|
-
Vader
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 44
-
Репутация: 0
-
|
После нескольких попыток запуска двигателя после почти двухмесячного путешествия моца по жд был высажен аккум, и принято вполне привычное по авто и не всегда умное по мото решение прицепить зарядку не отцепляя аккум.
Результатом стал белый едкий дымок из-под днища коммутатора, что повергло меня в депрессию и ожидание незапланированных расходов. Моцыль запускаться конечно не захотел и после отсоединения зарядного, а дым начал появляться сразу как только присоединишь аккумулятор к бортсети.
Обратившись за помощью к одному весьма продвинутому в плане техники и электроники человеку, после беседы с ним было сделано следующее: расковыряна (аккуратно тонкой отвёрткой) смола с камушками (гадость, которой залиты потроха коммутатора) напротив очага дымления до появления колодца радиусом сантиметра полтора-два, где взору предстал развалившийся от непомерного напряжения варистор (круглая деталька такая), выкусываем аккуратно его останки, заливаем полученное в ходе работы отверстие герметиком и устанавливаем коммутатор.
Итог: моц заводится, работает ровно, зарядка 14.2 (рр не повреждено). Варистор выполняет здесь роль ограничения по напряжению, но в некоторых коммутаторах в этом месте и вовсе не используется ни он, ни стабилитрон. Более продвинутые товарищи могут поменять сгоревший варистор или заменить его стабилитроном, я пока этого не сделал потому что а)- варистор такой не найти и б)- стабилитрон хз какой там надо, я не спец
Может быть кому-то эта инфа поможет продлить жизнь важному узлу.
|
|
-
borland
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Иж к16, forsage 450
- Сообщений: 309
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: 10
-
|
отчаянные парни проблем не бояться))) так держать!!!
|
|
-
Keeper
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
honda dio af35 zx
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: 1
-
|
всегда инетерсовал вопрос, что за камушки, для чего они их насыпали ?
|
|
-
Vader
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 44
-
Репутация: 0
-
|
Камушки кварц, насыпали мне думается именно для того, чтоб сложнее расколупать было, ибо отвёртка по ним соскальзывает. А может быть для большей твёрдости заливки...
|
|
-
Саргас
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
YamahaTT250R Raid
- Сообщений: 389
- Спасибо получено: 12
-
Репутация: 32
-
|
А если бы еще маркировку, указанную на варисторе и фото... Или труп опознанию не подлежит?
|
Ищешь мануал на TTR250 на русском языке? Тогда тебе сюда.
|
-
Vader
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 44
-
Репутация: 0
-
|
Саргас писал(а):А если бы еще маркировку, указанную на варисторе и фото... Или труп опознанию не подлежит? Не подлежит, выгорел основательно, при попытке пошевелить рассыпался. На фото был бы просто уголёк размером с 50-копеечную монетку.
|
|
-
ProbikeR
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
8-985-4I8-5О-О9
-
TTROE250cm3
- Сообщений: 468
- Спасибо получено: 19
-
Репутация: 11
-
|
Вам повезло, при выходе из строя (при перегреве электронного компонента) в местах, залитого компаундом или его заменителем,наблюдается "кратор".При этом возможна"цепная реакция" других компонентов но в вашем случае это был варистор
очень нужная штука, в телевизорах стоит и защищает от переполюсовки,сильного тока по входу... в общем скачка напряжения.
В итоге Ваши мозги теперь без защиты?
|
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
|
-
Vader
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 44
-
Репутация: 0
-
|
ProbikeR писал(а):Вам повезло, при выходе из строя (при перегреве электронного компонента) в местах, залитого компаундом или его заменителем,наблюдается "кратор".При этом возможна"цепная реакция" других компонентов но в вашем случае это был варистор
очень нужная штука, в телевизорах стоит и защищает от переполюсовки,сильного тока по входу... в общем скачка напряжения.
В итоге Ваши мозги теперь без защиты? Мои мозги защищены шлемом, а коммутаторы бывают и без варистора и без какой-либо защиты вообще, на тех же скутах, особенно китайческих, при этом работают не один год. Я не знаю как там в телевизорах, не ездил на них, а тут переполюсовку можно сделать только по дурости либо в полной алкогольной нирване При питании от аккума, даже неисправного, на входе обычно не бывает превышения по току ни по напряжению (сильный ток- не знаю такого термина), а если умер генератор или что-то ДО коммутатора и дало импульсное перенапряжение- то тут уже возможно будет вообще другая история.
Я честно скажу, не знаю что такое кратор, не встречал такого термина нигде, но в моём или подобном случае обычно горит варистор и за собой бывает цепляет реле зарядки, чего в моём случае не произошло. А "возможно"- это возможно всё, и гайка выпавшая из кармана способна размолотить весь мотор Кстати было бы интересно описание цепной реакции от реального специалиста, а то у нас тут в глубинке всё просто, о многом могём не знать. В идеале конечно хотелось бы восстановить заводскую схему, буду благодарен если кто подкинет маркировку, лучше аналог.
Данное описание дано для того, чтобы попавший в похожую ситуацию человек не вешал нос, а знал, что есть ещё один шанс. Если в столицах это может быть и не актуально с обилием разборок и маркетов, то чуть далее (глыбже) в периферию это может спасти, и даже иногда жизнь
|
|
-
ProbikeR
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
8-985-4I8-5О-О9
-
TTROE250cm3
- Сообщений: 468
- Спасибо получено: 19
-
Репутация: 11
-
|
Имел в виду коммутатор,и никаким образом не хотел обидеть.На телевизоре ездить я тебе не предлагал,ибо сам не умею!!! А если по-проще при выходе из строя одного элемента за ним и следует другой.По этому и написал что повезло что это был варистор.
А кому интересно по подробнее то:Являясь разрядником, варистор, в простейшем случае устанавливается параллельно защищаемой схеме, последовательно с внутренним сопротивлением источника "помех" . При отсутствии перенапряжения ток, проходящий через варистор, очень мал и наоборот.
|
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
|
-
Spielberg
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Honda Varadero XL1000
- Сообщений: 233
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 9
-
|
Как узнать в каком месте ковырять моск? следов подгорелости нет, есть только предположение, что он умер, даёт слабую искру. Катушку менял, провода тряс.
|
|
-
Spielberg
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Honda Varadero XL1000
- Сообщений: 233
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 9
-
|
Может кто разъяснит, есть ли отличие в мозгах в зависимости от объёма мотора? На TTR125 по разъёму моск такой же, но корпусом поменьше.
|
|
-
jarik_bsu
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R Raid '96
- Сообщений: 172
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 0
-
|
В мозгах лежит таблица угла зажигания. Поэтому от 125сс вряд-ли подойдут. Я бы не покупал, но при необходимости и при наличии возможности попробовал. Это все-таки не инжектор, может таблицы и одинаковые или настолько похожи что поедет и 250сс.
|
|
|
|