GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Прикуриватель, USB-зарядка, подогрев ручек и вольтметр

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 5 мес. назад #51755

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73

Много букв про установку розетки прикуривателя, отдельной usb-зарядки телефона, самодельного подогрева ручек и вольтметра.

Самый простой способ поставить прикуриватель - воткнуть его напрямую к аккумулятору (через предохранитель, который обычно идет в комплекте). Но мы не ищем легких путей! Да и слабый эндуро-аккум разряжается почти мгновенно. Поэтому я поставила прикуриватель и прочие ништяки через автомобильное реле (30А), чтобы они работали только при включенном зажигании.

У моего реле 4 контакта:
30: +12В, питание от аккумулятора.
87: + к дополнительным фенечкам.
86: - масса, провод на корпус.
85: + управляющий сигнал от подсветки номера.

Идею взять управляющий сигнал от подсветки номера я честно подсмотрела в посте Ирины @SoloVesna, сначала были мысли ковырять замок зажигания=)


От 87 контакта реле идут три ветви:
1. Влагозащищенная розетка прикуривателя с резьбой и няшной резиновой крышечкой. Куплена в одном московском магазе рублей за 500. В комплекте шел предохранитель аж на 20А, но и 10А вполне хватило бы.


2. Отдельный mini USB провод для зарядки телефона, с кнопочкой и предохранителем на 10А в герметичном держателе. Предохранитель общий с подогревом ручек, поэтому такой жирный=)

Телефон сидит в специальном влагонепроницаемом креплении на руле и используется в качестве навигатора. Топографическому кретину вроде меня навигатор жизненно необходим. Да и в путешествии неохота оставаться без связи. Сделать отдельные ветви прикуривателя и зарядки для пущщей надежности подсказал Андрей @Andsah:
Для навигатора нужна одна мощность и не более, а в прикуриватель можно втыкать, например компрессор, поэтому все киты для мотонавигаторов имеют свой провод, который достаточно подключить к цепи.Из за этой разницы я подключаю к плюсу, который на релюхе навигатор и прикуриватель разными проводами.Цепи получаются независимыми и можно не переживать за сохранность навигатора и спокойно подключать компрессор или другую мощную нагрузку.

Мой провод раньше был штекером прикуривателя, и в нем уже есть преобразователь с 12В на 5В. Зачем еще кнопочка? Во-первых, я люблю кнопочки, а во-вторых, Василий @darken123 советовал:
...при включении зажигания контакты зарядного под напряжением, контакты эти находятся на воздухе (крыши то нет как в машине) и при попадании влаги происходит гальваническая реакция (контакты зеленеют и отмирают). У меня так microUSB умер за 2 недели, вроде целый- а внутри зеленый и не заряжает. Типа ржавчины, многократно ускоренной из-за напряжения.

На самом деле можно было и обойтись, так как я все равно забываю ее выключать*^__^*

3. Если предыдущие две ветви Олег @LazyCat спаял мне за один вечер, то над подогревом ручек пришлось повозиться. Готовые решения? Пффф! Я категорически хотела красивые яростно-оранжевые грипсы, но среди готовых были только черные, причем стремной формы=\ А набор элементов обогрева с ебея пришлось бы ждать пару месяцев (гамма-лучи добра в адрес Почты России!>_<)
Но тут после уборки в кладовке как раз нашлась ненужная нихромовая проволока...


Для самодельного подогрева ручек понадобилось:
- нихромовая проволока (~1,8 м);
- тканевая изолента;
- грипсы Scott MX2 (красно-рыжие, мягкие, тощие и вкусно пахнут графитом);
- кнопка на 20А;
- предохранитель на 10А (из предыдущей ветви);
- двухжильные провода+термоусадка;
- мультиметр, паяльник, припой, активный флюс и прямые руки)))
Бюджет составил меньше 500р (вместе с грипсами).


Нихромовую проволоку нужно отмерять не по длине, а по току/сопротивлению. На правой ручке ток должен быть чуть меньше, т.к. меньше потери тепла из-за пластиковой прослойки. У нас получилось на левой ручке 1,9А, а на правой - 1,7А.

P=U*I=12В*(1,9А+1,7А)=43,2Вт. Многовато, но учитывая, что подогрев готовых ручек типа Oxford Sport (которые ставил Greywolf) кушает от 18 до 60 Вт в разных режимах, можно попробовать.

После ряда экспериментов выяснилось, что нормальная толщина обмотки левой ручки в нашем случае - как минимум 3 слоя тканевой изоленты. На правую достаточно двух слоев. Нихромовую проволоку мы сложили пополам пополам и намотали по спирали с шагом ~7 мм так, чтобы она не пересекалась между собой. Сверху все фиксировалось еще одним слоем изоленты.


К намотанной нихромовой проволоке припаиваются провода питания. Паять эту гадость довольно мерзко, но активный флюс "для всего, кроме алюминия" оченно выручает=) Правая и левая ручки соединены параллельно и подключены к выключателю питания.


Кнопку включения подогрева я захотела осязать под левым пультом. Пульт разобрали, почистили от песка, починили рычажок поворотников, но кнопку все равно пришлось клеить снизу на Момент. И эпоксидкой замазывать по бокам.


При желании можно проапргрейдить систему и допилить регулятор температуры на основе ШИМ (или купить готовый в запчастях для снегоходов/на ебее, к примеру). Но мне пока хватает положений "I"/"0"=)

Чтобы постоянно мониторить напряжение моего слабого аккумулятора, на приборку я прицепила герметичный вольтметр. Зелененький, под цвет подсветки приборки^^ В итоге приборка выглядит так:


Все это хозяйство было поставлено год назад и проработало на моем моте сезон 2013 года. После аварии провода подогрева ручек и зарядки порвались, а вольтметр потерялся в песках Мончегорска. Зарядку, вольтметр и прикуриватель я точно восстановлю, а насчет самопального подогрева ручек еще не знаю. Оказывается, рыжие грипсы из мягкой резины очень сильно пачкаются и затираются, превращаясь в УГ. Кроме того, подогрев все-таки подсаживал аккум во время использования.
Так что думаю купить Oxford Hot Grips Lidht для скутеров и легких мотов со слабым генератором, ну и аккум новый весной поставить.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 5 мес. назад #51757

  • Al038
  • Al038 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR Raid
  • Сообщений: 171
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 6
De_Laera, блестящая работа, отличные решения! Молодец!
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 5 мес. назад #51758

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
Al038 пишет:
De_Laera, блестящая работа, отличные решения! Молодец!
спасибо!=)
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 5 мес. назад #51859

  • laf75
  • laf75 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • ТТР 250 опен эндуро
  • Сообщений: 37
  • Репутация: 1
Может лучше подогрев в перчатки вмандить?
Истина произнесенная вслух - становится ложью.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53045

  • major
  • major аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Был:Yamaha TT250R Ride, сейчас: Suzuki djebel 200
  • Сообщений: 330
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 7
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53046

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53052

  • major
  • major аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Был:Yamaha TT250R Ride, сейчас: Suzuki djebel 200
  • Сообщений: 330
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 7
Ну и как ? Оно того стоит? Действительно не промокает?
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53066

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
Забрать нужно, отпишусь, сезон авось проживет.
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53152

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
В общем получил приуриватель. Сделано норм, провода предохранитель и сам прикуриватель герметичны (опустил в воду) не протекает, хотя под давлением сами крышки не дают пройти водичке, а вот в дождь не знаю. Сезон покажет.
За 600р 12в,5в, предохранитель(+2 запасных) нормально.
Доехало быстро, упаковано в заводской упаковке.
20140120_204749.jpg
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53153

  • major
  • major аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Был:Yamaha TT250R Ride, сейчас: Suzuki djebel 200
  • Сообщений: 330
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 7
Круто. С зарплаты закажу. Спасибо за информацию.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53157

  • Wease\
  • Wease\ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Yamaha YZ250F=>Yamaha TTR250OE=>DRZ400S
  • Сообщений: 73
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 2
Отпишись потом как поставил, куда какие провода подключал. Сам подумываю поставить сию приблуду :)
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 3 мес. назад #53161

  • ProbikeR
  • ProbikeR аватар
  • Вне сайта
  • Мастер
  • 8-985-4I8-5О-О9
  • TTROE250cm3
  • Сообщений: 468
  • Спасибо получено: 19
  • Репутация: 11
Ок, скажу сразу что наконечники у проводов уже есть можно сразу на аккумулятор но так экспресс подключнние а по хорошему кнопочку поставить треба

Добавил позже: Хлипковатое крепление однако, думаю со временем отлетит...
САЛЬНИКИ, МАНЖЕТЫ ШТОКОВЫЕ, ВАЛОВЫЕ, "О"КОЛЬЦА, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДО Ф=250,СТАРТЕРЫ,ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ,ГАЗ
Последнее редактирование: 10 года 1 нед. назад от ProbikeR.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53917

  • LoneWolfRU
  • LoneWolfRU аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
  • Сообщений: 345
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 8
Решил подключить навигатор (вот такой), там у него из преобразователя два проводка идут "+" и "-". Нашел цепь подсветки номера (разъемы над воздушным фильтром). В электрике не особо понимаю, вопрос - какой предохранитель ставить и нужен ли он там вообще? Надо ли ставить реле?
Девайс должен работать только при включенном зажигании.
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от LoneWolfRU.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53969

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
LoneWolfRU пишет:
Решил подключить навигатор (вот такой), там у него из преобразователя два проводка идут "+" и "-". Нашел цепь подсветки номера (разъемы над воздушным фильтром). В электрике не особо понимаю, вопрос - какой предохранитель ставить и нужен ли он там вообще? Надо ли ставить реле?
Девайс должен работать только при включенном зажигании.
о, знакомый девайс!=) аналог Неолайна - Пролеч - достойно пережил с нами поездку за Полярный круг тем летом. он был подключен не напрямую от аккума, а через реле.

я бы на твоем месте тоже подключила его через реле и поставила предохранитель на 5А между плюсовым контактом реле и аккумом. вот тут девушка что-то подобное сделала. а здесь можно почитать про подключение различных девайсов на мот через реле
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: LoneWolfRU

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53983

  • LoneWolfRU
  • LoneWolfRU аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
  • Сообщений: 345
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 8
Понял, пойду завтра добывать реле с предохранителем. На свежую голову разобрался-таки со схемой в первом посте :)
Кому понадоблюсь, ищите на djebel-club.ru
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от LoneWolfRU.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53993

  • seriywolf
  • seriywolf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR250 OE 1993г.
  • Сообщений: 174
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 1
А в чём смысл установки реле для такого маломощного устройства? Не проще подключить его напрямую?
И разве предохранитель уже не встроен в преобразователь этого навигатора? Даже в 10-рублёвые автомобильные зарядники китайцы всегда ставят предохранитель на входе.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от seriywolf.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53994

  • ivanemelin
  • ivanemelin аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT600R 1999, KTM EXC125 2009
  • Сообщений: 1174
  • Спасибо получено: 67
  • Репутация: 10
Реле для того, чтобы работал только при вкл.зажигании
Dobroe Enduro
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53996

  • seriywolf
  • seriywolf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR250 OE 1993г.
  • Сообщений: 174
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 1
После замка зажигания тогда подключить? К той же подсветке номера, например.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от seriywolf.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53997

  • ivanemelin
  • ivanemelin аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Yamaha TT600R 1999, KTM EXC125 2009
  • Сообщений: 1174
  • Спасибо получено: 67
  • Репутация: 10
Не правильно электрику на не предназначенные для этого провода вешать. Погореть может, не дай бог.
Dobroe Enduro
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от ivanemelin.
Администратор запретил публиковать записи.

Апгрейд электрики. Прикуриватель и все-все-все. 10 года 2 мес. назад #53998

  • de_laerra
  • de_laerra аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Котобайкер
  • Yamaha WR250R '08
  • Сообщений: 888
  • Спасибо получено: 185
  • Репутация: 73
да, действительно, если подрубиться в цепь подсветки номера/замка зажигания - он тоже будет работать только при включенном зажигании.

но я предложила реле из 2 соображений:
1. все предохранители и линии питания в большинстве мотоциклов уже расписаны и имеют точные ограничения по нагрузке. а значит, нам нужно создать собственную линию с дополнительным реле на включение.
2. возможность подключения доп. нагрузки (питание телефона, прикуриватель и т.д.)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.299 секунд