GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Замена масла

E-mail Печать
Полезные ссылки:
 
Весна, начало сезона - самое время провести ТО и заменить расслоившееся за зиму масло.*  

Воздушник без масляного радиатора с металической сеточкой в качестве масляного фильтра довольно требователен к качеству масла. Поэтому, если двигатель не замучен **, рекомендуется использовать синтетическое или полусинтетическое мотоциклетное масло (Себе я лью синтетику MOTUL 7100 10W40).
По вязкости в зависимости от температуры подходят 10W-30, 20W-40, вплоть до 10W-50***

alt

Для того, чтобы масло было легче слить, мотоцикл требуется прогреть.
Заведите мотоцикл, а еще лучше немного прокатитесь на нем.

Отверните болт на 12 в днище картера, предварительно поставив под него плоскую посудину для масла.

alt

При откручивании болта "на себя" важно не перепутать направление вращения, иначе можно вместо откручивания его затянуть так, что потом не получится его открутить даже при помощи спец. инструментов.

alt

После того, как масло перестанет течь, наживите болт на место и на высшей передаче прокатите его метр-два. Снова открутите болт. Сольется еще грамм 100 масла.

Отверните 3 шестигранных болта с правой стороны двигателя и аккуратно, чтобы не потерять прокладки, снимите крышку маслофильтра.

Извлеките маслофильтр, промойте его или замените ****. Перед постановкой его обратно также протрите его посадочное место.

В зависимости от состояния прокладок может потребоваться их замена ****

Заверните все на место.
(при завинчиании болтов не стоит применять большое усилие, особенно это касается сливного и заливного болтов. Если сливной болт не создает герметичности, подложите под него паранитовую или медную шайбу).

Отверните болт для залива масла. Налейте примерно литр масла. Поставьте болт на место и заведите мотоцикл. Дайте ему поработать минуту, заглушите, дайте ему немного постоять, и вновь долейте масла до верхней риски уровня. При этом мотоцикл должен стоять вертикально!

 


 * Согласно мануалу на TTR Open Enduro, масло рекомендуется менять каждую тысячу километров (для Raid'а - 3000 км) или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
   Хотя, более правильно расчитывать приоды замены масла в зависимости от уровня сложности маршрутов. В режиме HardEnduro <1000км, а в режиме трасс до 3000км
Если вы почувствовали, что появились проблемы с переключением передач и в ловле нейтрали - значит пора.

 ** Про тип заливаемого масла в мануале ничего не сказано, но по опыту - синтетика лучше вымывает грязь, и старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

Aвтомобильные масла использовать нельзя, так как они содержат антифрикционные присадки, из-за которых может проскальзывать сцепление и обгонная муфта, что в свою очередь приведет к их повышенному износу, а в случае с обгонной муфтой - выходу из строя других элементов двигателя.

*** увлекаться "спортивными" числами масел не стоит. Такие масла "на горячую" более густые и часть мощьности будет тратиться на борьбу с вязкостью, что, в свою очередь, будет способствовать повышению рабочей температуры двигателя. Оправданы они будут, на изношенном двигателе, с увеличенными зазорами

**** Расходные материалы:

Кольцо уплотнительное YAMAHA 93210-54175-00  1шт ~3$
Кольцо O-ring YAMAHA 93210-07135-00  2шт ~1,5$
Фильтр масляный YAMAHA 1UY-13440-02-00 1шт ~10$, или неоригинальный (HIFLO 142, CHAMPION X313, VERSAH SF-2005 и т.д., полный список смотри здесь)

Масло MOTUL 7100 10W40 1,2л.  (~450р. за литр)

Последнее обновление 19.04.14 14:45