GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Разсухарился клапан

Разсухарился клапан 9 года 8 мес. назад #61742

  • LeonidD
  • LeonidD аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Мотоцикл взял месяц назад.
Вот на выходных поехали покататься, уехали за 100 с небольшим км от города. Сильно над техникой не изгалялся. Так просто катался по лесным и полевым дорожкам со скоростью 60-70 км/ч.
После 4 часов катания остановились передохнуть на пол часика. Отдохнув завелись, прогрелись, поехали метров через 150 резко услышал адский стук клапана, остановился, на холостых оборотов двиг заглох.
Вскрыл крышку посмотрел, ГРМ впорядке, собрал завелся поехал до дома. Мотоцикл при наборе оборотов начинал чихать и дёргаться, на сбросе газа проходили лёгкие хлопки в глушак, на холостых глох, заводился нормально.
Таким образом добирался до города, движёк адски стучал клапаном, больше 70 по прямой не разгонялся, в горки ехать вообще практически отказывался, пердел кряхтел, но кое как доехал до гаража, мне было больно насиловать движёк но как-то до города добраться надо было.
В гараже обнаружил что у одного клапана зазор отсутствует впринципе, дальнейшие исследования показали что клапан разсухарился. Вот в связи с этим вопрос, из-за чего это могло произойти, сухарики я на место вернул, но какова причина того что клапан разсухарился на ходу, как этого избежать в дальнейшем?
Администратор запретил публиковать записи.

Разсухарился клапан 9 года 8 мес. назад #61749

  • LeonidD
  • LeonidD аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Никто не может помочь мне найти внятное объяснение данного факта?
Маленько дополнение.
Клапан разсухарился не полностью, вылетел 1 сухарь, второй стоял на месте. Поэтому клапан не выпал и не сказал "ПРИВЕТ!" поршню.
Когда я снял толкатель, первое что предстало взору, это то, что регулировочная шайба лежит не на месте. Второй взгляд упавший на клапан, освящённый светом налобного фонарика, зацепился за сухарь торчащий сверху над штоком клапана. То есть толкатель через шайбу передавал усилия не на клапан, а на сухарь лежащий между штоком клапана и шайбой. Дальнейшее исследование регулировочной шайбы показало что на ней есть выработка от торчащего сухаря, кроме того на 1 её кромке есть замятие от удара чем то узким типа лезвия ножа (видимо очень твёрдого ножа) и сама кромка слегка "расклёпана". Поэтому шайба на своё место в тарелке уже не лезет. Как можно расклепать (расплющить) шайбу она же калёная как незнаю кто.

Ну и моя теория как это произошло.
Тот кто лазил в голову до меня не положил шайбу на место, возможно она была "расклёпана" уже тогда и поэтому оказалась "не в своей тарелке", а может просто положил криво и она расклепалась в процессе работы. Как следствие шайба долбила не по клапану, а по тарелке клапана. Как следствие сухарь и вылетел.

Есть правда пара тонких моментов у теории.
1. Я не могу понять как можно было не заметить что шайба лежит не на месте, ведь при контрольном промере видно будет что зазор не в допуске, точнее его нет впринципе как класса.
2. Мот прошёл у меня за месяц 1500 километров и двигатель работал без нареканий, тихо, и тяга была, и обороты держал, чего не должно было быть при одном фактически не рабочем впускном клапане. Ну и сухарь должен был, как мне кажется, покинуть "очий дом" при данном раскладе раньше, а не терпеть меня 1500 км.

С нетерпением жду Ваших мнений, теорий, объяснений, разоблачений, посыланий в FAQ и уроков пользования гуглом. Ну и заранее спасибо всем кто поможет.
Администратор запретил публиковать записи.

Разсухарился клапан 9 года 8 мес. назад #61751

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
странная ситуация.
либо шайба изначально не легла в посадочное место, что приводит к вопросу - а как 1500 км проехал?...
либо (в теории опять же) был очень большой зазор и шайба просто вывалилась "на ходу", хотя я себе это очень плохо представляю на самом деле...

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.137 секунд