GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Провис цепи на TT-R

Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3004

  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-R 250 Open enduro
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 0
Приветсвую всех форумчан! Наконец и я стал обладателем TT-R open enduro, перечитал форум, и нигде не нашел какой провис цепи должен быть, и в каком состоянии его замерять, не кидайтесь табуретками, это мой первый мотоцикл, многого я еще не знаю, заранее спасибо за ответы.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3010

  • Игорь
  • Игорь аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-250R open
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 1
1)Ставиш моц на подножку
2)находиш середину маятника
3)в этом месте пристовляеш линейку
4)хождения цепи верх и вниз должно быть 3.5-5см
Я делаю так.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3047

  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-R 250 Open enduro
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 0
А меряется на пустом мотике или на нагруженом (то есть когда на нем кто-то сидит)?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3050

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1354
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Дмитрий писал(а):
А меряется на пустом мотике или на нагруженом (то есть когда на нем кто-то сидит)?

На пустом! Для того и провис в 3-5 см.:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3058

  • Alexis
  • Alexis аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Экспериментатор
  • YAMAHA TT250R
  • Сообщений: 200
  • Репутация: 17
Вообще-то меряется в самом натянутом состоянии , а будет оно под нагрузкой или без таковой - это другой вопрос . Также самое натянутое состояние цепи можно определить зрительно-геометрически - в этом случае горизонтальная ось маятника должна проходить через ось вращения ведущей звезды . В современных эндурных БМВ инженеры совместили эти оси сделав ось качания маятника и ось вращения звездочки единой (ну , или наоборот,кому как приятнее на слух).Поэтому ,в этом случае провис цепи всегда постоянен - вне зависимости от нагрузки .
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3067

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1354
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Alexis писал(а):
Вообще-то меряется в самом натянутом состоянии , а будет оно под нагрузкой или без таковой - это другой вопрос . Также самое натянутое состояние цепи можно определить зрительно-геометрически - в этом случае горизонтальная ось маятника должна проходить через ось вращения ведущей звезды . В современных эндурных БМВ инженеры совместили эти оси сделав ось качания маятника и ось вращения звездочки единой (ну , или наоборот,кому как приятнее на слух).Поэтому ,в этом случае провис цепи всегда постоянен - вне зависимости от нагрузки .

А где написано, что мерить в натянутом состоянии? И для чего тогда такой провис?:dry:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3068

  • Alexis
  • Alexis аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Экспериментатор
  • YAMAHA TT250R
  • Сообщений: 200
  • Репутация: 17
Предположим установили мы необходимое провисание цепи на разгруженном мотоцикле . И сели на него . Цепь натянулась до нулевого провисания . Теперь мы будем иметь одни лишь негативные последствия данной регулировки , а именно : 1 - Возможность обрыва цепи .Зачастую оборванная цепь калечит самого мотоциклиста либо его пассажира , а также застряв в полости ведущей звездочки выламывает куски картера , клинит заднее колесо,попав между маятником и задней звездой. 2 - ускоряет износ подшипника вторичного вала и ступицы ведомой звездочки . 3 - понапрасну вытягивает цепь , которая начинает жрать звезды . Основываясь на своем опыте добавлю - из трех раз что рвал цепи на совкоциклах - два раза срезало болты крепления задней звездочки и клинило колесо . Ни разу не упал , ни в кого не врезался , но по 5км толкал мотоцикл до дома.
P.S. Эти последствия справедливы также и для случая когда натяжение устанавливается на загруженном мотоцикле , а в момент максимальной его разгрузки цепь натягивается как струна .(в момент прыжка,например). Посему рекомендую проверять допустимое провисание во всех возможных вариантах загруженности мотоцикла.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3069

  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TT-R 250 Open enduro
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 0
Что-то я совсем запутался, купил мотик, и хочу проверить как она натянута, чтобы у меня не было тех последствий которые описаны выше, как мне надо сделать?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3070

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1354
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Искал инфу на 400 см, нашёл только, что если регулировать натяжку на нагруженом моте, то интервал провисания нижней ветви должен быть всего 10-15 мм, при натянутой верхней. ИМХО - Для того и делаетсо провис 3-5 см., чтобы при натяге его хватало.
А что скажут месные корефеи?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3071

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1159
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 53
А ты разве не корифей? ;)
По теме. Сам натягиваю так: Включаю первую передачу, навливаюсь всем своим весом на багажник, прокатываю мотоцикл чуть назад и когда верхняя ветвь цепи натягиватся нижняя должна чуть болтаться, примерно сантиметр или два! Когда стоит на боковой подставке это значение побольше, но сколько точно никогда не мерял. То есть задача сделать натяжение с одной стороны максимальным, с другой не допустить чтобы цепь была как струна, при любом положении заднего маятника должен оставать небольшой провис, не меньше сантиметра. Если когда нибудь будете снимать задний амортизатор попробуйте опытным путем определить место максимального натяжения или еще проще постепенно нагрузите добровольными помошниками мотоцикл и по мере проседания задней подвески увидете это самое положение максимального натяжения!:)
Получается, что вы все правы!
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3072

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1354
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Положение максимального натяжения - это когда задняя ось - сам маятник - и вал с ведущей звездой, находятся на одной линии. Гдето читал, что некоторые немецкие моты, делаются так, что ось крепления маятника находится на одной оси с ведущей звездой. Как это реализовано не знаю, но при такой компоновке натяжение цепи всегда одинаково.

По поводу - все правы, не уверен. Товарисч настаивает, что 3-5 см - на нагруженном моте, а я считаю, что это много, потому, что на разгруженном - провис получится вообще ХЗ какой.:)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3075

  • Alexis
  • Alexis аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Экспериментатор
  • YAMAHA TT250R
  • Сообщений: 200
  • Репутация: 17
Вообще , существуют даже общие рекомендации для натяжения цепных передач . И если мне не изменяет память она исчисляется в процентном отношении . Вот только не могу вспомнить относительно какой величины . Что-то вроде 3-5 % от чего-то.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 9 года 2 мес. назад #3082

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1004
  • Спасибо получено: 22
  • Репутация: 46
Игорь уже озвучил способ, что указан в мануале.
Единственное уточнение, -что мот должен стоять на центральной поставке - подвеска расслаблена.


При этом ход цепи у Open'а должен быть в пределах: 3,5-5 см,
у Рейда: 3-4,5 см.

P.S. Сам я мерию на глаз, пнув цепь носком сапога.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 8 года 8 мес. назад #7447

  • Petrovich
  • Petrovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT250R Raid, Ява 350/634.5
  • Сообщений: 1223
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 3
Максимальное натяжение цепи происходит когда ось вторичного вала, ось крепления маятника и ось заднего колеса находятся находятся на одной оси. Можно кого-нибудь посадить на хвост мотика и добиться того, чтоб цепь не была натянута, а слегка ослаблена. Если после этого мот поставить на подножку, цепь как раз и провиснет на 3-5 см. Себе всегда регулирую так. Если будет слишком слабая, будет сильно греметь и ездить не комфортно. Если перетянута, быстро износится и для вторичного валаэто не есть гуд.
Ночью колхозник полез на гумно,
Чтобы колхозное стырить зерно.
Это зерно за бутылку продал
И на полдня он счастливее стал.
Нету морали в этих стихах -
Счастье народа...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 8 года 8 мес. назад #7449

  • Schmied
  • Schmied аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • DR250 / XT660Z
  • Сообщений: 105
  • Репутация: 3
Что-то вы как-то заморачиваетесь. Существует мануал, который задуман для того, чтобы было все предельно понятно и ясно. В мануале есть картинка, где указано какое провисание должно быть. На мотоцикле сидеть не нужно и катать его нет необходимости, так как при регулировке цепи гайки крепления колеса расслаблены, для того, чтобы можно было манипулировать натяжителем цепи.

:blush:
упс, это мануал на Сузуки...
Но, думаю разницы никакой!
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 7 года 9 мес. назад #14110

  • dimoncb
  • dimoncb аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • 8-916-987-97-95
  • CRF
  • Сообщений: 274
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 27
Большая разница. На мотоцикле может стоять не стандартный амортизатор, мот может быть завышен-зинижен и тп. Самое универсальное написано про три оси: кпп-маятник-колесо.Это универсально, для любого мота.

зы. Представьте себе три варианта расположения ведущей звезды:
1. Ниже оси маятника, максимальное натяжение наступит при полном срабатывании подвески.
2. На одном уровне, в середине хода.
3. Выше, максимальное натяжение на пустом моте.

Если лень всем этим заниматься, поприсите друзей прожать мот до максимума, а сами следите чтобы цепь при этом не перетягивалась, после замерьте провисание на пустом моте и выставляйте по пустому. Учтите, что по мере износа провисание надо выставлять по максимальному допуску. Т.е. если в мануале 2-3см, то на изношенной цепи ближе к 3.
all-enduro.ru/ 89169879795
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 7 года 9 мес. назад #14797

  • mat
  • mat аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid 95
  • Сообщений: 83
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
А как часто цепь подтягивать? Если, к примеру, о-ринги с виду целые, а у меня возникает навязчивое желание каждые 500км щелкнуть раз эксцентриком и слегка подтянуть ее, это значит что ей капец?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 7 года 7 мес. назад #16087

  • yoozh
  • yoozh аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Punk-not-dead
  • XR650R, RGV250Gamma, CBR900RR, Ковровец-К175А
  • Сообщений: 341
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 8
Не знаю у кого как, а у меня максимальное натяжение происходит когда мот стоит на центральной подставке (подъемнике) и колесо висит в воздухе. Перепроверял, сжимал заднюю подвеску до состояния совпадения 3-х осей (вед. звезды, оси маятника, оси заднего колеса), там свободный ход есть. Разжимаю подвеску - цепь перетянута. В итоге оставил около 1 см свободного хода при полностью разжатой подвеске. Мануал не смотрел. Логика подсказывает такой вариант регулировки.
Слайдеры для мотоциклов, токарно-фрезерные работы, элитный алкоголь по неприлично низким ценам.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 7 года 4 мес. назад #17510

  • yachtsman
  • yachtsman аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Согласен спредыдущим постом.У меня точно также-максимальный натяг цепи когда колесо в низшей точке.Выставлял свободных ход,нагрузив подвеску.Сегодня для верности научных изысканий просмотрел еще раз те мануалы, которые есть на сайте. В обоих сервисных мануалах написано , что регулировка свободного хода проводится с "поднятым задним колесом"-слово eleveted переводится однозначно(то есть оно должно быть в верхней точке хода, а следовательно нагружено), а вот в овнерс мануале написано , что мот должен стоять ровно на обоих колесах без седока. То есть на лицо противоречие сервисного мануала с овнеровым.
Думаю, что сервисный прав. но каждый может экспериментально проверить на родном мотоцикле, где у него максимальное натяжение, и действовать соответственно.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Провис цепи на TT-R 7 года 21 ч. назад #20767

  • Sokrat72
  • Sokrat72 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Raid
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 0
Здравствуйте. Приехал мне мой первый мотоцикл. Raid. До весны времени достаточно чтобы привести в хороший внешний вид и техническое состояние. И вот сегодня в гараже появилась возможность и время внимательно все рассмотреть. И появился вопрос про натяжение цепи. Мануал читал, картинки как измерить натяжение цепи все просмотрел. Но все равно прошу у вас совета и помощи в правильном определении натяжения цепи. На фото если пальцем вверх поднимать, то цепь касается маятника. Линейки не было, но на глаз вниз оттягивается на 7-8 см.
Мотоцикл на подножке стоит.

И подскажите пожалуйста как натягивать? Откручивать гайку на оси? Боюсь потом что не смогу поставить колесо правильно и без перекосов.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.210 секунд