GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Замена задних тормозных колодок на Yamaha TT250R

E-mail Печать
Автор текста и фото - Brian Sussex, перевод - Рин de_laerra. 
Оригинал статьи лежит тут.
 
Полезные ссылки:
 
 
Замена тормозных колодок - довольно несложная операция. Просто следуйте этой наглядной пошаговой инструкции.
 
Необходимые инструменты: гаечный ключ на 24мм для гайки оси колеса, плоская отвертка, проволочная щетка и шестигранник на 5мм.
Расходники: тормозные колодки (я ставлю синтетические долгоживущие колодки - модели смотри здесь) и медная паста Copper Slip.
 

Расчистите место вокруг и выставите мот на подставке так, чтобы заднее колесо вращалось свободно. 

Brake pads4
Сначала открутите передний болт пластиковой защиты тормозного диска, поверните ее и открутите задний болт.

Brake pads5
Выкрутите оба направляющих пальца тормозных колодок. Убедитесь, что взяли шестигранник правильного размера и он не люфтит. Вы же не хотите сорвать шлицы? Высверливать эти шпильки - тот еще геморрой=\

Brake pads6
Т.к. поршни возвращаются в суппорт, на этом этапе хорошо бы убедиться в их чистоте и пропшикать их смазкой. 
От переводчика: Ни в коем случае не пшикайте поршни суппорта WD-40!! Только тормозная жидкость или специальные смазки!
 
 
Brake pads8
Следует оттянуть корпус суппорта к колесу так, чтобы можно было отжать поршень обратно и еще влезли новые более толстые колодки.

Если поршни с трудом двигаются в суппорте или вообще не двигаются, суппорт нуждается в дальнейшей проверке. Внутри него две манжеты, защищенные резиновыми сальниками. Если внутрь попадает вода, поршни может заклинить во время долгой стоянки мотоцикла. Эти детали легко заменить - партнамберы и аналоги смотри здесь.

Старые колодки на данном этапе должны просто выпасть. Перед установкой новых колодок очистите суппорт от грязи и мусора. В суппорте есть пластина из нержавейки (пружина фиксации колодок), она спасает от вибраций.

Rear pads old-new comparison
Не слишком качественная фотка, но на ней видно разницу толщины между старыми и новыми колодками.
 
Brake pads11
Почистите направляющие пальцы проволочной щеткой и хорошенько смажьте их пастой Copper Grease. Это поможет колодкам легче ходить по направляющим и предотвратит заедание.

Brake pads12
Вставьте колодки в суппорт и наживите переднюю шпильку (направляющий палец). Пружина фиксации тормозных колодок будет слегка сопротивляться. Я использую большую отвертку для облегчения процесса установки колодок, но никакой сверхсилы тут не требуется.

Brake pads13
Теперь осталось только до конца установить колодки, преодолевая сопротивление пружины (снова отверткой) и наживить вторую шпильку. Затягивайте направляющие пальцы колодок очень внимательно: если перетянете, у них сорвет резьбу и придется их высверливать. Если сомневаетесь в шестиграннике, не используйте его - возьмите лучше другой.

Brake pads15
Поставьте защиту диска обратно и прикрутите болты.

Все готово!   

Brian Sussex
 

Составлено Брайаном Сассексом, Devon, UK

Последнее обновление 16.04.14 16:48