GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обгонная муфта?

Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #280

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Нашел у Greywolf,а следующее: "Убедиться, что при остановке двигателя нет удара (удар может быть как и от, банальной, детонации, таки и от выхода из строя обгонной муфты [part number: 4GY-15590-00], что при ее несвоевременной замене грозит влететь на замену корзины сцепления и электростартера)".
У меня как раз есть что то подобное, правда не удар, а звук такой как будто при остановке двигателя что то из зацепления выходит или входит(довольно громко). И при пуске есть небольшие глухие щелчки. Обратил на это внимание еще при покупке,но думал разберусь позже и на фоне общей радости от мотика забыл,так как последствий дальнейших не было.Езжу с этим уже два года, изменений никаких.Ни одного TTR для сравнения рядом нет. Так вот это муфта мозги пудрит или так и быть должно?



Про корзину сцепления я погорячился (неправильно перевел буржуиньскую статью), а вот шестеренки, места их крепления и левая крышка разбиваются запросто. GreyWolf
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #287

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1008
  • Спасибо получено: 22
  • Репутация: 46
По симптомам похоже. Но по-звуку даже специалисты не всегда ставят правильный диагноз. Надо снимать левую крышку и смотреть. Сразу предупреждаю, -при разборе требуются съемники.
Сам я туда еще не лазил. Так-как у меня с этим в порядке. Но есть фото.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #292

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1008
  • Спасибо получено: 22
  • Репутация: 46
Статья по ремонту электростартера. В частности, там показан разбор муфты.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #293

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Результаты вскрытия выяснили что пациент скорее жив чем мертв.

На самой огонной муфте никакого криминала не обнаружил.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #294

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Обгонная муфта
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: DRON

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #295

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Шестерня
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #296

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Вот единственный обнаруженный косяк! Не уверен что из за него могут быть такие звуки! По возможности деталь заменю на всякий случай!

Какие еще у кого предложения по поводу неприятных звуков? Я думаю, что при остановке двигателя коленвал чуть в обратную сторону дергается . При этом обгонная муфта срабатывает (входит в зацепление). Выбираются все зазоры в шестернях привода стартера,сам стартер чуть в обратную сторону проворачивается, и все это или что то из этого создает характерный шелчок!

Разборка заняла около часа! Обошелся без специальных съемников! То что в мануале гордо именуется P\N 2K7-85555-00, на деле является болтом М 18Х 1,5 с конусом со стороны резьбы! В моем случае была успешно использована шпилька ступицы камаза с соответствующей резьбой! Фиксатор ротора тоже не потребовался так как на ступице есть проточка за которую его можно удержать рожковым ключом на 30. И проточку и резьбу видно на фото!
Вложения:
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от de_laerra.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #300

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Сегодня обзвонил и объехал в своем городе штук пять-шесть контор поставляющих запчасти на заказ. Итог: шестеря стартера 2600-2800 руб. Сроки от 20 дней до месяца. Скиньте кто нибудь ссылку где посмотреть как интернет-магазины работают (оплата, доставка и тд), а то я до сих пор их услугами не пользовался. Дуб дубом в этом деле!
Теперь вот задумался куда обломок зуба делся? Мне он не попадался ни при вскрытии, не при сменах масла, может его японец уже выловил?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #302

  • diomid
  • diomid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 97
  • Репутация: 19
zlой cat писал(а):
Вот единственный обнаруженный косяк! Не уверен что из за него могут быть такие звуки! По возможности деталь заменю на всякий случай!

Какие еще у кого предложения по поводу неприятных звуков? Я думаю, что при остановке двигателя коленвал чуть в обратную сторону дергается . При этом обгонная муфта срабатывает (входит в зацепление). Выбираются все зазоры в шестернях привода стартера,сам стартер чуть в обратную сторону проворачивается, и все это или что то из этого создает характерный шелчок!

эта деталь однозначно подлежит замене.
при самом плохом раскладе восстанавливать наплапвкой
последствия - разрушение соседнего зуба со всеми вытекающими.
да и стоит поискать где обломки шестерни.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #389

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
Доброго времени суток джентельмены!
Купил ТТ250 в 2003 году. Год выпуска 1993.Так как я уже достаточно старый,а мотоцикл-мечта детства,эксплуатировал его как ездюк.Максимум что сделал сам,поменял масло и фильтр.Никакая техника, такого отношения к себе долго терпеть не будет и, в прошлом году заклинило стартер.Вскрыл я его только неделю назад.В результате, получил частичное отсутствие зубьев на двух шестернях.Так как нашёл Ваш отличный сайт(и форум соответственно),только месяц назад,а регистрацию получил только вчера,разбирал всё чисто интуитивно.Про стук, при глушении движка, прочитал час назад.Пока, мне почти всё понятно.Но очень насторожило наличие масла в генераторе.В магазине,где узнавал про заказ запчастей,сказали что на большинстве мотоциклов генераторы работают в масле. Подскажите,так ли это? А если нет,то откуда оно там взялось?
Заранее благодарю Вас за ответы-советы.
P.S. А ездюкам вроде меня,позволю себе дать совет: японский мотоцикл - очень надёжная иномарка.Но, версия про открывание капота через каждые 10000 км, тут не проходит,так как машинка эксплуатируется при гораздо более нещадных условиях,и график ТО совсем другой.
С уважением,
Олег.Санкт-Петербург.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #390

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Насчет большинства мотоциклов не скажу, но в случае с TTR можешь быть спокоен! Откуда оно (масло) там берется и куда девается можно даже на фотке(там где общий вид со снятоым ротором) увидеть! Или лучше у себя на разобранном двигателе посмотри. В этом двигателе совместная ( так вроде называется) система смазки, то есть все одновременно смазывается грубо говоря из одной емкости. Картер двигателя,картер коробки передач,крышки сцепления и генератора- это одна емкость. Генератор как таковой в смазке не нуждается, но там еще и привод стартера находится,вот он и смазывается! Может конструкторы и еще какие нибудь цели приследовали, типа на сальниках экономили!;)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #394

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
Сиасибо за ответ!
А что думаешь по поводу стука-звона? Я помню что он у меня присутствовал однозначно,и был довольно сильным.Что явилось причиной сноса зубьев на двух шестернях+разбитое посадочное место в крышке? Сейчас попробую приложить фотки (заранее извиняюсь за качество,снимал телефоном во время разборки)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #395

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
Вот так
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #396

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
И так
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #397

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
И до кучи
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #398

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Ну по поводу шестерен ты уже понял-под замену! Про крышку не скажу плохо видно! Попробуй опиши там обойма игольчатого подшипника болтается или плотно сидит.По поводу причины выкрашивания зубов сам точно не знаю. Еще советую видео Грейвольфа посмотреть, там звук при остановке присутствует, оцени у тебя сильнее было или так же?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #399

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
Про шестерни-замена без базара!Завтра зайду в Ямаха-центр,узнаю, может есть в наличии.Если нет-будем заказывать.Уверен что подшипники тоже стоит менять.По поводу крышки-зрение тебя не обмануло.Как ты видишь две трещины,так оно и есть.Соответственно, яйце-овало-не пойми какая форма посадочного места,это не дрожащий объектив,а печальная действительность,поэтому обойма подшипника там,как карандаш в стакане.Сегодня отдал крышку сварщику,он сказал что заварит без проблем.Самый сложный момент,это работа фрезеровщика,с которым я уже тоже договорился.В общем если получится восстановить-отлично,если нет-понятно что придётся покупать.Видео Грейвольфа посмотрел,(может это теперь так кажется)но звук этот,у меня, со временем становился сильней.Я думаю что, реальное сравнение проведём после ремонта.Ты свою шестерню ещё не менял? Может всё начинается с одного зуба,потом проскок,удар,ещё один зуб,ну и т.д.Главное поскорей это узнать,а то нелепо наступать на одни грабли всей страной.И как думаешь,стоит мне муфту разбирать или нет? В холостую крутится нормально,ни хрустов ни перекатов.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #400

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Шестерню заменил,вот только зуб так и не нашел. Муфту пока снята лучше разбери хотя бы для успокоения совести. Там сложностей никаких, только фиксатор резьбы Локтайт синий потребуется.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #401

  • олег
  • олег аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R 1993 г.в.
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 2
Ну и как, после замены шестерни? Стук пропал,или нет? Я правильно понял, что, для съёма муфты шпилька 18х1,5 используется как выжимной болт? Удерживаешь ступицу и,закручивая болт сдёргиваешь ротор с вала? А фиксатор резьбовой для винтов М6?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Обгонная муфта? 10 года 7 мес. назад #411

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
Ну во первых, как выяснилось в ходе расследования то, что я в двигателе своего мотоцикла слышал, это все же не стук. Такой звук наверное у всех исправных TTR и не только. Но то что разобрал, сделал правильно, результат сам видишь. При дальнейшей эксплуатации скорее всего получил бы твой вариант или еще что похуже.
Про разборку муфты ты все правильно понял. Единственное по возможности лучше изготовить специальный болт.
Шпилька тоже подойдет,но у нее не та "рабочая поверхность", то есть нет конуса. Существует небольшая опасность повредить вал.
Последнее редактирование: 3 года 9 мес. назад от de_laerra.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.176 секунд