GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Замена сальников, пыльников и направляющих в передней вилке Raid'а '94 года

E-mail Печать

Погнали. Замена сальников, пыльников и направляющих в передней вилке Raid'а '94 года.

При ремонте опирался на эту статью: greywolf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=242
Часть текста надергал из неё (заранее извиняюсь за плагиат).
Полноразмерные фотографии можно найти тут: fotki.yandex.ru/users/lonewolfru/album/200983/
Не забываем поглядывать краем глаза в мануал от "американца" TTR250L, страницы с 6-35 по 6-45. Количество масла там другое, вилка разбирается так же.

***

Инструмент:

alt

 

- Динамометрический ключ;
- Насадка шестигранник на 14 (в моем случае конструкция из болта со шляпкой под ключ х14, трех гаек и головки х14);
- Плоская отвертка (я использовал две, одна была толстая и гнутая);
- Ключ на 22;
- Спец ключ на 30 (длинный стальной прут с приваренной к нему гайкой под ключ х30 и отверстием под вороток на другом конце, мой оказался слишком длинным, было неудобно);
- Вороток для этого ключа;
- Стандартная пластиковая канализационная труба диаметром 50мм (наружний), длиной ~500мм, с буртиком (я готовую в магазине купил), важно - срез должен быть перпендикулярен оси трубы. По возможности лучше взять две одинаковых трубы.
- Молоток;
- Тиски с мягкими губками (подкладывал 2 куска толстой кожи);
- Фиксатор резьбы Локтайт синий;
- Мерная посуда для дозировки масла;
- Набор инструмента для демонтажа колеса, переднего тормоза и перьев из траверс.


Расходники:

- Примерно 1,5 литра вилочного масла (вязкость по Вашему усмотрению, в мануале 5W);
- Бутылка керосина.
- Консистентная силиконовая смазка
- 2 сальника (3XJ-23145-L0-00)
- 2 пыльника (2VM-23144-L0-00)
- 2 верхних направляющих (тефлоновое покрытие внутри) (5EB-23125-00-00)
- 2 нижних направляющих (поршни, тефлоновое покрытие снаружи) (5EB-23171-00-00)
- 2 медные шайбы от регулировочного клапана (23X-23158-L0-00)

Важно!!! Не допускать попадание в амортизаторы посторонних предметов, веществ, грязи, кошачьих волос, гаек, перьев и т.п. А так же любого повреждения поверхностей скольжения.

1. Снимаем колесо и передний тормоз со шлангом.
2. Ослабляем пробки перьев ключом х22.
3. Откручиваем винты зажимающие перья в траверсах.
4. Вынимаем перья из траверс.

(Далее разборка и сборка одного пера, для второго аналогично)

5. Откручиваем до конца пробку пера.
6. Опускаем вниз до упора хромированную часть, при этом вынимаем проставку, шайбу и пружину.
7. Сливаем масло.

alt

 

 

Заглянув на свету во внутрь пера видим хитрую гайку х30 и остатки масла.

alt

 

8. Зажимаем перо в тисках с мягкими губками за выступающие части крепления колеса.
9. Вставляем спец ключ на 30 в эту хитрую гайку (удобнее использовать помошника).
10. С другой стороны пера в регулировочный клапан вставляем шестигранник х14.

Примечание. Регулировочный клапан вкручен во внутреннюю трубку, если крутить что-то одно, без фиксации другого, соединение просто ослабнет и будет прокручиваться.

11. Откручиваем (я крутил внутреннюю гайку, застопорив шестигранником регулировочный клапан).
12. Вынимаем регулировочный клапан с медной шайбой
13. Вынимаем внутреннюю трубку с пружинкой.
14. Очень АККУРАТНО вынимаем отверткой фигурную стопорную шайбу фиксирующую пыльник. (Можно это сделать заранее. Чтобы не поцарапать хромированную поверхность пера можно утопить его до упора в стакан и обернуть малярным скотчем в несколько слоев.)
15. Берем руками за хромированную часть пера и резкими рывками выдергиваем её вместе с сальником, пыльником и направляющими из стакана. При этом направляющие обычно повреждаются. В стакане остается алюминиевая втулочка, вынимаем её.

Регулирующий клапан, алюминиевая втулка, внутренняя трубка с пружинкой.

alt

 

 

Хромированная часть пера с надетыми на неё (слева на право) поршнем, направляющей, шайбой, сальником, пыльником.

alt

 

 

Разобранное перо (без стакана, он в тисках)

alt

 

 

Внимание!!! Запоминаем, с какой стороны у сальника была заводская маркировка. Новый сальник будем ставить аналогично (Согласно мануалу на TTR250L заводская маркировка должна быть обращена вверх)
Старые сальник, пыльник, направляющую с поршнем снимаем и выкидываем, медная шайба под регулировочным клапаном тоже под замену (я не менял, забыл заказать, поставил старые). Моем все в керосине, сушим, заодно проверяем повреждения, длину пружины. Пока сохнет - можно разобрать второе перо.

Сборка. (Внимание!!! стакан внутри, все внутренние части: направляющие, сальник, пыльник, трубы - перед установкой смазываем вилочным маслом).

16. Надеваем на хромированную часть пера НОВЫЙ поршень.
17. Вставляем в неё с нижнего торца алюминиевую втулку фаской внутрь.
18. Вставляем в хромированную часть пера внутреннюю трубку с надетой на неё пружинкой таким образом, чтобы трубка вставилась нижним концом в алюминиевую втулку.
19. Осторожно, чтобы конструкция не рассыпалась и покрытие поршня не повредилось, вставляем её в стакан.
20. Надеваем на регулировочный клапан НОВУЮ медную шайбу, мажем резьбу синим фиксатором, вставляем клапан в стакан с нижней стороны и закручиваем руками, придерживая внутреннюю гайку х30 спец ключом. Клапан должен завернуться во внутреннюю трубку.
21. Затягиваем регулировочный клапан шестигранником х14 при помощи динамометрического ключа и спец ключа х30, с усилием 55Нм (согласно мануалу на TTR250L) - удобно использовать помошника.
22. Одеваем на хромированную часть пера НОВУЮ верхнюю направляющую, аккуратно вставляем её в посадочное место.
33. Одеваем сверху шайбу, которая стоит под сальником.
34. Одеваем сверху пластиковую трубу и ударами молотка по трубе, через шайбу, загоняем направляющую на место так, чтобы она села заподлицо. Важно не перекосить направляющую и не повредить тефлоновое покрытие.

alt

 

35. На конец хромированной трубы одеваем тонкий целофановый пакетик, смазанный вилочным маслом.
36. Внутреннюю трущуюся кромку НОВОГО сальника смазываем консистентной силиконовой смазкой (я Литолом 24 намазал)
37. Надеваем этот сальник через пакетик на перо (Согласно мануалу на TTR250L заводская маркировка должна быть обращена вверх) и вставляем в стакан. Важно не повредить трущуюся кромку.
38. Молотком через пластиковую трубу забиваем сальник на его место до упора. Важно не перекосить его.
39. Через тот же пакетик надеваем на перо НОВЫЙ пыльник выпуклой частью вверх.
40. Переворачиваем трубу широкой частью вниз (Чтобы не повредить пыльник при установке, там у трубы больше внутренний диаметр. Так как мы стучали по этому концу молотком, он наверняка деформировался - тут бы и пригодилась вторая такая же труба) и, стуча по ней молотком, забиваем пыльник на его место.
41. КРАЙНЕ АККУРАТНО устанавливаем фигурное стопорное кольцо обратно в паз. Тут могут возникнуть проблемы - у меня сальник и пыльник почемуто немного отличались от ранее установленных, зазора под установку стопорного кольца почти не видно было. Делал так: опустил хромированную трубу в стакан до упора и обмотал её малярным скотчем в несколько слоёв, далее толстой плоской погнутой отверткой, аналогично обмотанной тем же малярным скотчем, запихивал кольцо в еле заметный паз. Это оказалось самым трудным на всем этапе ремонта.

alt

 

 

Запихали кольцо? Ура! Едем дальше.
42. Заливаем в перо 625 куб./см вилочного масла, прокачиваем, проверяем уровень масла (120мм).
43. Вставляем в перо пружину, шайбу и проставку.
44. Заворачиваем пробку пера. На этом этапе можно проверить люфт - прижимаем стакан ногой к полу в горизонтальном положении и рукой шатаем хромированную часть. (У меня был небольшой люфт обоих перьев после сборки, около 1мм. На управляемости это никак не сказалось, все отлично.).

Аналогично собирается второе перо.
Перья в траверсы устанавливаются хромированной трубой заподлицо с верхней траверсой. После установки перьев в траверсы, затягиваем стяжные болты на траверсах (усилие: нижняя траверса - 30Нм, верхняя траверса - 23Нм), не забываем после этого затянуть пробки (усилие 28Нм). Устанавливаем обратно передний тормоз со шлангом, колесо и едем кататься.

Всё. :)

 

Обсуждение статьи

Последнее обновление 11.03.14 00:32