|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
Металлический стук (может даже цокот) в такт с работой двигателя. На холостых и движении накатом слышен, но не особо бросается. Лучше всего слышно при ускорении (особенно на низких оборотах на повышенной передаче). Едет вроде хорошо. Есть течь испод крышки клапанов слева спереди - там где к мотору подходит тросик декомпрессора.
Что это может быть? Люфт коленвала? Стук клапанов? Что-то с цепью ГРМ? Почитал мануал про регулировку клапанов - вроде ничего сверхсложного, отрегулировал бы, да заодно прокладку на герметик посадил.
|
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от kkolyan.
|
-
de_laerra
-
-
Вне сайта
-
Moderator
-
-
Котобайкер
-
Yamaha WR250R '08
- Сообщений: 888
- Спасибо получено: 185
-
Репутация: 73
-
|
kkolyan пишет:
Металлический стук (может даже цокот) в такт с работой двигателя. На холостых и движении накатом слышен, но не особо бросается. Лучше всего слышно при ускорении (особенно на низких оборотах на повышенной передаче). Едет вроде хорошо. Есть течь испод крышки клапанов слева спереди - там где к мотору подходит тросик декомпрессора.
Что это может быть? Люфт коленвала? Стук клапанов? Что-то с цепью ГРМ? Почитал мануал про регулировку клапанов - вроде ничего сверхсложного, отрегулировал бы, да заодно прокладку на герметик посадил. ты бы хоть видео выложил с этим стуком...
|
|
-
ptkatchev
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
- Сообщений: 1329
- Спасибо получено: 133
-
Репутация: 40
-
|
Если цокот со стороны головки, появляется на холостых после прогрева дрыгателя, то это клапана.
Посмотри зазоры, в мануале описано как, если в допусках - забей.
На двух мотиках такая ерунда была (и есть), на что-то влияет, скорее всего, но я не заметил.
|
|
-
Vitaly367
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
TT250R
- Сообщений: 444
- Спасибо получено: 37
-
Репутация: 0
-
|
1 - Посмотри масленый фильтр, если есть алюминиевая стружка, возможно сломался успокоитель и цепь ГРМ, при слабом разгоне брякает по стенке блока
2- Снять крышку клапанов, проверить натяжения цепи ГРМ, соответствия меток и зазоры в клапанах.
Если слабо натянута цепь, то под замену цепь ГРМ, и оба башмака.
|
НОВОРОССИЙСК ремонт отопителей WEBASTO и EBERSPACHER тел. 8-961-585-48-40
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от Vitaly367.
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
спасибо за ответы, уже почти добыл весь нужный инструмент - скоро буду проверять предложенные варианты. насчет видео - если ничего не поможет - да, придется записать.
а стук обгонной муфты - тоже вызывает стук в такт, это частая болячка у TTR?
|
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от kkolyan.
|
-
vasek125russ
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
А давление масла в системе смазки кто нибудь пробовал измерять???
|
|
-
ptkatchev
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
- Сообщений: 1329
- Спасибо получено: 133
-
Репутация: 40
-
|
kkolyan пишет:
спасибо за ответы, уже почти добыл весь нужный инструмент - скоро буду проверять предложенные варианты. насчет видео - если ничего не поможет - да, придется записать.
а стук обгонной муфты - тоже вызывает стук в такт, это частая болячка у TTR?
Обгонка стучит при глушении двигателя, один звяк, не перепутаешь.
|
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
Обгонка стучит при глушении двигателя, один звяк, не перепутаешь. Глушится вроде тихо, значит не обгонка. Спасибо за информацию.
А давление масла в системе смазки кто нибудь пробовал измерять??? Я не пробовал. Симптомы похожи на масляное голодание?
Снял крышку, замерил зазоры. Согласно мануалу и замерам, левый передний клапан нуждается в регулировке.
Впуск (задние):
щуп 0.1 влезает под шатун как в сметану, 0.15 не влезает никак. Значит зазор точно укладывается в 0.09 - 0.17.
Выпуск (передние):
под левый шатун 0.2 влезает, но с хорошо ощутимым трением, под правый 0.15 влезает с легким, но заметным трением. В 0.19 - 0.27 не укладывается только 0.15.
Сначала был удивлен тем, что зазор меньше нормы, но почитав инет понял что это логичный результат износа клапана.
Выходит мне просто надо поставить регулировочную шайбу потолще.
Цепь при взведенном натяжителе натянута очень туго.
Вопрос: как вытащить стакан клапана (aka поршень гидроупора - то, на что нажимает шатун распредвала для открытия клапана) из его посадочного места для последующего извлечения шайбы? В мануале фигурирует "инструмент для притирки клапанов" - это что-то типа присоски с воротком? Подойдет ли аналогичный для регулировки клапанов отечественных автомобилей? Или можно не париться и вытянуть стакан пасатижами сквозь тряпочку?
|
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
|
-
ttrist
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 4
-
Репутация: 0
-
|
Стакан можно вытащить плоскогубцами, пинцетом и т.д. можно даже руками
|
|
-
Santillo1980
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TT250R Oupen Enduro
- Сообщений: 120
- Спасибо получено: 10
-
Репутация: 1
-
|
Да магнитом он тянется на ура
|
|
-
vasek125russ
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
Колян, я думаю попробуй выкрутить свечу зажагания, затем открути на левой крышке колпачек или как он называется для того что-бы головкой или торцовым ключем покрутить коленвал, затем подведи головкой или ключем поршень к ВМТ и резкими движениями подергай влево-вправо, если будет слышин стук коленвала или пальца поршневого значит причина в коленвале....
|
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
Покурил форумы и статьи и больше склоняюсь к тому, что стучит поршневая, а не клапана, т.к.
1. Клапана стучат обычно при увеличенном зазоре, а у меня уменьшенный
2. Стук клапанов не зависит от нагрузки, а у меня громкость стука пропорциональна нагрузке
клапан конечно надо отрегулировать, но придется и глубже лезть с дефектовкой.
vasek125russ пишет:
Колян, я думаю попробуй выкрутить свечу зажагания, затем открути на левой крышке колпачек или как он называется для того что-бы головкой или торцовым ключем покрутить коленвал, затем подведи головкой или ключем поршень к ВМТ и резкими движениями подергай влево-вправо, если будет слышин стук коленвала или пальца поршневого значит причина в коленвале.... Спасибо, сделаю
|
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
|
-
slothriot
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT-250 R Open Enduro
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 0
-
|
kkolyan пишет:
Выходит мне просто надо поставить регулировочную шайбу потолще.
А если зазор клапана меньше нормы, то разве регулировочная шайба должна быть толще? Мне казалось что наоборот.
|
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
slothriot пишет:
А если зазор клапана меньше нормы, то разве регулировочная шайба должна быть толще? Мне казалось что наоборот. Да, опечаточка, нужна шайба меньше, конечно.
Записал звук люфта где-то за коленвалом
youtube.com/watch?v=NVXxf2MJbns
Снята свеча, раскручена крышка клапанов и постели распредвалов. Цепь ГРМ снята с распредвалов и подвешена веревкой к раме. Выставлено положение ВМТ.
С 13-ой секунды начинаю дергать пасатижами (мои торцевые ключи имеют люфт - это здесь мешает) коленвал за торец влево вправо (вращательными движениями). Слышен глухой стук - по источнику звука похоже на люфт где-то в системе коленвал-поршень.
С 35 секунды нажимаю на торец коленвала - если очень сильно нажать (одним пальцем можно, но немного больно) то он поддается на долю с мягким низким щелчком и при отпускании встает обратно. Это нормально?
|
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
|
-
slothriot
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT-250 R Open Enduro
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 0
-
|
Только что попробовал на своём и какого-то заметного люфта не обнаружил. Может у тебя подшипник коленвала сдох?
|
|
-
vasek125russ
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
я думаю если был-бы люфт в подшипниках коленвала то первым слышин былбы слышен шорох слева под крышкой, магнит начинает цеплять магнето, и струшка в фильтре..
|
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
У меня ассоциация с люфтом сочленений коленвал-шатун и шатун-поршень.
|
|
-
slothriot
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT-250 R Open Enduro
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 0
-
|
Поршень относительно шатуна имеет естественную подвижность вдоль пальца, и весьма немалую. Если проблема там, то проверить можно лишь снятием цилиндра. И после этого подшипник шатуна проверить. Но я повторюсь, что такой люфт коленвала ненормален.
vasek125russ пишет:
я думаю если был-бы люфт в подшипниках коленвала то первым слышин былбы слышен шорох слева под крышкой, магнит начинает цеплять магнето, и струшка в фильтре..
Такое будет при очень большом радиальном люфте, а здесь скорее осевой.
|
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от slothriot.
|
-
vasek125russ
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 2
-
|
Я думаю, Коляну нет смысла гадать, вскрытие уже точно покажет.
|
|
-
kkolyan
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R OE 1995
- Сообщений: 45
- Спасибо получено: 5
-
Репутация: 3
-
|
vasek125russ пишет:
Я думаю, Коляну нет смысла гадать, вскрытие уже точно покажет. Это точно
У меня там какой-то колхоз походу стоит вместо прокладки между цилиндром и картером - выглядит тонкой, хотя и не протекает ни капли. Поршень же может слегка биться об закрытые клапана, если прокладка слишком тонкая? По фоткам в интернете оригинальная толщина не понятна, какой толщины должна быть эта прокладка?
|
|
|
|