Сегодня наконец-то сделал это и как обещал настрочил мануал.
-И так, сливаем масло с картера, снимаем защиту картера, вывешиваем мотоцикл на лифтовый столик (так удобнее на много
)
-Для полного удобства можно снять бак.
- Откидываем правый пластик, и отцепляем фишки идущие к левой крышке двигателя (провода к магнето,катушке зажигания и вроде проводок нейтрали)
- На левой же крышке двигателя откручиваем крышечки для доступа к валу и окошку для высталения метки ВМТ.
- Головкой на 17 вращаем вал ПРОТИВ часовой стрелки до совмещения метки
I T на роторе магнето и стационарной метки на корпусе. (кстати можно выкрутить свечу для облегчения проворачивания вала, но это не так принципиально).
- откручиваем левую крышку на башке цилиндра (когда я выкручивал эти болты под крест, то сорвал шлицы, помог мой верный друг Dremel, им я аккурат пропилил в болте прорезь под шлиц и открутил противный болт. Поэтому настоятельно рекомендую заменить эту хрень на болты под внутренний шестигранник. Идеально кстати для этого подходят болтики от крепления калипера к переходнику на велосипедных дисковых тормозах
)
- начинаем откручивать левую крышку двигателя (там где ранее выставляли метку ВМТ). Подберите подходящую головку (там не PH2), и поперли без фанатизма. Если не идёт, то попросите у товарищей или же приобретите ударную отвертку (стоит около 500 руб) Вещь очень полезная в хозяйстве и особенно в ремонте древней техники с закисшими соединениями.
- выкрутили все болты- молодцы, едем дальше... аккуратно (дабы не повредить прокладку) поддевая шлицевой отверткой крышку, так же аккуратно снимаем ее. В ней закреплен статор магнето и "кусочек зажигания".
- Тут начинается самое интересное! Берем ключ на 24, обматываем его тряпочкой чтоб не повредить ротор магнето, и хватаем этим ключом вал. Головкой на 17 начинаем аккуратно откручивать болт служащий для запрессовки ротора магнето на ось (тот самый болт который мы крутили для совмещения меток). Усилие нужно прикладывать нежно, и одновременно жестко =) Открутили- красавчики !
-продолжая держать ось ключем на 24 обмотанным тряпочкой, ключем на 17 откручиваем болт держащий звездочку распредвала.
- далее нам пригодится болт на 16 (я сбегал в ближайший магазин с запчастями от ГАЗ) около 5 см длинной. Держим всё тем же ключем на 24 вал, и выпресовываем ротор магнето с вала. Я лично с этим парился минут 20!
- снимаем аккуратно ротор магнето, не теряя роликов, пружинок и наконечников пружинок стоящих в обгонной муфте (она закреплена на роторе магнето). Ложим это дело в сторону. Далее аккуратно вытаскиваем шпонку с вала, и снимаем звезду за которой находится заветная звезда привода цепи грм от коленвала.
-выкручиваем натяжитель, выкручиваем башмак натяжителя (его кстати тоже неплохо заменить, в зависимости от состояния. Лично мой был уже подубитый).
-снимаем звезду привода цепи ГРМ с распредвала.
-вытаскиваем цепь .
-ставим новую цепь, выставляем всё по меткам (думаю тут объяснять как это делается не стоит)
А теперь пара замечаний из личного опыта : 1- под ротором магнето справа есть отверстие ведущие в картер. Его настоятельно рекомендую заткнуть тряпочкой. У меня по личному идиотизму во время съема в картер упала шпонка коленвала. Матов было куча... доставал ее со дна картера часа 2 с помощью на месте изобретенного магнитного доставателя стальных мелочей с днища картера =). 2- пружинки стоящие в обгонной муфте можно чуть подрастянуть, тогда ролики этой самой муфты не будут выпадывать во время установки магнето на место.
Ниже фото:
Спасибо за инструктаж и фото товарищу diam