GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Ошибка
  • Вы ввели информацию в устаревшей форме из другой сессии. Пожалуйста, убедитесь, что это именно ваша учётная запись и попробуйте ещё раз!
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обгонная муфта?

Обгонная муфта? 11 года 3 нед. назад #45868

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
;) Ну кабэ да, сцепой ты должен остановить инерционное вращение коленвала уже заглушенного двигателя.

Именно уупс....
Рок-н-ролл, он везде.
Последнее редактирование: 11 года 3 нед. назад от Dundy.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 11 года 3 нед. назад #45885

  • SNetsv
  • SNetsv аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Yamaha TT250R, XJ6N
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 1
Уф. Сегодня закончил с заменой муфты стартера. Исчез шелест при работе двигателя. Муфта была заклинившая. Но легкий удар при глушении остался. Не думаю, что эта проблема окажет серьезное влияние на работу КШМ. По всей видимости, износ КШМ уже присутствует и только ремонт двигателя устранит проблему стука при глушении двс. Думаю так. :(
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 11 года 3 нед. назад #45901

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Если бы КШМ у тебя стучал, то он бы стучал на заведенном двигателе довольно ощутимо.
Так что подожди еще КШМ в помойку ложить.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 4 дн. назад #46386

  • DRON
  • DRON аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR OE ...был...
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 1
...Добрый вечер камрады!!! ...вчера гнал своего тЫрча с дачи, перед внучкой в пробке на киве заглох при перегазовке, стал заводиться, стартер издал страшный звук и продолжил крутиться вхолостую... ...завелся с толкача, доехал до Москвы, загнал мот в гараж (ковыряться не было сил, проехал более 200 км на 52-й звезде в режиме обкатки мотора)... ...весь оставшийся вечер курил форум, сегодня после работы заскочил в гараж и снял крышку с надписью, вобщем стартер жив, но, разрушилась маленькая шестерня и обгонная муфта (судя по форуму не я первый), вобщем, ребят, вопрос: к чему готовиться, что заказывать, пока мыслю - 4GY-15517-01 (шестерня), 4GY-15590-00 (обгонка) + прокладка под левую крышку движка...
Какие могут быть подводные камни???
Где лучше заказывать, хотелось бы и подешевше и побыстрее, а то тЫрча гнал, планировал на нем на работу ездить, на африке по городу не очень то нравится, она у меня более междугородняя, а тЫрч и пробки шьёт, и парком-овражком объехать можно, да ещё тырч на транзитах а африка официальная у меня (не пофулюганиш), плюс 250 кубов горючки чисто символически ест, я и бак таки от XRюши вкорячил на 22 литра асербисовский...
ЗЫ ...прокладка - этот номер: 4GY-15451-00-00 ???
Последнее редактирование: 11 года 4 дн. назад от DRON.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 3 дн. назад #46408

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
сперва оцени в чем дело.
Может быть шлицы на стартере, может быть шестерня стартера, может быть обгонка - три самые вероятные причины.
Прокладку левой крышки картера.
я беру тут: www.partzilla.com/parts/search/Yamaha/Motorcycle/2000/TTR250+-+TTR250M/parts.html
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 2 дн. назад #46445

  • Kuznets
  • Kuznets аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid '94
  • Сообщений: 91
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
У меня сегодня то же самое произошло.
Расскажите, плиз, процесс диагностики на пальцах, еще лучше в картинках. Как я понимаю, восстановить работоспособность до 25 мая, находясь в Уфе - задача невыполнимая.
Еще и с толкача не завёлся, но это вряд ли связано. Пришлось с километр до гаража толкать.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 2 дн. назад #46457

  • Voller
  • Voller аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • ОЕ
  • Сообщений: 175
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 4
У меня сегодня то же самое произошло.
Расскажите, плиз, процесс диагностики на пальцах, еще лучше в картинках. Как я понимаю, восстановить работоспособность до 25 мая, находясь в Уфе - задача невыполнимая.
Еще и с толкача не завёлся, но это вряд ли связано. Пришлось с километр до гаража толкать.
Если стартер слизало то можно отремонтировать но тут нужна нормальная шестерня.
Если обгоная или шестерня накрылась то только заказывать...
Если шестерня целая то снимаем стартер стачиваем зубцы на валу которые испорчены можно на наждаке или еще как.
Пропиливаем ушки крепления стартера и ставим все на место сдвинув стартер в сторону шестерни так чтобы новые шлицы цепляли шестерню.

Вообще на форуме где то есть ремонт такой с фото...
с толкача заводи на 2й передачи и выдернув подсос.
Разгоняешь до 9-12 км/ч прыгаешь на подножку и отпускаешь сцепление колесо может просто уйти в юз на пыли или скользком асфальте...
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад от de_laerra.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 1 день назад #46481

  • DRON
  • DRON аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR OE ...был...
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 1
...вскрыл, срезало 3 зуба подряд на малой шестерне (та, что на обгонку идет), все остальное визуально цело...
буду менять ее и обгонку...
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 11 года 21 ч. назад #46491

  • Kuznets
  • Kuznets аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid '94
  • Сообщений: 91
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
А у меня, как оказалось, просто открутилась гайка на 14, которая под крышкой генератора прям по центру. Затянул и заработало
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 10 года 11 мес. назад #46546

  • Kuznets
  • Kuznets аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid '94
  • Сообщений: 91
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
Kuznets пишет:
А у меня, как оказалось, просто открутилась гайка на 14, которая под крышкой генератора прям по центру. Затянул и заработало
...заработал стартер, а мотик по-прежнему заводиться не хотел (были только редкие выстрелы в глушак и хлопки в сторону воздухана). Опустим манипуляции со свечой и карбюратором, на которые пали первые подозрения - дело было в срезанной полукруглой шпонке, фиксирующей ротор генератора. Ротор съехал, зажигание сбилось
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонка и шестерня... 10 года 11 мес. назад #46558

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Kuznets пишет:
Ротор съехал, зажигание сбилось

Ого себе..... :ohmy:
Рок-н-ролл, он везде.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Dundy.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49042

  • man
  • man аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250OE
  • Сообщений: 200
  • Спасибо получено: 11
  • Репутация: 4
Прочел всю ветку и пришел к выводу, что поломки муфты и шестерен вообще не взаимосвязаны, муфта не может перекосить шестерни. Поэтому у кого-то шестерни поломаны, у кого-то нет. То, что у кого-то сломаны шестерни и муфта - просто случайность. Просто ресурс у них примерно одинаковый, судя по всему. Неисправная муфта не может перекосить шестерни. Клин муфты может привести только к выгоранию стартера, если я все правильно понимаю, поскольку удар по шестерням при глушении двигателя происходит даже при исправной муфте в следствие ее принципа работы. Решением проблемы была бы разработка какого-то демпфера шестерни, передающей момент на двигатель, но, видимо, это слишком сложно конструктивно, а заложенный ресурс считался и без того большим. Кто не согласен - просьба обосновать, потому что мне реально интересно, верно ли я все понял в этой конструкции.
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад от de_laerra.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49075

  • man
  • man аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250OE
  • Сообщений: 200
  • Спасибо получено: 11
  • Репутация: 4
В общем, скинул я крышку с надписью Ямаха (в ней встроенная прокладка резиновая - кто боится траханья с паронитом - вскрывайте смело).
Все шестерни в норме. Откуда стук? Из-за люфта зубчатого зацепления, на видео все видно:



В общем, если вы стышите стук ТОЛЬКО при выключении - это норма, но если вы параноик - можете вскрыть эту крышулю и проверить шестерни.
Кстати, я послушал, откуда конкретно идет этот бзынь - именно в районе крышки yamaha он и слышен лучше всего.
Если вы слышите стук и при запуске (цикличный) - возможен скол зубьев шестерен, вскройте и посмотрите.
Если сдохла шестерня - не факт, что мертва и обгонная муфта. В мануале сказано проверять ее целостность при осмотре.
Если у вас сдох стартер - вероятно это уже обгонная муфта. По логике - это единственное, что она может убить: если она заклинила - стартер начинает вращаться быстрее и дольше, чем это предусмотрено его конструкцией, в результате чего наступает его смерть. Но люди говорят, что когда это происходит - звук такой же, как при включении стартера, так что, если вы отпустили кнопку стартера, а звук продолжается - глушите двигатель.
Еще перекос и порча шестерен может происходить из-за износа игольчатых подшипников. Я, кстати, заметил, что здесь все меняют шестерни и муфты, но почти никто не пишет про подшипники, хотя на самом деле, если уж что и менять в профилактических целях - так это их.
В общем, вывод лично я сделал такой: вы можете менять муфту хоть каждый месяц, но рано или поздно шестерням все равно придет конец, потому что такова конструкция. Увеличить срок службы шестерен может разве что профилактика стартера, проверка, на сколько легко крутится его ротор.
Я думаю, что раскол крышки происходит только при отрыве зуба шестерни в тот момент, когда зуб этот зажевывается между двумя шестеренками, тогда расстояние между осями увеличивается на длину деформированного зуба и крышка трескается. Это уже просто злой рок, сродни саморезу на трассе.
Последнее редактирование: 10 года 9 мес. назад от man.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49077

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Да поломка шестерней не такая частая беда. Даже не обгонная муфта болезнь ТТРа. Его болезнь - износ шлицов стартера и венца шестерни стартера.
Однако же отследить правильность установки стартера весьма сложно. Во первых конструкцие и не предусмотрено никаких его регулировок, а во вторых при снятии маленькой крышки нельзя точно сказать как станет шестерня стартера, т.к. один конец ее оси остается свободным.
А так же еще одна заметка - обгонку надо менять в сборе с ее большой шестерней, вокруг которой она вращается, т.к. на шейке этой шестерни, по которой ходит обгонка, появляется неровный износ, часто с задирами, соответственно новая обгонка будет не всей своей площадью прилегать к шейке, вдобавок выработка может приводить именно к ее заклиниванию! Сектора станут в распор, отклонившись на больший угол по причине выработки.
Профилактика износа обгонки, а ровно как и всей цепочки в целом - использование хорошего масла и поддерживание уровня масла не ниже середины окошка. Ибо достаточное количество хорошего масла может повысить ресурс узлов механизмов в десятки раз!
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49079

  • man
  • man аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250OE
  • Сообщений: 200
  • Спасибо получено: 11
  • Репутация: 4
Свободный конец всегда должен попасть в дырку в крышке, потому что иначе она просто не встанет на место.
На тему обгонки согласен.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49083

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
man пишет:
Свободный конец всегда должен попасть в дырку в крышке, потому что иначе она просто не встанет на место.
На тему обгонки согласен.
понятное дело что должен попасть. Только в свободном состоянии он всегда будет иметь люфт и точно спозиционировать шестерню, что бы оценить качество зацепления со стартером, не возможно.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49102

  • man
  • man аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250OE
  • Сообщений: 200
  • Спасибо получено: 11
  • Репутация: 4
G_A пишет:
man пишет:
Свободный конец всегда должен попасть в дырку в крышке, потому что иначе она просто не встанет на место.
На тему обгонки согласен.
понятное дело что должен попасть. Только в свободном состоянии он всегда будет иметь люфт и точно спозиционировать шестерню, что бы оценить качество зацепления со стартером, не возможно.

Кстати, я подумал, что можно заморочиться и вырезать крышку с дыркой из алюминия и использовать ее для диагностики.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49107

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
мне кажется оно того не стоит )

Кстати, а ведь существуют такие стартеры с 9ю и 10ю шлицами на валу... У ТТРа 9 по-моему! Полагаю что в зацепление будут входить и те и те, но в одном случае будет все ок, а в другом случае будет есть шестерню. Ведь поидее, если зазоры в паре нормальные, то никогда не сносится этот вал, который включается десяток раз в день на три секунды.
Последнее редактирование: 10 года 9 мес. назад от G_A.
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 9 мес. назад #49426

  • Konstanta777
  • Konstanta777 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 1
Ребят вопрос такой. у меня ТТР ОЕ. пробега немного (8700) судя по выработке на дисках пробег родной... и задача такая... при глушении есть такой удар.. периодически его нет..периодически он есть (это как я понял обгонная муфта)
так же когда едешь то слышится характерное цоканье (как будто клапана вышли и тарабанят шо пипец). сегодня вскрыл клапана, замерил зазоры, на выпуске 0,25 оба клапана..на впуске точно определитьн е удалось (0,13 пролетает, 0.2 не лезет вообще ни в какую) тоесть яделаю вывод что это не клапана.
ещё когда заводишь на холодную, бывает что он схватывает но тут же глохнет и раздаётся характерный/характерные...серия ударов... не знаю ка кописать. разобрал левую сторону мотора..шестерни все целы, снял обгонку (думаю менять)
куда ещё смотерть ? где искать причину того что при звёздах 13/48 мот не валит ка кдолжен =(((( подскажите пожалуйста :(
Администратор запретил публиковать записи.

Обгонная муфта? 10 года 8 мес. назад #49438

  • Wease\
  • Wease\ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha YZ250F=>Yamaha TTR250OE=>DRZ400S
  • Сообщений: 73
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
Вместе с Konstanta777 разбирали мотик.

Что вообще может там тарабанить в теории? Первая мысль была клапана, но померив зазоры убедились, что они в пределах допустимых, так что отпадает. Думали может быть натяжитель цепи ГРМ или она сама, проверили, натяжение норальное, нигде не закусывает цепь. Если компрессия низкая, тогда такой удар навряд ли последует, лишь мотоцикл может слабее ехать и дольше заводится. Тогда что?

Вывод мы сделали, что это обгонная муфта, потому что многие ее меняют после определенного времени эксплуатации мотоцикла. Но будет обидно, если после замены обгонки, мотик все равно продолжить тарабанить при работе мотора, и не исчезнет характерный стук при глушении мотоцикла.

Кстати, насчет тех непонятных звуков, когда заводишь на холодную. Там реально творится какой-то пи*дец, несколько звуков: звук удара как при проблеме с обгонкой, и еще пара звков, которых даже не опишешь словами. Завтра думаю сможем видео сделать, если соберем.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.208 секунд