И на «Минске» стоит (а может уже и не стоит)цепь с таким шагом-12,7 мм.Существует книжка- «Советы сельскому мотоциклисту»,издательство «Ураджай» ,1984 год, цена 1р. Посвешённая именно ММВЗ.В предисловии к ней,говорится ,что более 60 % мотоциклов продаётся в сельской местности,поэтому и название такое.Цитирую раздел ,посвящённый износу цепи.В скобках я позволил себе комментарии.
«Износ цепи можно определить с помощью линейки, после снятия с мотоцикла и замера всей её длинны. Если длинна без замка превышает 1465 мм, её следует заменить.(забавно дальнейшее объяснение ,почему надо заменить) При таком удлинении может выбран запас регулировочного устройства натяжения цепи.Укорачивать на 2 звена допустимо, но нежелательно(это мягко сказано ,ведь дальше идёт описании всех ужасов от изношенной цепи),так как вытянувшаяся цепь имеет увеличенный шаг, не соответствующий шагу звёздочек, вызывает ускоренный износ звёздочек ,потери мощности в главной передаче ,а так же имеет низкую надёжность и может разрушиться даже при небольших нагрузках.
( К сожалению здесь меряется вся цепь, и похоже от края до края ,а не по осям роликов,а вот описанный ниже 2 ой способ по определению износа цепи я сам использую, так как он универсален и подходит к цепной передаче любого мотоцикла.)
Определить износ цепи можно и другим способом.
Нажимают на нижнюю или верхнюю ветвь так,чтобы цепь натянулась(или при вкл. 1 или 2 ой передаче катануть мот назад).Если в таком положении цепь на задней звёздочке приподнимается или её звенья на середине дуги звёздочки, охваченной цепью, можно легко оттянуть до вершины зубьев, то цепь имеет критический износ и её следует заменить».
Цепь у «Минска»-число звеньев 112, длинна 1422,4 мм.