GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Раздушка американского Yamaha TTR250

E-mail Печать

Раздушка американского Yamaha TTR250 (>99г)

Автор текста и фото - 123BigcoopDawg576, перевод - Александр Aks
Оригинал статьи здесь.

P20500241Medium
 
В этой статье представлены материалы по "раздушке" вашего ТТР-250. Цель статьи - с одной стороны руководство к действию, с другой стороны она поможет ответить на некоторые ваши вопросы.
Помните, что ответственность за все, что вы делаете с мото, лежит только на вас.

Перво-наперво загрузите сервис-мануал - он свободно доступен.

 
Модификация короба воздушного фильтра (Air Box Mod)
 
Модификация состоит в простом удалении шноркеля. Если хотите, прорежьте дыру размером примерно 6.5х7.5 см (2.5х3 дюйма) в верхней части вашего эйрбокса. Раз уж "открыли" бокс, надо бы прикупить воздушный фильтр меньшего сопротивления (например, Uni NU-3238ST).
 
В статье журнала Side Track "Modifying your TTR250" НЕ рекомендуют полностью удалять шноркель во избежание потери мощности. Вместо этого они предлагают срезать одну ступеньку воздухозаборника сверху и две ступени внутри эйрбокса. Этот мод + глушитель Staintune позволили увеличить мощность примерно на  10% - около 2 л.с.
 
 
Модификация выпуска (Exhaust Mod)
 
Стоковая выхлопная система имеет большое сопротивление выходу выхлопных газов и тише звучит, не позволяя при этом развить полную мощность. Это можно исправить двумя способами:
1) Первый способ - модификация стоковой системы выхлопа. Если вопрос в деньгах или у вас просто руки на месте, тогда это, вероятно, вполне годный вариант. Если модель вашего ТТРа не для американского рынка, то вам нужно удалить рестриктор в выпуской трубе.
detail of restrictor
 
 
- У большинства неамериканских моделей стоит рестриктор (ограничитель) в выпускной трубе - там, где труба вставляется в глушитель. Его удаление добавит мощности при средних и высоких оборотах. Просто отрежьте последние 10мм выпускной трубы вместе с рестриктором. Фотографии были в превосходной статье Марка Уильямса про TTR в ТБМ - сент. 2004г. № 109. 
- В статье журнала US Motocross Action от октября 1999г. написано, что обрезанный конец выхлопной трубы может добавить мощности (и значительно снизить вес стока), в отличие от увеличенного внутреннего диаметра! Уменьшение трубы на 13 см (5 ") дает 2 л.с. на диностенде. 
- На TTR Мартина Уилсона при покупке уже стоял глушитель от XR400. Все крепления подходят, необходим только небольшой адаптер между выхлопной трубой и трубой коллектора.
 
2) Второй вариант - покупка выхлопных систем сторонних производителей. Существует довольно много моделей глушителей для TTR. Я выбрал Pro Circuit T-4, тк мне кажется, что его конструкция лучше прочих.
c69da3607d7f
Обратите внимание: афтермаркет-глушители и модифицированные выхлопные трубы звучат громче стока!
 

Модификация карбюратора
Итак, "открыли" эйрбокс, модифицировали выпускную систему. Теперь нужно бы перенастроить карбюратор, иначе двигатель будет работать на бедной смеси, а это весьма вредно для него.

Когда пришло время менять жиклеры, было трудновато найти иглы и жиклеры, подходящие для карбюратора ТТР250, т.к. карбы вроде как ноунэйм (примечание корректора: не ноунейм, а Teikei!>_<). Но я узнал, что подходят жиклеры от Микуни.

Для снятия карбюратора (подробно здесь) необходимо:
- Снять седло
- Снять бензобак
- Снять боковой пластик
 
На снятом карбюраторе откручиваем три винта снизу и снимаем крышку поплавковой камеры:
dbfa8830b62b


Пока карбюратор снят , выкрутите заодно винт, мешающий полному открытию дроссельной заслонки. После этого можно будет открыть газ до конца и достичь максимальной скорости!
throttlestop


e3dde1c472fd
Размеры жиклеров холостого хода в стоке на ТТР - 48 (ОЕ '93 года с номером рамы до 008400), 50 (Райд, ОЕ 93 года (с номером рамы после 008401) и моложе) и 52 («американец» с 99 года).
Размеры главных жиклеров в стоке на ТТР – 142 (ОЕ '93 года с номером рамы до 008400), 145 (Райд), 147 (ОЕ 93 года (с номером рамы после 008401) и моложе) или 137 (на «американцах» после '99г). 
Если у главных жиклеров и жиклеров ХХ размер означает диаметр (142 = 1,42 мм), то игольчатые жиклеры на старых ТТРах и «американцах» отличаются длиной (50 мм vs 52,9 мм)
 
Жиклер холостого хода (Pilot Jet)
Верхний жиклер называется "жиклер холостого хода". Он контролирует первую четверть газа. Стандартный (для некоторых моделей ТТР) размер жиклера 50. Замените его размером 52,5.
Замечание: используйте Микуни пилот-жиклер с партнамбером VM28/486 (примечание корректора: лучше не жадничать, а заказать жиклеры от нашего карба). 
 
Главный жиклер (Main Jet)
Средний на картинке жиклер называется главным. Этот жиклер контролирует остальные три четверти газа. Стоковый главный жиклер - 137, замените его на 140 "small round main jet". Заметка: нужно использовать именно "small round main jet", т.к. "hex main jet" будет упираться в дно камеры. Номер по каталогу Микуни N102/221.
 

Собираем все обратно...
Перед стартом необходимо пару раз выкрутить газ (поработать ускорительным насосом?), дать немного поработать, а затем отрегулировать качество смеси винтом. 
Вот теперь ваш байк раздушен.
 
 
 
Последнее обновление 11.03.15 17:48