GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Люфт в рычагах задней подвески

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44933

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
т.е., если по русски, то он быстро залюфтит или в чём засада? Или он с новья уже люфтит?
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44936

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
не уверен что ШРП рассчитан на такой характер нагрузок.

Вот какую ссылочку я нарыл:

www.inpo.ru/library/reference/brs

Исходя из нее нам нужен подшипник не марки ШРП, а марки ШН или ШЛТ с парой трения в первом случае сталь-металлофторопласт, а во втором сталь-органоволокнит. ШРП имеет пару сталь-сталь и требует подвода смазки. Фторопласт же хорошо работает в условиях недостачи смазки, а так же мягче воспринимает ударные нагрузки и большую скорость взаимного перемещения пары трения.

однако же исходя из таблицы с размерами по наружному диаметру (26) проходит только подшипник 1-ЕШСП15КИ, но не проходит по внутреннему диаметру - 15 вместо необходимых 14, что решаемо новыми втулками и своей шириной - 9 вместо 13 (наружняя обойма) и 12 вместо 14 по внутренней обойме. По сути оно тоже решаемо - для наружней обоймы вытачивается два дистанционных кольца 26х23х1,5, а для внутренней - втулки удлиняем на миллиметр в той части, где они зажимают обойму.

Но это опять же ШСП с парой сталь-сталь.

Другие типоразмеры подшипников сильно отличаются размерами от того что нам нужно.


Вариант еще есть такой - изготовить наружную обойму к нашему подшипнику из какого-нибудь антифрикционного материала, например Zedex, нагреть ее и вставить туда нашу внутреннюю обойму. Но кто изготовит такую детальку с внутренней сферой??? Это станет дороже, чем купить новый.


вот еще типоразмер SB 15, он чуть пошире будет: www.thk.ru/cataloguespdf/501RU_21_SphericalBearing.pdf
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от G_A.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44937

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Вообще есть еще мысли - можно поставить в тот узел не сферический подшипник, да в таком случае может возрасти нагрузка на это место, т.к. от перекосов никто не застрахован. Например такой: www.inpo.ru/cgi-bin/brplus.pl?name=914800%20%CA*&bno=914800&bext=%CA*&bdraw=4_056.jpg или же пару шариковых радиальных.

Но самый оптимальный вариант на нашем безрыбьи, как я вижу и как бы я поступил - не будь альтернатив, будет являться втулка из полимера в которой будет вращаться стальная втулка. Втулка из полимера будет размерами 26Х16х13 (D,d,b), в которую будетвходит стальная шлифованная закаленная втулка соответствующих размеров, зажимающаяся в вилку амортизатора, и обязательно с поясами увеличенного диаметра, предотвращающих осевое смещение полимера вдоль втулки (с общим осевым зазором 1,5-2 мм). Ну и для уплотнения предусмотреть какие-нибудь решения, препятствующие попаданию грязи и вымыванию смазки. На втулках можно сделать канавки для удержания смазки.
В принципе смазка крайне желательна, но не критично если ее вымоет - все же полимер. Но обслуживать надо будет хотя бы пару раз в сезон - извлечь стальную втулку, промыть, смазать, промыть полимерную втулку, смазать, собрать.

Полимер будет смягчать ударные нагрузки, не плохо работать без смазки и с большими скоростями взаимного перемещения, а так же будет менее критичен к возникающим перекосам в следствие своей пластичности. Зато площадь контакты полимерной и стальной втулок будет достаточно большой, следовательно нагрузка в парте трения будет меньше, следовательно и износ меньше. Стальную втулку желательно будет изготовить из коррозионостойкого материала, поддающегося закалке, например 40х13, а можно, даже, позаимствовать ее от этого подшипника www.inpo.ru/cgi-bin/brplus.pl?name=914800%20%CA*&bno=914800&bext=%CA*&bdraw=4_056.jpg как никак ШХ15.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44941

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
G_A пишет:
Но кто изготовит такую детальку с внутренней сферой???

Мысли были абсолютно те же, и искал там же, вот моя история:
В общем выковырял на предмет изучения остатки родного армированного латунной сеткой полимера, она, (сеточка) имхо, выполняет там двойную функцию, во первых не дает более мягкому полимеру расползаться в разные стороны под нагрузкой, и второе, также несет на себе антифрикционные и нагрузочные функции в дополнение к этим же свойствам полимера, а сам полимер близок по совйствам к капралону, определял твердость зубами...ГЫ..., а как еще в гараже то??
Так вот, внутренняя обойма оказалось не вытаскивается в принципе, зазор маловат, как собирали ее на заводе не знаю, думал сначала распилить наружнюю обойму и изготовить вместо нее два полусферических вкладыша из капралона, на подобие, как раньше в жигулевские шаровые точили и ставили, но прикинув возможные нагрузки и их характер, на имеющуюся очень не большую площадь сферической части внутренней обоймы, подумал, что на долго капралона точно не хватит, и уж тем более "пластелинового" фторопласта, который по условиям работает только в замкнутом пространстве, которое не дает ему никуда расползаться, и желательно таки по уму делать латунные вкладыши-полусферы, а вот с этим уже проблематично на обычном токарном станке, нужен станок с ЧПУ, которого нет под боком.
Поиски в тырнете тоже не дали результатов, всё не то, всё что попалось более менее подходящего, по любому требует колхозинга с сомнительным результатом, да и цена не мелкая, плюс доставка, получается что родную легче заказать.
Также пробовал делать туда резиновый сайлендблок, ухохотался его туда запрессовывать, но все равно не понравилось мне что то, хотелось понадежней, качество нашей резины не вызывает доверия, а импортного ничего не попалось под руку, да и вообще не то.
Короче, в результате многодневных умственных изысканий, и прочих мозговых и рукоблудных высеров, не найдя достойных с точки зрения технической грамотности решений, решил все таки попробовать восстановить родной шарнир по образу же и подобию.
Засунул в зазор между обоймами такую же латунную сетку, одел шарнир на специально изготовленную центрирующую оправку(ее чертежик есть кстати) и заполнил зазор некой, специально приготовленной двухкомпонентной жижей на эпоксидной основе, соотношение долей которой долго подбирал, стараясь добиться пластичности при максимально возможной твердости, то есть, что бы и не крошилась как стекло, и не была как пластелин, за основу был взят полимерный состав для изготовления полов, которым покрывают полы пищевых производств, складов и иже с ними, прочностные свойства у него более чем хорошие, проверено временем и постоянными попытками убить такой пол у меня на работе роклами, погрузчиками, и прочими роняниями на него тяжелых предметов, прочный зараза, ничего его не берет, стоить проклятый, и от бетона его хрен отдерешь. Правда в него еще кварцевый песок добавляют, дабы не скользкий был, но в нашем случае это не нужно. Короче примерно то что надо, простая эпоксидка совсем не то, а что бы она стала тем, я не знаю что в нее надо добавить.
Получилось на мой взгляд все равно не очень, надо бы было заполнять расплавленным капралоном, или его аналогом, есть целая куча полимеров с похожими характеристиками, по технологии заливать полимер надо естественно под давлением, дабы раковин не было, и без доступа кислорода, потому как горит сволочь еще даже не начавши плавиться, что в колхозных условиях просто невозможно, короче на сколько моя затея работоспособна, покажет только время, поэтому и не выкладывал эту идею сюда.
На данный момент пока говорить не о чем, не более 100 км зимних покатух, но полет вроде нормальный, люфтов не появилось, ждемс лета.
Также согласен с тобой G_A, что туда подойдет радиальный сферический (плавающий) подшипник качения, конструктивно такой:
podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&path=43&product_id=1957
или такой:
podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&path=47&product_id=1746
но подходящих по размеру нетуть таких, я не нашел по крайней мере.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44944

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
Други)))

Есть наш размер тут???
Вложения:
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от ProbikeR.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44947

  • ivanemelin
  • ivanemelin аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT600R 1999, KTM EXC125 2009
  • Сообщений: 1174
  • Спасибо получено: 67
  • Репутация: 10
я вот не пойму, стоят ли 2000 рублей такого изыскания?
Dobroe Enduro
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44950

  • Al038
  • Al038 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR Raid
  • Сообщений: 171
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 6
ivanemelin пишет:
я вот не пойму, стоят ли 2000 рублей такого изыскания?
Тут главное сам процесс:-)!
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44954

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
ProbikeR пишет:
Есть наш размер тут???

По наружи есть 26 мм, но по остальным габаритам не канает, хотя не все размеры там указаны.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #44969

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
я вот не пойму, стоят ли 2000 рублей такого изыскания?

Я теплолюбивый и люблю ночевать на природе в тепле. Ночёвки обычно бывают на мотокроссе. А на мотокросс естественно на машине приезжаешь. По идее завёл двигатель и спи всю ночь с заведённым - вот и тепло от печки, но я изобретаю автономку. Сколько уже топлива спалил пока разные конструкции пробую - так можно было бы целый год ездить и спать в машине :) Но мне интересно и поэтому продолжаю опыты.

Тут видимо так же. Может и мотоцикл в течении года продам (т.е. для чего стараться?), но хочется какой-то универсальный вариант найти!
По наружи есть 26 мм

Для нас это самый главный размер! С ним тяжелее всего, остальные проще согласовать.


Кста, сейчас параллельно, пока жду запчасти, перебираю Джебел 200, так там резинка стоит - никаких подшипников в креплении аморта.
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Anval.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45017

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
Заказал подшипник ШСП10, 2 сальника к нему 10х26х7 и 6 сальников 20х27х5 в прогрессию. Короткие иголки подходят от крестовины карданного вала "Москвича". Длинные иголки прогрессии пока не придумал от чего взять. Их размер 21,5х2,5.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45018

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
Полезная информация спасибо.Думаю многим пригодится.Иголки посмотрю завтра на работе,возможно есть такие размеры.
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45020

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
посмотрим что получится! Обязательно отпишись о результате!
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45082

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
нашёл и длинные иголки! Продают в специализированных магазинах по подшипникам. Размер 2,5х19,8. Наш размер 2,5х21,5. То что они чуть короче по длине думаю несущественно, эти 1,7мм особой роли не сыграют. Смущает только цена 18коп. (восемнадцать копеек) за иголку :) Они хоть закалённые? В гараже ещё не был, проверить не чем. Если окажутся говном из сыромятины - поставлю обратно родные ржавые.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45084

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
а целиком подшипники не нашел?
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45086

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
не искал. А чё с обоймой сделается? Люфта не было, разобрал прогрессию "до кучи"
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45087

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
Да длинну на работе тоже такую не нашел,есть 20 ка
G_A+1 искать подши хочу.
Только думаю всё-таки подшипник завальцовку ставить,там думаю корпус каленый должон быть.
И без осевого смещения!!!
Anva,l а размер осей и корпусов померить сможешь?Хочу поискать подшипники...
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от ProbikeR.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45088

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Anval пишет:
А чё с обоймой сделается?

Ну она, обойма, помимо того, что тоже ржавеет, еще изнашивается и укатывается, так как металл там достаточно мягкий.
Думаю в прогрессии это не критично, но все же я искал бы новые подшипники.
Тем более, что длинные иглы не влезут в старую обойму, она имеет отбуртовки с обоих сторон точно в размер родных игл, дабы те в бока не вылазили, придется укорачивать каждую иглу, с аккуратным закруглением торцов, а их там, извините, хулиард, ИМХО трудоемко получается.
Есть советские подшипники, но на 1 мм меньше по наружнему диаметру вроде, придется короче точить переходную втулку.
Я себе так делал, тоже рекомендую.
Рок-н-ролл, он везде.
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Dundy.
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45089

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
а я втулки поставил и мозга не ипал )))
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45090

  • Anval
  • Anval аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • поклонник Ямах
  • TDM850, YZ426F, TTR250OE
  • Сообщений: 72
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
Тем более, что длинные иглы не влезут в старую обойму, она имеет отбуртовки с обоих сторон точно в размер родных игл, дабы те в бока не вылазили, придется укорачивать каждую иглу, с аккуратным закруглением торцов, а их там, извините, хулиард,
не понял.... как они не влезут, когда они короче родных?
Ну она, обойма, помимо того, что тоже ржавеет, еще изнашивается и укатывается, так как металл там достаточно мягкий.
Согласен, но ржавчину я стёр наждачкой, а внутренние втулки отношения к подшипнику не имеют, т.е. их если дак придётся заказывать вытачивать.
Anva,l а размер осей и корпусов померить сможешь?Хочу поискать подшипники...

скорее всего 20х27, как у сальника, т.е 27 по наружке подшипник, а 20 ось/втулка
Администратор запретил публиковать записи.

Люфт в рычагах задней подвески 11 года 1 мес. назад #45094

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Блина....с длиной игл тупанул, подумал что новые длиннее, сори.

А внутренние втулки, это все же часть подшипника, зря ты так, по ним же иглы и катаются, и если они были ржавые и тем более ты их чистил наждачкой, и наверняка на поверхности раковинки пооставались не говоря уже про просадку номинального диаметра, то скорее всего их тоже под замену. (могу чертежик этих втулок дать)
Я свои внутренние втулки точил новые, правда немного не угадал с материалом, и закалить их до твердости родных мне не удалось, этот сезон то проживут конечно, но на следущий буду их опять менять.
Можно конечно новые иглы и так поставить, на все старое, но прослабленные диаметры на втулках и наружней обойме будут давать люфт при этом, и чем дальше тем больше, и при том быстро, есть ли смысл тогда возиться??.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.191 секунд