GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Установка би-ксенона

E-mail Печать

Часть 1 

Установка би-ксенона вместо штатной галогеновой лампы 

Общий вид комплекта би-ксенон под лампу H4
Как видно современный комплект ксенона состоит из 2х небольших блоков.
Больший(1) -блок розжига, -его задача розжиг и управление дугой лампы.
И меньший(2), -высоковольтный, повышающий напряжение, отделен от основного с целью отвязать большой блок(1) от лампы для установки его в любое удобное место. При необходимости можно удлинить провода блока розжига(1) (удлинять же провод между лампой и высоковольтным блоком(2) нельзя).

Би-ксенон H4 (общий вид)


лампа состит из 2х частей -стандартного крепления H4 и собственно подвижной лампы (при переключении на ближний, соленоид втягивает колбу лампы внутрь)

Лампа Xenon H4 чуть длинее оригинальной


Чтобы удобнее было устанавливать -снимаем фару вместе с защитой.

снимаем кенгурятник


отвинчиваем заднюю часть.

разбираем фару

разобрали...


Аккуратно отщелкиваем от лампы крепеж H4, и устанавливаем его в фару (шторка, прегораживающая свет должна оказаться внизу)

собираем ;-)


И фиксируем его стандартной защелкой (если не защелкивается, -то возможно придется чуть отогнуть стальные "усики" на фаре).

одеваем фиксатор


Закрываем его защитной резинкой

ставим резиновый кожух


Возвращаем на место заднюю крышку

и заднию крышку...


Проверяем, как встает ксеноновая лампа

проверяем, как встает лампа...


Ищем место и крепим малый блок ксенона.

крепим высоковольтный блок


И большой. (если блок больше, и не помещается выносим его за пределы рулевой колонки)

крепим большой блок


подключаем ксенон за место галогенки.

подключаем...


Вид, без установленной фары.

в результате, имеем мешанину проводов ;-)


И светит :-)

горит ;-)

 

Часть 2

Установка реле, отключения блока ксенона в момент завода

У стандартного автомобильного ксенона есть одна неприятная особенность. В момент завода мотоцикла электростартером, -происходит просадка напряжения и ксенон вырубается.

Бороться с этой проблемой можно 2-мя способоми:

1. Банально, поставить выключатель света и в момент завода выключать свет фары.

2. Заставить мотоцикл сам остслеживать нажатие кнопки электростартера и отключать на это время ксенон.

Первый способ прост, но требует каждый раз щелкать двумя выключателями. Что на светофоре или в пробке, не всегда, удобно.

2-й способ требует установки нормально-замкнутого  реле.

В качестве реле я выбрал двухпозиционное моностабильное реле  с номинальным рабочим напряжением 12V и максимальным комутируемым током в 15A (что при рабочих 3A более чем достаточно для надежной работы узла)

812HM-1C-C 


Подпаиваем провода

 


И для защиты хрупких контактов реле оборачиваем его скотчем и заливаем эпоксидкой.

Теперь провода от тряски не отвалятся ;-)


На мотоцикле снимаем седло, бак. Добираемся до разъема из 4х проводов идущих от кнопки завода электростартера. И снимаем изоляцию на небольшом участке голубого провода.


В соседнем 9ти-пиновом разъеме находим желто-красный провод питания фары.
Извлекаем его и его ответную пару из разъема


Подсоединяем, на скрутках, реле

подключаем скрутками реле


Изолентой изолируем все скрутки и с помощью этой же изоленты крепим реле.

  

Ставим  на место бак, сиденье.
И забываем о проблеме, с гаснущим ксеноном. :-)

 

P.S. Отъездив сезон с ксеноном, - пришел к выводу, что выключатель света, все-равно не лишний.
Требуется он в 2х случаях:
1. При выходе из строя акумулятора, -ксенон не сможет разжечься и начинает работать "в режиме страбоскопа".
2. При заводе с кик-стартера -ксенон отбирает часть напряжения на розжиг лампы, и искра получается слабее.

выключатель света

 

Провода выключателя удобнее всего подсоединять сюда:

Последнее обновление 27.02.09 16:02