Принесла с почты заветную коробочку с новой приборкой - Trail Tech Vapor. Другие модели мне не подошли: Endurance вообще урезанная кроссовая приборка; в Striker есть вольтметр, но нет тахометра; а нецветной GPS в дорогой Voyager Gps мне не нужен..
Заказывала на ебее комплект: приборка Trail Tech Vapor 75-704 с датчиками + пластиковая панелька с лампочками Trail Tech Dashboard 022-PDA. Посылка из Америки долетела до Мск за 3 недели, по цене комплект вышел около 6к ("спасибо" подросшему курсу $$$!>_<).
Что есть:
+ одометр,
+ спидометр,
+ тахометр,
+ счетчик моточасов,
+ просто часы,
+ температура воздуха,
+ температура движка,
+ встроенная батарейка Panasonic CR2032 3V
Чего нет:
- вольтметр
- датчик давления масла
У меня не было возможности посмотреть эту приборку вживую, выбирала по фото и обзорам. Поэтому теперь я удивлена ее габаритами: она оказалось такой маленькой!
На фото видно содержимое коробок (+спичечный коробок для сравнения размеров=)): приборная панель лежит в кольце провода, идущего к датчику скорости-геркону. Датчик с помощью 3М-скотча и стяжек цепляют на стакан вилки, а вместо одного из болтов тормозного диска вкручивают болтик с неодимовым магнитом от Trail Tech (в наборе их 3 шт на разные торм диски + просто магнит на диск, если ни один болт не подошел)
Датчик температуры с медным колечком ставится под свечу.
Черно-красные кабели одинаковые. Один подключается к аккуму для питания приборки (стандартно красный "+" и черный "-"), второй нужен для работы тахометра (черный на массу, красный к плюсу катушки зажигания или обматывается вокруг высоковольтного провода)
Также в комплекте с приборкой идут пластиковые крепления на рули разных диаметров (22 и 28 мм), стяжки, шурупы-гайки и прочая мелочь.
Панель индикаторов сделана из черного пластика. В комплекте с ней даны 4 резиновые втулки для защиты от влаги, 4 лампы накаливания (12V; 1,7W) в патронах на жгуте с разъемом (ответная часть разъема тоже есть) и 8 цветных индикаторных стеклышек (поворотники почему-то зеленые=\\) и свое алюминиевое крепление (к траверсе, наверно). В пакетике есть светодиоды, которые можно поставить вместо ламп накаливания при желании.
Рядом с надписью "Vapor" на приборке расположены 2 светодиода: желтый слева и красный справа. Они по очереди загораются либо при критической температуре движка, либо при критических оборотах, на которых уже пора бы переключать передачу. Обороты и температура, разумеется, заранее задаются вручную.
Подсветка экрана очень приятная, бело-голубая. При температуре ниже -5°C она автоматически отключается. В нормальном режиме нажатие на кнопку «MODE» переключает информационные экраны:
Первый экран: текущая скорость, одометр, текущее время, температура окружающей среды, графический индикатор оборотов.
Второй экран: текущая скорость, обороты, секундомер, время в пути, температура двигателя, графический индикатор оборотов. Переключение между секундомером и временем в пути - «RIGHT».
Третий экран: максимальная скорость, максимальные обороты, общее время в пути, одометр, максимальная температура. Переключение между общим временем в пути и одометром - «RIGHT».
Не обошлось без ценных бумажек на английском - книжечка
Vapor user's manual и 2 листика формата А4 про установку датчиков.
мануалы по установке датчиков:
gallery.trailtech.net/media/instructions/computers/vapor/010-ELV-07.pdf
gallery.trailtech.net/media/instructions/computers/vapor/vapor_low_voltage_tach.pdf
gallery.trailtech.net/media/instructions/computers/shared/010-ELV-10.pdf
gallery.trailtech.net/media/instructions/barclamps/010-ELV-20.pdf
Настройка Vapor
Из
статьи по установке Vapor и
темы на DRZ-клубе:
CURRENT SPEED (SPD) - текущая скорость
REVS PER MINUTE (RPM) - обороты двигателя в минуту
RPM BAR GRAPH – графическое представление оборотов двигателя
MAXIMUM SPEED (MS) - максимальная скорость
DISTANCE (DST) - пройденное расстояние
STOP WATCH (TT) секундомер
ODOMETR (ODO) - пробег
RIDE TIME (RT) - продолжительность работы двигателя
ACCUM. RIDE TIME (ART) – общая продолжительность работы двигателя
LOW BATTERY (LO) - низкий уровень заряда батарейки
TIRE SIZE – длина покрышки по окружности того колеса, на котором стоит датчик скорости.
PULSES PER REVOLUTION (PPR) – кол-во импульсов на один оборот коленвала
Кнопки:
«MODE» - переключение между экранами информации.
«LEFT»+ «MODE» - сброс значений максимальной скорости ,пройденного расстояния, секундомера, максимальной температуры двигателя и максимальных оборотов
«RIGHT» - переключение между свойствами в нормальном режиме.
«MODE» в течении 3 сек. – изменение пройденного пути
«LEFT»+ «MODE»+ «RIGHT» - вход в режим настроек
«MODE» - переход к следующим параметрам
«LEFT» - увеличения значения
«RIGHT» - перейти к следующему знакоместу
Последовательность операций при настройке Vapor:
1.«LEFT»+ «MODE»+ «RIGHT» в течении 3 сек
2.Установить единицу измерения пробега, нажимая «RIGHT», затем «MODE».
KM/H UNITS
3.Установить длину окружности покрышки колеса, на котором стоит датчик скорости, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE». Vapor предлагают считать длину окружности по формуле, но я измерила ее проще: пометила маркером обод и прокатила мот по прямой один оборот колеса. Резина - полустертая Heidenau K60
2118 TIRE
4.Установить режим часов нажимая «RIGHT», затем «MODE».
24Hr
5. Потом нажимаем девять раз кнопку «MODE» и попадаем в скрытый пункт меню для установки одометра.
XXXXX ODO
После этого можно вообще ничего не делать, через несколько секунд прибор выйдет из меню установок автоматически, сохранение параметров во флеш происходит сразу во время модификации. Кстати в следующем скрытом пункте меню можно установить счетчик мото-часов. Исключить из меню эти "секретные" пункты можно либо изменив значение длины колеса, либо выполнив аппаратный сброс кнопкой снизу. Всю процедуру нужно проводить быстро, как при ловле блох, ибо тайм-ауты в меню очень маленькие, подумать нет времени.
6.Установить время, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE».
XX:XX TIME
7.Установить кол-во импульсов на один оборот коленвала, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE», возможные значения – 0.5, 1, 2.
1 PPR
7.В следующем разделе можно установить кол-во импульсов в зависимости от оборотов коленвала, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE». Я там ничего не меняла
0000 PULSE
8.И в этом разделе то же, если в предыдущем что-то ввели.
9.Установить единицу измерения температуры, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE».
С
10.Установить значение температуры, при котором зажигается левый желтый индикатор, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE» (по умолчанию 90).
180 HIGH
11.Установить значение температуры, при котором зажигается правый красный индикатор, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE» (по умолчанию 110).
200 DANGER
12.Установить значение оборотов, при котором зажигается левый желтый индикатор, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE» (по умолчанию 6000).
7000 HIGH
13.Установить значение оборотов, при котором зажигается правый красный индикатор, нажимая «RIGHT», переход к следующей позиции «LEFT», затем «MODE» (по умолчанию 10000).
8500 DANGER
Установка Vapor на мотоцикл
Разноцветные провода сбоку - от 3 лампочек (поворотники, нейтраль, дальний). Позже я поставила 4 стеклышко и засунула под него светодиод подогрева ручек.
Провода от Вапора все подписаны, не ошибиться)
Старые лампочки я срезала и припаяла проводки к новым лампочкам. С цветом проводов можно не заморачиваться, потом посмотреть по факту, что загорается при втыкании нейтрали/поворотников и тд. Белый разъем спидометра остался, чтоб приборку снять можно было.
На фото черный (-) провод подпаян к черному, красный (+) провод питания от Вапора подпаян к красному проводу от старой приборки. Не надо так! Подпаивайте сразу к коричневому проводу спидометра, на котором (+) появляется только после включения зажигания, чтоб приборка постоянно не горела.
Провод тахометра в инструкции сказано обмотать вокруг высоковольтного провода или припаять к (+) катушки зажигания. Я почитала Джебел-форум, народ пишет, что лучше паять, тк иначе обороты могут врать. Красный тонкий провод на фото, обмотанный спиралью - от тахометра приборки.
Магнитный болт вкручивается вместо одного из болтов тормозного диска, а геркон клеится на ногу вилки (причем не прямо напротив болта, а чуть выше - см. инструкцию, чтоб не пришлось переклеивать, как мне)
Медное колечко-термодатчик ставится под свечу зажигания.
Так выглядят собранные провода:
Металлическая пластина стояла на моте мужа в качестве крепления под евро номер. Выпилила там дремелем дополнительные отверстия под провода и прицепила к траверсе. Кмк, удачно вышло, тк крепления, шедшие с Вапором, к нашему моту не прицепишь. Ну разве что то пластиковое, которое на руль, но приборка с ним криво встает, уж проще пластину допилить. Круглая кнопка слева - подогрев ручек, круглая фигня справа - прикуриватель.