|
-
serg
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
ТурЫст
-
Suzuki Djebel 250
- Сообщений: 457
-
Репутация: 14
-
|
Более того, у Джебела ТОЧНО такой же щелчок при глушении двигателя. Не знаю, что это (по локализации звука реально похоже на стартер), но, т.к. это есть у всех, значит - норма. Больше интересует почему до переборки звука не было?
|
В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
|
-
Den
-
-
Вне сайта
-
Юниор
-
- Сообщений: 3
-
Репутация: 0
-
|
Спасибо- скорее всего действительно стартер, мож кто знает как с этим бороться или просто ждать пока не накроеться окончательно?
|
|
-
Den
-
-
Вне сайта
-
Юниор
-
- Сообщений: 3
-
Репутация: 0
-
|
Ой торможу -прочитал по ссылке- все прояснилось. Спасибо всем за участие
|
|
-
Swarmer
-
-
Вне сайта
-
Юниор
-
- Сообщений: 3
-
Репутация: 0
-
|
Вскрывал у себя (через раз работал стартер - пришлось разбирать) - шестеренки все в идеале. Стук присутствует и довольно громкий. Причем после этого слушал на мотоциклах другой марки - он тоже присутствует. Так что думаю ничего страшного в нем нет
|
|
-
Goryni4
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid
- Сообщений: 68
-
Репутация: 8
-
|
Моя история о муфте стартера...
Стук при глушении присутствовал с покупки, но к окончанию сезона стал более резким и громким. И вот уже в октябре, среди сырых торфяников, привод стартера всеж наелся... Как назло, в самом гиблом месте. Причем, моц с кнопки всеж заводился, но это сопровождалось адским грохотом из двига. В гараже при вскрытии обнаружилось отсутствие 6 зубьев (из 18-ти ) на маленькой шестерне
В Мегазипе заказал не только данную шестерню, но и саму обгонную муфту, как было настоятельно рекомендовано в статье, ссылку на которую давал GreyWolf.
По разборке. В качестве съемника, по совету той же статьи, использовал ось заднего колеса.
Минус только один-неудобно крутить. Подвернулся подкос коляски от Планеты-японский маховик не устоял . Да, 6 болтиков крепления ротора (с внутренним шестигранником) лучше ослабить на мотоцикле, они посажены на герметик, при сборке их надо обезжирить и нанести фиксатор резьбы снова. Осмотрев снятую и новую муфты, различий не заметил...
Но тем не менее, сейчас щелчок при глушении стал намного тише, так что с рекомендацией менять обгонную муфту при разрушении шестерней соглашусь. Осталось сколотые зубья найти. Приурочу к установке кика.
|
|
-
edge
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha XTZ750
- Сообщений: 256
-
Репутация: 4
-
|
При включении мота стартером, очень сильный металлический стук доносится из мотора. Раньше стучало но не так сильно. Что это может быть? Началось это недавно, после того как я поездил денек на эмульсии.
|
|
-
greywolf
-
-
Вне сайта
-
Administrator
-
-
TT250R Raid (95г.)
- Сообщений: 1010
- Спасибо получено: 23
-
Репутация: 48
-
|
Жаль не слышал, но это плохой симптом! Снимай левую крышку и смотри состояние шестеренок. Если запустить, могут быть печальные последствия...
P.S. Если что, прокладка у меня есть.
|
|
-
EVV
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
ТТР у меня был ...
-
Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
- Сообщений: 268
-
Репутация: 22
-
|
Часто возникает ужасный шум при работе стартера и при его выключении. Причем сложно диагностироватьчо именно шумит и шум очень пугает.
Как правило причиной этого является загрязнение подшипников стртера и задержки его вращения, что вызывает удары при остановке обгонной муфты.
В одном из журналов МОТО описывается процесс (с похожими симптомами + усложнение запуска и уменьшение заряда батареи).
Грешат обычно на что угодно, только не на стартер, так как кажется что он врашается, но намного хуже того, как должен. И шестеренки здесь скорее всего непричем.
На скутерах, мотоциклах, эндуро, квадрах это срабатывало.
Грязи там образовывается огромное количество - пыль+продукты выработки щеток. Ищетки можно посмотреть, часто подходит (или переделывают от авто или бытовой (стойинструмента).
В общем разобрать-собрать и смазать...
|
|
-
edge
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha XTZ750
- Сообщений: 256
-
Репутация: 4
-
|
Спасибо за совет Евв, отдал мот в сервис, попросил почистить стартер. Посмотрим на результат через пару дней.
|
|
-
zlcat
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TT250R Raid 94 год
- Сообщений: 1247
- Спасибо получено: 24
-
Репутация: 55
-
|
Снять левую крышку обязательно, хотя бы чтоб успокоиться. Что то склоняюсь к обгонной муфте или приводным шестерням.
|
|
-
EVV
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
ТТР у меня был ...
-
Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
- Сообщений: 268
-
Репутация: 22
-
|
Сломать или сломаться обгонной муфте маловероятно - возьми ее (снятую) в руку и поймешь, что там и ломаться нечему и сломаться такой кусок железа не может. Часто она является частью другого устроства (генератора как правило).
Просто если стартер вращается без задержек, то его остановка не приводит к шуму.
Пробовали крутить обмуфту в руках и поняли, что задержки вращения стартера приводят не к продолжению вращения муфты чуть вперед (тихо), а возврату назад (громко с ударом).
Фактически по звуку, который издает муфта можео косвенно определить состояние стартера. Правильно - никаких возвратных ударов (звуков) при остановке стартера. А часто при остановке двигателя, когда он чуть назад возвращается (через ВМТ) слышен грохот оттуда же. Но это редко и владелец напуганный приезжает, а показать и описать толком не может... И механикам приходится "голой жопой ежиков давить - деньги плочены, надо что-то делать, а что никто не знает... Один так соседний сервис пол-сезона мурижил, пока не разобрались...
Первый раз он на ЭВАКУТОРЕ приехал - движок клИнанул !!!
|
|
-
zlcat
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TT250R Raid 94 год
- Сообщений: 1247
- Спасибо получено: 24
-
Репутация: 55
-
|
Ну уж прям и нечему? Начнет проскальзывать, неравномерно крутить двигатель звуки тоже будут не из приятных. Стоит вспомнить какую нибудь чахлую "копейку-шестерку" шаркующую каждое утро под окном убитым "бендиксом".
|
|
-
EVV
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
ТТР у меня был ...
-
Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
- Сообщений: 268
-
Репутация: 22
-
|
ни разу не припомню отказа муфты. На батмоторсах мотоциклах она совмещена с ротором генератора. Эти з/ч оказались в разряде "мертвого груза", т. к. ни разу не понадобились ни на одной технике "Балтов".
Все таки настаиваю, что такой отказ менее вероятен чем все остальное и ревуший стартер. я только этих стартеров перебрал кучу начиная со скутеров 50-125 до квадров 500 кубов...
|
|
-
Goryni4
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid
- Сообщений: 68
-
Репутация: 8
-
|
Вот наиболее частый, как мне кажется, вариант поломки
А на счет муфты - это уже перетирали.
Я сравнивал свою поюзанную и новую, макроскопически - один в один, а стук при глушении после замены все-таки исчез
|
|
-
Goryni4
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid
- Сообщений: 68
-
Репутация: 8
-
|
edge писал(а):При включении мота стартером, очень сильный металлический стук доносится из мотора. Раньше стучало но не так сильно. Что это может быть? Началось это недавно, после того как я поездил денек на эмульсии.
Кстати, у меня под конец прошлого сезона именно так и случилось - загрохотала при заводе, и как назло, в глухих торфяных болотах, где фиг толкнешь, а кик я еще не ставил... Но Ямаха умничка, вывезла, добрался до дома своим ходом...
|
|
-
EVV
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
ТТР у меня был ...
-
Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
- Сообщений: 268
-
Репутация: 22
-
|
Ну звиняйте, не знал такой особенности ТТР. Муфта конструкции несколько иной, чем я обычно видел.
Тогда расскажите как все было и чем кончилось.
Что за сьеденная шестеренка ?
Некоторые производители перемудряют и ставят слишком много шестерен или несоответствующего размера..
|
|
-
greywolf
-
-
Вне сайта
-
Administrator
-
-
TT250R Raid (95г.)
- Сообщений: 1010
- Спасибо получено: 23
-
Репутация: 48
-
|
Обсуждали много. Иногда, проявляется такой косяк на старых двигателях. Про обгонную муфту еще англичане выяснили...
|
|
-
edge
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha XTZ750
- Сообщений: 256
-
Репутация: 4
-
|
Походу у меня там такая же полукруглая звездочка, потому как скребет при старте - ацки. Черт, и ведь и кика нет.
|
|
-
EVV
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
ТТР у меня был ...
-
Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
- Сообщений: 268
-
Репутация: 22
-
|
Ну что можно сказать - конструкция несколько отличается от обычно встречающейся, промежуточные звезды наверное лишние. Трение излишнее и кинематика сложная, обычно напрямую на большую звезду подключается.
Еще ямаха не учла "отбой" большого одноцилиндрового двигателя назад при остановке. Это было часто заметно, иногда поршень неудачно отанавливается, дает отбой и пытается прокрутить всю систему запуска. Что приводит к ударным нагрузкам при остановке.
|
|
|
|