GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: а стоит ли покупать мото масло ?

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21545

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
mototreponator666 писал(а):
Petrovich писал(а):
Бесполезно ему объяснять... Не понимает про трансмиссию...

причем здесь трансмиссия и сцепление? если в мото масле и авто масле присадки могут содержаться одиноковые подходящие как для авто моторов , так и для мото моторов так как авто масло с присадками такими же как и в мото масле могут вредить кпп и сцеплению? это разговор ни очем .


как причём? на авто сцепа сухая, на моте оно купается в масле, ты хочешь туда залить авто масло, оно обладает определёнными присадками, которые могут замылить наши диски, в результате чего оно начнёт буксовать. Нагрузки в КПП и двигателе разные по своим свойствам, а следовательно и масло под это дело надо своё, ты же в авто КПП не льёш моторку в целях экономии? Спор реально ни о чём. каждый останется при своём. у меня есть где доставать синтетику мобиловскую автошную занедорого, но что-то пока экспериментировать не хочется...

слышал, что нельзя в мото лить автомасло с присадками молибдена чтоли - именно они сцепу поганят.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21546

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
все тему закрываю так как говорим на разных языках, не вникнув в классификацию и маркировку масел начинаете спорить про сцепление......
каждый льет то что считает нужным и правильным!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21547

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
Результаты тестов продукции Liqui Moly
19 декабря 2003 Что есть масло, а что - не очень: тест масел для 4-тактных мотоциклов. МОТО 2/2000

Каким маслом потчевать двигатель мотоцикла? Конечно, продуктом, рекомендованным производителями байков. Одна беда: мало кто из них настаивает на применении масла конкретных фирм и марок. И что выбрать? Не рекламе же доверять! Сейчас разберёмся с маслами для четырёхтактных двигателей.

Подавляющее большинство импортных мотоциклов оснащено четырёхтактными силовыми агрегатами, в которых двигатель, коробка передач и сцепление выполнены единым блоком, "внутренности" которого "купаются" в одном и том же масле. Отсюда вопросы: можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Инструкции по эксплуатации мотоциклов не советуют на сей счёт ничего определённого, зато производители масел настаивают: нет, ни в коем случае! А чем в принципе отличаются мотомасла от автомобильных?

В двигателях, имеющих общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадёжнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Буксовать его диски не начнут, но станут срабатывать с чуть большим проскальзыванием, что почувствует лишь очень опытный мотоциклист. Поэтому мотомасла зарубежные производители изготавливают на основе существующих автомобильных по принципу "тех же щей, да пожиже влей" - с меньшим содержанием антифрикционных присадок. Соответственно, указанная на упаковке категория качества мотомасла не будет выше, чем SG, тогда как у "прародителя" она может быть более высокой - SH или SJ. Но, увы, стоимость таких продуктов из-за того, что отрговци приобретают их мелкооптовыми партиями, будет даже выше, чем автомобильных. Если же отвечать на главный вопрос, то так: практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.

Для составления рейтинга преобразовали в баллы абсолютные велечины основных параметров: критической нагрузки (характеризующей антизадирные свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей, при какой температуре масло возгорается). Худшие показатели оценили "единичкой", лучшие - "десяткой". Температуру вспышки ранжировали от 1 до 5 баллов: 210 градусов - 1 балл, каждые 10 градусов сверх этой температуры дают право ещё на один балл. Кстати, величина критической нагрузки важнее для двигателей, работающих в экстремальных режимах (то есть имеющих отношение к спорту), а диаметр пятна износа - для моторов обычных мотоциклов. Высокая температура вспышки имеет решающее значение для теплонапряжённых двигателей воздушного и воздушно - масляного охлаждения, она показывает, что легковоспламеняющиеся масла станут выгорать в зоне верхних поршневых колец и стержней выпускных клапанов.

Вязкость при 100С ранжировали следующим образом: до 8 кв.мм/с - 1 балл, от 8 до 10 - 2 балла, от 10 до 12 - 3 балла, от 12 до 16 - 4 балла и свыше 20 - 5 баллов. Более вязкие сорта гарантируют стабильность давления в системе смазки при перегреве, но повышают потери мощности на прокачку масла.

Индекс вязкости показывает, когда масло начинает загустевать при охлаждении. Сорта с индексом выше "100" считаются всесезонными, так как застывают они при холоде не ниже -15-20С. Если у масла индекс "125" и выше, с ним запустить мотор можно и в мороз посерьёзнее - до -30С. Если индекс больше "150", масло не застынет и при минус 40 градусов. Насколько это актуально - решать вам, в зависимости от того, в каких климатических условиях вы эксплуатируете технику. Мы же начисляли по 1 баллу за каждые 25 единиц.

Испытания смазывающих свойств принесли неожиданные результаты: разрыв в достоинствах между "синтетикой" и "миниралкой" оказался невилик.

Методика оценки смазывающих свойств определена существующим ГОСТом. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на специальной устаеовке трения - четырёхшариковой машине. Принцип её действия сходен со сверлильным станком, в котором вместо сверла - четыре шарика, зафиксированные в форме пирамидки и залитые испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, и нагрузку на него повышают до тех пор, пока на шариках не появится задир (показывающий, что наступила критическая накрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются между собой (нагрузка сваривания). Индекс задира - вычисленный по формуле показатель, указывающий, сколь долго от начала задира развивается катастрофический задир, вызывающий заклинивание двигателя. Баллы за этот показатель не начислялись, так как важнее определить показатель нагрузки до начала задира. Диаметр пятна износа - усреднённый диаметр пятен износа на четырёх шариках - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗИЛа, специалисты которой проводили для нас эти испытания, позволяют установить другие важные параметры масел: вязкость и индекс вязкости. Для форсированных двигателей вязкость при 100С не должна быть менее 10 кв.мм./с. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства продукта, но всё-таки в большей степени они зависят от присадок. Большая вязкость (свыше 20 кв.мм/с) хороша только для теплонапряжённых двигателей, увеличивая, тем не менее, потери мощности на прокачку.

Наименование баллы цена Информация и результаты тестов
Ликви Моли
Racing Synth 4T 27 12$/л SAE 10W60, группа качества не указана. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Liqui Moly Gmbh", Германия.
Очень высокие антизадирные свойства, чуть хуже - противоизносные. Идеально пригодно для всех типов мотоциклетных двигателей, работающих в любых режимах.
Кастрол
Formula RS 26 14$/л SAE 10W60, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Deutche Castrol Vertriebsges. mbH", Германия.
Более всего пригодно для использования в соревнованиях. Рекордсмен по устойчивости к перегреву - масло идеально для высокофорсированных двигателей с воздушно-масляным охлаждением.
Вальволин
Syn Pro 4T 24 7$/л SAE 10W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Valvoline International Europe", Нидерланды. Высокие антизадирные свойства позволяют использовать продукт в режимах гонок и в экстремальных условиях. Рекомендуется для двигателей с жидкостным охлаждением.
Моторекс

Formula 4T 23 8$/л SAE 15W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Motorex Bucher AG", Швейцирия.
На общем фоне высоких показателей следует особенно отметить его противоизносные свойства. Высокая вязкость продукта позволяет использовать его в режимах гонок, в форсированных моторах воздушно-масляного охлаждения.
Ликви Моли
Racing 4T 23 4$/л SAE 20W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Liqui Moly Gmbh", Германия.
Его повышенная вязкость и высокая температура вспышки хороши для теплонапряжённых моторов воздушно-масляного охлаждения. Выдержит и гоночные режимы не хуже большинства дорогостоящих синтетических масел.
Статойл
Racing Way MC 23 11$/л SAE 15W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Statoil Lubricants", страна-производитель не указана.
Очень высокие антизадирные свойства, чуть хуже - противоизносные. Подходит для использования в спорте.
Эссо
4T Synthetic 23 7,5$/л
SAE 10W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "ESSO A.G.", Германия.
Отличные антизадирные свойства, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего его применять при спортивной езде.
Моторекс
Power Synth 4T 22 10$/л SAE 5W50, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Motorex Bucher AG", Швейцирия.
Показатели практически один в один сошлись с минеральным маслом этой же фирмы, антизадирные свойства оказались пониже. Удивительно, но индекс вязкости определён как невысокий, это не характерно для класса вязкости 5W50.
Айпоун
Katana Full Power 22 12$/л SAE 10W50, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "SLI-Ipone", Франция.
Наивысшие среди испытуемых продуктов антизадирные свойства. Портят картину скромные противоизносные качества. Прекрасно подходит при экстремальных нагрузках, в гонках.
Тексако
Havoline Formula 3 22 4$/л SAE 20W50, API SH. Минеральное масло для всех типов 4-тактных двигателей. Изготовитель - "Goteborgs Smorjmedelsfabroc AB", Швеция.
Достаточно высокие и ровные показатели качества. Повышенная вязкость предполагает устойчивость к высокотемпературным режимам. Единственное "но" - недостаточно высокая температура воспламенения.
Кастрол
Super GP 19 8$/л SAE 20W40, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Deutche Castrol Vertriebsges. mbH", Германия.
Очень ровное сочетание показателей. Прекрасно подходит для любых двигателей мотоциклов.
Ессо
4T Special 17 7$/л SAE 20W50. Полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "ESSO A.G.", Германия.
Занимает невысокое место в рейтинге масел. Это обусловлено низкими антизадирными свойствами. Вместе с тем, другие показатели вполне приличны. Это масло - не для экстремальных нагрузок. Но мотор с ним прослужит долго.
Айпоун M4 17 10$/л SAE 20W50, API SG. Минеральное масло для моторов мотоциклов. Изготовитель - "SLI-Ipone", Франция.
Не лучшие противоизносные свойствасводят на нет другие вполне приемлемыепоказатели.
Бритиш Петролиум
Super 4-T 15 7$/л SAE 15W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель -
"BP", Швейцария
Самое обычное масло для дорожного байка воздушного или воздушно-масляного охлаждения, не испытывающего экстремальных нагрузок.
Вальволин
Syn Speed 4T 14 5$/л SAE 10W50. API SG. Полусинтетическое масло для 4-тактныхдвигателей мотоциклов. Изготовитель - "Valvoline International Europe", Нидерланды.
Качественное масло для мотора жидкостного охлаждения мотоцикла, не рассчитанного на сколь-нибудь активный стиль езды.


Название масла итог,
балл Вязкость
при 100С,
кв.мм/с
(баллы) Вязкость
при 40С,
кв.мм/с Индекс
вязкости
(баллы) Темп.
вспышки, С
(баллы) Нагрузка
критическая,
Н, (баллы) Нагрузка
сваривания,
Н Индекс
задира Диаметр
износа,
мм (баллы)
Ликви Моли
Racing Synth 4T 27 23,3 (5) 156,8 130 (3) 222 (3) 1234 (9) 1960 56,6 0,45 (7)
Кастрол
Formula RS 26 24,5 (5) 166,4 130 (3) 246 (5) 980 (4) 1960 46,5 0,35 (9)
Вальволин
Syn Pro 4T 24 13,7 (3) 82,5 128 (3) 222 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,5 (6)
Моторекс
Formula 4T 23 18 (4) 144,6 115 (2) 226 (3) 1097 (6) 1960 46,3 0,4 (8)
Ликви Моли
Racing 4T 23 17,1 (4) 147,9 111 (2) 238 (4) 1097 (6) 1960 46,6 0,45 (7)
Статойл
Racing Way MC 23 14,3 (3) 100,1 118 (2) 224 (3) 1234 (9) 1960 54 0,5 (6)
Эссо
4T Synthetic 23 15,4 (3) 96,66 127 (3) 220 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,6 (5)
Моторекс
Power Synth 4T 22 18,4 (4) 118,9 128 (3) 228 (3) 950 (4) 1960 46,5 0,4 (8)
Айпоун
Katana Full Power 22 17,5 (4) 119,2 124 (2) 216 (2) 1303 (10) 2195 54,8 0,65 (4)
Тексако
Havoline Formula 3 22 17,8 (4) 156,2 112 (1) 216 (2) 1166 (8) 2067 46,2 0,45 (7)
Кастрол Super GP 19 14,3 (3) 126 105 (2) 220 (3) 980 (4) 1960 46,5 0,45 (7)
Ессо 4T Special 17 17,1 (4) 148,3 111 (2) 228 (3) 784 (1) 2067 32,6 0,45 (7)
Айпоун M4 17 16,8 (4) 138,4 112 (2) 214 (2) 1039 (5) 1960 46,2 0,65 (4)
Бритиш Петролиум
Super 4-T 15 17,6 (4) 127,5 120 (2) 216 (2) 784 (1) 1960 39 0,5 (6)
Вальволин
Syn Speed 4T 14 14 (3) 88 125 (3) 216 (2) 784 (1) 1960 38,2 0,55 (5)


И в заключение, помните главное. Что бы там ни говорили, загубить двигатель некачественным маслом не так-то просто. А вот низкий его уровень действительно опасен - в какой-то момент маслозаборник может оказаться в воздухе. Ещё несколько секунд - и мотор заклинит. Следите за уровнем масла!



Сергей Рыбаков,
инженер, специалист по смазочным материалам.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Погранец

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21550

  • dimoncb
  • dimoncb аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • 8-916-987-97-95
  • CRF
  • Сообщений: 278
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 27
MikroN писал(а):
И в заключение, помните главное. Что бы там ни говорили, загубить двигатель некачественным маслом не так-то просто. А вот низкий его уровень действительно опасен - в какой-то момент маслозаборник может оказаться в воздухе. Ещё несколько секунд - и мотор заклинит. Следите за уровнем масла!

Сергей Рыбаков,
инженер, специалист по смазочным материалам.
Хреновый ты специалист, Сергей Рыбаков. Нифига мотору за пару секунд не будет. Иначе любой ТТР заклинит при козлении.

Мой друг проехал 40км на кавасаки клр650 без масла(открутилась сливная пробка), заметил по нарастающему шуму двигателя. В ближайшей (20км) деревне нашлось только "камазовское", на котором мот прошел до Москвы около 1000км. В москве замена на автомобильный мобил. Мот чуйствует себя нормально.

ИМХО Я автомасло НЕ залью, даже после примера друга(он с этого сезона тоже переходит на ипон-катана). Сейчас в МрМото скидка 10% на масло, синтетический FPKatana стоит 1710рублей.
all-enduro.ru/ 89169879795
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21551

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Внесу свои 5 копеек. Тема очень важна, ибо это здоровье и мотоцикла и кошелька, а сопоставимые по качеству мотомасла немного дороже автомасел.Сам пользую Мотюль 7100. Идея мототрепонатора не лишена смысла, ибо логически верна. Если БАЗА у масел одна и пакет присадок одинаков, то от того что на канистре написано МОТОмасло КПП и сцепа лучше работать не будут. Это факт. Для "ПРАКТИКОВ" приведу пример: ежели выпустят водку для МОТОЦИКЛИСТОВ 40% и водку для АВТОМОБИЛИСТОВ 40% то и тех и этих срубать она будет одинаково без разбора. Надеюсь, идея понятна?! И совершенно напрасно ПРАКТИКИ отказываются от теории, набивая синяки и шишки наощупь в темноте, как известно "ученье свет..." Только теория подкрепленная практикой дает полное понимание сути проблемы.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21552

  • ekha
  • ekha аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R RAID
  • Сообщений: 79
  • Репутация: 0
Статью в мото72 даже читать не стоит, так как там написан абсолютный бред, которого сегодня постеснялись бы даже интернет-мотоциклисты (читать "дро*еры").
Сравнение масел на предмет уменьшения вязкости при пробеге — штука очень полезная и нужная.
Вот только автора до конца понять не могу. Всячески разделяю его мысль о том, что если состав и пропорции одинаковы, то надпись "мотомасло" ни в коем разе не сделает его лучше для мотоцикла, чем такое же но "авто". Но в то же время автор почему-то в штыки воспринимает все заявления о мокром сцеплении и т.п.
ИМХО, не найдете вы дешевого, но качественного автомасла с таким же набором присадок, как и для мото — ну просто не надо для авто этих самых фрикционных присадок для сцепления и т.д. и т.п. То есть если добавлять эти присадки, то для авто они нахрен не нужны, а стало быть, зачем позиционировать такое масло, как "авто"?
Предметно этот вопрос уже обсуждался неоднократно на многих форумах — тогда, когда люди делились впечатлениями о реальных испытаниях различных масел на мото.
Если у топиккастера есть желание, предлагаю ему попытаться найти наиболее подходящее по составу автомасло — вот тогда можно было бы уже обсудить испытания.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21554

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
ekha писал(а):
Статью в мото72 даже читать не стоит, так как там написан абсолютный бред, которого сегодня постеснялись бы даже интернет-мотоциклисты (читать "дро*еры").
Сравнение масел на предмет уменьшения вязкости при пробеге — штука очень полезная и нужная.
Вот только автора до конца понять не могу. Всячески разделяю его мысль о том, что если состав и пропорции одинаковы, то надпись "мотомасло" ни в коем разе не сделает его лучше для мотоцикла, чем такое же но "авто". Но в то же время автор почему-то в штыки воспринимает все заявления о мокром сцеплении и т.п.
ИМХО, не найдете вы дешевого, но качественного автомасла с таким же набором присадок, как и для мото — ну просто не надо для авто этих самых фрикционных присадок для сцепления и т.д. и т.п. То есть если добавлять эти присадки, то для авто они нахрен не нужны, а стало быть, зачем позиционировать такое масло, как "авто"?
Предметно этот вопрос уже обсуждался неоднократно на многих форумах — тогда, когда люди делились впечатлениями о реальных испытаниях различных масел на мото.
Если у топиккастера есть желание, предлагаю ему попытаться найти наиболее подходящее по составу автомасло — вот тогда можно было бы уже обсудить испытания.


ну на конец то появилиси люди понимабщие суть вопроса:lol: . по поводу Но в то же время автор почему-то в штыки воспринимает все заявления о мокром сцеплении и т.п. я не в штыки воспринемаю, а просто утверждаю что масло содиноковым состасом присадок не ухудшит работу сцепы и кпп:lol:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21556

  • kolvik
  • kolvik аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • еду куда хочу
  • ттр оэ
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 0
приветствую! я тоже много раз слышал об использовании авто масла с определенным составом присадок и никто не жаловался, и у меня знакомый в джебела льет какое то авто масло точно не помню, и вообще мото масла нет , а есть авто масло с надписью на канистре мото масло, сам лью ликви молли полусинтетику хорошее масло и цена тоже устраивает. по поводу что хорошее авто масла стоит столько же сколько и мото зто не совсем так мото всегда хоть на чуть но дороже.:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21557

  • ekha
  • ekha аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R RAID
  • Сообщений: 79
  • Репутация: 0
mototreponator666 писал(а):
... я не в штыки воспринемаю, а просто утверждаю что масло содиноковым состасом присадок не ухудшит работу сцепы и кпп:lol:
Прошу прощения — возможно, просто показалось. :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21558

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
mototreponator666 писал(а):
а просто утверждаю что масло содиноковым состасом присадок не ухудшит работу сцепы и кпп:lol:
От куда ты знаешь состав присадок авто и мотомасла? Это коммерческая тайна и нигде не публикуется. У каждого производителя свой набор. Даже в самом простом масле М8 -и то есть присадки. Маркировка на канистре не сообщает о том какие присадки содержатся в том или ином масле.
Если тебе, доподлинно, известен список производителей масел, разливающих масла для авто и мото из одной бочки, - покажи его общественности, мы может, и то же, не прочь сэкономить.

P.S.
не ухудшит работу сцепы и кпп
Не забудь добавить сюда обгонную муфту. Обгонка на мотоцикле не такая же как бендикс в атомобиле. И залив автомасла часто приводит к ее "залипанию".
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21559

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
greywolf писал(а):
mototreponator666 писал(а):
а просто утверждаю что масло содиноковым состасом присадок не ухудшит работу сцепы и кпп:lol:
От куда ты знаешь состав присадок авто и мотомасла? Это коммерческая тайна и нигде не публикуется. У каждого производителя свой набор. Даже в самом простом масле М8 -и то есть присадки. Маркировка на канистре не сообщает о том какие присадки содержатся в том или ином масле.
Если тебе, доподлинно, известен список производителей масел, разливающих масла для авто и мото из одной бочки, - покажи его общественности, мы может, и то же, не прочь сэкономить.

я имею ввиду маркировку масла которая и говорит о его уровне качества и о присадках , например SAE 10W-40(вязкость), API: SH/CF/EC jaso(качество и тип двигателя для которого это масло подходит),для авто и так называемых мото масел неот отдельных систем обозначения их характеристи слндовательно они для всех масел одни ну что еще не понятно? :deal: :)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21560

  • Petrovich
  • Petrovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
  • Сообщений: 1223
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 3
Всё-таки я считаю, что игра не стоит свеч. Стоит лить авто-масло, только тогда, когда другого нет или чопперюжный двиг, у которого КПП отдельно, а сцепа вообще сухая часто при таком раскладе. У нас и так бензин говняный... а тут ещё на масле экономить...
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21562

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
mototreponator666 писал(а):
я имею ввиду маркировку масла которая и говорит о его уровне качества и о присадках , например SAE 10W-40(вязкость), API: SH/CF/EC jaso(качество и тип двигателя для которого это масло подходит),для авто и так называемых мото масел неот отдельных систем обозначения их характеристи слндовательно они для всех масел одни
Маркировка не говорит ничего о присадках, она говорит о том что масло соответсвует определенным физико-химическим свойствам. Мотомасла удоволетворяют тех требованиям для автомасел, но это не значит, что они достигают их те ми же присадками. Как правило, наоборот, мотомасла ниже по классу чем авто, за счет меньшего количества антифрикционных присадок.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21563

  • Petrovich
  • Petrovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
  • Сообщений: 1223
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 3
Для примера. Я ездил на дорогущей Мотюлевской моторке 2 сезона. Коробка работала так, как будто её вообще нет - беззвучно, переключений вообще не чувствовалось. Даже когда по усталости или запаре запутаешься в передачах и щелкнешь несоответстующую, щелчка вообще почти не было. А на 7100 синтетике, как только её залил и дальше стал чувствовать переключения. В конце этого сезона стала иногда вылетать 3-яя и недовключаться пятая иногда. А ведь 7100 не автомобильная моторка....
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21584

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Ну хоть Grey правильно написал, что в мотомасле антифрикционных присадок меньше чем в автомасле. Если простым языком, то автомасло более "скользкое", а мотомасло менее "скользкое" и сделано это для того, чтобы не буксовало сцепление. Производители мотомасел пытаются угодить и нашим и вашим: масло должно быть достаточно скользким, чтобы не возникали задиры на поршне и цилиндре, и не слишком скользким одновременно, чтобы не буксовало сцепление.Однако двигатель предпочел-бы более скользкое масло, дабы снизить потери на трение, повысить КПД и износостойкость. Поэтому на самых современных и высокофорсированых аппаратах двигатель и КПП имеют раздельные системы смазки, где используют масла с различными характеристиками ибо угодить и вашим и нашим уже невозможно. Но TTR не относится к числу таких аппаратов, а учитывая, что у большинства форумчан Raid, и пользуют его как дорожный мотоцикл редко отрывая жопу от седла (уж простите за прямоту) то использование автомасла, надлежащего качества, нахожу вполне уместным (двигателю и кпп точно хуже не будет, что, кстати, подтверждает и Petrovich, а вот за работой сцепы стоит понаблюдать первое время. Но буксовать оно может только при максимальных нагрузках. Что касается обгонной муфты, то залипнет она скорее от масла повышеной вязкости, либо масла- содержащего нерастворимые порошкообразные присадки типа молибдена и др., которые могут в укромном месте спрятаться в виде липкого налета.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21587

  • Petrovich
  • Petrovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
  • Сообщений: 1223
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 3
Довольно грамотно и чётко написано.

Только вот я 40-50 % времени стоя провожу на мотоцикле и на ручку сцепления жму при каждом открытии и закрытии газа, поэтому мне авто-масло не вариант....
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21627

  • dimoncb
  • dimoncb аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • 8-916-987-97-95
  • CRF
  • Сообщений: 278
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 27
alf писал(а):
Ну хоть Grey правильно написал, что в мотомасле антифрикционных присадок меньше чем в автомасле. Если простым языком, то автомасло более "скользкое", а мотомасло менее "скользкое" и сделано это для того, чтобы не буксовало сцепление. Производители мотомасел пытаются угодить и нашим и вашим: масло должно быть достаточно скользким, чтобы не возникали задиры на поршне и цилиндре, и не слишком скользким одновременно, чтобы не буксовало сцепление.Однако двигатель предпочел-бы более скользкое масло, дабы снизить потери на трение, повысить КПД и износостойкость.
Это все ты узнал читая журналы?
alf писал(а):
Поэтому на самых современных и высокофорсированых аппаратах двигатель и КПП имеют раздельные системы смазки, где используют масла с различными характеристиками ибо угодить и вашим и нашим уже невозможно.
Опять перепечатал из журнала? Приведи пример такого мотоцикла. БМВ и Урал в расчет не берем.
alf писал(а):
Но TTR не относится к числу таких аппаратов.
К каким он не относится? К современным или форсированным? Да, мотор стар по конструкции, но у него воздушное охлаждение, значит повышенная "местная" температура деталей и тд. Выдержит это автомасло? И про форсировку. Она расчитывется не в абсолютных значениях(30лс ерунда), а относительно объема мотора(это уже 120лс с литра). Например Фаер 919 имеет 120лс, и считается форсированным мотором.
alf писал(а):
а учитывая, что у большинства форумчан Raid, и пользуют его как дорожный мотоцикл .
Каждый сам решает что ему лить в мотор. Уже писали выше,пусть мне покажут мотор ТТР, прошедший хотябы 50000 на автомасле. Пока это все флуд, реальных долгосрочных испытаний не проводили, стенд и реальные условия разные весчи.
all-enduro.ru/ 89169879795
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21629

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
ну все парни пора закрывать эту тему, а то она уже напоминает басню Крылова про щуку , лебедя и..... кто куда
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21637

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Не очень хотелось комментировать этот пост но все же:
Ну хоть Grey правильно написал, что в мотомасле антифрикционных присадок меньше чем в автомасле. Если простым языком, то автомасло более "скользкое", а мотомасло менее "скользкое" и сделано это для того, чтобы не буксовало сцепление. Производители мотомасел пытаются угодить и нашим и вашим: масло должно быть достаточно скользким, чтобы не возникали задиры на поршне и цилиндре, и не слишком скользким одновременно, чтобы не буксовало сцепление.Однако двигатель предпочел-бы более скользкое масло, дабы снизить потери на трение, повысить КПД и износостойкость.
Это все ты узнал читая журналы?
1)Какое отношение это имеет к теме поста?
2)Черпать информацию из журналов у нас запрещено?
Поэтому на самых современных и высокофорсированых аппаратах двигатель и КПП имеют раздельные системы смазки, где используют масла с различными характеристиками ибо угодить и вашим и нашим уже невозможно.
Опять перепечатал из журнала? Приведи пример такого мотоцикла. БМВ и Урал в расчет не берем
3)Приведи пример журнала из которого я перепечатал.
4)Мне жаль, что ваши мотопознания ограничены БМВ и Уралом. Я, говоря о "самых современных и ВЫСОКОФОРСИРОВАНЫХ аппаратах двигатель и КПП которых имеют раздельные системы смазки" имел в виду Хонда CRF450, например!
Но TTR не относится к числу таких аппаратов.
К каким он не относится? К современным или форсированным? Да, мотор стар по конструкции, но у него воздушное охлаждение, значит повышенная "местная" температура деталей и тд. Выдержит это автомасло? И про форсировку. Она расчитывется не в абсолютных значениях(30лс ерунда), а относительно объема мотора(это уже 120лс с литра). Например Фаер 919 имеет 120лс, и считается форсированным мотором
5)Еще раз внимательно и вдумчиво перечитайте мой пост, там все четко и логично расписано.
По сравнению с Уралом TTR, конечно, высокофорсированый мот и современный, но если сравнивать его с кроссачем 250сс то ВЫСОКОФОРСИРОВАНЫМ является последний, ибо при одинаковом обьеме имеет +10л.с.
6)Что касается "местных температур", воздушного охлаждения и литровой мощности, то повторюсь, что надлежащее автомасло справится со всем этим не хуже, а может и лучше, ибо разрабатывалось именно для работы в ДВС без оглядки на потребности трансмиссии и сцепления. При этом используется более широкий спектр присадок, ибо нет доп. ограничений вызваных все тем же сцеплением.
Каждый сам решает что ему лить в мотор. Уже писали выше,пусть мне покажут мотор ТТР, прошедший хотябы 50000 на автомасле. Пока это все флуд, реальных долгосрочных испытаний не проводили, стенд и реальные условия разные весчи.
7)Каждый сам решает, что лить в мотор, но решения, как правило, опирается на какую то информацию, которую мы и пытаемся собрать в рамках данной темы. Не доказывать, не показывать мотор TTR работающий на автомасле я Вам не собираюсь, я теоретически обосновал возможность использования автомасла, но решение за вами. Чарльз Дарвин указал очевидное, но не все захотели это видеть, так же и здесь.
И последнее. Уважаемый Dimoncb, хотелось бы ваших обоснованных комментов и в рамках темы, а ежели вилами по воде-то мы на разных полюсах.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: а стоит ли покупать мото масло ? 13 года 2 мес. назад #21638

  • dimoncb
  • dimoncb аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • 8-916-987-97-95
  • CRF
  • Сообщений: 278
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 27
alf писал(а):
И последнее. Уважаемый Dimoncb, хотелось бы ваших обоснованных комментов и в рамках темы, а ежели вилами по воде-то мы на разных полюсах.
Обоснованные, это проверенные на собственном опыте. Все высказывания в этой теме основаны на статьях в журналах. Вам понравилась идея покупать масло дешевле, мне не понравилось заливать моторное масло в КПП. Там-же в статьях есть описание присадок для повышения вязкости масла,которые быстро вырабатываются при использовании в КПП.
Не доказывать, не показывать мотор TTR работающий на автомасле я Вам не собираюсь, я теоретически обосновал возможность использования автомасла.
Теория,это и есть: вилами по воде-то. Ученые разрабатывают новое масло,проверяют его на "машине трения", потом испытания на полегоне и в продажу. Реальные ипытания мы проводим сами,на своих моторах и то не совсем правильно, тк заливаем масло в бу моторы.
Чарльз Дарвин указал очевидное, но не все захотели это видеть, так же и здесь.
Дарвин может ошибаться))) Раньше Земля была центром вселенной и тд.

PS. На ВСЕХ форумах есть статьи про выбор масла и есть люди которые пишут: это масло плохое, это хорошее, основываясь только на пробеге от ТО до ТО, иногда меняя по 3-4марки за сезон.

PPS. Давайте голосовалку повесим, причина использования автомасла:
1. Автомасло дешевле.
2. Автомасло лучьше.
3. Автомасло доступнее(везде продается)
4. Залью только при ЧП.
all-enduro.ru/ 89169879795
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.274 секунд