GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Звонкий стук в такт с работой мотора

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69007

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Металлический стук (может даже цокот) в такт с работой двигателя. На холостых и движении накатом слышен, но не особо бросается. Лучше всего слышно при ускорении (особенно на низких оборотах на повышенной передаче). Едет вроде хорошо. Есть течь испод крышки клапанов слева спереди - там где к мотору подходит тросик декомпрессора.

Что это может быть? Люфт коленвала? Стук клапанов? Что-то с цепью ГРМ? Почитал мануал про регулировку клапанов - вроде ничего сверхсложного, отрегулировал бы, да заодно прокладку на герметик посадил.
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69010

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
kkolyan пишет:
Металлический стук (может даже цокот) в такт с работой двигателя. На холостых и движении накатом слышен, но не особо бросается. Лучше всего слышно при ускорении (особенно на низких оборотах на повышенной передаче). Едет вроде хорошо. Есть течь испод крышки клапанов слева спереди - там где к мотору подходит тросик декомпрессора.

Что это может быть? Люфт коленвала? Стук клапанов? Что-то с цепью ГРМ? Почитал мануал про регулировку клапанов - вроде ничего сверхсложного, отрегулировал бы, да заодно прокладку на герметик посадил.
ты бы хоть видео выложил с этим стуком...
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69013

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Если цокот со стороны головки, появляется на холостых после прогрева дрыгателя, то это клапана.
Посмотри зазоры, в мануале описано как, если в допусках - забей.
На двух мотиках такая ерунда была (и есть), на что-то влияет, скорее всего, но я не заметил.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69014

  • Vitaly367
  • Vitaly367 аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • TT250R
  • Сообщений: 444
  • Спасибо получено: 37
  • Репутация: 0
1 - Посмотри масленый фильтр, если есть алюминиевая стружка, возможно сломался успокоитель и цепь ГРМ, при слабом разгоне брякает по стенке блока
2- Снять крышку клапанов, проверить натяжения цепи ГРМ, соответствия меток и зазоры в клапанах.
Если слабо натянута цепь, то под замену цепь ГРМ, и оба башмака.
НОВОРОССИЙСК ремонт отопителей WEBASTO и EBERSPACHER тел. 8-961-585-48-40
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от Vitaly367.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69027

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
спасибо за ответы, уже почти добыл весь нужный инструмент - скоро буду проверять предложенные варианты. насчет видео - если ничего не поможет - да, придется записать.

а стук обгонной муфты - тоже вызывает стук в такт, это частая болячка у TTR?
Последнее редактирование: 8 года 2 нед. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ptkatchev

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 2 нед. назад #69033

  • vasek125russ
  • vasek125russ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
А давление масла в системе смазки кто нибудь пробовал измерять???
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69062

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
kkolyan пишет:
спасибо за ответы, уже почти добыл весь нужный инструмент - скоро буду проверять предложенные варианты. насчет видео - если ничего не поможет - да, придется записать.

а стук обгонной муфты - тоже вызывает стук в такт, это частая болячка у TTR?

Обгонка стучит при глушении двигателя, один звяк, не перепутаешь.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69066

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Обгонка стучит при глушении двигателя, один звяк, не перепутаешь.
Глушится вроде тихо, значит не обгонка. Спасибо за информацию.
А давление масла в системе смазки кто нибудь пробовал измерять???
Я не пробовал. Симптомы похожи на масляное голодание?



Снял крышку, замерил зазоры. Согласно мануалу и замерам, левый передний клапан нуждается в регулировке.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Выходит мне просто надо поставить регулировочную шайбу потолще.

Цепь при взведенном натяжителе натянута очень туго.

Вопрос: как вытащить стакан клапана (aka поршень гидроупора - то, на что нажимает шатун распредвала для открытия клапана) из его посадочного места для последующего извлечения шайбы? В мануале фигурирует "инструмент для притирки клапанов" - это что-то типа присоски с воротком? Подойдет ли аналогичный для регулировки клапанов отечественных автомобилей? Или можно не париться и вытянуть стакан пасатижами сквозь тряпочку?
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69067

  • ttrist
  • ttrist аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 44
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Стакан можно вытащить плоскогубцами, пинцетом и т.д. можно даже руками
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69068

  • Santillo1980
  • Santillo1980 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R Oupen Enduro
  • Сообщений: 120
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 1
Да магнитом он тянется на ура
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69080

  • vasek125russ
  • vasek125russ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
Колян, я думаю попробуй выкрутить свечу зажагания, затем открути на левой крышке колпачек или как он называется для того что-бы головкой или торцовым ключем покрутить коленвал, затем подведи головкой или ключем поршень к ВМТ и резкими движениями подергай влево-вправо, если будет слышин стук коленвала или пальца поршневого значит причина в коленвале....
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69081

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Покурил форумы и статьи и больше склоняюсь к тому, что стучит поршневая, а не клапана, т.к.
1. Клапана стучат обычно при увеличенном зазоре, а у меня уменьшенный
2. Стук клапанов не зависит от нагрузки, а у меня громкость стука пропорциональна нагрузке

клапан конечно надо отрегулировать, но придется и глубже лезть с дефектовкой.


vasek125russ пишет:
Колян, я думаю попробуй выкрутить свечу зажагания, затем открути на левой крышке колпачек или как он называется для того что-бы головкой или торцовым ключем покрутить коленвал, затем подведи головкой или ключем поршень к ВМТ и резкими движениями подергай влево-вправо, если будет слышин стук коленвала или пальца поршневого значит причина в коленвале....
Спасибо, сделаю
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69090

  • slothriot
  • slothriot аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250 R Open Enduro
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 0
kkolyan пишет:

Выходит мне просто надо поставить регулировочную шайбу потолще.

А если зазор клапана меньше нормы, то разве регулировочная шайба должна быть толще? Мне казалось что наоборот.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69095

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
slothriot пишет:
А если зазор клапана меньше нормы, то разве регулировочная шайба должна быть толще? Мне казалось что наоборот.
Да, опечаточка, нужна шайба меньше, конечно.



Записал звук люфта где-то за коленвалом
youtube.com/watch?v=NVXxf2MJbns
Снята свеча, раскручена крышка клапанов и постели распредвалов. Цепь ГРМ снята с распредвалов и подвешена веревкой к раме. Выставлено положение ВМТ.

С 13-ой секунды начинаю дергать пасатижами (мои торцевые ключи имеют люфт - это здесь мешает) коленвал за торец влево вправо (вращательными движениями). Слышен глухой стук - по источнику звука похоже на люфт где-то в системе коленвал-поршень.

С 35 секунды нажимаю на торец коленвала - если очень сильно нажать (одним пальцем можно, но немного больно) то он поддается на долю с мягким низким щелчком и при отпускании встает обратно. Это нормально?
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69096

  • slothriot
  • slothriot аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250 R Open Enduro
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 0
Только что попробовал на своём и какого-то заметного люфта не обнаружил. Может у тебя подшипник коленвала сдох?
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69100

  • vasek125russ
  • vasek125russ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
я думаю если был-бы люфт в подшипниках коленвала то первым слышин былбы слышен шорох слева под крышкой, магнит начинает цеплять магнето, и струшка в фильтре..
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69102

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
У меня ассоциация с люфтом сочленений коленвал-шатун и шатун-поршень.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69110

  • slothriot
  • slothriot аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250 R Open Enduro
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 0
Поршень относительно шатуна имеет естественную подвижность вдоль пальца, и весьма немалую. Если проблема там, то проверить можно лишь снятием цилиндра. И после этого подшипник шатуна проверить. Но я повторюсь, что такой люфт коленвала ненормален.

vasek125russ пишет:
я думаю если был-бы люфт в подшипниках коленвала то первым слышин былбы слышен шорох слева под крышкой, магнит начинает цеплять магнето, и струшка в фильтре..

Такое будет при очень большом радиальном люфте, а здесь скорее осевой.
Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад от slothriot.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69111

  • vasek125russ
  • vasek125russ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
Я думаю, Коляну нет смысла гадать, вскрытие уже точно покажет.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 8 года 1 нед. назад #69120

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vasek125russ пишет:
Я думаю, Коляну нет смысла гадать, вскрытие уже точно покажет.
Это точно :)


У меня там какой-то колхоз походу стоит вместо прокладки между цилиндром и картером - выглядит тонкой, хотя и не протекает ни капли. Поршень же может слегка биться об закрытые клапана, если прокладка слишком тонкая? По фоткам в интернете оригинальная толщина не понятна, какой толщины должна быть эта прокладка?
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.208 секунд