GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Разборка передней вилки

Разборка передней вилки 9 года 4 мес. назад #44646

  • Frig@te
  • Frig@te аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Suzuki DR-Z400S
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 6
Прочитал наверное все темы про вилку.
Собираюсь на днях менять масло в вилке, скоро уже наверное выкатываться.
Всё, что собрал получается:
Сальники вроде не текут пока трогать не буду.
Лить 10w 625 грамм в перо, предварительно промыв керосином.(я бы после керосина разок пробыл бы моторкой)
Мои режимы 50/50 но почти всегда с пассажиром, масло не менял за два сезона ни разу
На данный момент вилка я думаю слегка ватная.
Какая длина пружины допустимая?
Пружина клапана внутренняя жигулей каких? на класику и на восьмёрку разные пружины.
Класика внутренняя 40x22x22 мм, наружная 55x30x30 мм.
Восьмёрка внутренняя 40x20x20 мм, наружняя 50x30x30 мм.
Я бы заехал купил сразу чтоб потом не бросать разобранный мот.
Запчасти для TTR250Raid
greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&id=43015&Itemid=270#55567

www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Последнее редактирование: 9 года 4 мес. назад от Frig@te.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 9 года 3 мес. назад #45786

  • mikebelesprit
  • mikebelesprit аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT250R Open Enduro 1993г
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
большая ли разница между OE и Raid вилками в движении, кто-нибудь сравнивал?
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от mikebelesprit.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 9 года 2 мес. назад #46879

  • LoneWolfRU
  • LoneWolfRU аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
  • Сообщений: 345
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 8
Погнали. Замена сальников, пыльников и направляющих в передней вилке Raid'а '94 года.

При ремонте опирался на эту статью: greywolf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=242
Часть текста надергал из неё (заранее извиняюсь за плагиат).
Полноразмерные фотографии можно найти тут: fotki.yandex.ru/users/lonewolfru/album/200983/
Не забываем поглядывать краем глаза в мануал TTR250L, страницы с 6-35 по 6-45.

***

Инструмент:



- Динамометрический ключ;
- Насадка шестигранник на 14 (в моем случае конструкция из болта со шляпкой под ключ х14, трех гаек и головки х14);
- Плоская отвертка (я использовал две, одна была толстая и гнутая);
- Ключ на 22;
- Спец ключ на 30 (длинный стальной прут с приваренной к нему гайкой под ключ х30 и отверстием под вороток на другом конце, мой оказался слишком длинным, было неудобно);
- Вороток для этого ключа;
- Стандартная пластиковая канализационная труба диаметром 50мм (наружний), длиной ~500мм, с буртиком (я готовую в магазине купил), важно - срез должен быть перпендикулярен оси трубы. По возможности лучше взять две одинаковых трубы.
- Молоток;
- Тиски с мягкими губками (подкладывал 2 куска толстой кожи);
- Фиксатор резьбы Локтайт синий;
- Мерная посуда для дозировки масла;
- Набор инструмента для демонтажа колеса, переднего тормоза и перьев из траверс.

Расходники:
- Примерно 1,5 литра вилочного масла (вязкость по Вашему усмотрению);
- Бутылка керосина.
- Консистентная силиконовая смазка
- 2 сальника (3XJ-23145-L0-00)
- 2 пыльника (2VM-23144-L0-00)
- 2 верхних направляющих (тефлоновое покрытие внутри) (5EB-23125-00-00)
- 2 нижних направляющих (поршни, тефлоновое покрытие снаружи) (5EB-23171-00-00)
- 2 медные шайбы от регулировочного клапана (23X-23158-L0-00)

Важно!!! Не допускать попадание в амортизаторы посторонних предметов, веществ, грязи, кошачьих волос, гаек, перьев и т.п. А так же любого повреждения поверхностей скольжения.

1. Снимаем колесо и передний тормоз со шлангом.
2. Ослабляем пробки перьев ключом х22.
3. Откручиваем винты зажимающие перья в траверсах.
4. Вынимаем перья из траверс.

(Далее разборка и сборка одного пера, для второго аналогично)

5. Откручиваем до конца пробку пера.
6. Опускаем вниз до упора хромированную часть, при этом вынимаем проставку, шайбу и пружину.
7. Сливаем масло.



Заглянув на свету во внутрь пера видим хитрую гайку х30 и остатки масла.



8. Зажимаем перо в тисках с мягкими губками за выступающие части крепления колеса.
9. Вставляем спец ключ на 30 в эту хитрую гайку (удобнее использовать помошника).
10. С другой стороны пера в регулировочный клапан вставляем шестигранник х14.

Примечание. Регулировочный клапан вкручен во внутреннюю трубку, если крутить что-то одно, без фиксации другого, соединение просто ослабнет и будет прокручиваться.

11. Откручиваем (я крутил внутреннюю гайку, застопорив шестигранником регулировочный клапан).
12. Вынимаем регулировочный клапан с медной шайбой
13. Вынимаем внутреннюю трубку с пружинкой.
14. Очень АККУРАТНО вынимаем отверткой фигурную стопорную шайбу фиксирующую пыльник. (Можно это сделать заранее. Чтобы не поцарапать хромированную поверхность пера можно утопить его до упора в стакан и обернуть малярным скотчем в несколько слоев.)
15. Берем руками за хромированную часть пера и резкими рывками выдергиваем её вместе с сальником, пыльником и направляющими из стакана. При этом направляющие обычно повреждаются. В стакане остается алюминиевая втулочка, вынимаем её.

Регулирующий клапан, алюминиевая втулка, внутренняя трубка с пружинкой.



Хромированная часть пера с надетыми на неё (слева на право) поршнем, направляющей, шайбой, сальником, пыльником.



Разобранное перо (без стакана, он в тисках)



Внимание!!! Запоминаем, с какой стороны у сальника была заводская маркировка. Новый сальник будем ставить аналогично (Согласно мануалу на TTR250L заводская маркировка должна быть обращена вверх)
Старые сальник, пыльник, направляющую с поршнем снимаем и выкидываем, медная шайба под регулировочным клапаном тоже под замену (я не менял, забыл заказать, поставил старые). Моем все в керосине, сушим, заодно проверяем повреждения, длину пружины. Пока сохнет - можно разобрать второе перо.

Сборка. (Внимание!!! стакан внутри, все внутренние части: направляющие, сальник, пыльник, трубы - перед установкой смазываем вилочным маслом).

16. Надеваем на хромированную часть пера НОВЫЙ поршень.
17. Вставляем в неё с нижнего торца алюминиевую втулку фаской внутрь.
18. Вставляем в хромированную часть пера внутреннюю трубку с надетой на неё пружинкой таким образом, чтобы трубка вставилась нижним концом в алюминиевую втулку.
19. Осторожно, чтобы конструкция не рассыпалась и покрытие поршня не повредилось, вставляем её в стакан.
20. Надеваем на регулировочный клапан НОВУЮ медную шайбу, мажем резьбу синим фиксатором, вставляем клапан в стакан с нижней стороны и закручиваем руками, придерживая внутреннюю гайку х30 спец ключом. Клапан должен завернуться во внутреннюю трубку.
21. Затягиваем регулировочный клапан шестигранником х14 при помощи динамометрического ключа и спец ключа х30, с усилием 55Нм (согласно мануалу на TTR250L) - удобно использовать помошника.
22. Одеваем на хромированную часть пера НОВУЮ верхнюю направляющую, аккуратно вставляем её в посадочное место.
33. Одеваем сверху шайбу, которая стоит под сальником.
34. Одеваем сверху пластиковую трубу и ударами молотка по трубе, через шайбу, загоняем направляющую на место так, чтобы она села заподлицо. Важно не перекосить направляющую и не повредить тефлоновое покрытие.



35. На конец хромированной трубы одеваем тонкий целофановый пакетик, смазанный вилочным маслом.
36. Внутреннюю трущуюся кромку НОВОГО сальника смазываем консистентной силиконовой смазкой (я Литолом 24 намазал)
37. Надеваем этот сальник через пакетик на перо (Согласно мануалу на TTR250L заводская маркировка должна быть обращена вверх) и вставляем в стакан. Важно не повредить трущуюся кромку.
38. Молотком через пластиковую трубу забиваем сальник на его место до упора. Важно не перекосить его.
39. Через тот же пакетик надеваем на перо НОВЫЙ пыльник выпуклой частью вверх.
40. Переворачиваем трубу широкой частью вниз (Чтобы не повредить пыльник при установке, там у трубы больше внутренний диаметр. Так как мы стучали по этому концу молотком, он наверняка деформировался - тут бы и пригодилась вторая такая же труба) и, стуча по ней молотком, забиваем пыльник на его место.
41. КРАЙНЕ АККУРАТНО устанавливаем фигурное стопорное кольцо обратно в паз. Тут могут возникнуть проблемы - у меня сальник и пыльник почемуто немного отличались от ранее установленных, зазора под установку стопорного кольца почти не видно было. Делал так: опустил хромированную трубу в стакан до упора и обмотал её малярным скотчем в несколько слоёв, далее толстой плоской погнутой отверткой, аналогично обмотанной тем же малярным скотчем, запихивал кольцо в еле заметный паз. Это оказалось самым трудным на всем этапе ремонта.



Запихали кольцо? Ура! Едем дальше.
42. Заливаем в перо 625 куб./см вилочного масла, прокачиваем, проверяем уровень масла (120мм).
43. Вставляем в перо пружину, шайбу и проставку.
44. Заворачиваем пробку пера. На этом этапе можно проверить люфт - прижимаем стакан ногой к полу в горизонтальном положении и рукой шатаем хромированную часть. (У меня был небольшой люфт обоих перьев после сборки, около 1мм. На управляемости это никак не сказалось, все отлично.).

Аналогично собирается второе перо.
Перья в траверсы устанавливаются хромированной трубой заподлицо с верхней траверсой. После установки перьев в траверсы, затягиваем стяжные болты на траверсах (усилие: нижняя траверса - 30Нм, верхняя траверса - 23Нм), не забываем после этого затянуть пробки (усилие 28Нм). Устанавливаем обратно передний тормоз со шлангом, колесо и едем кататься.

Всё. :)

Проверяйте, дополняйте, скорректирую - получится статья.
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад от LoneWolfRU.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Ruzhinskiy, elidisht, ProbikeR, Matrosov, alex dianovich, Wease\

Разборка передней вилки 8 года 9 мес. назад #51515

  • diesel
  • diesel аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid, 95
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
Чтобы разобрать вилку без спецключа, достаточно вставить на место пружину и немного нажать на неё - тогда центральная часть не прокручивается при отворачивании.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 7 мес. назад #52348

  • Organism
  • Organism аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Yamaha TTR 250 OE 1994
  • Сообщений: 467
  • Спасибо получено: 31
  • Репутация: 2
еще б видео кто писал..цены б не было..а так да конечно плюс
с видео на много более понятно для новичков и чайников )
спасиб
в космосе никто не услышит твой крик
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 7 мес. назад #52572

  • LoneWolfRU
  • LoneWolfRU аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
  • Сообщений: 345
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 8
Обезьяны под рукой не было, поэтому только фоткал в перерывах между разборкой.

Видюха как это делается на классике, порядок действий схож


Ну и на перевертыше на всякий случай
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от LoneWolfRU.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55476

  • frozt
  • frozt аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TTR Raid
  • Сообщений: 176
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
имеется вопрос такой
гофры рванные на нем, сама вилка идеальная, но гофры все равно под замену
насколько я понимаю, для чтобы снять гофры, надо от руля просто раскрутить перья с вилки натянуть гофры и обратно закрутить, при этом сами перья остаются в сборе. и откручивается болт с руля, правильно?
и еще вопрос, стоит ли сразу менять сальники и масло в вилке, или коль все работает, можно оставить ( в движке по любому менять масло нужно сразу после покупки. но вот что насчёт вилки?)
30 000 КМ по Московской области на Yamaha TTR 250
Немножко КМ по Московской области на Honda XR 250
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад от frozt.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55477

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Болт не верхний здоровый откручивается, а с боку по 4 болта на каждое перо справа и слева, крепеж к траверсам.
Мот только вывеси.
Если все работает, менять масло не обязвтельно, но желательно ;) Тем более все равно перья снимать будешь.
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад от ptkatchev.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55478

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
сними колесо и ослабь перья в траверсах....-вынь их и надень гофры. В вилку если работает не лезь!
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55480

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
frozt пишет:
имеется вопрос такой
гофры рванные на нем, сама вилка идеальная, но гофры все равно под замену
насколько я понимаю, для чтобы снять гофры, надо от руля просто раскрутить перья с вилки натянуть гофры и обратно закрутить, при этом сами перья остаются в сборе. и откручивается болт с руля, правильно?
и еще вопрос, стоит ли сразу менять сальники и масло в вилке, или коль все работает, можно оставить ( в движке по любому менять масло нужно сразу после покупки. но вот что насчёт вилки?)

переместила посты в тему про переднюю вилку. пожалуйста, задавай вопросы в соответствующих темах.
кроме того, существует FAQ, где в самом начале целых 2 статьи про вилку
масло и сальники я бы поменяла
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55872

  • frozt
  • frozt аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TTR Raid
  • Сообщений: 176
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Всем доброго времени суток!
Такой вопрос, покупаю ттрку, понятно, буду менять масло в моторе первым делом.
Но стоит ли менять масло в вилке, если работает все очень хорошо, да и сама вилка в почти идеальном состоянии?
В мануале написано, что раз в пол года не плохо бы, а предыдущий хозяин не знает даже, когда в последний раз менялось...

Стоит ли поменять сейчас, или можно забить, пока не потечет сальник какой, и как это повлияет на износ вилки?
30 000 КМ по Московской области на Yamaha TTR 250
Немножко КМ по Московской области на Honda XR 250
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55875

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Стоит поменять и промыть.
У меня тоже все вроде нормально было, а из перьев такая черная чача вылилась, ужос.
Промыл/поменял - стало еще нормальнее, и заработала четче,и пожетче стала, хотя мосло влил 7,5W
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: frozt

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55877

  • frozt
  • frozt аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TTR Raid
  • Сообщений: 176
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
ptkatchev пишет:
Стоит поменять и промыть.
У меня тоже все вроде нормально было, а из перьев такая черная чача вылилась, ужос.
Промыл/поменял - стало еще нормальнее, и заработала четче,и пожетче стала, хотя мосло влил 7,5W

а сальники, сами по себе, "многоразовые"?
То есть не стоит покупать новые, если эти не текут, или стоит, если вилочка будет перебираться?
30 000 КМ по Московской области на Yamaha TTR 250
Немножко КМ по Московской области на Honda XR 250
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 4 мес. назад #55879

  • ptkatchev
  • ptkatchev аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250ОЕ, Aprilia RXV 4.5, Pony 150MX
  • Сообщений: 1329
  • Спасибо получено: 133
  • Репутация: 40
Если не текут - зачем перебирать?
Снял, пробки выкрутил, оттуда вылезет пружина и еще железяка какая-то :) не помню уже.
Старое слил (обязательно еще покачать в горизонтальном положении), Налил веретенку, покачал, опять слил.
Закрепил в нижней траверсе, железяки в обратном порядке внутрь покидал, залил свежее (625гр),
закрутил пробку и готово. Я как-то так делал, где-то на форуме есть инструкция с картинками (не бейте, если где ошибся).
Разбирать тоже лучше вертикально, закрепленным в нижней траверсе.
Колесо и суппорт снимать/ставить дольше, чем масло менять ;)
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад от ptkatchev.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 1 мес. назад #59232

  • Frig@te
  • Frig@te аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Suzuki DR-Z400S
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 6
Почитал тему, может упустил чего...
Проблема в следующем.
У товарища на Рейде не работает вилка, то есть просто качается на пружинах.
Масло менял пару сезонов назад. Я заметил в выходные, что не работает.
Масло по идее есть, заливал он по мануалу, то есть 625 грамм вроде, вилка не течет.
На регулировки отбоя не реагирует, было по 10 щелчков.
Собственно вопрос, что может быть?
Запчасти для TTR250Raid
greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&id=43015&Itemid=270#55567

www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Последнее редактирование: 8 года 1 мес. назад от Frig@te.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 1 мес. назад #59277

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
Frig@te пишет:
Почитал тему, может упустил чего...
Проблема в следующем.
У товарища на Рейде не работает вилка, то есть просто качается на пружинах.
Масло менял пару сезонов назад. Я заметил в выходные, что не работает.
Масло по идее есть, заливал он по мануалу, то есть 625 грамм вроде, вилка не течет.
На регулировки отбоя не реагирует, было по 10 щелчков.
Собственно вопрос, что может быть?
ставлю на незаметно вытекшее масло=) пусть масло сменит, с полной разборкой-промывкой вилки
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 8 года 1 мес. назад #59344

  • Frig@te
  • Frig@te аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • Suzuki DR-Z400S
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 6
До выходных попробуем))).
Запчасти для TTR250Raid
greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&id=43015&Itemid=270#55567

www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 7 года 5 мес. назад #63994

  • kiss6328
  • kiss6328 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R
  • Сообщений: 151
  • Спасибо получено: 22
  • Репутация: 2
Доброго времени суток. У меня возник вопрос после разборки вилки. Опорная шайба что стоят под сальником, должны иметь место в обоих перьях ?
В моём варианте такая шайба находилась в одном пере, во втором отсутствовала.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 7 года 5 мес. назад #63998

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
kiss6328 пишет:
Доброго времени суток. У меня возник вопрос после разборки вилки. Опорная шайба что стоят под сальником, должны иметь место в обоих перьях ?
В моём варианте такая шайба находилась в одном пере, во втором отсутствовала.
Привет!
Начинка перьев абсолютно идентична, шайба 4V4-23146-L0-00 должна стоять в обоих перьях.
Администратор запретил публиковать записи.

Разборка передней вилки 7 года 5 мес. назад #64009

  • kiss6328
  • kiss6328 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha TT250R
  • Сообщений: 151
  • Спасибо получено: 22
  • Репутация: 2
А никто не знает от чего может подойти такая шайба ? Что заказывать у буржуев ?!
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.493 секунд