GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Кофр «сделай сам»

E-mail Печать

Кофр «сделай сам»

Мотоцикл как транспортное средство сам по себе хорош. Но когда возникает желание или небходимость прикладного его использования - например совершить  сравнительно долгую поездку или превезти какой-то груз, то здесь  возникает проблема.
Для владельца отечественной мототехники есть два пути её решения:
  • использовать боковой прицеп (коляску)
  • использовать специальный багажник.

 

При использовании коляски приходится мириться со значительным ухудшением устойчивости и управляемости, ухудшением маневренности и проходимости. Мотоцикл Иж-Планета 5 с коляской теряет очень много от всех характеристик, а если нагрузить мотоцикл и коляску, то ехать становиться почти невозможно. 
Надо сделать оговорку, что речь идет о сложных дорогах в сопках, песке и прибрежной гальке. На бездорожье мощности двигателя откровенно не хватает. А в сопках там где на одиночке было весело и приятно проноситься по подьемам и поворотам с коляской воет перегруженный двигатель и езда по наклонной плоскости (особенно когда коляска выше мотоцикла по склону) превращается в опасную эквилибристику.

Если подвести итог, то мотоцикл Иж-Планета 5 с коляской на бездорожье превращается в неуклюжую, неустойчивую конструкцию и зачастую вес перевозимого груза к весу и неудобствам, что добавляет коляска делает её применение неоправданным.

  Поэтому поездив сезон с коляской и взвесив все за и против я больше к езде с прицепом не возвращался...
К сожалению никаким багажником производитель не оснастил мотоцикл, но мне повезло купить багажник от Явы- роскошный, хромированный с боковыми площадками. Он подошел идеально, только пришлось немного удлинить проставками основные силовые элементы.

В процессе многолетнего его использования выяснилось что грамотно продуманный хорошо изготовленный багажник может превратить мотоцикл в "грузовик" без потери его характеристик. Вес и объем перевозимого груза на сидении и багажнике может выглядеть очень внушительно, при том, что при некотором навыке удается сохранить все основные характеристики и ехать комфортно и безопасно.
Идеально использовать багажник с задней и боковыми площадками и так, чтобы при езде в одиночку нагрузить и на пассажирское место (заодно получив удобную в дальней дороге спинку).

Для решения некоторых частных задач, например перевозки сыпучих продуктов
(за грибами съездить или привезти картошки и овощей) необходима жесткая тара, которая подходила бы к багажнику, легко и быстро крепилась\снималась и была удобной в переноске сама по себе.

Использовать для этого пластиковые кофры нецелесообразно, да и найти их под конкретный  багажник непросто. Поэтому было найдено простое решение в стиле "сделай сам", верность которого подтвердилась несколькими сезонами и сотнями килограммов перевезенного груза.

В качестве материала для кофра можно использовать ДВП (древесноволокнистую плиту толщиной 3-5 мм) или фанеру. Но ДВП легче, более гибкая лучше противостоит ударам и сколам.

  Необходимо спроектировать и  вырезать заготовки для простого прямоугольного короба. Затем используя мягкую тонкую стальную проволоку или толстую леску сшить заготовки в нескольких местах закрутками из проволоки или прошнуровать как шнуруют ботинки через край кофра.
  Крепить к багажнику удобнее и быстрее всего через  отверстия в нескольких местах к каркасу багажника скрутками из той же проволоки или одноразовыми пластиковыми хомутиками. Когда кофр надо снять крепления просто откусывается кусачками и кофры можно переносить как  коробки.

 

Таким же образом можно спроектировать и построить кофр любого вида, так как ДВП позволяет изгиб формирование сложных контуров. Кофр можно обшить материалом, заменителем кожи, сделать крышку на петлях и замки. 

Как не покажется странным, такое на первый взгляд «топорное» изделие оказалось на редкость живучим. Кофры прослужили 7 лет и были отданы вместе с мотоциклом. Крепление в стиле пристегнул-откусил оказалось самым простым и дешевым и ни разу не подвело.

Конструкция кофра оказалась на удивление прочной и вместительной – в каждый входило полтора ведра картошки и каждый кофр пережил несколько падений лишь немного приходилось обновить крепеж стенок.
Особенно удачно оказалось использовать кофры для перевозки грибов. Закрепить на багажнике ведро с грибами невозможно, а вдвоем обычно получалось собрать четыре-пять ведер. В два захода грибы засыпались в «закрома» и как не удивительно, за 20 километров дороги по сопкам они приезжали домой в полной сохранности. Кофры вместе с грибами забирали домой и там перерабатывали.

Пожалуй осталось только добавить, что эта конструкция побила рекорд по стоимости-эффективности. Стоимость ее практически нулевая, трудозатраты – вечер неторопливой работы, а эффективность оказалась настолько высокой, что почти все выезды в лес, в деревню и на рыбалку один или два кофра были на багажнике и использовались по-полной !

 

  

10/10/2007

Ефимов Владимир Владимирович

Efimov_v_v[сабака]mail.ru

 
Последнее обновление 30.06.09 05:04