Как и обещал в соседней ветке, создал тему по установке дополнительной фары на наш, всеми любимый, TTR. Сразу скажу, что дополнительную фару я врезал в штатную проводку, т.к. при прокладывании отдельной проводки, много заморочек, т.к. нужны предохранители, больше проводов и т.п. Пошел по более простому пути. Теперь, когда включаю дальний свет, то вместе со штатной фарой загорается дополнительная фара.
P.S. сначала хотел поставить 2 фары, но знающие люди подсказали, что генератор может не потянуть 2 фары по 55w.
Сейчас я вам опишу в восьми шагах как я поставил фару. Фотографии прилагаются.
Шаг 1: поиск дополнительной фары в магазине автозапчастей. В первом попавшемся отделе самая дешевая фарка стоила около 500-600 рублей. Дальнейшие поиски помогли сэкономить почти 300 рублей. Точно такая же пара фар была куплена мною за 350 рублей. Примечание: продавалась данная фара только парой.
Отлично, теперь нужно купить провода необходимые.
Шаг 2: поиск нужной дополнительной проводки, т.к. штатные провода новой фары слишком коротки. Нам понадобятся: желтый провод (15-20 см), черный провод (15-20 см), 1 папа и 2 мамы. Почему один папа, спросите вы? Посмотрите фотографию фары сбоку: на белом проводе есть папа, а на черном нет. Для черного он понадобится. Можно купить провода любого цвета, но я для удобства использовал цвета те же, что и на мотоцикле, чтобы было удобно. P.S. фото проводов из инета
Убедившись, что все необходимые компоненты приобретены, едем в гараж, предварительно найдя прямые руки, если таковых мы не имеем.
Шаг 3: нам понадобятся: паяльник (и все, что требуется, чтобы спаять провода: олово и спец жидкость), изолента, прямые руки, нож или спец инструмент (чтобы снимать изоляцию с проводов), фара, провода. Снимаем морду с мотоцикла, отсоединяем фару от проводки, откладываем ее в сторону, чтобы не мешала. Находим провод от дальнего света (желтый (чтобы при включении дальнего света, у нас загоралась дополнительная фара)) или от ближнего (зеленый (чтобы загоралась, когда включаем ближний свет)). Снимаем изоляцию с провода штатной проводки (около 1-1.5 см), с провода, который уже куплен (около 1-1.5 см). Спаиваем эти 2 проводка, покрываем изолентой так, чтобы было надежно и крепко. То же самое проделываем со вторым (черным) проводом - это заземление.
Шаг 4: присоединяем папу к черному проводу новой фары. Думаю, что с этим проблем не возникнет.
Шаг 5: подсоединяем наши провода к новой фаре: желтый с белым, черный с черным. Подключаем морду, проверяем все ли мы правильно сделали, включаем зажигание, переключаем на дальний/ближний свет и смотрим: горит или нет. Если не горит, то заново проделываем
Шаг 3. Если все окей, то изолируем наши провода крепко и надежно.
Отсоединяем морду, откладываем в сторону, она понадобится в конце.
Шаг 6: делаем крепление на мотоцикл. Для этого понадобится кусок металла, желательно нержавеющего, дрель, сверло, пара болтов, пара гаек и пара шайб. Можно, конечно, особо не заморачиваться и сделать крепление на переднее крыло под мордой, но мне такой вариант показался плохим, потому что фару будет постоянно трясти, т.к. переднее крыло гуляет туда-сюда при движении. Решил сделать крепление на правую нижнюю траверсу, т.к. левая занята кольцом для тормозного шланга. Итак, в куске металла (я взял толстую оцинковку), делаем 4 отверстия так, чтобы вошли 2 болта с траверсы и 2 болта для крепления фары. Сгинаем металл буквой Г так, чтобы было по 2 отверстия по обеим сторонам. Крепим все на траверсу.
Шаг 7: проверяем все ли мы правильно сделали, проверяем все соединения, изоляцию и прочее, в чем могут быть сомнения. Подключаем морду, проверяем светит ли только что установленная фара. Если все окей, то ставим штатный свет на место.
Далее самый важный шаг и момент в установке.
Шаг 8: радуемся тому, как прекрасно светит теперь наш байк в темноте. Мы молодцы!
Ближний -
Дальний (с доп.фарой) -
Вроде бы все свои действия описал и ничего не забыл. Задавайте вопросы. Отвечу по мере возможности.