Эта тема позволила сэкономить денег на очередном датчике, поэтому хочу в благодарность расписать свое виденье этого вопроса и проблемы, с которыми пришлось столкнуться новичку в этом вопросе.
Итак, в одну из поездок это произошло, приборка стабильно показывает ноль. Снимаем крышку звезды, дабы убедиться, что никакой провод не перебит и магнит не улетел.
Покурив форум, понимаю где порылась собака, но поскольку сезон в разгаре, то все танцы с датчиком отложены на зиму.
1. Пришла зима и начался ремонт. Первый вопрос встал сразу, нет 5В. Пришлось на работе подключатся к установке. Выгнув 3 скрепки и подключившись согласно мануала на желтом проводе увидел постоянное напряжение около 5В. Сколько магнитом не водил, ничего не менялось. Диагноз поставлен, надо резать.
2. Первый вопрос у меня возник: а с какой собственно стороны нужно срезать пластмассу? На решение его убил какое-то время, сравнивая фотки на форуме (не всегда в хорошем качестве) и чуть было не начал ковырять с противоположной стороны. Так что имейте ввиду это дело. На фото снизу я все непонятки развею с этим вопросом.
3. Срезал пластмассу канцелярским ножом. Местами опасно, неудобно и можно проехать по пальцам, будьте осторожны. Так же, не совсем понимал, на какую глубину надо копать? Думаю мои фото ответят на эти вопросы.
4. Добравшись до печатной платы и все подчистив понял, мой датчик не совсем похож на фото с форума!!! Но сравнивая понял, вместе с датчиком Холла отвалился еще один элемент схемы (какой, я пока еще не знал).
5. На этом этапе я долго курил фото других разобранных датчиков и схему включения. И не имея под рукой тестера, подумал, что я случайно срезал резистор а не диод, поэтому в поисках датчика и распайки его выводов искал и заказал такой, у которого бы "+" и "-" были бы по краям, а сигнальный посередине. Таких датчиков было мало в продаже и стоили они в 3 раза больше аналогичных с другой распайкой ног. К слову, вариант с датчиком от куллера не прошел, так и не смог я найти подходящий, а покупать новый куллер, потом его курочить, не стал, так как тоже нет гарантии что там будет то, что мне нужно, а не датчик на кристалле.
6. Еще факт, датчики Холла очень боятся перегрева, лично мой, в документации имел такие данные: не более 3сек при пайке с температурой более 250 градусов, и 10сек, до 250. Поэтому, на запас, заказал пару датчиков.
7. Итак, датчик приехал, с другого города, заказывал онлайн, т.к. в наличии их в магазинах не оказалось!!!
8. Начинаю прозванивать дорожки платы и первый фак, схема оказывается выглядит правильно вот так, как на фото:
В итоге хотел дабы ноги датчика не переплетались, но этого избежать не смог...
9. Вот так должна выглядеть принципиальная схема:
Где элемент с цифрами 273 это злополучный резистор на 27кОм. Но благо я купил и резисторы и диод.
10. Паял не сам, т.к. давно этим не занимался и боялся накосячить. Проблем доставил диод, надо было брать более маломощный и с тонкими ножками, этот же имел толстые ноги и их пришлось долго греть, что сыграло потом злую шутку.
11. Вроде как спаяли, давай проверять и .... те же яйца, на выходе постоянное напряжение. Берем второй датчик, на весу скручиваем схему и без диода пробуем как работает. И таки да, напряжение меняется, все как должно быть! Выпаеваем первый датчик, в таком же виде проверяем схему на весу и она не работает. Мда, вывод прост: сожгли датчик.
Делаем вывод, что надо еще более аккуратно паять.
12. Не забываем, что ноги перекрещиваются, пытаемся их изолировать термоусадкой, подкладывать куски между дорожкой и контактами. Минут через 15-20 танцев получаем следующее:
13. С замиранием сердца проверяем как работает, о да, на этот раз все гуд!
14. Дальше думал, аналогично форумчанам, залить все силиконом, но не смог найти пистолет, в итоге меня склонили к эпоксидке и в конечном итоге так и сделал. Вышло нечто в таком виде:
15. Полтора дня оно высыхало и затем начал наводить красоту:
16. Еще раз проверили все ли работает и пошел в гараж пробовать на мопеде. Вывесил колесо, включил зажигание и крутанул колесо, спидометр заработал! Это победа, друзья!!!