|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
valentin писал(а):тебе литрухи хватит в мотор заливается 1200 грамм.
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
G_A писал(а):После покупки сменил масло на мотюль 5100 15w50. Все работало отлично, но масло быстро почернело, хотя оно и без того не светлое.
Не откатав 500 км племянник утопил мот в болоте, соответственно в движке образовалась сгущенка вместо масла. Четырежды промыл движку минералкой, пока не слилось прозрачное масло.
После промывки залил автомобильное ликви моли полусинтетику 10w40. Спустя 400 с лишним км масло в окошечке остается свтлым. Самочувствие движки хорошее, пробуксовок сцепы на автомасле не наблюдается )
Но в гараже осталась литрушка мотюля 15w50 эстер который. Литрушки маловато будет, но есть еще автомобильное ликвимоли.
Так вот пойдет ли ликвимоля на долив в мотюль? лично я ничего критичного не вижу, но может есть отрицательные опыты? чатал про свойства и характеристики масел, синтетика и полу синтетика имеют свойства быстро темнеть, но это не показатель их работоспособности, смешав масла криминала не вижу, но мотюль вроде как из своей бадяги делают, а так масла на одной основе делают
|
|
-
Frig@te
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Suzuki DR-Z400S
- Сообщений: 402
- Спасибо получено: 16
-
Репутация: 6
-
|
Синтетика темнеет быстрее.
У меня масло темнеет уже после 100 км.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Тогда скажите вот что -
неужели, с периодичностью замены в 1000 км, для ТТРовского мотора не пойдет минералка? Та же самая ЛМ или мотюлевская 20W50.
Считаю что лить в этот мотор гоночную суперсинтетику смысла нет, это просто блажь. Это кормежка свиньи ананасами.
Тем более что минералка проходит и по классу, да и рекомендации к применению на ней как высокофорсированным двигателям.
|
|
-
red
-
-
Вне сайта
-
Прохожий
-
-
TT250R, Djebel 200SE, XR600R
- Сообщений: 8
-
Репутация: 6
-
|
лейте полусинтетику и не партесь - она не намного дороже миниралки
единственное, что на синтетике мотор по резвее работает, но это уже на любителя...
|
|
-
valentin
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
33rus
-
yama ttr 250oe,kawa kdx200,jog 3jk,kawa kx85
- Сообщений: 394
- Спасибо получено: 7
-
Репутация: 3
-
|
20w50 это и есть синтетика, если масло темнеет значит оно вымывает грязь и это есть гуд! и зачем масло менять каждую тыщу? у меня на тысячи мотюл 7100 стал только чуть темнеть, можно откатать все 2-2.5
|
|
-
Frig@te
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Suzuki DR-Z400S
- Сообщений: 402
- Спасибо получено: 16
-
Репутация: 6
-
|
Лью ливки моли 10w 50 синтетику канистра 4 литра что то порядка 1500руб.
Синтетика меньше выгорает.
Синтетика не коксуется от перегрева.
Это не личные наблюдения, то что слышал просто.
Сам пробовал лить в предыдущий мот и 5w 30 и автомобильное и 15w 50 разницы не заметил, может что на последнем двиг потише работал.
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
G_A писал(а):Тогда скажите вот что -
неужели, с периодичностью замены в 1000 км, для ТТРовского мотора не пойдет минералка? Та же самая ЛМ или мотюлевская 20W50.
Считаю что лить в этот мотор гоночную суперсинтетику смысла нет, это просто блажь. Это кормежка свиньи ананасами.
Тем более что минералка проходит и по классу, да и рекомендации к применению на ней как высокофорсированным двигателям. синтетическое масло имеет стабильную пленку на поверхности и имеет лучшие смазывающие и проникающие свойства, так же имеет минимальные угарные свойства.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
ну да, стабильную пленки, лучшее качество, повышенные характеристики... Неужто минералка тогда на столько плоха?
Кстати, что лучше лить - погуще или пожиже летом? Мне показалось что 15w50 субъективно коробка лучше работает чем 10w40, но исключительно в момент ловли нейтрали.
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
Frig@te писал(а):Лью ливки моли 10w 50 синтетику канистра 4 литра что то порядка 1500руб.
Синтетика меньше выгорает.
Синтетика не коксуется от перегрева.
Это не личные наблюдения, то что слышал просто.
Сам пробовал лить в предыдущий мот и 5w 30 и автомобильное и 15w 50 разницы не заметил, может что на последнем двиг потише работал.
10/50 не выгорает не потому, что синтетика или полусинтетика, а потому,
что ацки густое. Сам лью Кастрюль такой-же, но это в последний раз, просто осталось.
Кстати, позавчера менял, слилось почти розовое, как и было.
В приличные авто такой густоты масло льют только при пробегах за 200 т.км.
Лучше лить рекомендованное по мануалу масло, более жидкое и угорающее, но износ при нём
будет меньше.
Тут заметили одну особенность, не знаю, на сколько это касается всех двигателей,
тем не менее: на одном ТТэРовском движке поменяли вязкость масла, и сцепа стала проскальзывать.
При этом толщина фрикционов была более, чем в допусках. Склонен связывать это с тем,
что диски приработались с определённым маслом (отложился слой пригара), и на другом масле
это стало проблемкой, а может и не так. хз.
ЗЫ: не так давно я думал, что мы тут обсудили всё, что можно и нельзя, по маслам,
но почитав на бенцклабе более 100 страниц, в теме "какое масло лить", я понял,
что мы почти ничего не знаем про масла. Вот так вот.
Если вдруг кому шибко интересно, ссылку могу дать.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
почему по твоему мнению при более жидком и угорающем износ меньше?
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
G_A писал(а):почему по твоему мнению при более жидком и угорающем износ меньше? он наверное имел ввиду на о бо род
|
|
-
valentin
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
33rus
-
yama ttr 250oe,kawa kdx200,jog 3jk,kawa kx85
- Сообщений: 394
- Спасибо получено: 7
-
Репутация: 3
-
|
более густое масло палюбас лучше летом, сейчас сам ищу 20в50, но блин в городе его нету))на густом масле и мотор будит тише работать, а по поводу сцепы, диски помыть и перевернуть и будит ездить на новом масле
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
всегда считал что при более густом угар больше, но лучше условия при более изношенных вкладышах колена и зазорах ЦПГ. А синтетика именно лучше при новых моторах, которым при минимальных зазорах и высочайших оборотах необходима тонкая пленка синтетики, легкая ее удаляемость с трущихся поверхностей маслосъемными кольцами и колпачками.
Думаю что минералка на повышенных оборотах будет создавать высокое сопротивление, плохо сниматься с цилиндра/клапанов, тормозить колено на повышенных оборотах за счет высокого давления масляного клина в колене.
Так что синтетика полезна новым моторам, высокооборотистым, с никасилевым покрытием и вкладышами в колене. В противном случае лей полусинь, а с минимальным интервалом замены - лучше минералку.
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
G_A писал(а):почему по твоему мнению при более жидком и угорающем износ меньше? Потому, что читать надо!
Есть сомнения, делай по-своему, никто против не будет.
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
mototreponator666 писал(а):G_A писал(а):почему по твоему мнению при более жидком и угорающем износ меньше? он наверное имел ввиду на о бо род
Я имел ввиду ровно то, что сказал.
А вообще "радуют" люди, которые читать не хотят,
но при этом всё знают.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Alex73 писал(а):G_A писал(а):почему по твоему мнению при более жидком и угорающем износ меньше? Потому, что читать надо!
Есть сомнения, делай по-своему, никто против не будет. ну так ты обоснуй свои доводы, поведай что ты прочел.
|
|
-
G_A
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
тт-r raid
- Сообщений: 1135
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
кстати, практика с погруженными многодисковыми фрикционными системами довольно популярна не только у мотоциклов. Вспомните те же АКПП, а еще очень распространены такие тормоза на строительной технике. Требования к маслам там весьма просты.
Например в отечественных АКПП на строительной технике и на автобусах использовалось абсолютно обычное масло, потому-что в СССР другого просто не было.
А утверждение что диски сцепления "прирабатываюстя" к маслу или же что масло пригарает на них мне просто не понятно. Масло там нужно лишь для охлаждения и уменьшения износа.
Я может быть не читал чего-то особенного умного или форумов каких, но по крайней мере 5 лет отдал факультету дорожных машин Автомобильно-Дорожного института, после чего и до сих пор еще семь работе механиком в дорожно-строительной отрасли и на производстве. А это профессия которая требует постоянного самосовершенствования и отслеживания новых технологий, потому и прошу вас, Алекс73, прокомментировать свое утверждение, желательно, подкрепив его какими-то примерами.
Много народа излишне идеализирует масла. Но все это прекрасно понятно - каждый хочет что бы в сердце его железного коня текла лучшая кровь, это своего рода забота, уважение или же просто фетиш.
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
Я не препод, ты не студент, так, что читай сам, если действительно интересно.
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=178047&page=196 Заодно узнаешь, каких производителей лучше покупать, и почему.
Автомобильные двигатели, конечно, несравнимо сложнее и требовательнее к маслам, но в данном случае,
когда речь идёт только о параметрах густоты масла, принцип один и тот-же.
Для большинства (приличных) новых авто, рекомендуется 5/30, и по мере износа (пробега) допускается лить более густое.
Рекомендованное для Рэйда - 10/30, допустимо -10/40. Как думаешь, просто так?
Учитывая твоё образование, тем более странно слышать это от тебя.
По поводу сцепления - я сразу сказал, что не уверен (ХЗ). Разные масла отличаются не только основой,
но и различными присадками, которые при превышении температуры, начинают откладываться на поверхности деталей.
Конкретно про ТТР - у кого-то на сцеплении запекается (типа лакового отложения), у кого-то нет. Видел это своими глазами.
|
|
-
Yasha
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 93 г.в.
- Сообщений: 35
-
Репутация: 0
-
|
Выдам свои наблюдения...
После покупки залил мотомасло Total 10W40 4T, недорогое, около 80 грв ($10) за 1 литр,
сравнивать было не с чем, как-то заводился, ездил, переключался.
Через 1000 км заменил на Motul 7100 10W40 4T, цена 170 грв ($21) за 1 литр.
Движок заработал значительно резвее, разгон стал динамичнее, передачи поначалу переключались лучше плавнее и стабильнее чем на предыдущем, но где-то через 1200 км пробега начались недовтыки, при эксплуатации в жару значительно менялись холостые, то есть при нагретом частота холостого хода значительно увеличивалась, масло начало потеть в разных соединениях двигателя.
Через 1800 км после зимы заменил на Ipone Full Power Katana 10W50, цена около 140 грв ($17) за 1 литр.
Двигатель заработал как-то более стабильно, на холодную быстрее выходит на стабильные обороты холостого хода, коробка работает пока идеально (пробег после залива 400 км), стал стабильнее работать и ехать на низах, сочная серединка не изменилась, а вот верхи стали более чахлые, максималка упала на 5-7 км, впечатление что двигатель преобразился в более низкооборотный. В жару стал работать тоже более стабильно, изменение в оборотах холостого хода на холодную и на гарячую минимальное.
В принципе почему так произошло понятно - более густое и стабильное масло 10W50 подходит двигателю при перегревах, но уменшает мощность из-за своей густоты при высоких оборотах. 10W40 более жидкое и двиг на нём крутит веселее, но при перегреве сильно разжижается и это не на пользу воздушнику, зато добавляет резвости на высоких оборотах.
В принципе из всего для меня более подходит 10W50, и если оно не вредит движку то остановлюсь на нём, для любителей поотжыгать на высоких оборотах лучше 10W40 (жертвуя большим износом двигателя).
|
|
|
|