Внесу и я свои пять копеек. В этом сезоне давали прокатиться на КТМ 450 эндуро 2009 года мот покупался новым с магазина.
Человек его купивший отмахал 2 года на ВР 250 (литеру не помню но не ф) так вот за два года он нафаршировал неслабо свой вр там были и волшебная примочка для изменения впрыска, звезды глушак, еще какие то навороты. После того как он пересел на КТМ он понял альтернативы объему нет!!!
Теиперь мои ощущения. во первых 450 й мотор тянет превосходно на низах, там где я активно работал сцеплением на своем ТТР, он шел как танк, так как буд то едет не по глубокой грязи а по сухой дороге, подвеска позволяет сидеть там, где я ехал на ттр в стойке. и нет ощущения что скорость высокая, просто деревья быстрей проносятся, а ты спокоен как на танке. Но это чисто жопные ощущения и слюнявые эмоции.
Вывод: если нужен мот для грязи,тогда либо оставлять консервативную ТТР ку либо брать 450ку Эндуро + тюненный бак на 12-14 литров. Марка мота имеет вторичное значение ибо все мотоциклы и хвалятся и поливаются грязью, и нет единого мнения на счет того какой хороший а какой плохой. 250 ка + тюнинг деньги на ветер.
В след сезоне собираюсь пересесь либо на ВР450, либо на ЦРФ 450, не принципиально что попадется то и куплю.
P.S. Все что написал не реклама а мое ИМХО на КТМ денег алко он у нас с*ка 460 штук стоит, хотя уже вроде 410
и еще современные мотоциклы имеют аллюминевую раму так что можно не беспокоится о весе, ну вот выговорился..
цена поста и правда 5копеек.
смысл этой ветки - на что со временем пересядет (прости Грей) разжиревший на деньги сегодняшний владелец ТТР-а.
450 - это безпроигрышный вариант. Но это третья ступень для мотоциклиста влюбившегося в хард эндуро катаясь на ТТР-е.
Водянки о 250-ти кубах бывают разные, около 30л.с. ( Kawasaki KLX 250, ) и около 40л.с.
Первый вариант не интересен, по скольку не велик прирост по сравнению с ТТР-ом (а на нем можно ездить достаточно быстро).
Второй вариант это как раз и есть WR 250 F, несколько моделей КТМ-ов и Хускварн (будем считать это экзотикой, хотя в Украине - весь Крым пересел как раз на две последние марки и пересаживаться на японцев назад, не собирается, но это тема отдельного разговора).У Хонды на тот момент только два такта показывали мощность и вес приближающиеся к ВР-у.
Так вот - ВР 250 Ф! Многократный чемпион эндуро (если не ошибаюсь, то 2001-2007гг.)и т.д. позволяет одной только заменой мото, прыгнуть через несколько ступеней своего мастерства (главное вовремя себя остановить). До сих пор энерговооруженность этого мотоцикла ставит его в один ряд с современными хард эндуро 250-300см3.
Легкий, мощный с великолепными подвесками (хотя это больше про КТМ
)мотоцикл позволяет с несущественными доработками планировать выступление в Чемпионате по эндуро практически любой сложности.
Ближе к сути.
Преимущества и недостатки:
1.Вес. Мотоцикл намного легче как между ног при езде стоя, так и банально вытаскивая из грязи или разворачивая его на месте.
2. Мотор. Мощный. Очень крутильный. Мощность кажется бесконечной (хотя это обманчиво, понимаешь со временем). Как минус узкий диапазон максимального крутящего момента. А потому, фактически имеем два! мотоцикла. ОДин до 5-6000 об/мин, второй все, что после этих цифер
. А там есть чем развлечься!
В этой своеобразной двухликости и есть разница с 450-кой. Там тяга всегда и везде. А это обязывает пилота к своеобразному опыту с мощным мотоциклом. Любой кто садился перед полосой препятствий после ТТР-а на 450-ую водянку, заканчивал переворотом и сломанным крылом или как минимум ездой на заднем колесе и широко открытыми глазами при возвращении к хозяину 450-ки.
3. Подвески. Крутейшие как для начала 2000 годов, и как достаточные на данный момент.
Из минусов - это не YZ и этим все сказано. Кроссово-юзетных прыжков все равно не добьешся, разве что менять частично подвески. Но как Хард эндуро подойдет вполне. Лишь бы хватило умения и навыков у пилота
Вывод: Не гоже сравнивать ЛА-5 и ИЛ-2, льва и пантеру и т.д.
Это правильный мотоцикл для правильной замены легендарному ТТР-у, (если хочеться харда
)
все написанное мной имхо
п.с. спать хочу....если что извините за ошибки и опусы