GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Настройка карбюратора Teikei Y30P на Yamaha TT250R

E-mail Печать
Полезные ссылки:
 
Согласно пункту сервис-мануала 8.12, «...карбюратор - одна из самых важных частей двигателя и требует острожной настройки.»  
 
Что нужно для регулировки карбюратора:
- чистый карб Teikei Y30P
- YAMAHA YM 01312 A FLOAT LEVEL GAUGE или шланг от капельницы/аквариума
- тахометр желателен, но не обязателен
- прямые руки
 
 
Перед тем, как делать любые работы с карбюратором, необходимо проверить следующее:

1. Воздушный фильтр - должен быть свежий, чистый и смазанный;
2. Выхлопная система - должна быть стандартной (для начала работ);
3. Патрубки и хомуты впуска и выпуска - должны быть плотно затянуты;
4. Карбюратор - должен быть чистым как снаружи, так и внутри;
5. Набор жиклеры, игла, заслонка - должен быть стандартным (для начала работ);
6. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры;
7. Все необходимые иглы и жиклеры должны быть в наличии.

 

Регулировка уровня топлива

1. Установить мотоцикл на ровной площадке.

2. Для обеспечения вертикальности положения карбюратора установить под двигатель и раму подходящую подставку.

3. К трубке слива топлива поплавковой камеры присоединить измеритель уровня (вместо переливного шланга, на фото ниже отмеченного темно-зеленым). Yamaha предлагает специальный шланг с мерной трубочкой YM-01312-A, но обычный шланг от капельницы/аквариума тоже вполне подойдет.

index  9a06ef32fdfet

4. Перевести топливный кран в положение "ON" или "RES".

5. Открутить сливной болт  (см фото карба выше)

6. Выставить измеритель уровня 1 вертикально по отношению к краю крышки поплавковой камеры (передней ее части).

level  379276 532512970115512 1468602851 n

7. Измерить уровень топлива.

level2

Примечание: хотя на синих американских ТТРах (>99г) и старых ТТРах (ОЕ и Райды 93-99) указан одинаковый уровень топлива 7.5~9.5мм, высота поплавка в перевернутом положении карба отличается (26.5~27.5 на "американцах" vs 36.5~38.5 на старших моделях)

8. Если уровень топлива отличается от указанного в мануале, необходимо его отрегулировать.

********************************************************************

Последовательность регулировки уровня топлива в поплавковой камере:

Снять карбюратор.

Проверить седло клапана и игольчатый клапан. В случае износа седла клапана или игольчатого клапана необходимо заменить и то, и другое.

Если износ седла клапана и игольчатого клапана в пределах нормы, то отрегулировать уровень топлива путем подгибания лепестка поплавка 1. О том, как разобрать карб, проверить износ и добраться до поплавка, читать здесь. Гните аккуратнее, лепесток поплавка довольно хрупкий.

dbfa8830b62b     poplavok

Снова проверить уровень топлива.

********************************************************************

 

Регулировка качества смеси

Топливно-воздушная смесь изменяется в зависимости от атмосферных условий. При настройке карбюратора необходимо учитывать давление воздуха, окружающую температуру и влажность в той местности, где вы намерены кататься. В холодную погоду смесь беднее, чем в жару, а высоко в горах смесь богаче, чем на равнине.

Все системы карбюратора работают параллельно и постоянно от холостого хода и до максимальных оборотов, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Поэтому ошибка при регулировке, например, холостого хода, приведет к ошибке при подборе главного топливного жиклера. Поэтому главный принцип - тщательность и аккуратность.

carb jet usage rus

 

Регулировка качества смеси на ХХ: винт качества смеси, топливный жиклер ХХ

 

 

Регулировка качества смеси на низких оборотах: положение дроссельной заслонки (винт оборотов ХХ)

 

Регулировка качества смеси на средних оборотах: положение иглы

Дозирующая игла влияет на качество смеси в диапазоне от 1/4 до 3/4 оборота дроссельной заслонки. На игле дроссельной заслонки есть пазы. Переставляя стопорную шайбу, можно поднимать или опускать иглу, тем самым изменять состав рабочей смеси. 

Начните со срединного положения, проведите несколько пробных запусков, опустите зажим пониже (обогащает смесь) на два положения. Это самый быстрый способ обогащения смеси в мотоциклах. Не бойтесь поднимать зажим (обедняет смесь). Положение иглы важно потому, что большинство мотоциклистов ездят в диапазоне работы этой иглы. Проверьте работу двигателя на всех положениях зажима и выберите наилучшее. Если наилучшее положение зажима находится в самой верхней или самой нижней точке, вам необходимо вернуться назад, к замене главного жиклера и жиклера холостого хода.

Регулировка положения иглы влияет на ускорение, когда газ открыт от 1/8 до ¾.
1. . Богатая смесь на средних оборотах
Чувствуется неровная работа двигателя и он не набирает обороты мягко В этом случае переставьте стопор иглы на одно деление вверх и таким образом опустите иглу, чтобы обеднить смесь .
2. . Богатая смесь на средних оборотах
Двигатель "дышит" тяжело и не набирает обороты быстро.
Переставьте стопор

Поток топлива через главную систему карбюратора контролируется главным жиклером и затем пространством между столбиком главного жиклера и иглой Поток топлива зависит от .прямой части иглы при открытии газа от 1/8 до  ¼ и от положения стопора иглы открытии газа от 1/8 до ¾.Таким образом поток топлива зависит на каждой стадии открытия дроссельной заслонки от баланса между положением стопора иглы и диаметром прямой части иглы .

 

 

Регулировка качества смеси на средних и высоких оборотах: главный топливный жиклер

 

 

Регулировка коромысла ускорительного насоса (на свой страх и риск)

Замечание: не рекомендуется мудрить с ускорительным насосом, если есть сомнения в живучести мембраны ускорительного насоса.

Подгибом коромысла мы заставляем ускоритель срабатывать не при меньшем, а при менее резком откруте ручки газа.

И так, разобрал, стал проверять на работу этого самого ускорителя, итог, при заполненом карбе, при открытии заслонки, ускоритель подает бензин не сразу, а немного позже (большем открытии её) начали смотреть, он не регулируемый (ускорительный) в принципе, но есть "карамысло", которое служит рычагом и заставляет работать ускоритль при открытии дросселя, в общем снимите верхнюю крышку покрутите и все увидите.
так вот немного подогнув её добились момента, когда "этот впрыск" происходит раньше.
Мот стал лучше отзываться на газ, веселее работать, НО, полностью провалы не пропали
.

Если всё гуд, отвинчиваешь верхнюю крышку карба, там и увидишь это коромысло. Оно крепится одним болтиком - шпилькой. Я промучился с его отвинчиванием, получилось только когда зажал его шляпку в тисках, и прям за сам карб открутил. 

Как гнуть коромысло, в этой ветке показано выше, главное не переборщить, чтобы насос не был нажат ещё до открытия заслонки. Постарайся правильно согнуть с первого раза, ибо если это коромысло согнуть раза 3, то оно станет мягким на месте сгиба, и может потом само разогнуться.

http://greywolf.ru/cache/datsogallery_catid-19_360x360_0/66E83528731A-18.jpg

 

Форма подгиба ускорительного коромысла, изображенная на верхнем фото, оказалась, не оптимальной, -при ней пропадала "веселость" на больших оборотах. Более оптимальной оказалась овальная форма, -при которой область нажатия на шток размывается по большему диапазону хода газа.

 

Так же не лишним будет увеличить объем камеры насоса. В простейшем случае -это можно сделать - вырезав прокладку под крышку насоса из толстого паранита.

 

 

Источники:

Последнее обновление 14.04.16 14:51