GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ротор датчика спидометра, полный обзор

Ротор датчика спидометра, полный обзор 2 года 9 мес. назад #80674

  • alash
  • alash аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • tt250r Raid
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 3
Предлагаю вниманию уважаемых владельцев TT250R детальный обзор темы устройства, принципа действия, возможного ремонта и замены магнитного ротора датчика спидометра, установленного на валу ведущей звездочки цепи главной передачи.
(Сведения, собранные в теме Магнит спидометра) , были довольно полезны и помогли автору. Спасибо всем написавшим!)


Общее устройство ротора понятно из фото.

IMG_20210712_133955.jpg


Две втулки запрессовываются одна в другую вместе с шайбами. Между шайбами помещается кольцеобразный магнит (на фото не показан).
Усилие запрессовки достаточно, чтобы плотно зафиксировать (зажать) одно из колец. Второе кольцо прижато к магниту и может без особых усилий проворачиваться. Магнитное кольцо при сборке смазывается клеем и таким образом зафиксировано от проворачивания.
(Со временем клей теряет свои свойства и магнит начинает люфтить, а зачастую и разрушается на несколько частей, которые легко выпадают из обоймы.)
Основная, первая втулка изготовлена из обычной стали, на ее поверхность нанесена прямая накатка для более легкой и удобной запрессовки второй втулки.
Вторая часть - втулка из латуни, немагнитного материала (это важно!).
Шайбы изготовлены из нержавеющей стали, также немагнитной. Толщина их 0,8 мм.

Поговорим подробнее о магнитном кольце, хотя оно и не показано на фото. Его размеры понятны из чертежа. Толщина кольца 6 мм.
Очень похожие кольца применяются в вентиляторах компьютерных кулеров и других, более крупных вентиляторах, если они устроены сходным образом. Они имеют особую намагниченность, не такую как, скажем, у магнитов динамиков. Кольцо имеет две пары полюсов по ходу окружности: N-S-N-S. (Очень возможно, что подобное магнитное кольцо от вентилятора можно использовать для замены нашего поломанного. Но это скорее всего потребует некоторых переделок, изготовления токарных деталей, и эта тема уже выходит за рамки данной статьи.)

Проще всего решить вопрос замены поломанного магнита, применив четыре "кубика" - это магнитики, в наше время легко доступные, продаваемые повсюду. А в некоторых магазинах ещё и в широком ассортименте размеров, форм, материалов.
В моем случае в продаже оказались "кубики" размером 5х5х5 мм. Подойдут и другие размеры, 6х6х6 например. Самый лучший вариант - 6х6х5 мм. Кстати, направление намагниченности бывает разным, но в нашем случае с кубиками это неважно, нам важно будет другое - замаркировать, заметить рабочие грани (полюса) магнитиков. Краска от маркеров держится на них плохо и недолго. Какой краской лучше делать метки, поинтересуйтесь и поэкспериментируйте самостоятельно.
Как узнать где расположены полюса магнитиков, северный и южный? Сложим их все "паровозиком", они сами найдут правильное положение.
В получившемся "паровозике" магнитное поле идёт вдоль, а полюса магнитов, как мы знаем, притягиваются, если они имеют противоположный знак. Таким образом магнитики в цепочке все направлены в одну сторону, вдоль, примерно так: [N-S], [N-S],[N-S],[N-S]. Где N и S - северный и южный полюсы.
Теперь аккуратно разбираем "паровозик", не забывая сделать метку краской, скотчем, да чем хотите, на поверхности полюса. То есть вы отметите либо все полюсы N, либо все S. (Важно! Отметить нужно строго одноименные полюсы!)

Для сборки комплекта из новых магнитиков нам также понадобится бандаж - полоска из немагнитного металла, в моем случае это нержавеющая сталь мягкого сорта, толщиной 0,5 мм. Ширина полоски 6 мм. (Подойдёт также латунь, алюминий, но прочность "замка" на стыке останется на ваше усмотрение).

Ротор распрессовывается - серединка аккуратно выбивается. На латунной втулке нужно сделать напильником четыре лыски, как показано на фото. Они необходимы для того, чтобы магнитики не съехали со своих мест. А также магнитики вместе с бандажной лентой не должны выступать за габариты шайб.( Лучше, если магниты будут утоплены чуть глубже.)

Полоска бандажа заранее изгибается при помощи плоскогубцев. Неплохо сначала примерить, подогнать размеры при помощи бумажной полоски - для этого магнитики укладываются на лыски втулки, на подложенную одну из шайб.

Перед окончательной сборкой магнитной системы определите полюса магнитов и промаркируйте их. Уложите магниты согласно схеме на чертеже, с правильным чередованием полюсов. Работу можо облегчить, поместив внутрь втулки стержень, болт, гайку из обычной стали - магнитики будут притягиваться и удерживаться на своих местах. Наденьте заранее согнутую и подготовленную полоску бандажа и обогните концы в замок.
Бандаж должен плотно обжать магниты, без люфтов. В процессе работы следите за положением магнитов и их располюсовкой.

IMG_20210712_152437.jpg


Когда все будет ровно собрано, обжато и проверено, можно (необязательно) внести герметик, мастику или подобный наполнитель в пространство с магнитами. Я заполнил это пространство обычным клеем для полистирола, дешевым, продающимся в отделах для домашнего ремонта.

Теперь запрессовывается на своё место центральная втулка, при этом не забываем положить вторую шайбу.


IMG_20210712_153019.jpg


magnet-rr250r.png

IMG_20210712_154945.jpg
Вложения:
Последнее редактирование: 4 нед. 2 дн. назад от alash.
Администратор запретил публиковать записи.

Ротор датчика спидометра, полный обзор 2 года 9 мес. назад #80675

  • alash
  • alash аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • tt250r Raid
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 3
...Законный вопрос: а нельзя ли обойтись двумя такими магнитами, вместо четырёх? Поговорим и об этом.

В статье показана магнитная система с двумя парами четко выраженных полюсов. Каждый полюс, и "северный" и "южный",
действует с равной силой.

Если оставить только два магнита, получим два резко выраженных "северных" полюса (например). А по бокам, где магнитов не осталось, будут зоны действия обратного магнитного поля, в нашем случае "южные" полюса. Казалось бы, этого и нужно. Однако эти участки окажутся более протяженными а магнитное поле в них - более слабым, чем на основных полюсах.

Теперь самое время вкратце сказать о датчиках Холла. Датчик этот, подобно реле, "чувствует" магнитное поле, при его наличии "срабатывает", а при исчезновении - "отпускает". Вот здесь и скрываются важные особенности.
Датчики Холла бывают разных типов.
1) Срабатывает при положительном магнитном поле. Отпускает при слабом, или нулевом, или отрицательном поле. (самый распространенный тип)
2) Срабатывает при сильном положительном поле, отпускает при сильном отрицательном. На слабые поля не реагирует.
3) Различные комбинации свойств, перечисленных выше

Применительно к нашей ситуации: мы не знаем, во-первых, на поле какой полярности реагирует датчик - на "север" или на "юг".
Во-вторых, датчик может быть второго типа. И когда магнитное поле спадает и даже становится слабо отрицательным - датчик не "отпустит".
Для нормальной работы такому датчику необходимы сильные, концентрированные магнитные поля на всех полюсах.

Из вышесказанного можно сделать несложные выводы. Если оставить только два магнита, результат непредсказуем и зависит от типа датчика Холла, а он нам неизвестен. Да, можно поэкспериментировать, но это уже совсем другая тема. Возможно, кто-то проделает такой опыт.
А если установить, как показано в статье, четыре магнита с чередованием полюсов, успех гарантирован - какой бы ни был датчик, он уверенно и четко работает.
Последнее редактирование: 2 года 9 мес. назад от alash.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: DimaTihvin

Ротор датчика спидометра, полный обзор 2 года 9 мес. назад #80676

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 55
Прикольно. Полезная для меня статейка. Особо хочется отметить стиль, понятный и на мой взгляд доступный. Так же хочется отметить грамотность автора и старательный подход к статье, несмотря на размещение ее "всего лишь на каком то мотофоруме". В последнее время это редкость. Складывается впечатление, что автор не первый раз занимается подобным трудом. Резюмирую: Спасибо! И как говорится "пеши исчо"! :)
Администратор запретил публиковать записи.

Ротор датчика спидометра, полный обзор 2 года 7 мес. назад #80719

  • DimaTihvin
  • DimaTihvin аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Yamaha TTR 250 OE 1993
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
Похожий вариант ремонта магнита: ttr250.com/Speedo_magnet_replacement_guide.htm
Администратор запретил публиковать записи.

Ротор датчика спидометра, полный обзор 2 года 7 мес. назад #80720

  • alash
  • alash аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • tt250r Raid
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 3
Что ж, можно подвести итоги опробования и "обкатки" нового магнита. Поездка в Крым - достаточное испытание, как дорогами разного качества, так и летней жарой. Общее расстояние - свыше 4000 км. Из них - десятки километров грунтовок, щебня, неровных тряских дорог. Основная, "крейсерская" скорость на асфальте при отсутствии помех - 110..120 км/ч. (максимальная 130) Спидометр и одометр работали безупречно, без единого сбоя и отклонений.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.172 секунд