GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Инжектор на TT250R

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60154

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Когда-то давно я задумал поставить инжектор на китайский эндурик.
Его я не купил, но зато купил tt250r. И от моих экспериментов достанется именно ему :evil:
Скажу сразу: инжектор - не нужен, дабы избежать дальнейшего спора нужно/не нужно.

И изложу свои мысли по поводу практической реализации.
По первым прикидкам потребуются следующие детали:
  • Форсунка. Скорее всего от 1.5л ВАЗов. 700руб.
  • Датчик положения дроссельной заслонки 200руб
  • Датчик давления MPX4250 - подключается трубкой к впуску 500руб
  • Всякая мелочь типо датчиков температуры и т.д.
  • Блок управления(ECU) самодельный, на основе или по мотивам rusefi rusefi.com/ (эта часть самая простая) 1-2т.р.
  • Бензонасос и клапан давления от ВАЗ. - будет установлен в дополнительный бак, т.к. это проще, чем распилить родной. 1-3т.р
  • И самая сложная часть - основа конструкции. На ней будет установлена форсунка, дроссельная заслонка, датчик положения и давления.
    Сейчас я вижу только один вариант изготовления - вручную, из труб подходящих диаметров и всего что найдётся.
    Наверно сильно помог бы фрезерный станок, но у меня его нет.
    Планирую освоить эту технологию habrahabr.ru/post/154021/ . Т.к. скоро у меня будет 3д принтер, проект готов где-то наполовину.
    За образец взят инжектор от wr250 1 2
Есть ещё одна проблема. Это датчик положения коленчатого вала(далее ДПКВ) и датчик фаз.
ДПКВ нужен для управления форсункой и зажиганием, а датчик фаз для определения такта впуск/выпуск.
Устроен ДПКВ так же, как и зажигание на tt250r, но у нас на роторе один зубец, а на инжекторных — 24.
Ротор инжектора static3.megazip.ru/M/33e/33e388bbefe3037ddc4a64ccb8baf998.png . Наш ротор static1.megazip.ru/M/1b5/1b56f558bf98fc86abd5428ad02941de.png
Возможности переделать ротор я не вижу, но было найдено следующее решение:
для синхронизации большинство серийных блоков управления требуют наличия на задающем диске большого числа зубцов. На пример, наиболее распространенная сейчас система (в мотоциклах) это когда за полный оборот коленвала мимо датчика должны пройти 22 зубца (24 зуба, 2 пропущенных). Поскольку в WR 450 на роторе всего один зубец, пришлось бы заново изготавливать ротор с 24-2 зубцами, с чем связываться крайне не хотелось, так как деталь очень сложная, с магнитами, ее нужно где то точно балансировать и т.д. Соответственно, следующей задачей было найти наиболее подходящий программируемый блок управления, которых в наше время предлагается великое множество. Но особенность в том, что их подавляющее большинство предполагает применение в автомобилях, (хотя они так же несомненно могут быть запрограммированы и на управление одноцилиндровым двигателем мотоцикла) и потому имеют большие размеры. А вот программируемых контроллеров небольшого размера, с упором на мотоциклетное применение, не так то и много. Единственным из них, который подходил нам для нашей системы синхронизации ( один зубец за полный оборот коленвала) оказался контроллер чешской фирмы IGNITECH. По размерам он очень похож на пачку сигарет и имеет очень «хитрую» программу управления, потому что система впрыска получается фазированной (искра проскакивает один раз за два оборота и форсунка срабатывает один раз за два оборота) а датчика на распредвалу (датчика фазы) при этом ненужно. Реализовать такое можно только в одноцилиндровом двигателе. Дело в том, что при приближении поршня к ВМТ на такте сжатия коленчатый вал приобретает отрицательное ускорение, так как поршень сжимает смесь в камере сгорания, в то время как на такте продувки оно практически отсуцтвует. Зубец на маховике имеет ширину 50 градусов поворота коленвала, и при прохождении мимо датчика генерирует на нем сигнал синусоидальной формы. При этом положительная часть синусоиды расположена в районе 63 градуса до ВМТ (приход зубца к сердечнику датчику) а отрицательная часть расположена соответственно 11 градусов до ВМТ (уход зубца от сердечника датчика). Если двигатель работает в стационарном режиме и в этот момент измерять разницу времени прохождения зубца мимо датчика на двух соседних оборотах, то можно определить на каком обороте был такт сжатия. Таким образом контроллер и определяет такт сжатия.
Сейчас мне нужны размеры карбюратора(впуск, выпуск и расстояние между ними) и информация про положение зубца на роторе относительно коленвала.
Свой мотоцикл не хочу разбирать в сезон, подожду до зимы.

Конструктивная критика, советы и вопросы так же приветствуются :)

P.S. Не знаю на сколько растянется проект, и на какой стадии заброшу. Но главное - процесс.
P.P.S Скорее всего что-то забыл написать, буду дополнять потом.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от andrewraid. Причина: Добавил ссылку
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60160

  • horse2142
  • horse2142 аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ттр250 , ктм 400 , klx250
  • Сообщений: 222
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
в чем плюсы твоей гениальной идее ))????
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60161

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
В первую очередь мне интересно этим заниматься.
А так, теории - уменьшит расход, упростит настройку и ремонт. (это если реализация будет удачна).
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60168

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
интересно... послежу за темой. а ты где территориально находишься?

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60188

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Я в Рязани.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60190

  • horse2142
  • horse2142 аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ттр250 , ктм 400 , klx250
  • Сообщений: 222
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
если после твоих экспериментов тебе понадобится новая движка или карбер обращайся )))
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60192

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
horse2142 пишет:
если после твоих экспериментов тебе понадобится новая движка или карбер обращайся )))
Надеюсь не понадобится :laugh:
Вообще по-хорошему это надо проверять на другом движке, но бюджет пока не позволяет.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60199

  • horse2142
  • horse2142 аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • ттр250 , ктм 400 , klx250
  • Сообщений: 222
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
если твой эксперимент удастся ты тут же на фирму ямаха сообщай будешь у них первый русский инженер )) я так интересовался про инжекторный впрыск на кавасаки klx 250 2012 года народ плюется , один плюс это заводка зимой а гемора полные штанишки(((
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60207

  • MikroN
  • MikroN аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • За ВДВ!
  • TTR, XJ900S, колясыч-грязер
  • Сообщений: 2198
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 34
horse2142 пишет:
если твой эксперимент удастся ты тут же на фирму ямаха сообщай будешь у них первый русский инженер )) я так интересовался про инжекторный впрыск на кавасаки klx 250 2012 года народ плюется , один плюс это заводка зимой а гемора полные штанишки(((
у карбового ТТРа нет проблем с зимним запуском :) другое дело, если просто руки хочется приложить :good:

Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы
8-926-7О3-26-74 Сергей
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60213

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60217

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Dundy пишет:
Похожая тема и на форуме владельцев ямаха Вираго есть, вот оттуда ссыли на готовые комплекты инжекторов, мож кому полезно будет:

Первый комплект выглядит интересно, но не похоже что встанет "как есть".
Мне хотелось собрать из тех деталй, которые можно найти и местных магазинах(кроме радиодеталей).
Может кто-нибудь подскажет, что может стать донором для дроссельнй заслонки? Вазовская оказалось огромной, с неё пойдёт только датчик.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60221

  • alex dianovich
  • alex dianovich аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250-WR450R→KTM 505sx-f 2008→XR650R→RMZ450 2012
  • Сообщений: 867
  • Спасибо получено: 41
  • Репутация: 27
А там на вершине, на самой высоте,
Сидят, свесив ножки, довольные те,
Кто с киноаппаратами готовиться снимать,
Как будем мы корячиться и маму вспоминать.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60226

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Дорого, да и тоже не маленькие с виду. Думаю попробовать сделать из старого карба или с нуля.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60244

  • Dundy
  • Dundy аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • Ямашки: Virago 1100, TTR250Raid.
  • Сообщений: 1090
  • Спасибо получено: 84
  • Репутация: 35
Ну тебе прям не угодить. :lol:

Можно поискать еще подобные запчасти с больших лодочных моторов, больших газонокосилок, снегоубиралок там всяких, и прочего подобного инжекторного оборудования, но все это думаю тоже дорого будет.
А с машины не, не найдешь, там все огромное, ввиду 4-х цилиндров против твоего одного.
Самому сделать...гм... тоже сомнительно, забудешь зачем тебе это надо, так что инжекторный мот соразмерного объема будет лучший донор, например тот же WR 250.
Рок-н-ролл, он везде.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 9 мес. назад #60287

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
upd: короче буду отписываться по результатам, слежу за темой.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от andrewraid.
Администратор запретил публиковать записи.

Инжектор на TT250R 9 года 1 мес. назад #64132

  • andrewraid
  • andrewraid аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
И так, прошло 7 месяцев, заслонку так и не нашёл. От WR250 - редкость, а на ebay например цены до 20 тысяч за б/у.
Точно должны быть китайские, но никто пока не хочет продавать. Тот же ecotrons не особо желает продавать, да ещё и за доставку запросили $75 - дороговато, особенно по новому курсу.
Думаю над самодельной, но пока приходится осваивать технологии, да и результат сомнителен.

upd: работа постепенно продвигается, но на проект крайне мало времени
Последнее редактирование: 8 года 4 мес. назад от andrewraid.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: A8
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.194 секунд