GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Не работает регулировка жесткости на аморте

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43920

  • Begmas
  • Begmas аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
Подскажите с такой проблемой:
Не работает регулировка жесткости на заднем аморте ОЕ
От поворота из одно крайнего в другое ничего при езде не меняется- очень мягкий аморт.
Штуцер уже в бачке есть, попробовал нажать почти ничего не вышло.
Это изза отсутствия воздуха аморт сильно мягкий и не работает регулировка жесткости и закачка 10 атмосфер поможет?
Или придется копать глубже, масла нету, пружина слабая (но при слабой пружине регулировка жесткости все равно хоть что-то бы но делала)
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43932

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
сперва накачай, потом смотри. Накачать - не самое хитрое дело. У тебя в нем вообще масло есть? На штоке есть следы масла?
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43939

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Да и толком не поможет накачка, она чисто против кавитационных процессов возникающих при интенсивной работа амморта.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43943

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
может клапан на крутилке не работает?
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43948

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Dundy пишет:
Да и толком не поможет накачка, она чисто против кавитационных процессов возникающих при интенсивной работа амморта.
тогда скажите мне - почему клапан регулировки находится именно на бачке с накачкой???
Не забывайте, что когда шток входит в амортизатор, то он вымещает собой объем масла, уходящий в бачок накачки... Соответственно перекрой этот шлангчик - шток войти не сможет! Так что тут тоже палка о двух концах..

Что бы исключить влияние накачки - надо просто накачать, а это элементарная операция, зато потом возможных неисправностей меньше станет )) Хз, на ОЕ есть на штоке крутилка? Может паря ее просто открутил, а регулировки на бачке крутит и гадает..
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43965

  • РомаKLE
  • РомаKLE аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ready to race......
  • TT 325 Raid
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
Буду краток, газ а точнее его давление очень сильно влияет на работу аммо И РЕГУЛИРОВОК кому будет интересно - когда переберете аммо (не накачиваягаза) покрутите сжатие ( регулировка на штоке) и ничего непоменяется в жескости - накачайте газ и вауля все заработало :P
8953777741&
Профессиональный ремонт двигателей ТТ-R установки Big Bore 325 с доработкой картера,
расточка цилиндров, все виды работ по ГБЦ замена направляющих,
зенкование...
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43970

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
G_A пишет:
Dundy пишет:
Да и толком не поможет накачка, она чисто против кавитационных процессов возникающих при интенсивной работа амморта.
тогда скажите мне - почему клапан регулировки находится именно на бачке с накачкой???

Не забывайте, что когда шток входит в амортизатор, то он вымещает собой объем масла, уходящий в бачок накачки... Соответственно перекрой этот шлангчик - шток войти не сможет! Так что тут тоже палка о двух концах..

Что бы исключить влияние накачки - надо просто накачать, а это элементарная операция, зато потом возможных неисправностей меньше станет )) Хз, на ОЕ есть на штоке крутилка? Может паря ее просто открутил, а регулировки на бачке крутит и гадает..

Ну тут чувствую долгий ответ будет.

Короче, давай вкратце и чисто теоретически рассмотрим все условия и процессы связанные с объемами при работе амморта:

У нас есть некий объем, назовем это, пневмо-гидравлическая система заднего амморта, складывается он из объема самого амморта, плюс объем рюкзака(расширительного бачка), плюс объем шланга и плюс объем поршня в рюкзаке, присутствием двух последних, впрочем, в нашем случае можно пренебречь.
И этот общий, слагаемый объем не может изменяться в принципе, так как жестко ограничен, грубо говоря, железом, если не считать шток.
Амморт полностью заполнен маслом, в рюкзаке же его уровень достигает, ну, условно пусть будет половина объема, оставшуюся половину рюкзака занимает воздух (ну может азот, короче газ).
В этот же общий объем системы входит и объем поршня, он там в амморте всегда есть, и никуда не исчезает и не появляется внезапно.

Также мы знаем, что физические свойства рабочих составляющих нашего объема, то есть газа и жидкости, очень разные.

Теперь интереснее, рассмотрим, условно очень быстрое движение поршня:

Когда поршень быстро движется вниз, то изменение никаких объемов рабочих тел, не возникает, так как масло, которое условно не поддается никакому сжатию, перетекает через каналы поршня и тупо занимает его место, так как деваться ему больше некуда, а воздух в данном случае не участвует.
Скорость и степень этого перетекания можно регулировать гайкой на штоке амморта, которая открывает дополнительное отверстие возле поршня, увеличивая тем самым объем протекающей через поршень жидкости.

Когда же поршень движется вверх, то условия тут уже меняются, помним, что сверху в рюкзаке у нас есть некий объем воздуха, который чудесно может сжиматься, при этом очень сильно уменьшаясь в объеме, теоретически в ноль.
И при быстром движении поршня вверх, масло частично проходит сквозь каналы поршня, а частично выдавливается в рюкзак, соответственно уменьшая объем воздуха в последнем, именно степень и интенсивность выдавливания масла в рюкзак при обратном ходе поршня (так называемом отбое) и регулирует тот самый вентиль на рюкзаке ОЕ.
Но это не все, при быстром движении поршня вверх, сзади него возникает паразитное явление, так называемая кавитация, грубо говоря пузырьки вакуума (вскипание), которые тоже имеют свой объем, при чем этот объем может быть теоретически безграничным, и этот объем пузырьков, равен объему сжатия воздуха в рюкзаке, и также равен объему масла перетекшего в рюкзак.
Исчезает кавитация сразу после остановки поршня, вакуум схлопывается, выдавленный в рюкзак объем масла спешит занять его место перетекая обратно из рюкзака в амморт, также поршень тоже стремится занять объем схлопываемого вакуума из за чего возникает некий провал.
Если в рюкзаке нет никакого давления, то процесс схлопывания носит интенсивный характер, в виде неких ударов и провалов в работе амморта.
Что бы как можно сильнее уменьшить тенденцию к возникновению кавитации, и накачивают рюкзак до 8-10кг, при этом давая все таки воздуху работать при отбое, как смягчающая подушка, плюс как можно быстрее выдавливать масло обратно из рюкзака в амморт.
Выводы:
Жесткость прямого хода регулируется только степенью протока масла через поршень, посредством гайки, внизу на штоке амморта.
Жесткость обратного хода, отбоя, тоже регулируется этой гайкой на штоке, но еще плюс вентилем на рюкзаке, и плюс давлением в последнем.
Как то так.
Если я все конечно доступно объяснил, то понятно, что решающую роль в жесткости амморта в первую очередь играет конечно же масло, и собственно его наличие, а давление в рюкзаке несомненно тоже играет, но второстепенно, по стольку по скольку.

У меня райд, и нет вентиля на рюкзаке, но тем не менее я основательно перебирал свой амморт и тщательно изучал его работу как с давлением, так и без, просто было очень интересно зачем там все так наворотили.

И если по теме, то я предполагаю, что у человека просто мало масла в амморте, плюс, возможно уставшая или не подтянутая пружина, но скорее первое.
Рок-н-ролл, он везде.
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Dundy.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ptkatchev

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43987

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Все верно пишешь, я прочел полность )

Но есть одно "но", которое ты никуда не дел )) шток амортизатора так же имеет объем и при вхождении штока в амортизатор этот объем должен куда-то вымещаться, т.к. амортизатор полностью заполнен маслом. Объем этот не такой уж и маленький и с помощью его можно влиять на работу амортизатора - задержать отбой, к примеру, зажав клапан обратного хода масла, или же зажать клапан прямого хода и усложнить усилие сжатия.

Но я так вам скажу, что гадать что там внутри амортизатора можно бесконечно до тех пор, пока его не разберете. Но сейчас налицо есть косяк - рекзак не накачан, а если он не накачан, то и нельзя говорить о его штатной работе. Поэтому в данном случае лучше пойти по методу наименьшего сопротивления и сперва привести в штатное положение хотя бы то, что видно, тем более что накачать бачек через ниппель дело не хитрое.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43990

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Да, шток конечно меняет объем, я его просто не брал в рассуждение, (и кстати я упоминал его), так как это величина постоянно, скачкообразно, неконтролируемо изменяемая, в каких то своих пределах, которые зависят от качества дорожного покрытия, и учесть его очень сложно.
Эту величину нужно учитывать только в случае, если идет разговор о том, в каком конкретно месте амморта находится сейчас поршень и на сколько при этом шток будет выдвинут, и если считать уже совсем точно в числовых значениях.
И да, рюкзак объем штока естественно компенсирует изменением объема воздуха, и тоже в своих каких то ограниченных пределах, которые также сложно учесть.
И все таки я думаю на жесткость амморта это не сильно влияет, то есть не принципиально, на мой взгляд.
А как можно влиять этим объемом штока на жесткость??, очень сомнительно, точнее, только в теории.
Ну и с накачкой тоже согласен, накачать дело не хитрое.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43992

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
объемом шток влиять можно так:
есть константа - это зазоры в поршне. На поршень мы повлиять не можем, он обеспечивает основное сопротивление и нам до него не добраться. Но есть еще изменяющийся параметр - объем штока, и здесь мы уже можем применить различные клапанные механизмы. Ведь если шток задвинуть в амморт и зажать шланг, то вынуть его мы уже не сможем, т.к. будет образовываться вакуум в амморте. С другой стороны с зажатым шлангом мы его воткнуть в амморт не сможем, т.к. избыточному объему некуда деваться. Так вот влияя на прохождение этого объема в рюкзачек мы сможем облегчить или осложнить его прохождение, соответственно облегчить или осложнить вход и выход штока.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43993

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Да. Точно. Про вентиль то на бачке я и забыл.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #43994

  • РомаKLE
  • РомаKLE аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ready to race......
  • TT 325 Raid
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
С некоторыми высказываниями dandu(на личный счет не бери уж) несогласен, ну да ладно. Ребят что вы до этого штока докапались с его объемом и проч, на Опене возле бачка стоит регулировка низкой скорости компрессии. Ей вы регулируете ну очень узкий диапазон. Почему никто не пишет про раскладку шайб поршня????? ими то как раз и можно добиться того что вы хотите от аммо. Хотя большинству это и не нужно ну а для продвинутых есть интересный сайти к много чего нового для себя найдете и поймете что ттровкий аммо ну очень примитивный и ничего в нем ненаварочено а даже кое что и отсутствует))))
www.shimrestackor.com/index.htm
8953777741&
Профессиональный ремонт двигателей ТТ-R установки Big Bore 325 с доработкой картера,
расточка цилиндров, все виды работ по ГБЦ замена направляющих,
зенкование...
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от РомаKLE.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44007

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Ну что я могу сказать??
Ну да, получается ковыряемся мы тут в песочнице вместе с уважаемым G_A.
Пытаемся разобраться пока со своими пирогами, ну надо же в нашей жизни с чего то начинать, глядишь и до эпюр с графиками дорастем когда нибудь.
Я так вот точно не знаю, что хочу от своего амморта, точнее ничего пока не хочу, но абсолютно точно хочу знать как он работает, хотя бы максимально близко к реальности, о чем собственно и умничал тут.
А сайтик твой интересный, вот только жаль что на буржуйском.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44013

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Да, вот бы знать все так как оно есть ) Но, если честно, уже столько технической информации в голове, что достаточно лишь знать принцип, а вариантов воплощения этого в металле можно придумать тысячу )

Кстати, вот очень злободневная картинка для ТС:

Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44018

  • РомаKLE
  • РомаKLE аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Ready to race......
  • TT 325 Raid
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
Ни кого конечно своей резкостью обидеть не хочу, просто не люблю много печатать. Всегда рад помочь разобраться с "чем нибудь интересненьким". Подвеска рейда (передняя вилка с ое) в стоке меня впринципе устраивает но во мне 60 кг. Потенциал(читать ход) подвески использую полностью и понимаю что в ком более 75+ кг она мягковата. Но некоторым, ХОТЯ большинству, жесткая подвеска непонравится при использовании мота в туризме. Так же на ОЕ есть так называемые gold valve от race tech - вариант для тех кто хочет за разумные деньги(около 8тр перед-зад)значительно улучшить работу подвески.

racetech.com/ProductSearch/1/Yamaha/TT-R250/2003 также есть расчет пружин под вес райдера. Тоже интересный сайт вплане сколько лить масла и какого; в большинство кроссачей и эндуриков 5w в вилку и в аммо именно аммортизаторная жижа (выбор за вами конечно же ). Буквально пару месяцев назад проверял на замерзание мотюль фактори аммортизаторное и айпон при -35 жидинькие испытания морозами прошли)))
8953777741&
Профессиональный ремонт двигателей ТТ-R установки Big Bore 325 с доработкой картера,
расточка цилиндров, все виды работ по ГБЦ замена направляющих,
зенкование...
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44023

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Заливка более густого масла будет равнозначна уменьшению диаметра перепускных отверстий. Вот и вся арифметика. Кстати, на многих вилках есть спецом пробки для оперативного слива масла.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44039

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
G_A пишет:
Заливка более густого масла будет равнозначна уменьшению диаметра перепускных отверстий. Вот и вся арифметика.

Блин, вот не хотел больше умничать, но не могу не сказать про увеличение тенденции к возникновению еще и кавитации, с увеличением густоты масла.
То есть в амморт желательно еще и большее давление накачать при переходе на более густое масло.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44045

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
пока отрицательного эффекта не скажется, полагаю, что менять ничего не надо ))
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44072

  • vovansaharovo
  • vovansaharovo аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TTR OE
  • Сообщений: 136
  • Репутация: 2
а как вообще определить работает ли задний амортизатор как надо ???????????? купил моц и не парился (до этого были совкоциклы на которых амортизаторы в принципе не работали) а сейчас почитал тему и полез проверить , нажал на нипель , а там по нулям ,что посоветуете куда лезть и чего смотреть?????????????
Администратор запретил публиковать записи.

Не работает регулировка жесткости на аморте 11 года 1 мес. назад #44073

  • G_A
  • G_A аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • тт-r raid
  • Сообщений: 1135
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 0
Да на какие ниппеля вы там все жмете???

Главное что бы заднее колесо не прыгало или не отскакивало при небольших кочках и не забивалось, т.е. не проседало при езде по кочкам. Как-то так. Изучай тему.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.364 секунд