Когда-то давно я задумал поставить инжектор на китайский эндурик.
Его я не купил, но зато купил tt250r. И от моих экспериментов достанется именно ему
Скажу сразу: инжектор - не нужен, дабы избежать дальнейшего спора нужно/не нужно.
И изложу свои мысли по поводу практической реализации.
По первым прикидкам потребуются следующие детали:
- Форсунка. Скорее всего от 1.5л ВАЗов. 700руб.
- Датчик положения дроссельной заслонки 200руб
- Датчик давления MPX4250 - подключается трубкой к впуску 500руб
- Всякая мелочь типо датчиков температуры и т.д.
- Блок управления(ECU) самодельный, на основе или по мотивам rusefi rusefi.com/ (эта часть самая простая) 1-2т.р.
- Бензонасос и клапан давления от ВАЗ. - будет установлен в дополнительный бак, т.к. это проще, чем распилить родной. 1-3т.р
- И самая сложная часть - основа конструкции. На ней будет установлена форсунка, дроссельная заслонка, датчик положения и давления.
Сейчас я вижу только один вариант изготовления - вручную, из труб подходящих диаметров и всего что найдётся.
Наверно сильно помог бы фрезерный станок, но у меня его нет.
Планирую освоить эту технологию habrahabr.ru/post/154021/ . Т.к. скоро у меня будет 3д принтер, проект готов где-то наполовину.
За образец взят инжектор от wr250 1 2
Есть ещё одна проблема. Это датчик положения коленчатого вала(далее ДПКВ) и датчик фаз.
ДПКВ нужен для управления форсункой и зажиганием, а датчик фаз для определения такта впуск/выпуск.
Устроен ДПКВ так же, как и зажигание на tt250r, но у нас на роторе один зубец, а на инжекторных — 24.
Ротор инжектора
static3.megazip.ru/M/33e/33e388bbefe3037ddc4a64ccb8baf998.png . Наш ротор
static1.megazip.ru/M/1b5/1b56f558bf98fc86abd5428ad02941de.png
Возможности переделать ротор я не вижу, но было найдено следующее решение:
для синхронизации большинство серийных блоков управления требуют наличия на задающем диске большого числа зубцов. На пример, наиболее распространенная сейчас система (в мотоциклах) это когда за полный оборот коленвала мимо датчика должны пройти 22 зубца (24 зуба, 2 пропущенных). Поскольку в WR 450 на роторе всего один зубец, пришлось бы заново изготавливать ротор с 24-2 зубцами, с чем связываться крайне не хотелось, так как деталь очень сложная, с магнитами, ее нужно где то точно балансировать и т.д. Соответственно, следующей задачей было найти наиболее подходящий программируемый блок управления, которых в наше время предлагается великое множество. Но особенность в том, что их подавляющее большинство предполагает применение в автомобилях, (хотя они так же несомненно могут быть запрограммированы и на управление одноцилиндровым двигателем мотоцикла) и потому имеют большие размеры. А вот программируемых контроллеров небольшого размера, с упором на мотоциклетное применение, не так то и много. Единственным из них, который подходил нам для нашей системы синхронизации ( один зубец за полный оборот коленвала) оказался контроллер чешской фирмы IGNITECH. По размерам он очень похож на пачку сигарет и имеет очень «хитрую» программу управления, потому что система впрыска получается фазированной (искра проскакивает один раз за два оборота и форсунка срабатывает один раз за два оборота) а датчика на распредвалу (датчика фазы) при этом ненужно. Реализовать такое можно только в одноцилиндровом двигателе. Дело в том, что при приближении поршня к ВМТ на такте сжатия коленчатый вал приобретает отрицательное ускорение, так как поршень сжимает смесь в камере сгорания, в то время как на такте продувки оно практически отсуцтвует. Зубец на маховике имеет ширину 50 градусов поворота коленвала, и при прохождении мимо датчика генерирует на нем сигнал синусоидальной формы. При этом положительная часть синусоиды расположена в районе 63 градуса до ВМТ (приход зубца к сердечнику датчику) а отрицательная часть расположена соответственно 11 градусов до ВМТ (уход зубца от сердечника датчика). Если двигатель работает в стационарном режиме и в этот момент измерять разницу времени прохождения зубца мимо датчика на двух соседних оборотах, то можно определить на каком обороте был такт сжатия. Таким образом контроллер и определяет такт сжатия.
Сейчас мне нужны размеры карбюратора(впуск, выпуск и расстояние между ними) и информация про положение зубца на роторе относительно коленвала.
Свой мотоцикл не хочу разбирать в сезон, подожду до зимы.
Конструктивная критика, советы и вопросы так же приветствуются
P.S. Не знаю на сколько растянется проект, и на какой стадии заброшу. Но главное - процесс.
P.P.S Скорее всего что-то забыл написать, буду дополнять потом.