maj пишет:А где я написала про 20w50?)
Я написала про 20w40.
Про масло.
Классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров, (SAE) подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла. В частности, стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). Сдвоенный номер означает всесезонное назначение масла (например, 0W-30 или 10W-40).
Важность учета вязкостных свойств масла особенно актуальна зимой, когда масло готово превратиться в "гуталин". При пуске холодного двигателя масло должно быть минимально вязким, чтобы быть способным просачиваться по каналам системы смазки. В соответствии с принятой классификацией масел, чем ниже кинематическая вязкость масла, тем меньшее число присваивается ему как среди летних классов масел, так и зимних с индексом W на конце. Поэтому, если вы предпочитаете пользоваться сезонным маслом, учтите, чем морознее зимы, где вы проживаете, тем меньшее число в обозначении должно быть у масла, которое вы приобретаете. Так, для морозов до 35 градусов С годится масло 0W, до 30 градусов - 5W, до 25 градусов - 10W соответственно. Что касается летних масел, то, чем жарче палит солнце в ваших краях, тем больше должно быть число у вашего масла.
Принятый для летних классов числовой ряд приблизительно соответствует температуре воздуха в градусах по Цельсию, до которой допускается применение данного масла.
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C
Ну и по собственному опыту... Чего в несчастный ТТР не лили, в качестве эксперимента - а вдруг масла в сапун будет уходить меньше - ничего не меняется. Не дымит, а масло уходит.
На китайском моторе, видимо потому что тот был новый - ему так же было пофиг что в него залито - вплоть до автомасла - уровень не уходил, масло никуда не выкидывалось.. Но это уже флуд.
А в мануале всё же 20w40
Копипаст? То у вас 40 - это 35, то - 45.
В старых мануалах было 10/30, как помнится.
Есть ещё более важные показатели. например у современных моторов зазоры в КШМ значительно меньше,
соответственно требуют более жидкого масла.
Для примера (оф топ): если раньше в новые мерседесы лили до 40, то теперь (предпоследнее-последнее поколение моторов) не более 30 (обычно 5/30)
И только к пробегу в 100 тыс. переходят на 40, и ещё через 100 - на 50. Почему так, надеюсь понятно.