|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
PSV писал(а):ChingizKhan писал(а):PSV писал(а):ChingizKhan писал(а):PSV писал(а):Есть ещё инерция. Пока П образный элемент переместится, подшипник в нижней точке аморта будет работать на излом. Вот так. А 1000км по говнам, это уже не плохо. ИМХО, надо всё таки делать с сальниками и шприцеванием, вода и грязь всё равно путь найдут. Фторопласт ставить нельзя, дело не в ударных нагрузках, он текучий.
сальники - на ваше усмотрение.
по всему остальному - есть продукт, он работает.
P.S. Договорился с мастером. Можно заказывать. А сальники встанут, или надо втулки короче делать?
про какой узел ты говоришь? в маятнике одни размеры, в других местах - другие. Про все. себе я сделал без сальников. соответственно, размеры втулок на +5 мм (примерно) больше. На фотках видно, что они заподлицо с посадочными местами. Но, я думаю, проблемы нету сделать эти втулки на 5 мм короче
Так-нет?
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
Cледуйщий вопрос.
Схема : www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1086/2718/51903
Капролоновые втулки.
1 - В ось маятника 2 штуки (№6) - замена актуальна (опыт людей использующих данную замену для кроссовых гонок), перемещение только по вертикали, система смазки - вот тут я задумался о применение трансмиссионного масла. Так как привычные смазки со втулками не дают должного эффекта. Почему? При установке втулок у нас равномерный зазор между последней и осью (в несколько соток, а то и одну), отсутствуют "канавки" между иголками подшипника где может свободно перемещаться густая смазка. Т.е. требуется менее вязкое средство для смазки.
2 - А вот остальные точки - подшипники №28(х2), №45(х2), №40. Тут "П"-образный элемент и рычаг прогрессии имеют продольный ход по осям. Логично преположить что ход этот дан для компенсации "излома" на шток амортизатора. Верно это или нет ? Хотелось бы обсудить. Замена на капролоновые втулки в точках подшипников №28(х2), №45(х2) привлекательна - но теряется плавность/легкость перемещения.
Оценка применения к-втулок :
"?" - меньшая стоимость по сравнению с оригиналом,
"+" - при износе осей (которые можно полирнуть) можно выточить в размер,
"-" - теряется плавность/легкость перемещения, вопрос требует изучения,
Дополню по мере "прихода" ... мыслей конечно
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад от de_laerra.
|
-
Drake
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Фехтмейстер
-
Коплю на TT-250 Open
- Сообщений: 125
-
Репутация: 1
-
|
Бытует у специалистов мнение, что в случае применения капролоновых втулок смазка не нужна. По идее, пара металл/пластмасса относится к друг другу спокойно, и коэффициент трения у них небольшой, но они должны быть подогнаны по диаметрам очень точно, т.к. любой люфт в тех местах будет увеличиваться.
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
Drake писал(а):Бытует у специалистов мнение, что в случае применения капролоновых втулок смазка не нужна. По идее, пара металл/пластмасса относится к друг другу спокойно, и коэффициент трения у них небольшой, но они должны быть подогнаны по диаметрам очень точно, т.к. любой люфт в тех местах будет увеличиваться.
Не совсем корректное мнение. Можно и на подшипниках без смазки ездить - а сколько ? Тут свободные "сотки" зазора будет заполнять масло, а это лучше чем пыль и грязь - верно ?
П.С. И не надо меня ушедшего на РГ за доп. разьяснениями обратно ссылками сюда направлять )
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
Drake
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Фехтмейстер
-
Коплю на TT-250 Open
- Сообщений: 125
-
Репутация: 1
-
|
hellhaund писал(а):Drake писал(а):Бытует у специалистов мнение, что в случае применения капролоновых втулок смазка не нужна. По идее, пара металл/пластмасса относится к друг другу спокойно, и коэффициент трения у них небольшой, но они должны быть подогнаны по диаметрам очень точно, т.к. любой люфт в тех местах будет увеличиваться.
Не совсем корректное мнение. Можно и на подшипниках без смазки ездить - а сколько ? Тут свободные "сотки" зазора будет заполнять масло, а это лучше чем пыль и грязь - верно ?
П.С. И не надо меня ушедшего на РГ за доп. разьяснениями обратно ссылками сюда направлять )
Не факт, что смесь пыли и смазки окажет более благоприятное воздействие на трущиеся части, нежели просто пыли. А за отсутствием грязи в подшипниках следят сальники и пыльники. У меня цепь "съела" один из пыльников на оси, там подшипник осыпался. На другой стороне более-менее живой.
И не переживай так. Никто не обязан знать, под каким псевдонимом ты зареген на РГ, и это не настолько важный вопрос, чтобы писать о нем и тут, и там
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
Drake писал(а):Не факт, что смесь пыли и смазки окажет более благоприятное воздействие на трущиеся части, нежели просто пыли. А за отсутствием грязи в подшипниках следят сальники и пыльники. У меня цепь "съела" один из пыльников на оси, там подшипник осыпался. На другой стороне более-менее живой.
www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1086/2718/51903
Просто пыли тоже не будет. Вода, грязь и т.п. Но опять же тут все нескольки спорно и зависит от того как собирается. Т.е.
- ось маятника - устанавливает втулки, защиту от грязи выполняет крышка (№9) и сальник(№7). Конструкция достаточна защищена (теоритически(!)). Однако опыт (твой тоже ) показывает что подшипники в этом месте умирают достаточно хорошо. Т.е. вода, грязь и т.п. попадают. Тогда не лучше ли будет "заправить" полость трансмиссионкой ? Пусть её постенно выдавливает (а она, как и просто моторное масло, обладает хорошими моющими способностями) убирая с ней и попадающую грязь.
- прогрессия/П-образный элемент - можно установить втулки сохранив сальники (набив под них смазки). Если без них, получается постоянно грязные узлы - опять же ускоренный износ. Мое мнение (может кто и прислушается) что втулки заместо подшипников №28 делать с учетом установки сальников. А вот замену в П-образном рычаге можно сделать одной 72мм, на всю ширину элемента, втулкой, реализовав защиту путем установки в свободные пазы резиновой гофры. Или в дополнение сохранить имеющиеся сальники.
П.С. Я не повторяюсь, не повторяюсь
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
Spielberg писал(а):Собрался перетрясти подвеску перед началом сезона. Перечитал тему и в голове каша(
В итоге-то нашли замену подшипников? Хотелось бы увидеть табличный обобщёный вариант.
В итоге перешли на втулки.
Игорь (ЧингизХан) - на капролоновых, вроде Артему (Дрэйк) тоже такие делаются
Я на втулках из эрталона (Ertalon 6SA), немецкий материал - захотелось попробовать.
А из аналогов "подшипник на подшипник" только варианты в ось маятника. Остальные 27мм - D у нас не продаются. Сферический скольжение тоже нужен оригинальный (указанные в теме не соответсвуют размерам.
P.S.
Сидел тут над собранной подвеской (дома рама, маятник и все что касается подвески). Имитировал нагрузку, вертикальный ход, при изменение положений "П"-образного рычага/рычага подвески в продольном направление по свободному ходу. При работе рычаги перемещаются в нужное положение по оси амортизатора.
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
Drake
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Фехтмейстер
-
Коплю на TT-250 Open
- Сообщений: 125
-
Репутация: 1
-
|
hellhaund писал(а):Spielberg писал(а):Собрался перетрясти подвеску перед началом сезона. Перечитал тему и в голове каша(
В итоге-то нашли замену подшипников? Хотелось бы увидеть табличный обобщёный вариант.
Игорь (ЧингизХан) - на капролоновых, вроде Артему (Дрэйк) тоже такие делаются.
Практически полностью перешел на капролоновые втулки (кроме сферического). Люфт исчез полностью, даже кайф какой-то ощутил. Позавчера катался, но отсутствие шипов не позволило полностью ощутить изменения. Стука, по крайней мере, я не заметил.
|
|
-
Freedom
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 26
-
Репутация: 0
-
|
всем привет!
заказал подшипники скольшения из бронзы, как установлю обязательно отпишусь
UPD хватило на 300км, появился люфт, плюс еще залипать начала, заказываю родные подшипники.
|
Последнее редактирование: 9 года 10 мес. назад от de_laerra.
|
-
Barmy
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
HONDA CRF450X
- Сообщений: 52
-
Репутация: 4
-
|
Ребята, спасибо за помощь.
1. Если можно, то хотелось бы заиметь чертёжик капролоновой втулки. Капролон искал у себя в городе на сайтах - в основном промышленные объёмы. Хотя, может токари знают, где можно этот материал добыть в еденицах.
2. Задавили авторитетом по поводу сайлентблоков. Соответственно хочу спросить: может кто знает конкретный номер сайлентблока (так понял, что 1-06-092 от крузака - как пример...), который бы подходил в нижнюю опору амморта?
Спасибо.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
Barmy писал(а):Ребята, спасибо за помощь.
1. Если можно, то хотелось бы заиметь чертёжик капролоновой втулки. Капролон искал у себя в городе на сайтах - в основном промышленные объёмы. Хотя, может токари знают, где можно этот материал добыть в еденицах.
2. Задавили авторитетом по поводу сайлентблоков. Соответственно хочу спросить: может кто знает конкретный номер сайлентблока (так понял, что 1-06-092 от крузака - как пример...), который бы подходил в нижнюю опору амморта?
Спасибо. чертежик мегапростой - представь себе кусок трубы. вот оно и называется втулка
вопрос вот в чем - надо тебе замерять размеры по месту. ибо столкнулись тут... сделали чуваку с теми же размерами, что у меня. а у него посадочные отличаются. то-ли из-за износа, то-ли еще чего... короче, переделывать пришлось.
|
|
-
Barmy
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
HONDA CRF450X
- Сообщений: 52
-
Репутация: 4
-
|
))) что такое втулка я знаю. Просто я думал, что на чертеже можно указать каки-нидь допуски, посадки.
Сегодня прошвырнулся по магазинам. У знакомого подобрали сайлентблок от мазды-демио от переднего рычага.450р. Большой диаметр 26, маленький 10. Высота больше чем нужно, придётся отпиливать. И просто так его вставить в посадочное место не получается. На 0.1 мм сайлентблок больше. Нужно либо впресовывать. либо подтачивать поверхность. ХЗ, мож это и стандартная ситуага для сайлентблоков.
Ещё нашёл от жигулей за 50р. Только снаружи он резиновый и сам на 28. Думаю, что можно резину срезать, вот только будет ли толк от такого сайлентблока? Мягкий очень, хотя, идет в подвеску.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
Barmy писал(а):))) что такое втулка я знаю. поздравляю, мы с тобой знаем умное слово
по поводу посадок - у меня на полимерных втулках как раз +0,05 - +0.1 на внешний и, 0.0 на внутренний. Втулочка за счет эластичности материала обжимается и становится все пучком
|
|
-
DiMaS
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TTR 250 RAID
- Сообщений: 13
-
Репутация: 0
-
|
мне всю прогрессию переделали на капролон в середине прошлого сезона. после этого проехал тысячу, полет нормальный. люфтов не появилось, ходит туго, как после сборки.
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
"ура, товарищи! то, о чем так долго говорили большевики, наконец свершилось"
© В.И.Ленин
Перевожу - разобрал подвеску. Времени было мало, поэтому фотки и отчет по замерам, состоянию поверхностей - на днях. Самое главное - люфтов не обнаружено и визуальный осмотр никаких косяков не обнаружил.
Отчет закончил,
фельдмаршал Чингисхан
|
|
-
олег1
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
KTM 525 EXC
- Сообщений: 108
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: -1
-
|
сколько пробег со втулками?
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
50 литров. скока это в км, точно не скажу при отжиге у меня бака, наверное, на 120-150 хватает. Так чо минимум 500 км.
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Всем привет.
Хочу выразить свое скромное ХО относительно применимости игольчатых подшипников в прогресии. Это после ее разборки и шевеления мозгом.
Мысль моя в том, что игольчатые П. должны вращаться, для этого у них оч.маленькое пятно контакта (несколько микро-тоненьких полосочек от нескольких иголок). Это хорошо для равномерного качения из-за малого трения и плохо для статических нагрузок, а периодическое ерзанье +-1.5мм можно отнести к таковым.
С такой задачей, думаю, должны лучше справляться как раз втулки.
Легкость качения в прогрессии не актуальна и можно увеличивать площадь пятна контакта в 1000 раз, уменьшая соответственно давление в каждой точке в 1000 раз, что и делают втулки.
Материал. Я использовал и испытываю сейчас капролон. Почему?
1. Он достаточно плотный, на ощупь и при обработке даже с приличным запасом.
2. Истираться ему нечем (полированные оси, да еще смазанные при сборке смазкой)
3. Не течет как фторопласт = не расплющивается.
4. Не заржавеет (плюс смазка и штатные сальники)
5. Ресурсозатраты для изг. 7 втулок = 250руб за болванку +2часа токарной работы.
А по поводу японцев. Да, инженеры они отличные, однако принимая некоторые конструкторские решения, они могли руководствоваться например долгосрочной финансовой выгодой (редкий 27мм диаметр + ощутимая цена за комплект подшипников).
Это так, размышления. Подчеркиваю, все ИМХО. Испытания продолжаются.
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Freedom писал(а):хватило на 300км, появился люфт, плюс еще залипать начала, заказываю родные подшипники.
Возможно не достаточная точность изготовления. Металл к металлу в режиме скольжения она должна быть очень высокая.
А оси вообще со временем вырабатываются и становятся не совсем круглыми.
Про залипать.
Если посадка на ось получилась плотней чем посадочное место втулки, то бронза сожрет алюминий. вот жопа то.
|
|
|
|