Жека писал(а):У меня при включении зажигания сразу загорается фара, задний габорит и подсветка номера. А немного ли при запуске двигателя? Кто нибуть делал принудительное отключение света? Или при эксплуатации мота проблем с заводом даже на подсаженном аккуме не возникает и я просто перестраховываюсь? Неочень хочется где нибуть в поле "бить лампочки" что бы хоть как то крутануть стартер.
Всем привет!
На моей TTR-ке фара включалась после первых оборотов стартера.
Это не очень хорошо, потому что:
1. Первый пуск может быть неудачным.
2. У меня стоит аккумулятор от скутера 4 ампер-часа, стартовый ток 50А, в то время ток стартера у TTR = 60А
(по информации одного из форумов, сам не мерял). Плюс фара около 5А, итого = 65А, перебор.
Поэтому появилось желание снизить стартовый ток хотя бы на 5А - ток фары.
Были сделаны небольшие изменения в электрической схеме, они показаны красным цветом:
- При включении зажигания реле "Р" получает плюс питания , а минус замыкается через двигатель стартера.
Реле включается, контакт реле "Р" замыкается и включает фару.
Ток, проходящий через обмотку реле около 0,1А стартеру не опасен. Падение напряжения на стартере при этом 0,05В
- При включении стартера, силовой контакт реле стартера шунтирует катушку реле "Р", реле отключается, размыкает свой контакт, фара гаснет.
Таким образом, при работе стартера фара гаснет, во всех других случаях - горит.
При желании, в цепь питания катушки реле "Р" можно поставить любой маломощный тумблер (ток катушки всего ничего),
получится выключатель фары, если кому надо.
Схема проста до безобразия и применить можно на любом мотоцикле имеющем стартер.