GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой?

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3774

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
народ!
просветите непонятливого
как ощущается и на что влияет при езде
1. преднатяг пружины
2. отбой

может быть будет полезно составить таблицу - такие-то настройки для продубасов с полупрыжочками :), такие-то - для шоссе, такие-то - для говен.

если уже где-то есть - ткните носом. плз!
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3777

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
1 - на жёсткость, если сильно перетянуть, возможно уменьшится ход маятника (ИМХО)
2 - В этом слове ответ, на скорость отбоя.
Думаю тут вряд-ли кто-то всерьёз заморачивается на эту тему, и меняет настройки туда-сюда в зависимости от дорожных условий. Кроме того, у некоторых после ремонта аморта, регулировки отбоя и вовсе нет, а у кого-то в аморте работает только пружина (но это уже не есть гуд). Если кто и настраивает, то делает это один раз, как правило.
Расслабься, и наслаждайся катанием!
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3784

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
спасибо за ответ. однако я хотел получить нечто более "теоретизированное". например, так:
1. с точки зрения работы амортизатора, при езде, преднатяг влияет на:
1.1. Величину хода подвески и увеличение ее жесткости, что положительно влияет на устойчивость на ровной дороге и больших скоростях, т.к. уменьшаются вертикальные колебания колеса, направленные перпендикулярно вверх от поверхности дороги, и отрицательно влияет на качество сцепления с дорогой на пересеченной местности, т.к. подвеска не отрабатывает большие неровности.
1.2. Рекомендуется затягивать по максимуму для ровных дорог и ослаблять по максимуму для пересеченной местности
1.3. Не забываем о собственном весе ездока и развесовке - при большом собственном весе райдера, подвеску рекомендуется сделать более жесткой; настройками жесткости передней и задней подвесок добиваемся развесовки мотоцикла 40/60 или 50/50 (по разным источниками - по-разному).
2. Отбой влияет на вертикальное перемещение колеса вниз, перпендикулярно поверхности дороги.
2.1. Для больших скоростей и относительно ровной дороги рекомендуется установить минимальный уровень, для пересеченной местности - максимальный.

Поправьте меня, где-что неправильно. Особенно касаемо пункта два - у меня чо-то не укладывается в голове, как правильно должно быть.
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3786

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Вроде всё правильно написано!
Для относительно ровных дорог максиальный отбой не нужен, тем более для таких дорог уже пружину затянули, а вот на грунтовке не ровной, чтобы меньше бросало из-за плохого сцепления с дорогой (колесо же скачет, чтобы быстрее касалось земли) как раз нужен.
Но (ИМХО) проще один раз настроить "универсально", в зависимости от того, по каким дорогам чаще ездить будешь. Вряд-ли у тебя будет желание каждый раз перенастраивать. Да и не так просто настройки отбоя почувствовать.
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3787

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
ага, а если на асфальте встречается выебина, как у нас сплошь и рядом? в этом случае нужен или нет быстрый отбой?
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3788

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Так и поставь максимальный (или близко к максимальному) отбой.
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3789

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
видимо, это означает "да, нужен"? :)
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3793

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 55
После экспериментов с задней подвеской пришел к такому "собственному мнению"! Это касается конкретно меня, моего стиля езды и моего мотоцикла. Звучит примерно так: Поджатие пружины выставляем на свой вес плюс 10 процентов (езжу в основном один с небольшим количеством груза) изменение преднатяга в пределах + - 5 мм особо не влияет на жесткость задней подвески чуть изменяется лишь высота задка, если затянуть слишком сильно на кочках начинает пробивать в обратную сторону. Где то здесь я выкладывал как расчитывается "оптимальный" преднатяг, в кавычках потому что расчеты взял с какого то сайта по мотокроссу и мне их метод как то не очень понравился, себе сделал помягче. Кстати на кочках задний аморт ни разу не пробивал, а вот когда крутой спуск резко сменяется крутым подъемом создается впечатление что сжимается он до упора, но без удара.
По отбою: на асфальте ставлю или самую мягкую или универсальную (универсальную) регулировку,хватает за глаза на любых кочках и выбоинах. На бездорожье среднюю или жесткую. В последнее время почти всегда по умолчанию везде стоит средняя. На трассе при более или менее длительном движении с жестким отбоем ехать тяжело, все неровности отдает в поясницу.
ChingizKhan, ты лучше покатайся побольше, поэкспериментируй, сам поймешь что тебе больше надо безо всяких методик и расчетов. После классиков я первое время просто ахриневал от возможности эндуро! На асфальте смотришь только на продольные ямки и бугорки, а поперечных как бы и нет, лежачие полицейские сброса скорости не требуют и т.д.! Красота!

Вот нашел про по науке:
статический 30-40 мм, динамический 90-105 мм. Источник: www.mxplus.ru/ds/46
Там для кроссовой техники. Насколько это справедливо для Рейда?
А у меня получается статический почти 60. Динамический 90.
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3797

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
спасибо!

"покататься и понять" - универсальное решение :)
мне хотелось разобраться именно с т.зр. физики работы подвески. если найдешь еще статьи - кидай. скорее всего не я один интересуюсь, а грамотных и четких статей я не видел.
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3799

  • Тринадцать
  • Тринадцать аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 1998
  • Сообщений: 67
  • Репутация: 1
1. Пружина определяет жесткость подвески.
2. Амортизатор определяет характеристики подвески.
3. Увеличенный преднатяг пружины увеличивает жесткость подвески и соответственно уменьшает ход, перемещает поршень амортизатора (клапан отбоя) в верхнюю точку корпуса, что увеличивает вероятность пробоя при полном расжатии амортизатора, т.е. в идеале поршень должен находиться в середине хода при полной нагрузке - вес мото + водитель с грузом.
Мое мнение - для обычного бездорожья - в меру жесткая, но не слишком мягкая - возможен "расколбас" на гребенке. Для прыжков - усилие отбоя амортизатора следует увеличить путем применения масла большей вязкости.
Итог - эксперимент на каждом отдельно взятом мото. Масла составляю сам - смесь DEXTRON для акп + гидравлическая жидкость - вроде не сворачивается, сальники не губит.
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 15 года 3 мес. назад #3970

  • kama
  • kama аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Девиз: Уверенность в своем коне
  • Тт250рр 95год
  • Сообщений: 40
  • Репутация: 0
У меня амортизаторы разжимаются с такой же скоростью с какой и сжимаются. У автомобильных разжимамие проходит медленно, подскажите пожалуйста как у мото определить правильно работают амортизаторы иль нет, заранее благодарен
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 13 года 11 мес. назад #15204

  • mat
  • mat аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 95
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
Лоший наверно вопрос. Но. Как правильно регулировать отбой на вилке, если это возможно, на рэйде?
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 11 года 10 мес. назад #36610

  • Igoran
  • Igoran аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R Raid'94
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Господа, подскажите, а как и чем увеличить преднатяг пружины заднего амортизатора не снимая аморт с мота? Вывесил мот, снял коробку АКБ, верхнюю контргайку ослабил с помощью молотка и отвертки без проблем. А вот основную гайку как закрутить? Тем же молотком и зубилом не получается. На затяг идет очень туго, плюс от ударов начинают деформироваться засечки на гайке - ломать не стал. Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает... :(
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 11 года 10 мес. назад #36612

  • Petrovich
  • Petrovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
  • Сообщений: 1223
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 3
Igoran писал(а):
Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает... :(
ВД-шкой брызни, всё закрутится. Или тормозухой, только с тормозухой не перестарайся, только на резьбу её. Молоток + мощная отвёртка.
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 11 года 10 мес. назад #36613

  • Keeper
  • Keeper аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • honda dio af35 zx
  • Сообщений: 290
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
я ваще закручивал так, ослабляешь контр гайку и крутишь САМУ прижину, у меня вместе с пружиной идёт и гайка, попробуй может получится
Администратор запретил публиковать записи.

как ощущается и на что влияет при езде преднатяг и отбой? 11 года 10 мес. назад #36616

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
Igoran писал(а):
Господа, подскажите, а как и чем увеличить преднатяг пружины заднего амортизатора не снимая аморт с мота? Вывесил мот, снял коробку АКБ, верхнюю контргайку ослабил с помощью молотка и отвертки без проблем. А вот основную гайку как закрутить? Тем же молотком и зубилом не получается. На затяг идет очень туго, плюс от ударов начинают деформироваться засечки на гайке - ломать не стал. Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает... :(
я специальным ключом крутил, ну если нет ключа воспользуйся советом петровича, дело говорит.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.231 секунд