GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Цепь RK. Удлинение цепи и изготовление замка

Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 10 мес. назад #8201

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Голь на выдумки хитра.
Отчаявшись найти замок с зашелкой на сальниковый ДИД и РК и имея две коротких цепи, одну растянутую уже и горячее желание кататься начал (точнее взялся за старое) как здесь говорят "колхозить"...
Я уже соединял цепи таким образом. И сейчас купил конченную цепь, доездил до прихода ДИДа сальникового Б/у и новой РК.
ДИД переделал - удлинил и сделал замок и уже укатал в хлам, Вайзет тянет цепи аж страшно, если так дальше пойдет можно разориться. Это я еще не прыгаю и не газую сильно...

Уходя из мотосервисов натаскал с соседних сервисов кусков цепей разных производителей (ширины и прочности) и выжатых звеньев больших 520 цепей и наверно 525 (один в один как 520 только шире).
В принципе выжатое звено вполне можно использовать для соединения.
Сначала на точиле спиливаем конец оси и выколачиваем аккуратно.



соединить куски цепей можно (лучше если выжали или выбили не полностью, а внутреняя часть только) длинной осью или просто достаточной по длине. Обтачив и забив её на место укорачиваем и ударами молотка аккуратно развальцовываем края. (на фото я потом укоротил и еще развальцевал)



Для изготовления замка подойдет звено с длинными осями. Нужен Дремель или его аналог (я покупал в Леруа мерлен за 700 руб).
Толшина диска всего на десятую толще.
Собрав начерно и измерив надо определиться где резать пропил.



внутрений диаметр надо постараться выдержать по замку и постараться точно прорезать



Собрав замок надо обрезать лишнее и снять фаску, чтоб не было острых краев и так замок получается почти на 1 мм шире.
Слева соедененное звено расклепанное как описано и более аккуратно (добавлено целое звено).

На втором таком замке я проехал уже тренировок пять и потянул цепь до замены...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 10 мес. назад #8208

  • greywolf
  • greywolf аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • TT250R Raid (95г.)
  • Сообщений: 1010
  • Спасибо получено: 23
  • Репутация: 48
Спасибо за статью!
Возможно, воспользуюсь рецептом ;-)
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 10 мес. назад #8250

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Заказал в Ускорителе замок ДИД сальниковый Хринг за 280 рублей. Вполне бюджетно, потом еще надо подзаказать разных производителей, хотя они могут и подходить.
ДИД и РК и ЕК одинаковые, Регина вся цепь шире и толще сами пластины (может еще надо смотреть на модель цепи)...
В Ускорителе на Смольной и Байкленде на Войковской есть цепи сальниковые и замки саморасклепки, ДиД и РК, стоят только они за 5 тыс :ohmy: :ohmy: :ohmy: Ходили бы они еще хоть столько, сколько стоят...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 10 мес. назад #8251

  • КалянычЪ
  • КалянычЪ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Опен бъет по попен
  • Сообщений: 122
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 4
Ндаааааа не дай бог ни кому так.........
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 10 мес. назад #8276

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Поставил новую РК, одну тренировку проехал, тянется, собака !!!
Как народ зажигает на Вайзет 450 ???

Последний штрих, как говорится на "всякий пожарный" у меня как-то на Иже замок сьехал. И такой способ советовали в какой-то старой книге по мототуризму...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8990

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Цепь РК растянулась немного и растяжение остановилось.
Проконсультировали и рассказали опыт поколений мотогонов по уходу за цепью.

После катания цепь сухая, храктерно стрекочет. Ролики сухиеБ будет ускоренная выработка звезд и цепи...


Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8992

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Вот несколько советов:
-цепь всегда должна быть смазана, фактически после каждой тренировки надо смазать
- смазывать лучше сразу после тренировки, пока она теплая и за ночь масло распределиться и впитается.

Порядок смазки
1 положить тряпку под цепь и промыть ее жесткой щеткой с соляркой или промывочным маслом, прокрутить колесо чтобы масло распределилось и излишки впитались в тряпку.
2 смазать только ролики графитовой смазкой немного и вращением распределиь по цепи.

Так цепь получается увлажнена и смазана там где надо и без излишков. При этом это количество масло не будет разлетаться...



Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8994

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Конечно с открытой цепью много мороки, но если жалеть денег то таким уходом можно значительно съэкономить.
По оценкам специалистов получается что можно увеличить срок службы вдвое.
Вся работа по уходу за цепь занимает в среднем 10-15 минут...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8997

  • menu
  • menu аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
Сальниковая цепь забирает некоторую часть мощности двигателя за счет значительно большей "жесткости" в звеньях. на кроссовом моте ее использование абсурдно. Это не транспортное средство,нужна отдача мощи по максимуму без всяких "тормозных" моментов, автоматом подразумевается постоянная замена расходников... уж такие они - спортивные снаряды ! Ну речь не об этом ))
Мазать цепу конечно надо, и ухаживать за ней надо постоянно ! Первое дело - вычистить ! Можно жесткой щеткой,кисточкой с жестким волосом,зубной щеткой.Смазка на поверхности цепи не имеет никакой полезной нагрузки, зато отрицательную роль очень хорошо исполняет - собирает на цепь песок и получившимся абразивом укорачивает жизнь звездам и цепи.
Свою цепь вычищаю,попиново смазываю из шприца трансмиссионным,моторным маслом,даю время маслу проникнуть,затем вытираю цепь насухо ! Смазка нужна внутри а не снаружи.
Помимо названных масел использую время от времени силиконовую смазку в аэрозоли (очень хорошо очищает) и мовиль в аэрозоли. Мовиль нужно сначала испытать ! Эта смазка бывает разной по характеристикам,возможно образование плотной "восковой" пленки, тогда цепь просто скует !
Достаточно брызнуть из балончика на лист металла и посмотреть что будет через сутки.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8998

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Насчет абсурдности это ты загнул, ценники на цепи видел ?
Сальниковая ходит намного дольше и я не в суперкроссе выступаю, так что многие любители используют.
Промываю жидким промывочным маслом, практически оно стекает, немного графитовой смазки.
Силиконовые и прочие смазки как мовиль и для цепи создают липкую поверхность, что не очень хорошо...
Хуже всего грязь и глина, пыль и песочек это просто. Вот если ее хорошо измазать глиной это будет задачка ее отчистить.
Проще тогда ее снять и в корытце почистить щеткой...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 14 года 9 мес. назад #8999

  • menu
  • menu аватар
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
Разумеется видел ценник ! Родная сальниковая цепь на мой мот порядка 11-12000, простая за 3000 и далее. Но к кроссу понятие экономии не подходит )) В смысле если не просто так трещать для себя около дачи а хоть какой то результат давать на гонках. Купивший акраповича за 50000 вряд ли будет намеренно занижать дурь своего мота сальниковой цепью.
Графит - классная смазка,сам наполнитель без связующего скользит будь здоров. Но не текучая она, не протечет. Простую цепь надо проваривать в графите.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 13 года 10 мес. назад #15950

  • кос
  • кос аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR open enduro
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 0
Кроссовые "приколы", думаю, здесь неуместны вообще, ТТРка все-таки эндуро, а не кросс, здесь разница большая во всех отношениях. И потеря на якобы трениях в сальниках просто смешная чтобы ее обсуждать на неспортивных мотоциклах. Долго рассказывать, но в переводе на наш язык эндуро - выносливый, а о какой выносливости может идти речь, если цепь надо менять\подтягивать часто?
Вот здесь идет война о цепях moto.kiev.ua/trid/general/1262010567147/0 , да и вообще в интернете очень много разных мнений по этому поводу.
Писал уже здесь, при малейшей возможности поставить сальниковую цепь, буду ставить именно ее.
Безсальниковые цепи ходят очень мало, даже ДИД и РК, и даже усиленные, по сравнению с сальниковыми.
Все будут ездить на эндуро, просто они еще этого не знают...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Удлинение цепи и изготовление замка 13 года 3 мес. назад #20940

  • EVV
  • EVV аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ТТР у меня был ...
  • Kawasaki KLE 400 Yamaha YZ 125 кросс
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 22
Результат длительного теста положительный ! Полный успех !
К сожалению замок я забрал зимой, да и все равно он не подошел. Так что продолжил ездить на самодельных замках. Старую цепь я укатал быстро - она была уже чуть жива.
А новая РК сальниковая сначала напугала растяжением, но буквально через несколько дней растяжение остановилось. Теперь цепь прошла практически два сезона и чувствует себя прекрасно. Я уже в первом сезоне довольно прилично грузил ее прыжками, не говоря уже про второй сезон. Почти не подтягиал ее.

Подтвердилось что если ухаживать за цепью как описано срок ее службы много кратно !!! увеличивается. По данной методе смазывал ее после каждой каталки (занимает 10-15 минут) в порядке общего обслуживания мотоцикла и осмотра - чтобы обнаруженную несправность устранить ПОСЛе, а не перед каталкой.

Фактически в соединении цепи и изготовлении замка я ничего в техноогии не изменил - все сделано так же как на заводе, только вручную. Поэтому можно говорить о полном соответсвии требованиям безопасности...

Насчет сальниковой и бессальниковой теперь тем более счмтаю что применение сальовой цепи для "ЛЮБИТЕЛЯ" более чем оправдано. Разницу попробвал покрутив колесо - не чувствуется разницы в сопротивлении вращению. Даже кажется что сальниковая крутится легче - там ведь металл с металлом не соприкасается.

А вот была старая сальникова и старая бессальниковая цепи приблизительно одного и того же состояния (как временные замены). Так простая укаталась намного быстрее, а после грязи на нее вообще без слез не взглнешь, тогда как сальниковая даже после грязных тренировок была вполне бодрячком...
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.206 секунд