GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Тахометр

Тахометр 15 года 10 мес. назад #1678

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Так и есть, перепутали Х с У. Поставил - 14, кажет ровно! Только максимально он показывает - 9,6 т.об., дальше не может.:)
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2735

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Вот и я стал обладателем данного тахометра.В точности такого же как у Алекса73(пользуясь случаем,спасибо огромное ему ещё раз ,что повозил меня по магазинам :) )Multitronics DM12,в нём тахометр и часы.Бывает ещё модель DM20 ,тахометр-вольтметр,вольтметр был бы более полезен ,чем часы,но таких не было в тот момент в наличаи.Подключил я его к машине (4 цилиндра,4 такта),всё работает,всё показывает верно.А вот на мотоцикле действительно,если в качеставе сигнального провода использовапть провод идущий с комутатора на катушку зажигания,как рекомендовано в инструкции,тахометр ничего не показывает(а в машине работает!).По нулям обороты.Видимо,действительно,что то с формой сигнала не так.К датчику попробовал подцепить,(фишка с 2мя контактами,идущая из двигателя)то же не показывал ничего тахометр.Способ подключения Алекса73 ещё не пробовал,но пологаю,что тахометр будет скорее всего завышать показания,так как это провода идущие с фазных обмоток генератора и я предпологаю,что там за один оборот несколько пиков,синусоиды на выходе.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2736

  • edge
  • edge аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha XTZ750
  • Сообщений: 256
  • Репутация: 4
Скорее всего я чего-то непонимаю, но нафига козе баян?
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2737

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
У ё, а это разве не от сигнальной катушки? Чесно говоря, мне тоже недавно приходила эта мысля, когда читал на другом форуме про замену реле зарядки (3 белых провода в тряпушной изоляции). Прикольно! Хотя, если подумать, то ротор генератора наверно вращается с частотой колена, и любая из трёх фаз генератора получает один импульс за один оборот ротора на 360 (ротор гены же с постоянным магнитом, а не с обмоткой возбуждения). Таким образом всё вроде срастается, а может я опять гоню? Грамотные электронщики тут есть, подсказать нам не отёсанным?
Если чё, не бейте сильно!:lol:

Пых - а ты уверен, что ты подсоединял к проводам сигнальной катушки? (это первое)
А синус - это разве не показатель частоты вращения ротора генератора? (эт два)
Если чё опять напутал, звиняйте, в школе физика меня имела:) :blush:
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2738

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Козе данный баян предпологается использвать в диагностических целях.Выставить холостые,проверить максимальныео обороты.Если кто то,чего то не понимает.А тех кто понимает,просьба высказываться по существу вопроса.Есть конкретный вопрос,сколько полюсов имеет ротор генератора?
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2742

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
У ротора гены - один полюс, это прикреплённый постоянный магнит!!!

Кстати вчера долго думал, и вот до чего додумал:
В гене должно быть 3 обмотки - силовые и одна сигнальная (для зажигания - располагается обычно в верху - ВМТ), когда мимо неё проходит магнит ротора, на ней наводится напряжение, в принципе, как и на остальных трёх силовых обмотках, с той лишь разницей, что у сигнальной ток меньше (более тонкий провод обмотки) и возможно - напряжение. Возможно, что именно по этому от неё и тахометр не работает. Если всё так, то для тахометра без разницы, от какой катушки работать, главное, чтобы магнит проходил мимо этой обмотки один раз за полный оборот. Вот если эти три обмотки не чередуются по очереди и по всему диаметру, а перемешаны, тады конечно - не знаю!
Если есть у кого возражения, давайте обсудим.:)
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2745

  • zlcat
  • zlcat аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TT250R Raid 94 год
  • Сообщений: 1247
  • Спасибо получено: 25
  • Репутация: 55
Посчитай обмотки!

И сейчас не соображу сколько магнитов, один или несколько!

Щас еще раз всю тему перечитал и если не ошибаюсь, то Alex73
подключил тахометр имеено так как в последнем своем сообщении описал! Только катушек не 3, а 3 группы по 6 штук! Выходит 3 провода это 3 плюса от трех полюсов, а четвертый масса общая! Только вот как катушки в одной группе группируются я хз! Короче запутался еще сильнее! Буду сидеть ждать пока придет какой нибудь электрик грамотный и все растолкует!
А вообще считаю, что точность измерения, которая получилась у Alex73
вполне приемлима в большинстве случаев, не считая каких то точных настроек двигателя!
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2746

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Я в шоке! Ну японцы, всё не как у людей! Это они назло русскому человеку придумали!
Только с катушек выходит не плюс, т.к. там переменное напряжение, а фаза. И коль так, думаю, что они могут быть запараллелены, и группируются скорее всего по всему периметру, а тады форма сигнала на тахометр должна получиться другой (ИМХО), и вероятность не правельных показаний больше, особенно на больших оборотах. Чтоб разобраться, надо снимать крыху, и посмотреть, чё там за сигнальная катуха, как от неё идут провода, не проходят ли они через какую нибудь приблуду, и подумать, к какому проводу лучше подсоединить тахометр. Можно ещё попробывать сделать самому датчик ( намотать тонкий, одножильный и изалированный провод на высоковольтном проводе), вопрос только сколько виткофф понадобится, чтобы на них наводилось достаточное для тахометра напряжение.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2750

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
С генератора выходит всего три провода(посмотрите на мотоцикле или хотя бы на эл.схему в мануале)плюс,конечно два провода с датчика.Нету там никакой "массы" или "общего" провода.Вторые концы катушек просто соеденены вместе.И всё.Не имеют вывода или контакта с массой.На певый взгляд это кажется странным ,но только на первый взгляд.Такая схема в электротехнике называется соединение "звездой".
P.S. Сегодня по дороге с работы,заглянул в гараж.Завёл мотоцикл и отсоеденил бартарею- яркость свечения фары резко снизилась(только не надо мне говорить,что так нельзя делать-отсоединять батарею на работающем моте).
К чему бы это?Обмотки генератора целые-я проверил.Завтра прозвоню выпрямитель-регулятор.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2752

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
1 - Генератор переменного тока - это всегда "Звезда"
2 - Если общий провод (масса) никуда не подсоеденина, то фазы тоже не снимешь(значит на корпус двигла), поверь мне наслово, как бывшему электрику
3 - Много раз слышал, что акум отсоединять на работающем двигле нельзя, сгорит реле зарядки. Много на форумах читал на эту тему, и вот чё пишут - реле при плохом акуме может сдохнуть за полчаса (у дохлого акума сопротивление падает до нескольких Ом, что является очень мрачной нагрузкой для реле, будь оно на тиристорах или транзисторах).
Нет, конечно если сильно хочется, то отсоединять можно (тут - гы-гы), вопрос, сколько времени мот работал без акума (ИМХО).
ЗЫ - Ой, постов аж 220, могу тряхонуть, как из розетки:lol:
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2754

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
На слово не верю.Верю эл.схемам и личному опыту.
1.Если генератор состоит из одной катушки,то её никак не загнёшь звездой(мопеды,японские скутеры,мотоциклы типа "минск","восход")
2.Общий вывод никуда не подсоединён на ТТР.Это просто факт.Не верующие могут проверить тестером,пытаясь прозвонить вывод катушек генератора и массу на двигателе.
3.Не рекомендуется отсоединять аккум на работающем авто,но там другой принцип регулирования на генераторе,с обратной связъю.
У дохлого аккумулятора внутреннее сопротивление растёт.Ведь бывает напряжение показывает 12-13 вольт,а тока на выходе нет практически,может питать только малюсенькую лампочку,всё теряется на внутреннем сопротивлении.
P.S.По дороге на работу проверил выпрямитель-регулятор,он тож целый.Куда делось напряжение-не пойму.Сёдня померяю таки ,сколько же выдаёт генератор вольт.
Беспокойство появилось после того как я поставил новый аккумулятор,а после получасовой поездки с фарой,стартер еле крутил двигатель.Пришлось съехать с горки что бы завести мотоцикл.
P.P.S.Съехали с темы "Тахометр" на тему-"Генератор" )))
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2755

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
1 - Это однофазные
2 - Если обсчега нет, значитсо катушечки по 6 вольт и получаетсо, что соеденены они последовательно (как одна - целая катушка на 12 вольт)
3 - Про релюхи читал на 400 кубах, вот - www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205 (всем рекомендую почитать, можно даже выложить в фак)
4 - Скорее всего ты попал на реле-регулятор (ИМХО), дай Бог, чтоб это было не так!
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 7 мес. назад #2758

  • ПыхПых
  • ПыхПых аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Сообщений: 235
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 33
Я же проверял регулятор....но речь сегодня не об этом.В обед ,опять таки по дороге,заглянул в гараж и провёл ряд измерений цифровым мультитестером ))).Итак,вот результаты,довольно странные,я вам доложу:
1.Двигатель работает,отключен аккум,отключена фара-прибор показывает около 3 вольт.
2.Включаем фару-напруга поднимается до 6 вольт.
3.Подключаем аккум и тестер показывает 13,4-13,6 вольта.Напряжение на отсоединённом аккумуляторе до этого было 12,8 вольта.Таким образом получается,что заряд идёт.Вот такие пироги.С котятами.
Вот здесь теория о работе данного типа регуляторов.Для интересующихся
contactl.ru/regmoto/?PHPSESSID=adb566da0fa5786ffaa5a3c8e9c0418f
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #2987

  • Thyristor
  • Thyristor аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 2
Все верно. Для подключения тахометра нам нужен электрический импульс (практически любой формы -на входе любого тахометра есть фильтр, который сам из любого вида сигнала сделает то, что ему нужно), который проскакивает один или 2 раза за два оборота коленвала. Таким импульсом нас может обеспечить индуктивный датчик, что установлен в р-не генератора, или в-в катушка. Небольшая доп. нагрузка для нее не проблема, да и сигнал там такого уровня, что с ним ничего не сделаешь. Только вот еще, в инструкции на тахометр всегда оговорено, куда подключать сигнальный провод. Т.к. системы зажигания в автомобилях совершенно разные -прерыватель, индуктивный датчик (редко), датчик холла, принято, что все тахометры подключаются к в-в катушкам. Хотя в тюненых приборках на стриты я встречал сигнальный провод, который можно было подключать и на датчик и на катушка, без внесения каких либо изменений и настроек.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #2993

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Ни хрена не понял, излагай пожалуйста конкретнее, правильно подключил, или нет и нюансы только более понятно.
Мы с Пыхом бум благодарны!
Судя по тому, что ты написал про инструкцию, делаю вывод, что читал не сначала, почитай пожалуйста, для более полного заключения.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #2999

  • Thyristor
  • Thyristor аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 2
Вы пробовали куском провода обматывать вв провод, оставляя один конец в воздухе или заземлив, а второй подать на вход?
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #3005

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Нет, так не пробовали пока, но мысли есть (кстати опиши как правильнее это сделать). Я про подключение сигнального провода тахометра к фазе генератора. Я правильно понял, что в конкретном случае без разницы куда его подключать, к обмотке генератора, или к обмотке сигнальной катушки, которая даёт импульс на зажигание и находится там-же в генераторе? В инструкции сказано, что надо к - сигнальному проводу на катушке зажигания (сигнал на которую идёт с сигнальной катушки в гене через коммутатор), но так не работает, ( либо сигнал очень слаб, либо ещё ХЗ что). И ещё, правильно ли я понял, что на одной фазе гены наводится один импульс сигнала за один оборот 360 ротора с магнитом (т.е. обмотка одной фазы может также служить датчиком, как и сигнальная обмотка)? Просто если всё так, как ты нарисовал - фаза из двух обмоток, которые друг от друга через 180 гр, т.е перпендикулярно, то в таком случае за один оборот ротора одна фаза должна получать 2 импульса, сначала на оду обмотку, потом на противоположную, и в таком случае она уже не может быть датчиком (как сигнальная катушка), ибо за 1 оборот 2 импульса, а не один? Чёт я сам путатцо начинаю, разъясни плиз! Я вроде старался максимально разживать свой вопрос, чтоб понятно было.
ЗЫ: При моём подключении тах работает, но вместо положенных 10000 об, на которые он расчитан, замирает на 7600, и тут толи он такой хуё-й, толи подключение всё-таки не правильное, ХЗ. Хотя на холостых - очень похоже на правду. Хочется до конца добить эту тему, ибо других не больших тахометров, да ещё за разумные деньги не найти. Ещё этот тах программируется для любых типов двигателей, тут Х и У, где один - тактность, другой - кол-во цилиндров, пробовали много вариантов, если ты читал.
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #3011

  • Thyristor
  • Thyristor аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 2
Если ты подключаешь к фазе питания -то частота зависит не от количества сердечников обмоток, а от количества магнитов, а их там дофигища. Ты должен экспериментировать только с цепью зажигания. В данном случае это или цепь входа в коммутатор (что у тебя не работает) или вв катушка. Обмотай вв провод изолированным проводком раз 10 и конец подай на вход тахометра, попробуй. Потом попробуй положить на массу второй конец этого провода.
Далее помни, что ограничение по оборотам идет за счет отключения искры при достижения конкретных оборотов (отсечка). В этот момент тахометр непременно будет глючить. Если с проводом на вв не заработет, спаяем какой нить фильтр, ток мне сначала нужна фотка катушки датчика положения к-в...
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #3015

  • Alex73
  • Alex73 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Насяльника
  • Yamaha TT-Raid 96 г.в.
  • Сообщений: 1356
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 21
Thyristor писал(а):
Если ты подключаешь к фазе питания -то частота зависит не от количества сердечников обмоток, а от количества магнитов, а их там дофигища. Ты должен экспериментировать только с цепью зажигания. В данном случае это или цепь входа в коммутатор (что у тебя не работает) или вв катушка. Обмотай вв провод изолированным проводком раз 10 и конец подай на вход тахометра, попробуй. Потом попробуй положить на массу второй конец этого провода.
Далее помни, что ограничение по оборотам идет за счет отключения искры при достижения конкретных оборотов (отсечка). В этот момент тахометр непременно будет глючить. Если с проводом на вв не заработет, спаяем какой нить фильтр, ток мне сначала нужна фотка катушки датчика положения к-в...

От теперь понятно, ну я собсно так и догадывался. А про ограничение, ты наверно не понял, тут дело не в отсечке, т.к. двигатель продолжает набирать обороты, это слышно, а тах замирает на 7600, если это вообще конечно 7600, в чём я уже начинаю сомниваться. Спасибо за разъяснение! Весной займусь.:)
Администратор запретил публиковать записи.

Тахометр 15 года 6 мес. назад #3018

  • Thyristor
  • Thyristor аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 48
  • Репутация: 2
А предел работы тахометра смотрела по мануалу?
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.224 секунд