНУЖЕН ВААЩЕ" и "БАЯН-ПЕРЕБАЯН ПОИЗГ РУЛИТ САМ ИЩИ", не высказывать, ну не надо вот этого, чесслово.
Хотелось бы просто услышать мнения пользователей, так сказать, в режиме дружеских советов с пояснениями, почему именно лучше туда, а не сюда, а я уже с вашей помощью сделаю выводы.
За ранее спасибо.
|
|
-
lexxx
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
- Сообщений: 202
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 12
-
|
Ставь под свечку. Головка самая теплонагруженная часть двигателя.
|
|
-
MikroN
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
За ВДВ!
-
TTR, XJ900S, колясыч-грязер
- Сообщений: 2198
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 34
-
|
Лекс правильно говорит, ставить надо туда - где будет самая высокая температура. можно под свечу шайбу сделать, на которой термопару закрепить, а можно сзади цилиндра куда-нибудь припоксиполить на основании чего планируешь делать выводы о том, что та или иная температура в той или иной точке говорит о перегреве аппарата?
Себе бы такую точно не поставил - о перегреве и так узнаешь по косвенным признакам, а лишний прибор в эндуро нафиг не нужен, если, конечно, аппарат не использовать исключительно в городе и дальняках.
|
Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
|
-
alex dianovich
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
- Сообщений: 867
- Спасибо получено: 41
-
Репутация: 27
-
|
не понимаю немного, зачем он вообще нужен(Датчик темп)...перегреть ттр очень трудно.
но посмотрев ссылку на прибор, понял что купился ты наверное на тахометр
Датчик я-бы поставил на рёбра ближе к выпуску сбоку слева по ходу.(над свечкой и вблизи побереги место для операций по извлечению свечки в полевых условиях.)
|
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
|
-
Dundy
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
- Сообщений: 1090
- Спасибо получено: 84
-
Репутация: 35
-
|
На мой взгляд, температура головки цилиндра не самая высокая, как никак, все таки принудительно охлаждается маслом, плюс, как сказано было выше, не очень хочется в районе свечи огород городить, к ней и так хрен подлезешь, хотя место это наиболее используемое, исторически сложившееся, так сказать, в процессе эксплуатации всей существующей мототехники в целом.
Да и не это даже главное в выборе места установки, как я понял из всего выкуренного в тырнете, единственная возможная опасность у ТТР связанная вообще с температурой, это клин поршневой, в результате резкого охлаждения, к примеру при прохождении брода или там падения в лужу-болото-реку-озеро, народ говорит такие случаи бывали.
Поэтому, теоритически, хотелось бы все таки установить где нибудь так, что бы контролировать температуру самого цилиндра, прежде чем лезть туда, где вероятность резкого охлаждения достаточно велика, собственно только для этого и нужен датчик температуры, только в таком ракурсе применения от него действительно будет какая то польза.
ИМХО.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Какой конфигурации и размеров термодатчик?
Считаю что оптимальным местом для крепления датчика был бы промежуток между двумя верхними ребрами цилиндра вплотную к самому цилиндру.
Вклеить его туда на поксипол или эпоксидку, но с большим количеством металлического наполнителя (медную, аллюминиевую, стальную пудру/опилки).
Головка не показательна в плане температуры (хотя и расхождения там будут минимальные), т.к. нам важна температура именно цилиндра.
|
|
-
Dundy
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
- Сообщений: 1090
- Спасибо получено: 84
-
Репутация: 35
-
|
G_A пишет:
Какой конфигурации и размеров термодатчик?
Корпус датчика латунная трубочка, длиной 22мм, диаметром 5 мм.
Но саму термопару можно наверное вытащить из этой трубочки, она должна быть совсем махонькой.
|
Последнее редактирование: 11 года 2 мес. назад от Dundy.
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Dundy пишет:
G_A пишет:
Какой конфигурации и размеров термодатчик?
Корпус датчика латунная трубочка, длиной 22мм, диаметром 5 мм.
Но саму термопару можно наверное вытащить из этой трубочки, она должна быть совсем махонькой.
Чёт фото не цепляются блин. Думаю что лучше не вытаскивать )
Попробуй вставить трубку между верхними ребрами цилиндра, вплотную к цилиндру. Зафиксировать посредством клея с металлическим наполнителем или каким-то механическим способом.
Считаю это оптимальным )
|
|
-
ProbikeR
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
8-985-4I8-5О-О9
-
TTROE250cm3
- Сообщений: 468
- Спасибо получено: 19
-
Репутация: 11
-
|
Я бы поставил в маслянную ванну.считаю что перепад температур в масле не резкие.
Место конечно надо продумать.Например в масляный щуп.
Поправлюсь в заливное отверстие,где-то такой встречал.
|
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Последнее редактирование: 11 года 3 мес. назад от ProbikeR.
|
-
MikroN
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
За ВДВ!
-
TTR, XJ900S, колясыч-грязер
- Сообщений: 2198
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 34
-
|
ProbikeR пишет:
Например в масляный щуп. а он у тебя есть?
|
Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
|
-
lexxx
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
- Сообщений: 202
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 12
-
|
да что гадать, многие наборы подразумевают установку датчика ТОЛЬКО под свечу.
То что головка самое теплонапряженное место в двс утверждаю со 100% уверенностью, только она постоянно контактирует с камерой сгорания (точнее её и образовывает)
А то что датчик надо ставить именно в самое теплонапряженное место, понятно если чуть чуть подумать. Масло, ребра охлаждения цилиндра.... это все будет нагрето пропорционально головке. Не будет закипевшего масла при холодной головке, не будет и наоборот. Лепить спереди цилиндра в ребра охлаждения- тоже бред. Едем медленно, обдува нет, но так как и нагрузки нет- датчик показывает некую "низкую температуру". Вали во всю дыру по шоссе, обдув отличный, нагрузка 100%, двгатель греется а обдуваемый датчик все еще показывает низкую температуру. Как то так.
Совать под свечку мое мнение. Заодно и провода будут спрятаны, ветками в лесу не оторвешь. Ну а если уж в чачах понадобится свечу выкрутить- ну выкрутишь, поставишь обратно без датчика. Ничего страшного
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Почему же спереди? Крепим датчик со стороны карбюратора и получаем более менее адекватную температуру ЦИЛИНДРА, при этом, соответственно, если идет обдув, то и температура датчика падает вместе с температурой цилиндра.
Что мы хотим узнать на головке цилиндра? Температуру свечи? Не важнее ли знать температуру в самой главной паре двигателя - цилиндр-поршень? Не ради этого ли весь огород?
А к свече крепят датчик, т.к. это проще всего и не требует никаких доработок. А в случае с жидкостных охлаждением датчик крепят вразрыв патрубка системы охлаждения, там, можно сказать, прямая аналогия с температурой рубашки охлаждения.
Ну это мое мнение.
|
|
-
alex dianovich
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
- Сообщений: 867
- Спасибо получено: 41
-
Репутация: 27
-
|
а я думаю не нужен датчик этот... прострелил сильно-покури прежде чем лезть в брод...плюнь на горшок в конце концов и всегда узнаешь. точно к тому-же он не покажет. вот если-бы мы про датчик давления масла говорили-я-бы понял. а этот не нужен-моё ИМХО.
Совет-посмотрите на фото места установки таких вещей на мото на которых они есть.
|
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
|
-
lexxx
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
- Сообщений: 202
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 12
-
|
А я бы поставил... цена- копейки, найти бы такое в Мск. тахометр+термометр полезные вещи, хотябы чтобы понять какие температуры в норме а какие в пИке... Лучше иметь больше информации, чем не иметь никакой.
опять же есть куда руки приложить.
Вообще ктото любит смотреть на мото, ктото на них кататься, а ктото ремонтировать... Мне лично обслуживание мота доставляет огромное удовольствие, тем более зима на дворе.
|
|
-
Dundy
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
- Сообщений: 1090
- Спасибо получено: 84
-
Репутация: 35
-
|
lexxx пишет:
Лучше иметь больше информации, чем не иметь никакой.
опять же есть куда руки приложить.
Мне лично обслуживание мота доставляет огромное удовольствие
Вот тут я с тобой полностью солидарен.
А на счет установки под свечу...гм...туда просто удобно ставить в универсальном режиме, на любую технику имеющую свечу зажигания, поэтому производитель сильно не парится с этим вопросом, и поэтому он стал общепризнанным, плюс показания датчика действительно будут более менее соответствовать реалиям в большинстве случаев, на большинстве техники, особенно на двухтактниках и водянках, там я даже не парился бы.
А так как я инженер механик по жизни, мой мозг не совсем согласен с такой универсальностью и требует корректировки под конкретный случай, иначе же я не получу того самого огромного удовольствия о котором ты говорил выше, у любого хобби свои капризы.
НО....применительно конкретно к ТТРам, сама головка толстая, имеет больше железа, соответственно большую теплоемкость, по сравнению с тонкостенным цилиндром, еще и дополнительно охлаждается маслом, то есть термические процессы в голове менее динамичные, и я не уверен что ее температура когда либо поднимается выше или хотя бы также, как у стенок цилиндра, и разбег между их температурами я думаю достаточно большой, теоритически конечно.
А цель у меня, защитить именно цилиндр, контролируя его температуру, так как голове то ничего не будет после резкого охлаждения.
Тут я скорее соглашусь с G_A, сзади цилиндра температура будет наивысшей, ввиду слабого обдува, там видимо и надо ставить датчик .
|
|
-
de_laerra
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
Котобайкер
-
Yamaha WR250R '08
- Сообщений: 888
- Спасибо получено: 185
-
Репутация: 73
-
|
Dundy, так куда ты в итоге датчик поставил?=) И сколько там средняя и максимальная температуры?
|
|
-
creat
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TTR250 OE
- Сообщений: 235
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 2
-
|
160-200
у меня в свечном.
|
|
-
Santillo1980
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TT250R Oupen Enduro
- Сообщений: 120
- Спасибо получено: 10
-
Репутация: 1
-
|
у меня до 190 токо доходила, дальше рисковать не стал, остывает до 160 быстро
|
|
-
Dundy
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
- Сообщений: 1090
- Спасибо получено: 84
-
Репутация: 35
-
|
de_laerra пишет:
Dundy, так куда ты в итоге датчик поставил?=) И сколько там средняя и максимальная температуры?
Извиняюсь за запоздалость.
Ставил между ребрами, сзади цилиндра.
Показывал 120-125 в максимуме.
Сейчас прибор сдох и показывает высоту над уровнем моря, также пишет сообщения с марса, и перечисляет таблицу менделеева в хаотическом порядке.
Как то вот.
|
|
|
|