GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ТЕМА: Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15108

  • joe25
  • joe25 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250 Raid
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 7
ИМХО. Японцы делают отличную технику! И каждое инженерное решение сто раз продумано и взвешено.
Вот например мой мот- Raid 1994 год, пробег 30000км. Думаю что в Японии с подвеской ничего не делали-подшипники в прогрессии были сухие и ржавые.А если бы на заводе туда поставили пластиковые втулки очень сомневаюсь что они проходили бы и половину этого пробега.Мотоцикл сделан чтоб на нём много ездить и не ремонтировать, и как можно меньше обслуживать.Это же турист.
А посему,если финансы позволяют-всё поменять и закрыть вопрос на долгие годы,а если нет-то капролон.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15109

  • mat
  • mat аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 95
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
Финансы позволили. Да не легла душа. Учитывая, тем более, что новые П изначально имеют небольшой люфт, что в сумме дало бы миллиметров 5 свободы. Поставил только шаровый на аморт.
А втулки - это постановка эксперимента на ходимось-выносливость. Для блага человечества так сказать.
На некоторые легкие мотоциклы и мопэды кстати ставят капролон.
Тоже япошки между прочим.
А вы трогали руками этот материал?
Сам то я сторонник оригинальных ЗЧ, но и исследовать иные варианты готов. 1400км разного асфальта + 300км грунтовок, люфтов и звуков нет, езжу, улыбаюсь.
И знаете, спокоен как слон. Мазать не надо, однажды начавшийся износ не повредит осям, будет не гремучий и замениться за 2-3 часа ценой 250р. И главное, чувствую - не скоро это будет.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15125

  • Freedom
  • Freedom аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
mat писал(а):
Freedom писал(а):
хватило на 300км, появился люфт, плюс еще залипать начала, заказываю родные подшипники.

Возможно не достаточная точность изготовления. Металл к металлу в режиме скольжения она должна быть очень высокая.
А оси вообще со временем вырабатываются и становятся не совсем круглыми.
Про залипать.
Если посадка на ось получилась плотней чем посадочное место втулки, то бронза сожрет алюминий. вот жопа то.
Точность изготовления втулок 2 сотки: наружний диаметр под запрессовку, внутренний без люфтов и залипаний, вообщем бронза не "катит".. по крайней мере ОЦС, порекомендовали из БрАЖ сделать.. но что-то сомневаюсь., тем более из японии родные едут.
Кстати заметил тот факт что расходниками в подвеске являются оси а не подшипники, поэтому если подшипник после разборки целый, его нет смысла менять
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15128

  • mat
  • mat аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 95
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
Кстати заметил тот факт что расходниками в подвеске являются оси а не подшипники, поэтому если подшипник после разборки целый, его нет смысла менять
Поэтому и полюбились экспериментаторам капролоновые втулки. Оси точатся, полируются и втулки делаются в размер. вуаля.
Насчет подшипников.

Те, которые я вынул из люфтящей подвески, были чистые, жирные, но... иголки не крутились, лишь двигались бок о бок паровозиком. Такие типа подшипники скольжения из себя представляли уродливые. Оси пожрали немного.
Вот нафига было не сделать нормальные П, с внешним и внутренним кольцами? Всем бы проще было. И с осями не колдовать.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15317

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Хотелось бы полную технологию изготовления и запрессовки втулок увидеть в изложении господина mat, поскольку четко мыслит, точно излагает и аргументирует доводы. Заодно всем кто переделал предлагаю выложить свои идеи (можно с фото). Если это где-то есть-не ругайтесь, лучше подскажите где.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15323

  • mat
  • mat аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 95
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
Сам ни разу не технарь, советов давать не стану, а распишу процесс.
Разобрал всю прогрессию и маятник для дефектовки.
выяснилось что:
1. верхний крепеж аморта - сайлент. трогать не стал.
2. нижний - куплен оригинальный комплект. на замену.
3. Подшипники - в видимом порядке (см.выше), но покоцали оси. не все, но для пролетарской злости достаточно.
Решено перейти на К-втулки.
На барахолке купил капролоновую болванку (д30х350)=250руб
Притащил ее, разобранную прогрессию, маятник и оси к брату в мастерскую, там токарный станок и сопутствующее.
Сначала проверили в станке оси, те что были овальные или забитые - проточили (трудное для резца дело, цементированные они).
Втулки вытачивали так:
Наружный размер, в размер с посадочными местами (27мм прогрессия, 28мм маятник).
Внутренний, по каждой конкретной посадке на ось. Диаметр оси + 5 соток.
Где глубина позволяла, делали втулки длиннее подшипников, в П-образном линке - одну длинную вместо двух 15мм. Все с учетом установки родных сальников.
Запрессовал в свои места с помощью трубки и деревянной колотушки.
оси намазал какой-то конс.смазкой, вставил сальники и собрал.
Втулки вышли эксклюзивными, каждая со своим внутренним диаметром (оси же точились).
Итог:
2000 трясучих километров и ни намека на люфт.
Даже если эта самоделка пройдет еще всего 3 тыс.км (а я в такой скорой кончине очень и очень сомневаюсь), то это уже офигенная, 15кратная, экономическая выгода. Сравните 250руб+3часа со стоимостью комплекта подшипников, возможно некоторых осей и времени ожидания заказа.
С революционным приветом.
mat :P
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: lexus198086

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 10 мес. назад #15327

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
Поздравляю! Еще плюс адын фтулкист :)
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 9 мес. назад #15970

  • кос
  • кос аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR open enduro
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
Отпишитесь пожалуйста о состоянии подвески кто мудрил неродное.
Чингисхан - как втулки?
;)
Все будут ездить на эндуро, просто они еще этого не знают...
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 9 мес. назад #15972

  • ChingizKhan
  • ChingizKhan аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Kawa KXF 250
  • Сообщений: 645
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
пока намана
ШКОЛА МОТОКРОССА, ЭНДУРО И МОТОТРИАЛА

http://www.youtube.com/chingizkhan808

http://moto.koubarev.com/moto-school
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20806

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
MasterKr писал(а):
дружище да не заморачивайся с этими подшипами, я тоже себе голову ломал где подешавле заказать но плюнул и купил кусок фторопласта и закарал в место подшипников втулки токарю, 400 рублей обошлось не считая фторопласта, поставил , только при постановке фторопласт немного сжымается и мне пришлось втулки немного пошлифовать их нождочкой № 240, а потом №320 и никаких люфтов не стало. втулки поставил во всй прогрессии кроме опор на самом а:silly: мортезаторе.:lol:
я думаю 1000 рублей включая то что осталось много фторопласта зто намного выгоднее подшипников.
а... еще забыл я пропилил в доль втулок канавку но не насквозь а на 1мм глубиной для проникновения смазки при цприцевании.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20809

  • hellhaund
  • hellhaund аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha TT250Raid
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
MasterKr писал(а):
Нет, фторопласт однозначно нет. Еще на газ переведите байк.

Фторопласт конечно не самое хорошое решение. У него и физико-механические свойства похуже чем у капролона. Но что тебе мешает выбрать другой материал ? Хочешь именно подшипники ? Открой глаза в теме уже давали ссылки на готовые рем. комплекты - заказывай и ставь.

cgi.ebay.com/ebaymotors/Shock-Linkage-Bearing-Seal-Kit-Yamaha-TTR250-1999-2006-/220561216907?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item335a79158b



Всем :

У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эртанол. Посмотрим что лучше :ohmy:
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20819

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
hellhaund писал(а):


Всем :

У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эртанол. Посмотрим что лучше :ohmy:[/quote]

капролон мне показался колким а на прогрессии ударные нагрузки, но может я ошибаюсь....
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20822

  • hellhaund
  • hellhaund аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha TT250Raid
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
mototreponator666 писал(а):
hellhaund писал(а):
Всем :

У нас кстати интересно получается. Есть замена подшипников на втулки из трех материалов ! Капролон, Фторопласт, Эрталон. Посмотрим что лучше :ohmy:

капролон мне показался колким а на прогрессии ударные нагрузки, но может я ошибаюсь....

тут понимаешь какое дело (сразу уточню - информация по базам Петербурга) стержень капролона необходимого диаметра найти не сложно, сложно найти его без примесей и с однородной структурой.
по фторопласту я написал выше. Его характеристики огорчают.

Я выбрал эрталон. По плотности он приближен к капролону. Структура однородная. Ну и вот его характеристики : roskomplekt.com/page124670
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20825

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
а я вот такую нашел характеристику

Фторопласт обладает высокой ударопрочностью и износостойкостью. Стоек к ползучести (нехладотекуч). Имеет малый коэффициент трения и очень хорошие диэлектрические свойства в широком диапазоне частот. Отличается высокой атмосферостойкостью (экспериментально доказана стойкость в течение 10 лет).
Характеризуется высокой химической стойкостью. Стоек к кипящим концентрированным кислотам (серной, соляной, азотной, плавиковой), 45% раствору гидроксида натрия и большинству растворителей. Имеет высокую стойкость к кипящей воде. Устойчив к радиации. Негорючий материал. Не пропускает УФ-излучение.
Основные характеристики фторопласта-40.
Плотность: 1,70-1,78 г/см3.
Прочность при растяжении при 23 °С: 30-47 МПа.
Модуль упругости при растяжении при 23 °С: 800-1200 МПа.
Температура плавления: 225-280 °С.
Температура стеклования: -90 °С.
Температура разложения: 400 °С.
Прочность при разрыве: 35-50 МПа.
Температура эксплуатации: от -200 до +200 °С.
Удельное электрическое сопротивление: 1016 Ом·м.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20826

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! :) Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!:)
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20827

  • hellhaund
  • hellhaund аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha TT250Raid
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
zlcat писал(а):
В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! :) Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!:)

Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.

Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град.
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20828

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
zlcat писал(а):
В подвеску я не ставил пока пластиковые втулки, но вот ролик цепи делал и из капралона и из фторопласта. Так вот фторопласт по моим наблюдениям разбивает гораздо быстрее, чем капралон. Субъективно кажется, что фторопласт все же заметно мягче. Примерно за 3 тысячи пробега в фторопластовой втулке разбилось внутреннее отверстие (было почти внатяг, потом болталось) и цепь пропахала глубокие борозды снаружи. Ставил фтороплатовый ролик два раза, последний оторвало вместе с креплением! :) Сейчас стоит капралоновый ролик, пробег около 2 тысяч. Крутиться тоже стал заметно легче (изначально было туго), но не болтается. Снаружи от цепи только грязные полосы.
Вообще пластиковые втулки это тоже вариант, дешовый и простой. Но все таки игольчатые подшипники на мой взгляд лучше!:)

ну надо учесть что на ролике происходит постоянное вращение , цепь как пила ролик пилит, и без смазки!
ну а про подшипники никто и не спорит , что они лутше . вот ели бы они стоили реальных денег то какие проблемы? а так по мне так я выбираю втулки. попробую фторопласт посмотрю как будет, а потом видно будет если не понравится тогду попробую капролон.
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20829

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
hellhaund писал
Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.

Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град.

полностью согласен!
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20832

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 55
hellhaund писал(а):
Если смотреть по механической части в процессе работы - то лучше все-таки втулки. Так как игольчатый подшипник имеет меньшую площадь контакта с узлами, направляющими и пр. В случае повреждения сальника или вообще его отсутствия в подшипник достаточно быстро проникает грязь. Как раз между иголками - способствуя ускоренному износу. Со втулками такой проблемы нет.

Так или иначе вращений в элементах подвески у нас нету, т.е. рабочий угол между узлами не достигает и 60град.
Ну спорить не буду, но мое мнение несколько отличается. Про площадь контакта полностью согласен. Про грязь думаю, что она и втулку и подшипник убъет. А вот потери на трение во втулках больше. И жесткость у подшипников выше, чем у пластиковых втулок. Ну и почему то всте таки изначально ставят подшипники, а не втулки, наверное все же как то это просчитали.;)

Я пока развлекаюсь установкой отечественных игольчатых подшипников. И проблема у меня сейчас в качественной замене детальки № 47 www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1086/2710/51744#g51763
Туда бы надо что то с цементацией или еще что нибудь наподобие. А пока мои заменитель не выхаживают больше сезона. Проблема в качественных материалах и качественной обработке! Оринал использовать не могу, так как отломил в маятнике ограничительные пластины, которые не дают вращаться этой "оси"!
Администратор запретил публиковать записи.

Капролоновые (фторопластовые, эрталоновые и пр.) втулки в прогрессию. Размеры втулок и осей 13 года 2 мес. назад #20867

  • Леха11
  • Леха11 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • YAMAHA-TTR-250 OE
  • Сообщений: 172
  • Репутация: 8
mototreponator666 писал(а):
а я вот такую нашел характеристику

Фторопласт обладает высокой ударопрочностью и износостойкостью. Стоек к ползучести (нехладотекуч). Имеет малый коэффициент трения и очень хорошие диэлектрические свойства в широком диапазоне частот. Отличается высокой атмосферостойкостью (экспериментально доказана стойкость в течение 10 лет).
Характеризуется высокой химической стойкостью. Стоек к кипящим концентрированным кислотам (серной, соляной, азотной, плавиковой), 45% раствору гидроксида натрия и большинству растворителей. Имеет высокую стойкость к кипящей воде. Устойчив к радиации. Негорючий материал. Не пропускает УФ-излучение.
Основные характеристики фторопласта-40.
Плотность: 1,70-1,78 г/см3.
Прочность при растяжении при 23 °С: 30-47 МПа.
Модуль упругости при растяжении при 23 °С: 800-1200 МПа.
Температура плавления: 225-280 °С.
Температура стеклования: -90 °С.
Температура разложения: 400 °С.
Прочность при разрыве: 35-50 МПа.
Температура эксплуатации: от -200 до +200 °С.
Удельное электрическое сопротивление: 1016 Ом·м.
Ещё 10 лет назад юзал я шоссейного японца и пытался заменить подшипы прогрессии фторопластовыми втулками,дак вот даже при езде по асфальту их хватало максимум на месяц-полтора-а тут всё-таки эндуро.В начале этого лета товарищу на ТТРа закапролонили всю прогрессию-после сезона эксплуатации никаких люфтов не выявилось.
Эндуро-как образ жизни!!!!!!!!!!
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8
Время создания страницы: 0.248 секунд