|
-
joe25
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Yamaha TT250 Raid
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 7
-
|
ИМХО. Японцы делают отличную технику! И каждое инженерное решение сто раз продумано и взвешено.
Вот например мой мот- Raid 1994 год, пробег 30000км. Думаю что в Японии с подвеской ничего не делали-подшипники в прогрессии были сухие и ржавые.А если бы на заводе туда поставили пластиковые втулки очень сомневаюсь что они проходили бы и половину этого пробега.Мотоцикл сделан чтоб на нём много ездить и не ремонтировать, и как можно меньше обслуживать.Это же турист.
А посему,если финансы позволяют-всё поменять и закрыть вопрос на долгие годы,а если нет-то капролон.
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Финансы позволили. Да не легла душа. Учитывая, тем более, что новые П изначально имеют небольшой люфт, что в сумме дало бы миллиметров 5 свободы. Поставил только шаровый на аморт.
А втулки - это постановка эксперимента на ходимось-выносливость. Для блага человечества так сказать.
На некоторые легкие мотоциклы и мопэды кстати ставят капролон.
Тоже япошки между прочим.
А вы трогали руками этот материал?
Сам то я сторонник оригинальных ЗЧ, но и исследовать иные варианты готов. 1400км разного асфальта + 300км грунтовок, люфтов и звуков нет, езжу, улыбаюсь.
И знаете, спокоен как слон. Мазать не надо, однажды начавшийся износ не повредит осям, будет не гремучий и замениться за 2-3 часа ценой 250р. И главное, чувствую - не скоро это будет.
|
|
-
Freedom
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
- Сообщений: 26
-
Репутация: 0
-
|
mat писал(а):Freedom писал(а):хватило на 300км, появился люфт, плюс еще залипать начала, заказываю родные подшипники.
Возможно не достаточная точность изготовления. Металл к металлу в режиме скольжения она должна быть очень высокая.
А оси вообще со временем вырабатываются и становятся не совсем круглыми.
Про залипать.
Если посадка на ось получилась плотней чем посадочное место втулки, то бронза сожрет алюминий. вот жопа то. Точность изготовления втулок 2 сотки: наружний диаметр под запрессовку, внутренний без люфтов и залипаний, вообщем бронза не "катит".. по крайней мере ОЦС, порекомендовали из БрАЖ сделать.. но что-то сомневаюсь., тем более из японии родные едут.
Кстати заметил тот факт что расходниками в подвеске являются оси а не подшипники, поэтому если подшипник после разборки целый, его нет смысла менять
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Кстати заметил тот факт что расходниками в подвеске являются оси а не подшипники, поэтому если подшипник после разборки целый, его нет смысла менять Поэтому и полюбились экспериментаторам капролоновые втулки. Оси точатся, полируются и втулки делаются в размер. вуаля.
Насчет подшипников.
Те, которые я вынул из люфтящей подвески, были чистые, жирные, но... иголки не крутились, лишь двигались бок о бок паровозиком. Такие типа подшипники скольжения из себя представляли уродливые. Оси пожрали немного.
Вот нафига было не сделать нормальные П, с внешним и внутренним кольцами? Всем бы проще было. И с осями не колдовать.
|
|
-
alf
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TTR-Open
- Сообщений: 186
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
Хотелось бы полную технологию изготовления и запрессовки втулок увидеть в изложении господина mat, поскольку четко мыслит, точно излагает и аргументирует доводы. Заодно всем кто переделал предлагаю выложить свои идеи (можно с фото). Если это где-то есть-не ругайтесь, лучше подскажите где.
|
|
-
mat
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 4
-
|
Сам ни разу не технарь, советов давать не стану, а распишу процесс.
Разобрал всю прогрессию и маятник для дефектовки.
выяснилось что:
1. верхний крепеж аморта - сайлент. трогать не стал.
2. нижний - куплен оригинальный комплект. на замену.
3. Подшипники - в видимом порядке (см.выше), но покоцали оси. не все, но для пролетарской злости достаточно.
Решено перейти на К-втулки.
На барахолке купил капролоновую болванку (д30х350)=250руб
Притащил ее, разобранную прогрессию, маятник и оси к брату в мастерскую, там токарный станок и сопутствующее.
Сначала проверили в станке оси, те что были овальные или забитые - проточили (трудное для резца дело, цементированные они).
Втулки вытачивали так:
Наружный размер, в размер с посадочными местами (27мм прогрессия, 28мм маятник).
Внутренний, по каждой конкретной посадке на ось. Диаметр оси + 5 соток.
Где глубина позволяла, делали втулки длиннее подшипников, в П-образном линке - одну длинную вместо двух 15мм. Все с учетом установки родных сальников.
Запрессовал в свои места с помощью трубки и деревянной колотушки.
оси намазал какой-то конс.смазкой, вставил сальники и собрал.
Втулки вышли эксклюзивными, каждая со своим внутренним диаметром (оси же точились).
Итог:
2000 трясучих километров и ни намека на люфт.
Даже если эта самоделка пройдет еще всего 3 тыс.км (а я в такой скорой кончине очень и очень сомневаюсь), то это уже офигенная, 15кратная, экономическая выгода. Сравните 250руб+3часа со стоимостью комплекта подшипников, возможно некоторых осей и времени ожидания заказа.
С революционным приветом.
mat
|
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
Поздравляю! Еще плюс адын фтулкист
|
|
-
кос
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
TTR open enduro
- Сообщений: 76
-
Репутация: 0
-
|
Отпишитесь пожалуйста о состоянии подвески кто мудрил неродное.
Чингисхан - как втулки?
|
Все будут ездить на эндуро, просто они еще этого не знают...
|
-
ChingizKhan
-
-
Вне сайта
-
Мастер
-
-
Kawa KXF 250
- Сообщений: 645
- Спасибо получено: 3
-
Репутация: 1
-
|
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
MasterKr писал(а):
дружище да не заморачивайся с этими подшипами, я тоже себе голову ломал где подешавле заказать но плюнул и купил кусок фторопласта и закарал в место подшипников втулки токарю, 400 рублей обошлось не считая фторопласта, поставил , только при постановке фторопласт немного сжымается и мне пришлось втулки немного пошлифовать их нождочкой № 240, а потом №320 и никаких люфтов не стало. втулки поставил во всй прогрессии кроме опор на самом а мортезаторе.
я думаю 1000 рублей включая то что осталось много фторопласта зто намного выгоднее подшипников.
а... еще забыл я пропилил в доль втулок канавку но не насквозь а на 1мм глубиной для проникновения смазки при цприцевании.
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
MasterKr писал(а):Нет, фторопласт однозначно нет. Еще на газ переведите байк.
Фторопласт конечно не самое хорошое решение. У него и физико-механические свойства похуже чем у капролона. Но что тебе мешает выбрать другой материал ? Хочешь именно подшипники ? Открой глаза в теме уже давали ссылки на готовые рем. комплекты - заказывай и ставь.
cgi.ebay.com/ebaymotors/Shock-Linkage-Bearing-Seal-Kit-Yamaha-TTR250-1999-2006-/220561216907?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item335a79158b
Всем :
У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эртанол. Посмотрим что лучше
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
hellhaund писал(а):
Всем :
У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эртанол. Посмотрим что лучше [/quote]
капролон мне показался колким а на прогрессии ударные нагрузки, но может я ошибаюсь....
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
mototreponator666 писал(а):hellhaund писал(а):
Всем :
У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эрталон. Посмотрим что лучше
капролон мне показался колким а на прогрессии ударные нагрузки, но может я ошибаюсь....
тут понимаешь какое дело (сразу уточню - информация по базам Петербурга) стержень капролона необходимого диаметра найти не сложно, сложно найти его без примесей и с однородной структурой.
по фторопласту я написал выше. Его характеристики огорчают.
Я выбрал эрталон. По плотности он приближен к капролону. Структура однородная. Ну и вот его характеристики : roskomplekt.com/page124670
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
а я вот такую нашел характеристику
Фторопласт обладает высокой ударопрочностью и износостойкостью. Стоек к ползучести (нехладотекуч). Имеет малый коэффициент трения и очень хорошие диэлектрические свойства в широком диапазоне частот. Отличается высокой атмосферостойкостью (экспериментально доказана стойкость в течение 10 лет).
Характеризуется высокой химической стойкостью. Стоек к кипящим концентрированным кислотам (серной, соляной, азотной, плавиковой), 45% раствору гидроксида натрия и большинству растворителей. Имеет высокую стойкость к кипящей воде. Устойчив к радиации. Негорючий материал. Не пропускает УФ-излучение.
Основные характеристики фторопласта-40.
Плотность: 1,70-1,78 г/см3.
Прочность при растяжении при 23 °С: 30-47 МПа.
Модуль упругости при растяжении при 23 °С: 800-1200 МПа.
Температура плавления: 225-280 °С.
Температура стеклования: -90 °С.
Температура разложения: 400 °С.
Прочность при разрыве: 35-50 МПа.
Температура эксплуатации: от -200 до +200 °С.
Удельное электрическое сопротивление: 1016 Ом·м.
|
|
-
zlcat
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TT250R Raid 94 год
- Сообщений: 1247
- Спасибо получено: 24
-
Репутация: 55
-
|
В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!
|
|
-
hellhaund
-
-
Вне сайта
-
Эксперт
-
-
Yamaha TT250Raid
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 3
-
|
zlcat писал(а):В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!
Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.
Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град.
|
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
zlcat писал(а):В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!
ну надо учесть что на ролике происходит постоянное вращение , цепь как пила ролик пилит, и без смазки!
ну а про подшипники никто и не спорит , что они лутше . вот ели бы они стоили реальных денег то какие проблемы? а так по мне так я выбираю втулки. попробую фторопласт посмотрю как будет, а потом видно будет если не понравится тогду попробую капролон.
|
|
-
mototreponator666
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TTR250 OE
- Сообщений: 1154
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 63
-
|
hellhaund писал
Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.
Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град.
полностью согласен!
|
|
-
zlcat
-
-
Вне сайта
-
ГУРУ
-
-
TT250R Raid 94 год
- Сообщений: 1247
- Спасибо получено: 24
-
Репутация: 55
-
|
hellhaund писал(а):
Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.
Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град. Ну спорить не буду, но мое мнение несколько отличается. Про площадь контакта полностью согласен. Про грязь думаю, что она и втулку и подшипник убъет. А вот потери на трение во втулках больше. И жесткость у подшипников выше, чем у пластиковых втулок. Ну и почему то всте таки изначально ставят подшипники, а не втулки, наверное все же как то это просчитали.
Я пока развлекаюсь установкой отечественных игольчатых подшипников. И проблема у меня сейчас в качественной замене детальки № 47 www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1086/2710/51744#g51763
Туда бы надо что то с цементацией или еще что нибудь наподобие. А пока мои заменитель не выхаживают больше сезона. Проблема в качественных материалах и качественной обработке! Оринал использовать не могу, так как отломил в маятнике ограничительные пластины, которые не дают вращаться этой "оси"!
|
|
-
Леха11
-
-
Вне сайта
-
Писатель
-
-
YAMAHA-TTR-250 OE
- Сообщений: 172
-
Репутация: 8
-
|
mototreponator666 писал(а):а я вот такую нашел характеристику
Фторопласт обладает высокой ударопрочностью и износостойкостью. Стоек к ползучести (нехладотекуч). Имеет малый коэффициент трения и очень хорошие диэлектрические свойства в широком диапазоне частот. Отличается высокой атмосферостойкостью (экспериментально доказана стойкость в течение 10 лет).
Характеризуется высокой химической стойкостью. Стоек к кипящим концентрированным кислотам (серной, соляной, азотной, плавиковой), 45% раствору гидроксида натрия и большинству растворителей. Имеет высокую стойкость к кипящей воде. Устойчив к радиации. Негорючий материал. Не пропускает УФ-излучение.
Основные характеристики фторопласта-40.
Плотность: 1,70-1,78 г/см3.
Прочность при растяжении при 23 °С: 30-47 МПа.
Модуль упругости при растяжении при 23 °С: 800-1200 МПа.
Температура плавления: 225-280 °С.
Температура стеклования: -90 °С.
Температура разложения: 400 °С.
Прочность при разрыве: 35-50 МПа.
Температура эксплуатации: от -200 до +200 °С.
Удельное электрическое сопротивление: 1016 Ом·м. Ещё 10 лет назад юзал я шоссейного японца и пытался заменить подшипы прогрессии фторопластовыми втулками,дак вот даже при езде по асфальту их хватало максимум на месяц-полтора-а тут всё-таки эндуро.В начале этого лета товарищу на ТТРа закапролонили всю прогрессию-после сезона эксплуатации никаких люфтов не выявилось.
|
Эндуро-как образ жизни!!!!!!!!!!
|
|
|