|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
народ!
просветите непонятливого
как ощущается и на что влияет при езде
1. преднатяг пружины
2. отбой
может быть будет полезно составить таблицу - такие-то настройки для продубасов с полупрыжочками , такие-то - для шоссе, такие-то - для говен.
если уже где-то есть - ткните носом. плз!
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
1 - на жёсткость, если сильно перетянуть, возможно уменьшится ход маятника (ИМХО)
2 - В этом слове ответ, на скорость отбоя.
Думаю тут вряд-ли кто-то всерьёз заморачивается на эту тему, и меняет настройки туда-сюда в зависимости от дорожных условий. Кроме того, у некоторых после ремонта аморта, регулировки отбоя и вовсе нет, а у кого-то в аморте работает только пружина (но это уже не есть гуд). Если кто и настраивает, то делает это один раз, как правило.
Расслабься, и наслаждайся катанием!
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
спасибо за ответ. однако я хотел получить нечто более "теоретизированное". например, так:
1. с точки зрения работы амортизатора, при езде, преднатяг влияет на:
1.1. Величину хода подвески и увеличение ее жесткости, что положительно влияет на устойчивость на ровной дороге и больших скоростях, т.к. уменьшаются вертикальные колебания колеса, направленные перпендикулярно вверх от поверхности дороги, и отрицательно влияет на качество сцепления с дорогой на пересеченной местности, т.к. подвеска не отрабатывает большие неровности.
1.2. Рекомендуется затягивать по максимуму для ровных дорог и ослаблять по максимуму для пересеченной местности
1.3. Не забываем о собственном весе ездока и развесовке - при большом собственном весе райдера, подвеску рекомендуется сделать более жесткой; настройками жесткости передней и задней подвесок добиваемся развесовки мотоцикла 40/60 или 50/50 (по разным источниками - по-разному).
2. Отбой влияет на вертикальное перемещение колеса вниз, перпендикулярно поверхности дороги.
2.1. Для больших скоростей и относительно ровной дороги рекомендуется установить минимальный уровень, для пересеченной местности - максимальный.
Поправьте меня, где-что неправильно. Особенно касаемо пункта два - у меня чо-то не укладывается в голове, как правильно должно быть.
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
Вроде всё правильно написано!
Для относительно ровных дорог максиальный отбой не нужен, тем более для таких дорог уже пружину затянули, а вот на грунтовке не ровной, чтобы меньше бросало из-за плохого сцепления с дорогой (колесо же скачет, чтобы быстрее касалось земли) как раз нужен.
Но (ИМХО) проще один раз настроить "универсально", в зависимости от того, по каким дорогам чаще ездить будешь. Вряд-ли у тебя будет желание каждый раз перенастраивать. Да и не так просто настройки отбоя почувствовать.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
ага, а если на асфальте встречается выебина, как у нас сплошь и рядом? в этом случае нужен или нет быстрый отбой?
|
|
-
Alex73
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Насяльника
-
Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 21
-
|
Так и поставь максимальный (или близко к максимальному) отбой.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
видимо, это означает "да, нужен"?
|
|
-
zlcat
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TT250R Raid 94 год
- Сообщений: 1247
- Спасибо получено: 25
-
Репутация: 55
-
|
После экспериментов с задней подвеской пришел к такому "собственному мнению"! Это касается конкретно меня, моего стиля езды и моего мотоцикла. Звучит примерно так: Поджатие пружины выставляем на свой вес плюс 10 процентов (езжу в основном один с небольшим количеством груза) изменение преднатяга в пределах + - 5 мм особо не влияет на жесткость задней подвески чуть изменяется лишь высота задка, если затянуть слишком сильно на кочках начинает пробивать в обратную сторону. Где то здесь я выкладывал как расчитывается "оптимальный" преднатяг, в кавычках потому что расчеты взял с какого то сайта по мотокроссу и мне их метод как то не очень понравился, себе сделал помягче. Кстати на кочках задний аморт ни разу не пробивал, а вот когда крутой спуск резко сменяется крутым подъемом создается впечатление что сжимается он до упора, но без удара.
По отбою: на асфальте ставлю или самую мягкую или универсальную (универсальную) регулировку,хватает за глаза на любых кочках и выбоинах. На бездорожье среднюю или жесткую. В последнее время почти всегда по умолчанию везде стоит средняя. На трассе при более или менее длительном движении с жестким отбоем ехать тяжело, все неровности отдает в поясницу.
ChingizKhan, ты лучше покатайся побольше, поэкспериментируй, сам поймешь что тебе больше надо безо всяких методик и расчетов. После классиков я первое время просто ахриневал от возможности эндуро! На асфальте смотришь только на продольные ямки и бугорки, а поперечных как бы и нет, лежачие полицейские сброса скорости не требуют и т.д.! Красота!
Вот нашел про по науке:
статический 30-40 мм, динамический 90-105 мм. Источник: www.mxplus.ru/ds/46
Там для кроссовой техники. Насколько это справедливо для Рейда?
А у меня получается статический почти 60. Динамический 90.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
спасибо!
"покататься и понять" - универсальное решение
мне хотелось разобраться именно с т.зр. физики работы подвески. если найдешь еще статьи - кидай. скорее всего не я один интересуюсь, а грамотных и четких статей я не видел.
|
|
-
Тринадцать
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 1998
- Сообщений: 67
-
Репутация: 1
-
|
1. Пружина определяет жесткость подвески.
2. Амортизатор определяет характеристики подвески.
3. Увеличенный преднатяг пружины увеличивает жесткость подвески и соответственно уменьшает ход, перемещает поршень амортизатора (клапан отбоя) в верхнюю точку корпуса, что увеличивает вероятность пробоя при полном расжатии амортизатора, т.е. в идеале поршень должен находиться в середине хода при полной нагрузке - вес мото + водитель с грузом.
Мое мнение - для обычного бездорожья - в меру жесткая, но не слишком мягкая - возможен "расколбас" на гребенке. Для прыжков - усилие отбоя амортизатора следует увеличить путем применения масла большей вязкости.
Итог - эксперимент на каждом отдельно взятом мото. Масла составляю сам - смесь DEXTRON для акп + гидравлическая жидкость - вроде не сворачивается, сальники не губит.
|
|
-
kama
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Девиз: Уверенность в своем коне
-
Тт250рр 95год
- Сообщений: 40
-
Репутация: 0
-
|
У меня амортизаторы разжимаются с такой же скоростью с какой и сжимаются. У автомобильных разжимамие проходит медленно, подскажите пожалуйста как у мото определить правильно работают амортизаторы иль нет, заранее благодарен
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Лоший наверно вопрос. Но. Как правильно регулировать отбой на вилке, если это возможно, на рэйде?
|
|
-
Igoran
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TT250R Raid'94
- Сообщений: 18
-
Репутация: 0
-
|
Господа, подскажите, а как и чем увеличить преднатяг пружины заднего амортизатора не снимая аморт с мота? Вывесил мот, снял коробку АКБ, верхнюю контргайку ослабил с помощью молотка и отвертки без проблем. А вот основную гайку как закрутить? Тем же молотком и зубилом не получается. На затяг идет очень туго, плюс от ударов начинают деформироваться засечки на гайке - ломать не стал. Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает...
|
|
-
Petrovich
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
- Сообщений: 1223
- Спасибо получено: 6
-
Репутация: 3
-
|
Igoran писал(а):Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает... ВД-шкой брызни, всё закрутится. Или тормозухой, только с тормозухой не перестарайся, только на резьбу её. Молоток + мощная отвёртка.
|
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
|
-
Keeper
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
honda dio af35 zx
- Сообщений: 290
- Спасибо получено: 2
-
Репутация: 1
-
|
я ваще закручивал так, ослабляешь контр гайку и крутишь САМУ прижину, у меня вместе с пружиной идёт и гайка, попробуй может получится
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
Igoran писал(а):Господа, подскажите, а как и чем увеличить преднатяг пружины заднего амортизатора не снимая аморт с мота? Вывесил мот, снял коробку АКБ, верхнюю контргайку ослабил с помощью молотка и отвертки без проблем. А вот основную гайку как закрутить? Тем же молотком и зубилом не получается. На затяг идет очень туго, плюс от ударов начинают деформироваться засечки на гайке - ломать не стал. Удалось закрутить градусов на 10 всего, а требуется оборотов на 5...
Там специнструмент какой-то нужен типа ключа с зацепкой? Есть один такой от Фазера 600, но он для аморта с меньшим диаметром и на этот не налезает... я специальным ключом крутил, ну если нет ключа воспользуйся советом петровича, дело говорит.
|
|
|
|