slava_xarkov пишет:
давай по шагам разбираться
Постараюсь в дебри не лезть.
Помимо напряжения и емкости есть еще такой критерий, как нагрузка, измеряется в амперах, то есть этот показатель отвечает за максимальную единовременную нагрузку по току, которую можно подключить к аккуму и которую он соответственно потянет.
Например,обычный среднестатистический автомобильный аккум, в пике может держать в среднем 500А, что на них и указывают на этикетке, для дизелей рекомендуют ставить 650-700А.
Мощность, к примеру жигулевского стартера 125А(1.5КВт) , а в пике при пуске все 300А, так вот, те самые 500А аккума легко перекрывают 125А стартера, с хорошим таким запасом, другими словами, данный аккум единовременно может крутить 4 таких стартера.
А емкость, которая в ампер/часах измеряется, и в которую ты так вцепился, уже больше относится к длительности держания какой либо нагрузки.
То есть чем больше та самая нагрузка, тем быстрее высосет аккум.
Грубо, если аккум 60 А/ч, то лампочка, потреблением (мощностью) условно в 1А (12Ватт), будет гореть 60 часов.
Если аккум 4 А/ч, то такая лампа будет гореть соответственно 4 часа, а если лампа к примеру 2А, то высосет аккум за два часа.
Как то так с емкостью.
Так вот, о той самой мощности можно судить даже тупо по клеммам, видел какие клеммы на родных аккумах, какая там площадь контакта получается и какие провода от него отходят??
А вот у твоих аккумов просто пяточки, расчитанные исключительно на касательный контакт, который как ты также понимаешь, не рассчитан на прохождение через него больших токов, а если заглянуть под этот пятачок, то наверняка снутри к нему подпаян тоненький проводок, который тоже не в состоянии пропустить через себя большие токи, я уже не говорю о дохлых потрохах в самом аккуме.
Поэтому что бы набрать нужную нам мощность, нужно много твоих аккумов, что бы в совокупности всех своих показателей они выдали нужную нам величину.
Давай примерно посчитаем на вскидку:
В твоем случае, один аккум, дай бог, что бы выдавал один ампер, нам нужно для полноценного пуска стартера 50А, учитывая пиковые токи в момент пуска, стало быть грубо нам надо 50 таких аккумов.
То есть сборка будет выглядеть примерно следующим образом:
четыре блока по 15 аккумов в каждом, соединенных параллельно, у этих блоков вольтаж при этом остается 3,2В.
и эти четыре блока соеденены уже между собой последовательно, 3,2х4=12,8В.
Как то так получается, это все очень грубо, но если я и ошибся где то, то не сильно.
Соответственно что бы твои аккумы полноценно работали на авто, то их надо 500 штук.
Надеюсь общие тенденции тебе понятны теперь.