GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Восстановление резьбы в ГБЦ

Восстановление резьбы в ГБЦ 8 года 4 мес. назад #67690

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
Всем привет!

Порой при вскрытии головки цилиндра и снятии крышкек распредвалов можно видеть вот такую нелицеприятную картину:

20151024213146.jpg


При этом рядовой пользователь начинает думать как же из этой ситуации выйти. Да, можно на остатки резьбы вкрутить шпильку и фиксировать крышки постелей гайками, можно подобрать болты чуть подлиньше, благо запас по длине резьбы есть, можно и ещё что-то придумать, но я пошёл иным путём.

Для него мне понадобились пружинные резьбовые ввёртыши, купленные в магазине автомобильных запасных частей (180 рублей за 10 штук) и метчик М7х1 (100 р., здесь могут быть сложности, не везде такие продаются). Ввёртыши можно и с алиэеспресс заказать, стоят они около 13$ за 100 штук. тынц Можно найти и варианты с меньшим количеством.

20151024213215.jpg


Пружинные ввёртыши сделаны из нержавеющей проволоки ромбовидного сечения, которое подобрано таким образом, что, вворачиваясь в металл, пружинка сама себя стопорит от выкручивания, а внутри получается профиль резьбы М6х1.

Итак, первым делом вынимаем то, что осталось от резьбы, или высверливаем сверлом Ф6 мм её остатки. Затем метчиком М7 нарезаем новую.

20151024213201.jpg


Когда резьба готова, то в неё необходимо ввернуть ввёртыш-пружинку. Для этого на ней предусмотрен усик, за который её должен заворачивать специальный вороток. Наборы для восстановления резьбы обычно содержат всё необходимое - сами пружинные ввёртыши, сверло, метчик, вороток для установки, но стоят эти наборы немало, я поскупился и вместо воротка использовал обычный винт М6, сделав в нём пропил по месту. При этом необходимо учитывать, что входящий в этот пропил усик не должен отгибать первый виток пружинки от последующих, иначе пружинку банально не вкрутите! Подобрав расположение усика, делаем пропил ножовочным полотном. Получается как-то так:

20151024213253.jpg


Наворачиваем на болт сначала гайку, а потом пружинку. Капаем на тело пружинки фиксатор резьбы

20151024213313.jpg


Далее положением гайки регулируем глубину вкручивания ввёртыша в головку цилиндра. Это делается для того, чтобы закрутить пружинку на требуемую глубину. Если вы её не докрутите, то часть ее витков будет просто болтаться и есть риск вырвать их из мяса головки, либо можно получить ситуацию, когда недокрученные витки будут мешать установке направляющих втулок для центровки крышек распредвалов. + закручивать ввёртыш необходимо за один заход, т.к. если этого не сделать и выкрутить болт с целью посмотреть - а все ли витки ввёртыша вошли в тело подготовленной резьбы М7, поймать усик и докрутить пружинку до нормы становится крайне сложно.
То, на каком расстоянии оставить гайку от пружинки, легко измерить глубиномером штангенциркуля - это расстояние от привалочной плоскости до начала нарезанной резьбы М7 + возьмите запас в полмиллиметра. Перед установкой это выглядит примерно так:

20151024213937.jpg


Далее аккуратно наживляем ввёртыш в новую резьбу и закручиваем ключом. Следим за тем, чтобы не было перекосов и заход происходил ровно. Если не получается, необходимо выкрутить и попробовать снова. Иногда ввёртыш не хочет идти по резьбе в случае, когда пропил в установочном болте сделан неправильно и усик, установленный в него, отгибает первый виток резьбы ввёртыша. Получается, что первый виток начинает заходить, а дальше всё стопорится. В таком случае болт и пропил необходимо переделать, а не пытаться всё закрутить как есть. Не спешите с установкой, усилие при заворачивании, конечно, должно быть, но не чрезмерным!

В итоге получается примерно такой вид, дальше крутить не надо.

20151024214058.jpg


Теперь необходимо выкрутить болт, тонкой выколоткой отломить усик внутри отверстия (для этого на самом ввёртыше предусмотрена насечка) и удалить его оттуда либо сжатым воздухом, либо просто вытрясти.

На выходе получается вот такая резьба:

20151024214157.jpg


На моей ТТР-ке уже все резьбы крышек распредвалов восстановлены таким методом. При первой разборке и сборке оказалось, что пара резьб никуда не годится, спустя пару лет, я восстановил ещё 2 резьбы, а, вскрыв голову пару недель назад, ещё 2 болта открутились от руки, оставив на себе алюминевые завитушки. В итоге я не стал ждать и доделал остальные 4 отверстия с ещё не тронутой резьбой. Восстановление таким способом применял и на резьбах болтов правой крышки двигателя - полёт нормальный. Так что смело могу рекомендовать!

Всем успехов и крепких несорванных резьб! :crazypilot:

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад от MikroN.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: seriywolf, ptkatchev, kiss6328, Kazanec, Raptor76

Восстановление резьбы в ГБЦ 8 года 4 мес. назад #67715

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Блин, сам не допер до болта с прорезью, крутил какой-то отверткой перепиленной. Респект, однако!
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 8 года 4 мес. назад #67721

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
ptkatchev пишет:
Блин, сам не допер до болта с прорезью, крутил какой-то отверткой перепиленной. Респект, однако!
Бывает. я тоже порой очевидных вещей не замечаю :) А тут я сначала посмотрел на фирмовый инструмент в магазе и потом сделал то же самое из болта :)

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 6 мес. назад #70819

  • Connar
  • Connar аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
Скажите, 2 диаметра резьбы хватило? то есть футорка была 12мм, не надо 2,5 диаметра брать? будет 15мм.

Какие еще взять резьбы что бы прозапас:)
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 6 мес. назад #70822

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Connar пишет:

Какие еще взять резьбы что бы прозапас:)

У нас м6 и м8 самые ходовые. Десятка может еще, но что-то не припомню, где она может быть..
Часто срывают резьбу сливного отверстия, там 12.
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 6 мес. назад #70823

  • Connar
  • Connar аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
если для восстановления м6 нужен метчик на м7.
то для м8, метчик м9?
кто нить знает точно?
Последнее редактирование: 7 года 6 мес. назад от Connar.
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 6 мес. назад #70827

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Connar пишет:
если для восстановления м6 нужен метчик на м7.
то для м8, метчик м9?
кто нить знает точно?

Там не стандартный размер. Здесь пишут 9,25, но думаю и 9 пойдет. Оптимально это выяснить это толщину нитки ввертыша измерить, возможно они могут отличатся у разных производителей.

www.drive2.ru/c/2680190/
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 5 мес. назад #70916

  • Thorn
  • Thorn аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ttr250 raid
  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0
А какого для этого дела нужны размеры ввертышей? Шаг резьбы 1,0 я так понимаю, внутренний диаметр под болт М6, а какая высота?
Заранее спасибо.
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 5 мес. назад #70917

  • Thorn
  • Thorn аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ttr250 raid
  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0
И что означает маркировка на ввертыше 2D?
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 5 мес. назад #70921

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
Thorn пишет:
А какого для этого дела нужны размеры ввертышей? Шаг резьбы 1,0 я так понимаю, внутренний диаметр под болт М6, а какая высота?
Заранее спасибо.
высота такая, чтобы он влез и не торчал. маркировка 2D - значит длина равна двум диаметрам внутренней резьбы ввёртыша, для М6 2D это 12 мм.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 3 мес. назад #71148

  • Thorn
  • Thorn аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ttr250 raid
  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0
господа, озаботился заменой резьбы. всю голову сломал. купил набор ввертышей м6х1,0. высверлил отверстие сверлом на 6, нарезал резьбу м7х1. ввертыши просто не лезут уже штуки 4 сломал. сделал тоже самое на тестовой пластинке-ввертыш не проходит по диаметру. диаметр ввертыша 7,7 мм если штангелем мерить. так может резать резьбу м8х1?
заранее спасибо.
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 3 мес. назад #71149

  • Connar
  • Connar аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
может не те прислали, или купил?
пойду в гараж измерю, я прозапас взял себе
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 7 года 3 мес. назад #71157

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
Thorn пишет:
господа, озаботился заменой резьбы. всю голову сломал. купил набор ввертышей м6х1,0. высверлил отверстие сверлом на 6, нарезал резьбу м7х1. ввертыши просто не лезут уже штуки 4 сломал. сделал тоже самое на тестовой пластинке-ввертыш не проходит по диаметру. диаметр ввертыша 7,7 мм если штангелем мерить. так может резать резьбу м8х1?
заранее спасибо.
ввёртыши идут в резьбу туго, но идут... поидее диаметр должен быть 7.0, 7.7 - явный перебор. Может ввёртыши какие-то неправильные и под свой "хитрый" метчик рассчитаны?

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 5 года 9 мес. назад #75312

  • JuliaFox
  • JuliaFox аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TTR 250 Raid
  • Сообщений: 42
  • Репутация: 2
Ребята, всем привет, у меня проблема - испорчена резьба в головке под свечу... Подобный пружинный ввертыш это хорошее решение для свечи или лучше гужон? Смущает то, что мало тела между отверстием для свечи и клапанами.. Посоветуйте что-то пожалуйста.
IMG_20180618_225554.jpg
Каждой дуре по эндуре :D
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 5 года 9 мес. назад #75359

  • Vitaly367
  • Vitaly367 аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • TT250R
  • Сообщений: 444
  • Спасибо получено: 37
  • Репутация: 0
Это не проблема ! В любом сервисе смогут поставить ввёртыш под свечу ;) Если руки на месте и будешь делать сама, то токарь поможет
НОВОРОССИЙСК ремонт отопителей WEBASTO и EBERSPACHER тел. 8-961-585-48-40
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 5 года 9 мес. назад #75369

  • Vasily
  • Vasily аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Механик со стажем
  • TTR250
  • Сообщений: 333
  • Спасибо получено: 20
  • Репутация: 22
Дорого, но качественно могу изготовить и замариновать футорки любых размеров из латуни или стали. Цены от 1000р/шт за резьбу. с гарантией.

8.jpg


6.jpg


9.jpg


5.jpg


.jpg

11.jpg


001.jpg




002.jpg


2.jpg
Вложения:
Моторемонт,Запчасти
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от Vasily.
Администратор запретил публиковать записи.

Восстановление резьбы в ГБЦ 5 года 9 мес. назад #75491

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
На мой взгляд, пружинный ввёртыш вполне справится с такой задачей. И в гараже самой это сделать - наиболее простой вариант.
Либо обратись к Василию, он всё сделает в лучшем виде.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.222 секунд