... и возможные варианты тюнинга фары, ветровика, багажной системы и прочих полезностей.
Идея написать этот пост возникла ещё тем летом, после долгого курения форума и подготовки к первому дальняку на мотоцикле. Возможно, какие-то из описанных ниже ноу-хау или опыт внедрения известных решений окажется полезен форумчанам и Администрации, которым я крайне благодарен за создание и наполнение этого ресурса.
Вся эта доработка Рейда была проделана не сразу, а за те 2 года, что он попал ко мне.
Фотографии, кстати, как ни обрезай -- не грузятся, поэтому пришлось пользоваться Яндекс.Диском.
Общий вид мотоцикла.
Фото 1.
Самым заметным отличием от классического Рейда является передняя фара вместе и пластиком морды и ветровиком. Всё это добро было отжато у различных Джиксеров и приделано на навое место.
Фото 2.
Фара была доработана установкой двух биксеноновых линз, к одной из которых были подключены ангельские глазки. Соответственно питание от фары было подключено к ним, а сами фары зажигаются только через прерыватели, что позволило снизить нагрузку на аккумулятор. Фары можно зажечь независимо друг от друга, однако дальний у них общий (обе шторки открываются одновременно штатной кнопкой).
Для установки фары пришлось полностью снять старую фару, бугель и прикрутить к месту стягивания перьев вилки по 2 металлические опоры.
Помимо этого, в места, где фара Сузуки должна крепиться к пауку мота (или к чему она у них там крепится) были установлены 2 пары диодов с режимом страбоксопа (горит постоянно или мигает), которые также включаются попарно трёхсекционными кнопками.
Фото 3.
Днём езжу только на диодах, страбоскопами пользовался всего пару-тройку раз (понятное дело только в светлое время суток) в адских пробках, где машины скачут между рядами частно, дерзко и быстро. Помогало, мот видели метров за 200.
Теперь как светит.
Фото 4 – один ближний ксенон,
Фото 5 – 2 ближних ксенона,
Фото 6 – дальний.
Фото 7 – светящийся ангельский глазик-габарит.
Над фарой за ветровиком было грех что-то не спрятать, поэтому там притаилось масса всего.
См.
фото 8.
Здоровая хрень над рулём, прикреплённая с помощью самодельных кронштейнов к поперечине руля – аудиосистема. В шлеме типа интеграл её слышно на скорости до 100-110 км/ч, в зависимости от шума вокруг. Использую в основном за городом на асфальтовых и грунтовых дорожках. Красивые виды, удовольствие от езды, любимая музыка, красота!
Штука слева – прикуриватель с 2 юсб. Справа – подгогрев ручек с 4 положениями. Всё это добро было куплено в
Мотолавке ещё по старым адекватным ценам. Под аудиосистемой очень удачно нашёл себе место рычажок декомпрессора.
Под ветровиком самодельная сетка паутинка, удобна для перчаток, телефона, воды и всего, что может пригодиться «вот прямо срочно и скоро».
Тормозные рычаги и руки защищены алюминиевыми изогнутыми пластинами, сверху которых поставил родные лопухи.
Фото 9. Сами пластины много раз сослужили хорошую службу, спасая рычажки от поломок и один раз помогли избежать травмы кисти, когда в «мотополосу» на МКАДе передо мной решил влезть водила на ситроене. (Скорость на момент столкновения была около 60-65, тормозить времени толком не было, заваливать мот не стал, пошёл на таран. Итог – у машины полностью оторванное и разбитое зеркало, у меня и мотоцикла повреждений нет. Благодаря хорошей развесоке, которой я потом восхищался ещё неоднократно, мот даже не упал и был готов продолжить движение и остановился только под воздействием совести пилота).
Родные зеркала снял по причине недостаточной обзорности в городе и поставил какие-то китайские от спорта, однако буквально за неделю они разболтались, и сколько их не подкручивай – всё равно не то. Мечта – найти такие же, как достались с Трансальпом от предыдущего владельца-немца. Фото 16.
yadi.sk/i/a3NGy6E8sCgbe
Да, сбоку от фары, между её корпусом и вилкой, образовалось место, куда была приспособлена маленькая калиточка. См фото
10-
11. Внутрь влезает немного инструментов.
Багажная система и дуги безопасности были изготовлены в мастерской
Вилар-про. Фото
12,
14. Боковые рамки позволяют крепить как пластиковые, так и текстильные кофры. Дуги по сути выполняют функцию не столько защиты ног, сколько слайдеров при падении. Задняя площадка
фото 13 сочетает в себе как установку кофра Гиви на самодельные крепления (видны на фото), так и установку канистры Экспедиция с бензином или прочими живительными напитками, которая является замечательной основой для крепления огромного количества багажа с помощью резинок-стяжек (2 дырки посередине). Кроме того, к этой платформе может быть прикреплена и лебёдка (3 дырочки треугольником, крепится с нижней стороны платформы).
Здесь этим вряд ли кого удивишь, но тем не менее,
фото 15, автоматическая смазка цепи. Получилось мне кажется очень удачно: за счёт достижения практически полного вакуума, КПД близок к скотойлеровскому. Масло крайне медленно стекает по проводу и попадает на цепь; половины такого бачка, как на фото, хватает более, чем на полтора месяца.
Теперь то, что не попало на фото и в полезности чего убедился на собственном опыте:
1. Кикстартер (тут без комментариев).
2. Декомпрессор (аналогично).
3. Масляный радиатор. Вопреки расхожему мнению, что ТТР не перегреешь – это не совсем так. Например мне при покупке достался мотоцикл с лопнувшей гильзой, из-за чего он был отправлен на перегильзовку. А ждать, пока мот остынет перед каждым бродом – не совсем удобно. Кроме того, радиатор позволяет менять масло не раз в 1000 км, а раз в 3.
4. Косынки на раму под сиденьем. Маленькие металлические пластинки, позволяющие меньше опасаться за поломанную раму при большом количестве багажа и сильной тряске.
Из планов: установка подкрылка на переднее колесо от грязи от Серого; установка мотовидеорегистратора с питанием от сети, непромокаемого и цикличной записью. Никто кстати не знает таких?
Ответы на возможную критику:
-- Всё это здорово, удобно, но слишком громоздко. Применимо только для асфальта, о чём кстати и резина автора говорит.
– Я тоже признаться думал, что всё нафиг развалиться и оторвётся. Но после установки фары и практически всего остального (кроме диодов и ручек) помимо каждодневного использования мот проехал от Сковородино до Тынды по адскому грейдеру, а затем и Западный БАМ. Причём проехал не только с пилотом, но и пассажиркой, запчастями и багажом. Вес людей без снаряги 80 и 53 кг, общая нагрузка на мот была около 220 кг. Из поломок – только пробитый амор. Вывод промежуточный – ездить на Рейде вдвоём на дальняк при должной слаженности коллектива не только можно, но и нужно. См. Фото 17.
yadi.sk/i/paUd39kLsCgbw
-- Фара хрен с ней, а вот бугель жалко. К нему можно цепляться и за него вытягивать.
– На самом деле цепляться можно только к «нормальному» бугелю, а большинство идёт как раз из мягкого металла. Кроме того, у мотоцикла есть много других мест для зацепа. Так, во время поездки по тому же БАМу, у нас была петелька, зацепленная за раму, выведенная над передним крылом, чтобы тянуть руками и здоровый металлический тросс, обмотанную вокруг той же раму и нехило закреплённый, чтобы переправлять мот через реки на камере от ГАЗ-66. (Там была хитрая схема, к счастью, не пригодилось). Кстати, как показала 2-х часовая практика вытягивания мота из болот где-то под Чарскими песками – фигня все эти петельки, там и родилась мысль по установке лебёдки.
В общем, вот так. Если нужно подробнее написать/сфотографировать установку того или иного узла – готов по мере возможностей. И ещё раз спасибо всем на форуме.