Автор текста и фото - Brian Sussex, перевод - Рин de_laerra. Переводчиком добавлены скрины из японского мануала по установке кикстартера.
Оригинал статьи лежит
тут.
Полезные ссылки:
На синие британские TTR250 с завода устанавливается как электростатер, так и кикстартер. Некоторые белые ТТРы приходят из Японии с уже установленным киком. Предполагаю, что он идет в качестве доп. опции на новых мотах, либо комплект кикстартера (довольно дорогой!) ставят потом. Тем не менее, на любую модель Yamaha TT250R можно установить кикстартер.
В настоящее время довольно много ТТРов разобрано на запчасти, поэтому можно заполучить кик с подобного мота и поставить его себе. Эта несложная процедура занимает около полутора часов. Вам понадобятся следующие детали:
Как и при всех манипуляциях с двигателем, очень важно иметь под рукой сервис-мануал для уточнения различных деталей, моментов затяжки болтов и т.д.
Этот фото-отчет - всего лишь вспомогательный материал. Мы поставили б/у кикстартер с разобранного на запчасти ТТРа на белый Open Enduro моего брата Трева.
Инструменты: набор торцевых ключей, динамометрический ключ и набор шестиграников.
Детали: механизм кикстартера б/у + штифт-фиксатор пружины кикстартера (55V-15668-00-00) и новый сальник (93102-17263-00, размер 25x17x4) + возможно, понадобится еще и новая правая крышка двигателя на случай повреждения оригинала
Перед началом работ убедитесь, что топливный кран закрыт и крышка бензобака не подтекает. В противном случае просто снимите бак. Наклоните ТТР и обоприте его обо что-нибудь твердое и надежное типа подката или деревянного ящика. Главное, чтобы было удобно работать с правой стороной двигателя, куда будет установлен кикстартер.
Проверьте чистоту пола и рабочей зоны. Я обычно граблю корзину со старыми газетами и раскладываю их вокруг в качестве чистой впитывающей поверхности для снятых деталей. Вы обязательно прольете немного масла.
Прежде всего снимите педаль заднего тормоза и правую подножку. Затем ослабьте крепления выпускной системы, чтобы можно было открутить банджо-болт маслопровода в верхней части крышки. Выкрутите болты крепления правой крышки двигателя и разложите их по порядку, тк они все разной длины. Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
Снимите корзину сцепления.
Теперь вы можете начать установку механизма кикстартера: поставьте промежуточную шестерню, связывающую кикстартер со сцеплением.
Установите стопорную пластину так, как показано выше.
Механизм кикстартера прямо перед вами. Возможно, вам придется немного прокрутить вал, чтобы пружина оказалась под небольшой нагрузкой.
Теперь запрессуйте маленький стальной вал со шлицами, возвращающий пружину кикстартера.
ВАЖНО!! Не забивайте его в отверстие до конца!!!
Штифт-фиксатор пружины должен выступать примерно на 7мм над плоскостью картера.
Верните корзину сцепления на место.
Выбейте заглушку отверстия, через которое выйдет вал кикстартера.
Очистите отверстие, смажьте сальник маслом и установите его внутрь.
Смажьте вал кикстартера консистентной смазкой, чтобы облегчить установку крышки и защитить кромку сальника. Затяните болты крышки с моментом 10Нм.
Ваш двигатель теперь должен выглядеть как-то так.
Поставьте рычаг кикстартера так же, как на фото выше. Верните на место педаль заднего тормоза, подножку и выпускную систему.
Поднимите ТТР и проверьте, все ли работает. Наш мот завелся со второго удара по кику;-)
Все готово!
Brian Sussex
Составлено Брайаном Сассексом, Devon, UK с помощью брата Трева!