GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Звонкий стук в такт с работой мотора

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69579

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Если цепь на фото в рабочем положении, т.е. натянута, то ее однозначно менять.
Вот полезная статейка, не совсем та тема, но про цепь и натяжитель объяснено доходчиво:
greywolf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48:q&catid=35:service&Itemid=242
Не то что провисать, прогибаться не должна. Не помню дословно, но что-то при нагрузке 7 кг не более 1 мм.
В каком-то мануале есть, на этом сайте.
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от ptkatchev.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69582

  • moryk
  • moryk аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250 reid
  • Сообщений: 238
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Нажимая сверху между шестерён усилеем 5 кг прогиб на 5мм
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69587

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
есть вероятность того, что если ты сейчас мотор обратно соберёшь, дымить он будет сильнее, чем до разборки. Запасные части могут быть в наличии у Ивана с ником Vasiliy. Можно попробовать сейчас всё по уму сделать, расточить - пара дней, собрать - ещё день, итого за неделю можно уложиться. Обкатать нормально и кататься, не зная бед.

цепь можно проверить так - одень её на звезды, натяжитель приложи к месту установки с выдвинутым до конца штоком, посмотри какой зазор будет между плоскостью на цилиндре и привалочной плоскостью корпуса натяжителя. На новой цепи этот зазор около 10 мм, если у тебя меньше 3-4, то стоит поменять, если больше, то запас ещё есть и можно кататься дальше.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69591

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
moryk пишет:
Нажимая сверху между шестерён усилеем 5 кг прогиб на 5мм
Это проверка работы натяжителя. с ним все норм - натяг хороший. Но он хорошо натянет и растянутую цепь.

MikroN пишет:
цепь можно проверить так - одень её на звезды, натяжитель приложи к месту установки с выдвинутым до конца штоком, посмотри какой зазор будет между плоскостью на цилиндре и привалочной плоскостью корпуса натяжителя. На новой цепи этот зазор около 10 мм, если у тебя меньше 3-4, то стоит поменять, если больше, то запас ещё есть и можно кататься дальше.
Спасибо, вечером проверю.


Пытаюсь проверить палец:

Подергав поршень все таки заметил совсем едва заметный люфт вокруг оси, перпендикулярной пальцу.

Снял поршень с шатуна. Это было тяжело: палец хорошо ходит на сантиметр туда-сюда, но в упор не хочет выходить из пазов, чтобы выпустить шатун. аккуратно грел феном до температуры горячей картошки - сильного эффекта не заметил. Смазал маслом погуще и подвигав туда сюда наращивая усилия, смог освободить торец пальца во внутреннем пространстве поршня и аккуратно отверточкой как рычагом продолжил движение пальца до положения, в котором можно снять поршень с шатуна. Полностью достать палец пока не решился - боюсь повредить.

На пальце хорошо видны две проточенные канавки, которые объясняют упомянутый заметный люфт. Такие вот канавки похожи на причину стука?

h8f1d2e3.jpg


Нижний подшипник шатуна
вскрытие картера стараюсь отложить насколько возможно, поэтому пока проверяю так. У шатуна без поршня при вращении коленвала (вращаю рукой за отверстие для пальца, имитируя работу поршня) нет люфтов и посторонних шумов. Есть небольшой ход шатуна на изгиб: если нажать на верхнюю точку шатуна вдоль оси коленвала (или пальца), то он поддается в этой точке где-то на полмиллиметра-миллиметр.
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69593

  • moryk
  • moryk аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250 reid
  • Сообщений: 238
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Ты же видел видео на 3 странице проверяй также. даёшь натяжку на шатун вверх и лупишь по нему киянкой .
стук услышал лезть тебе в картер ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69595

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
moryk пишет:
Ты же видел видео на 3 странице проверяй также. даёшь натяжку на шатун вверх и лупишь по нему киянкой .
стук услышал лезть тебе в картер ;)
делал, нет такого звука
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69597

  • moryk
  • moryk аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250 reid
  • Сообщений: 238
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Будем думать что всё в порядке :)
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69598

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Что-то там точно не в порядке :huh:
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69599

  • moryk
  • moryk аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250 reid
  • Сообщений: 238
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Вскрытие покажет..... ;)
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69602

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
Все еще надеюсь, что опытные собратья прокомментируют фотографию с пальцем, после чего будет решен вопрос возможности экспресс-ремонта с откладываем вскрытия до зимы :)
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69604

  • moryk
  • moryk аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • TTR250 reid
  • Сообщений: 238
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Вот ты нехочуха. Кататся хочешь а саночки возить не хочешь
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69608

  • vasek125russ
  • vasek125russ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 2
Колян за все время проведенное на форуме у нашел-бы двигатель другой в сборе, поставил, и забыл про проблемму с двигателем.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69610

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
kkolyan пишет:

На пальце хорошо видны две проточенные канавки, которые объясняют упомянутый заметный люфт. Такие вот канавки похожи на причину стука?
эти канавки имеют какую-нибудь величину? они ощущаются ногтём? или это просто следы без ощутимого износа?

зазор поршень-цилиндр какой? есть инструменты чтобы замерить диаметр цилиндра и юбки поршня?

Радиального люфта нижней головки шатуна, верхней головки шатуна и сопряжения палец-поршень, я так понимаю, нет? Если нет, то вряд ли указанный износ или следы на пальце причина стука. Ведь тот люфт, который ты описал, если я правильно понял, в работе особо-то не должен проявляться, тем более, если речь идёт именно о незначительном люфте. Если палец тебя всё-таки смущает, можно попробовать найти бушный в хорошем состоянии и без выработки, вполне возможно, что это будет стоить копейки, и ты сможешь проверить в нём ли дело или нет.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69611

  • ttrist
  • ttrist аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 44
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
stalker21 пишет:
Такая же херомантия вылезла. НЕ знаю на чё грешить .Установил маслянный радиатор так как юзаю 90%горы .Сменил масло с путёвого мотюль на более бюджет.Одна покатушка и о чудо...короче не соскучишься с ямахой...у брата джебель ни каких проблем..радиатот в стоке.тоже масло...
. Ваши мнения..??

stalker21 а какое масло залил, если не секрет?
Я чет толи форума начитался, или правда проблема есть. Кажется что мотор издает звуки котрых не было раньше, похожие на металлический стук-цокот. Обратил внимание после крайней покатушки, когда без шлема загонял мопед в гараж.
Мотор был откапитален ( 1 ремонт), отрегулированы клапана. До этой покатушки как раз менял масло: раньше гонял на Ravenol Tsi (авто масло), а сменил на тот же Ravenol но с мотоциклом на этикетке.
Может с непривычки кажется что клапана слишком громко работают: до этого были подзажаты.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69623

  • kkolyan
  • kkolyan аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R OE 1995
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 3
vasek125russ пишет:
Колян за все время проведенное на форуме у нашел-бы двигатель другой в сборе, поставил, и забыл про проблемму с двигателем.
Боюсь что забыть о проблеме позволит только совсем новый двиг, а для б/у-шного, насколько я понимаю, мой не так уж и плох (неужели здесь в куплю-прода раз в три месяца выкладываются в продажу беспроблемные движки в сборе?). Тем более мне в некоторой мере интересен умеренный опыт ремонта мотора :)

MikroN пишет:
эти канавки имеют какую-нибудь величину? они ощущаются ногтём? или это просто следы без ощутимого износа?
ногтем канавки ощущаются. измерить точно пока нечем.

MikroN пишет:
зазор поршень-цилиндр какой? есть инструменты чтобы замерить диаметр цилиндра и юбки поршня?
Повышенный зазор может быть причиной стука? микрометра и нутрометра нету. а мерится зазор без колец?

MikroN пишет:
Радиального люфта нижней головки шатуна, верхней головки шатуна и сопряжения палец-поршень, я так понимаю, нет? Если нет, то вряд ли указанный износ или следы на пальце причина стука. Ведь тот люфт, который ты описал, если я правильно понял, в работе особо-то не должен проявляться, тем более, если речь идёт именно о незначительном люфте. Если палец тебя всё-таки смущает, можно попробовать найти бушный в хорошем состоянии и без выработки, вполне возможно, что это будет стоить копейки, и ты сможешь проверить в нём ли дело или нет.
Радиального люфта нет. Есть небольшой люфт поршня вокруг воображаемой оси, перпендикулярной пальцу и оси рабочего хода. Думаю палец лучше в любом случае поменять, так что начинаю искать параллельно с другими проверками.

.png
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от kkolyan.
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69647

  • KolaynKZ
  • KolaynKZ аватар
  • Вне сайта
  • Юниор
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Зарегался еще в 2012 году, но так и не получил письмо с активацией и пишу с нового кривого акка.

Тёска, привет! С аналогичным звоном (скорее стуком) борюсь с 2012 года.
2013 год - расточил, поменял поршень, кольца, палец. Звон остался.
2014 год - поменял цепь ГРМ, звёзды валов, натяжитель и успокоитель. Звон остался.
2015 год - эксперименты с маслом - от мотуля 7100 и 300v и LM 20w50, 10w40, 10w50 до автомобильного лукойла полусинта 10w40 по 3000 тенге за 5 литров. Звон остался. (Признал лучшим маслом из перечисленных Liqui Moly 10w50, исходя из количества стружки, чистоте двигла, уровню шума задирам на бугелях распредвала (появились на 300V).
2016 год 8 мая - купил диноключ и решил всё затянуть по феншую, болты бугелей распредвала требуют 10 Нм, один не выдержал, сорвал. Есть набор Helicoil, но просверлить не могу, отверстие прям под рамой. Пришлось снимать головку. Заодно и цилиндр.
В общем так - причина этого стука - зазор между отверстием шатуна и пальцем .
В мануалах нигде нет диаметра этого отверстия, только диаметр пальца и отверстие под него в поршне в районе 18 мм, а сколько в шатуне нет, предположил что такой же что и в поршне. Также был обнаружен неравномерный износ.

Для эксперимента я подложил столовую фольгу под старый палец и так с натягом его вставил в шатун. Всё собрал и завёл, о чудо! Я слышу только звук выхлопа и приятное шуршание двигателя! Немного погазовал, как приятно звучит исправный двигателль.
Такой колхоз оставлять нельзя и я вытащил это безобразие в виде фольги, поставил новый палец - 17.99 мм, старый был 17.96 мм.
Собрал с новым пальцем и новыми кольцами - звон остался.

Откатаю этот сезон, а зимой закажу шатун, сепаратор, палец и шайбы - ок. 150$ с доставкой.
Надеюсь, что следующий сезон открою без этого стука.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69648

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
KolaynKZ пишет:
Откатаю этот сезон, а зимой закажу шатун, сепаратор, палец и шайбы - ок. 150$ с доставкой.
Надеюсь, что следующий сезон открою без этого стука.
а колено есть где перепрессовать?
Повышенный зазор может быть причиной стука? микрометра и нутрометра нету. а мерится зазор без колец?
зазор измеряется без колец. Микрометром измеряется юбка поршня, а нутромером - цилиндр, потом считается зазор. Увеличенный зазор может быть причиной посторонних звуков, но твой это случай или нет, я сказать затрудняюсь.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: kkolyan

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69654

  • KolaynKZ
  • KolaynKZ аватар
  • Вне сайта
  • Юниор
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
MikroN пишет:
а колено есть где перепрессовать?

А с этим могут быть сложности?
Я ещё не узнавал у суровых дядек с заводов Поршень и Киров, смогут ли они перепресовать...
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69662

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
KolaynKZ пишет:
MikroN пишет:
а колено есть где перепрессовать?

А с этим могут быть сложности?
Я ещё не узнавал у суровых дядек с заводов Поршень и Киров, смогут ли они перепресовать...
специфика по-любому есть. я сам не особо этим интересовался, но не думаю, что в первом попавшемся сервисе смогут помочь.

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Звонкий стук в такт с работой мотора 7 года 10 мес. назад #69686

  • slothriot
  • slothriot аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250 R Open Enduro
  • Сообщений: 46
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 0
А насколько реально перепрессовать коленвал своими силами? В гараже, с помощью, например, тисков и подручных инструментов? Или нужно какое-нибудь спец.оборудование?
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.235 секунд