GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Ремонт заднего амортизатора Open Enduro

E-mail Печать


Вопросы по статье 


Обсуждение, советы, альтернативные варианты переборки обсуждаются здесь.

Про снятие и установку амортизатора на мотоцикл можно прочесть здесь.

Сравнение амортизаторов OpenEnduro и Raid   

Разборка амортизатоа.

Общий вид амортизатора


Перед тем как разобрать амортизатор, желательно, выпустить из него воздух.
Для этого в нижней части бачка вывинчиваем винт.


Вставляем в него иглу от шприца, и спускаем воздух.


Продавливаем, немного, дно бачка пальцем


И освобождаем фиксирующее его кольцо


Ставим обратно, не доконца завинчивая, винт-заглушку
И слегка-ракачивающими движениями, при помощи, пассатижейй извлекаем ее.




В крышке бачка, есть резиновая вставка, которая безопасно протыкается иглой, и в последствии, вроде ;-) ,держит воздух.


Отвинчиваем бачек и сливаем масло


Смазываем гайки WD-40 и при помощи молотка и зубила, или отвертки ослабляем контр-гайку.
Если, гайка ни в какую не идет, можно попробовать аналогичным способом но в противоположную сторону (в сторону затяга пружины) немного провернуть основную гайку.


И аналогично, основную.


Чтобы открутить их совсем, можно воспользоваться, например, газовым ключом




Для снятия крышки я воспользовался шестигранным "Г" образным ключем, попеременно вставляемым в каждое из 3х отверстий крышки и выстукиваемое при помощи клещей и молотка. (способ неправильный, но лучше из подручных средств, пока, не придумал)
(Если кто знает, проверенный, альтернативный способ ее снятия, -просьба поделиться)


Точно так же, как разбирали бачек, продавливаем втулку


и извлекаем стопорное кольцо.




Направляющая


Хорошо бы, для отвинчивания штока воспользоваться тисками, но если их нет, то можно, немного, сымпровизировать. Для этого, можно, воспользоваться газовым ключом и рычагом (в качестве рычага, подойдет и молоток) ;-) Что бы минимизировать повреждение штока, его нужно обернуть прочной кожей.


За отсутствием ключа на 26, контргайку, можно отвинтить, предыдущим способом.


Разбираем узел.



Восстановление амортизатора (в процессе написания)

Как правило, масло вытекает из-за коррозийных раковин на штоке, которые раздирают сальник.
Отсюда два варианта: -восстановить старый шток или изготовить новый.

вариант с восстановлением старого штока

Восстановить хром возможно, -но из-за раковин он ляжет неравномерно и прослужит значительно меньше оригинального.
Можно сточить (на 0,25-0,5мм) верхний слой, поверхность отполировать и оцинковать. В результате шток окажется меньшего диаметра и придется использовать втулку и сальник на размер-два меньше.
Из плюсов варианта -сохранение регулировки отбоя.
Из минусов сомнительный результат, с невысокой долговечностью.

вариант с изготовлением нового штока

Из плюсов -можно подобрать донора с качественным хромом, что скажется на его долговечности.

В качестве донора я использовал шток от немецкого амортизатора для ВАЗ 2108 (~1000р)

Аккуратно по-окружности распиливаем его и извлекаем шток.

К сожалению, у меня нет дома токарного станка, поэтому вытачивать концы пришлось отдать токарю.
Размеры прилагаются ;-)
Для просмотра более подробного чертежа, кликните на него

В верху старый шток, внизу -новый.

Кроме штока, так же требуется новая направляющая (как правило, она идет одним блоком с сальником и пыльником). Различаются они по-внутреннему и внешнему диаметрам. Для TT250R нужна направляющая с внутренним Ø -14мм и внешним -46мм
Подходят от:
YZ100 82-83 года выпуска
YZ125 78-83 г.в.
YZ125 86-88 г.в.
IT175 81-83 г.в.
YZ250 80-81 г.в.
YZ250 83-88 г.в.

В каталоге Parts Unlmited (интернет магазин) есть 2 направляющие подходящего размера.
Это оригинальная, для нашего амортизатора направляющая Kayaba (part № 1314-0075) и неоригинальная -направляющая Moose Racing (part № 1314-0121).

Слева Kаyaba, справа Moose Racing


Размеры оригинального сальника.
Кроме покупки направляющей напрямую из америки (Покупка деталей через каталог PartsUnlimited)
Ее можно заказать в Megazip.ru - Kayaba, Moose Racing,   в Exist.ru - Kayaba, Moose Racing,    ускорителе или в других магазинах привозящих по каталогу PartsUnlimited или Moose Racing.

В комплекте с ВАЗовским амортизатором идет отбойник. Для наших целей он длиноват. Поэтому возьмем от него, только, часть.

Устанавливаем на шток поршень, направляющую, крышку, отбойник нижний упор пружины и ввинчиваем его в ,теперь, уже не регулируемую втулку (соответсвенно, регулировачная гайка не нужна).

Порядок расположения прижимающих поршень шайб, на случай, если они рассыпались.

Вставляем эту конструкцию в цилиндр и фиксируем стопорным кольцом.

В крышке бочка высверливаем отверстие Ø ~7мм под нипель.

Конструкция крышки бачка.

И нарезаем резьбу (M8 шаг 0,75). (метчик редкий, -покупал в магазине от инструментального завода между м. Электрозаводская и Семеновская)

Для того, что бы нипель не выступал внутрь груши, можно предусмотреть место под внутреннию гайку.

Для герметичности, ниппель сажаем на анаэробный фиксатор резьбы

Навинчиваем на цилиндр амортизатора гайки пружины, присоединяем шланг с расширительным бачком.
И через заливное отверстие заполняем амортизатор под "завязку" амортизационным маслом (в данном случае использовалось Castrol Fork Oil Synthetic SAE 10W -универсальное масло для вилок и амортизаторов). Для удобства залива, вместо воронки можно воспользоваться нижней частью авторучки, вставленной в носик канистры с маслом.

Энергичными движениями выгоняем из амортизатора все пузырьки воздуха (самый утомительный процесс). Делать, лучше с перерывами, дабы давать время собираться пузыркам в верхней части амортизатора/шланге.

При поднятом штоке, "стакан" наполняем маслом где-то на 2/3 - 3/4 (если есть в бачке риска, то по ней)
Выпускаем,  из груши воздух (сжимаем ее). (Если края груши пропускают внутрь воздух, то можно перед одеванием на крышку смазать ее внутренние края солидолом.)
И в таком состоянии опускаем ее в "стакан".
Излишки масла вытекут.

При правильно расчитанном колличестве масла, верхняя крышка не захочет опускаться до паза под фиксаторное кольцо. Для того-что бы ее все же опустить, опускаем шток, вывинчиваем золотник нипеля и дожимаем ее.
Ставим фиксаторное кольцо. (Если крышка опускается сильно ниже паза -то значит масла было меньше нобходимого. Если не дожимается никак -значит больше. -Вытащить крышку, и скорректировать колличество масла в бачке)

Для накачивания воздуха использовался велосипедный насос высокого давления
(продается в веломагазинах, стоит в районе 1000-1500р. Максимальное накачиваемое давление 300psi или 20 атмосфер)

Для предотвращения вспенивания масла достаточно 10 атмосфер

Через низ амортизатора одеваем пружину

Снизу одеваем шайбу пружины и сбоку "C" образный нижний фикссатор пружины.

Подкручиваем верхнюю гайку и контргайку пружины.

В работе использовался опыт и советы участников форума.
Особая благадарнасть:
Diomid'у -за идею и первопроходничество.
ПыхПых'у -за советы
BlackBird'у -за изготовленный шток

Последнее обновление 07.07.11 18:47