как должен работать на сиправном мотоцикле концевик (датчик) сцепления. Тот что стоит на левой ручке. Этот датчик сообщяет электро-схеме байка что сцепление выжато.
Насколько я помню, когда он был исправен, то мотоцикл можно было завести на передаче, если выжать сцепление и нажать на кнопку стартера. (например когда заглох в грязи и неудобно искать нейтраль)
У меня датчик развалился от старости. Я ездил без него, но байк заводится только на нейтрали. Мне это надоело и я под баком нашел его колодку (куда шли провода от датчика) и засунул туда скрепку - замкнул контакты. Но эффекта от этого нет никакого. Наличие контакта я проверил тестепром, 100% что контакты в колодке замкнул.
Но почему-то на колодку приходит около 8В, а не 12. или это я плохо массу нашел, приложив электрод к двигателю...
Посмотрел схему и никак не могу понять по электро-схеме, а что же делает датчик сцепления, и он работает на замыкание или размыкание.
Судя по схеме - нажатием на кнопку старта мы подсоединяем землю к реле стартера.
1. Земля эта идет через датчик нейтрали 18 если байк на нейтралке.
2. Если же байк на передаче - то земля берется через 15 (датчик сцепления) и 16 (датчик подножки). т.е. для того чтобы завести байк на передаче надо сложить поджножку (замкнуть 16), выжать сцепление (замкнуть 15) и нажать на старт.
У меня случай 2 не работает дажи при принудительном замыкании 15. Датчик подножки кажется исправен. Хотя давно я не глушил байк подноджкой.
И откуда у меня на разъеме 15 8В? Наверное они приходят через мозки 12. Мозги на выходе LY держат потенциал 8В, и когда он оттуда не уходит (15 или 16 замкнуты на землю в рабочем состоянии) - только тогда есть искра.