GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Мануал по замене цепи ГРМ

Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 6 мес. назад #40282

  • Skladovoy
  • Skladovoy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • xt-225
  • Сообщений: 80
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Сегодня наконец-то сделал это и как обещал настрочил мануал.
-И так, сливаем масло с картера, снимаем защиту картера, вывешиваем мотоцикл на лифтовый столик (так удобнее на много :lol: )
-Для полного удобства можно снять бак.
- Откидываем правый пластик, и отцепляем фишки идущие к левой крышке двигателя (провода к магнето,катушке зажигания и вроде проводок нейтрали)
- На левой же крышке двигателя откручиваем крышечки для доступа к валу и окошку для высталения метки ВМТ.
- Головкой на 17 вращаем вал ПРОТИВ часовой стрелки до совмещения метки I T на роторе магнето и стационарной метки на корпусе. (кстати можно выкрутить свечу для облегчения проворачивания вала, но это не так принципиально).
- откручиваем левую крышку на башке цилиндра (когда я выкручивал эти болты под крест, то сорвал шлицы, помог мой верный друг Dremel, им я аккурат пропилил в болте прорезь под шлиц и открутил противный болт. Поэтому настоятельно рекомендую заменить эту хрень на болты под внутренний шестигранник. Идеально кстати для этого подходят болтики от крепления калипера к переходнику на велосипедных дисковых тормозах ;) )
- начинаем откручивать левую крышку двигателя (там где ранее выставляли метку ВМТ). Подберите подходящую головку (там не PH2), и поперли без фанатизма. Если не идёт, то попросите у товарищей или же приобретите ударную отвертку (стоит около 500 руб) Вещь очень полезная в хозяйстве и особенно в ремонте древней техники с закисшими соединениями.
- выкрутили все болты- молодцы, едем дальше... аккуратно (дабы не повредить прокладку) поддевая шлицевой отверткой крышку, так же аккуратно снимаем ее. В ней закреплен статор магнето и "кусочек зажигания".
- Тут начинается самое интересное! Берем ключ на 24, обматываем его тряпочкой чтоб не повредить ротор магнето, и хватаем этим ключом вал. Головкой на 17 начинаем аккуратно откручивать болт служащий для запрессовки ротора магнето на ось (тот самый болт который мы крутили для совмещения меток). Усилие нужно прикладывать нежно, и одновременно жестко =) Открутили- красавчики !
-продолжая держать ось ключем на 24 обмотанным тряпочкой, ключем на 17 откручиваем болт держащий звездочку распредвала.
- далее нам пригодится болт на 16 (я сбегал в ближайший магазин с запчастями от ГАЗ) около 5 см длинной. Держим всё тем же ключем на 24 вал, и выпресовываем ротор магнето с вала. Я лично с этим парился минут 20!
- снимаем аккуратно ротор магнето, не теряя роликов, пружинок и наконечников пружинок стоящих в обгонной муфте (она закреплена на роторе магнето). Ложим это дело в сторону. Далее аккуратно вытаскиваем шпонку с вала, и снимаем звезду за которой находится заветная звезда привода цепи грм от коленвала.
-выкручиваем натяжитель, выкручиваем башмак натяжителя (его кстати тоже неплохо заменить, в зависимости от состояния. Лично мой был уже подубитый).
-снимаем звезду привода цепи ГРМ с распредвала.
-вытаскиваем цепь .
-ставим новую цепь, выставляем всё по меткам (думаю тут объяснять как это делается не стоит)

А теперь пара замечаний из личного опыта : 1- под ротором магнето справа есть отверстие ведущие в картер. Его настоятельно рекомендую заткнуть тряпочкой. У меня по личному идиотизму во время съема в картер упала шпонка коленвала. Матов было куча... доставал ее со дна картера часа 2 с помощью на месте изобретенного магнитного доставателя стальных мелочей с днища картера =). 2- пружинки стоящие в обгонной муфте можно чуть подрастянуть, тогда ролики этой самой муфты не будут выпадывать во время установки магнето на место.
Ниже фото:





Спасибо за инструктаж и фото товарищу diam
Вложения:
Последнее редактирование: 11 года 6 мес. назад от Skladovoy.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Odinokiistrannik

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 6 мес. назад #40290

  • Денис хочу Serow
  • Денис хочу Serow аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha Serow
  • Сообщений: 125
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
большое спасибо пригодится! а как знать когда изношены слайдеры цепи ГРМ?
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 6 мес. назад #40291

  • Skladovoy
  • Skladovoy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • xt-225
  • Сообщений: 80
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Думаю только при вскрытии =)
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 6 мес. назад #40295

  • diam
  • diam аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • YAMAHA XT225 SEROW
  • Сообщений: 76
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 2
А отвентить сливную крышку не догадался?
Спасибо за спасибо. А всетаки мой движок красивее ;)
Последнее редактирование: 11 года 6 мес. назад от diam.
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 6 мес. назад #40301

  • Skladovoy
  • Skladovoy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • xt-225
  • Сообщений: 80
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Это была первая идея пришедшая после 3х секунд после фиаско ))) Но не увенчалась ни чем хорошим... попробуй как нить заглянуть что там за крышкой сливной и фильтром и поймешь)
Администратор запретил публиковать записи.

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 11 года 4 мес. назад #41084

  • lexxx
  • lexxx аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 12
Волговский болт чтобы ротор генератора спрессовать где используется? Немогу найти такой
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48014

  • Александыр
  • Александыр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Serow 225
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Ребят а подскажите пожалуйста вот была такая проблемка лопнула крышка натяжителя ГРМ (когда вытаскивается там под крышкой ещё палец) так вот мне её заварили аргоном поставил обратно причем палец выдвинут на всю а цепь прямо слышно как сильно брякает может что то не так сделал? Где то кто то говорил что там вроде как что то взводить нужно? Поделитесь советом плиз :)
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48291

  • Skladovoy
  • Skladovoy аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • xt-225
  • Сообщений: 80
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Снимаешь натяжок-откручиваешь с него болтик (который прям по середине)- тонкой шлицевой отверткой лезешь в открывшееся отверстие,по часовой стрелке путем кручения отвертки взводишь натяжитель (держишь отвертку и не отпускаешь)- ставишь натяжок на место, прикручиваешь- отпускаешь отвертку. Палец этот встанет так как ему надо. Процедуру лучше проделывать в четыре руки.
п.с. А вот полностью выдвинутый натяжок ты зря впихнул, т.к либо цепь растянул в усмерть, либо сточил успокоители.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Александыр

Re:Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48337

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
lexxx пишет:
Волговский болт чтобы ротор генератора спрессовать где используется? Немогу найти такой
подходит резьба на задней оси..


п.с.

Сорри, я по ТТРу отписался )
Последнее редактирование: 10 года 9 мес. назад от G_A.
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48523

  • Александыр
  • Александыр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Serow 225
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Да в принципе почти разобрался я с натяжителем вообщем он у меня вообще не работал т.к когда его варили видимо разобрали соответственно пружина раскрутилась и при повороте болта - отверткой шток просто ходил вперед и назад без усилий и назад не возвращался (точней не выстреливал при выкручивании) вообщем буду заказывать новый натяжитель т.к пружине почти конец в старом и на второй части его крепления тоже пошла трещина. Видимо вскрытие покажет что там с успокоителями и цепью наверное на выходных займусь этим. Может люди добрые ещё подскажу где заказать натяжитель цепочку и успокоители? про всякие мегазипы знаю но до моего региона это все будет очень долго ехать.
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48533

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
поищи б.у натяжитель и всё....
а цепь-да долго новая будет идти.
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48571

  • Александыр
  • Александыр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Serow 225
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Да искал уже чёт найти не могу( где то попадался б/у но его однако уже забрали. да и у нас в регионе редко такие вещи бывают только если где нить во владике искать но вроде просмотрел все что можно и не нашел. Кстати сегодня снял крышки левые где цепь так вот верхняя звезда у неё внутенняя часть обшита пластиком он немного полопавшийся но я думаю под ним все равно звезда железная и тут ничего страшного) а вот на успокоитель на который давит натяжитель имеет пропилы от цепи где то 1-2мм это сильно критично? И как проверить жива ли цепь? Как я понимаю нужно всунуть натяжитель в выдвинутом состоянии? Попробовал и если на него не давить то расстояние где то около 1см. Кстати тут где то толи на ебее толи на таобао видел механические натяжители типа пишут универсальные кто нибудь что нибудь слышал про них? (синенькие такие)
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48590

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
жаль что у тебя натяжитель не как на ттр-е
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Последнее редактирование: 10 года 9 мес. назад от alex dianovich. Причина: поправил
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48601

  • Александыр
  • Александыр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Serow 225
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Кстати а чем собственно они отличаются? я как бы внешних отличий не увидел :)
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48604

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
пробей по номерам... если одинаковые у меня есть пару натяжителей на выбор-я пришлю.
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48605

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
успокоители судя по номерам тоже однох...нные.
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48616

  • lexxx
  • lexxx аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 202
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 12
номера натяжителей на ттр и серов разные. Но по факту походу одинаковые. По крайне мере я поставил на серов натяжитель который заказывал на ттр и все прекрасно работает.
ПС человек который ищет натяжитель ты откуда?? есть у меня исправный б\ушный, но в Москве
Администратор запретил публиковать записи.

Мануал по замене цепи ГРМ 10 года 9 мес. назад #48628

  • Александыр
  • Александыр аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Serow 225
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Человек который ищет натяжитель из Ангарска :) эт где Байкал :) я вот про что и говорю что визуально посмотрел и не увидел отличий у них. Быть может отличие возможно в длине штока? Завтра замерю на своём старом но блин т.к я его разбирал не уверен что он собран на 100% правильно и возможно шток я вкрутил больше чем он должен быть изначально. Но буду очень признателен если кто нибудь зашлет мне натяжитель по приемлемой цене :) со слайдером я думаю не стоит горячиться т.к мне кажется борозды от цепи все равно там должны быть. А вот ещё вопрос такой а если цепь не растянута и натяжитель нормально поджимает цепь а бряк все равно есть чего там ещё может некорректно работать? Просто я последний раз когда ставил натяжитель я поставил его правильно и предварительно его разобрал и поставил пружину как должно быть что он стал выстреливать при отпускании "-" болта. Кстати народ которые показывают что типа он в взведенном состоянии должен защелкнуться абсолютно не правы т.к защелкиваться там нечему! А получается все просто там есть шайба внутри и при сильном затягивании виток пружины попадает между шайбой и резьбой штока вот и получается типа стопор который конечно влияет на целостность пружины :)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.213 секунд