GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: поршень Wiseco - вместо оригинала....

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 14 года 4 мес. назад #12501

  • hellhaund
  • hellhaund аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Yamaha TT250Raid
  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Покатаешься на новом поршне - пиши. Я все-таки взял себе первый ремонтный оригинал (да выяснилось что у меня был номинал). Разница в весе - это разница, все отбалансировано.
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Махатма Ганди
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 14 года 1 мес. назад #13626

  • rav203
  • rav203 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • KX 250. TTR переделанный в 400сc (был)
  • Сообщений: 37
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 4
Нормальные поршня.Езжу сам на Wiseco. Кованый поршень-это не значит,что его куют или что-то в том роде:):) И как можно сравнивать хоженый поршень с новым??? А то,что говорят кроссмены-бред необоснованный.Где гарантии,что сбор ихних моторов производился по всем правилам и соблюдениям? А правильная обкатка???? И была-ли она вообще????Сомневаюсь...Поторохтел пять минут на холостых и на трек.В итоге все задрало,а тюнинговые поршня оказались говном:):) Даже на заводах обкатка проводится первоначальная "холодная". А здесь сборка непонятная и без обкатки вообще никуда. А сколько обкатка после ремонта?? После тысячи можно газ начинать открывать по человечески,но на на долго. А заканчивается она когда? После трех - пяти тысяч пробега! Только после соблюдения всех этих процессов дается право делать выводы о качестве. Имхо конечно.
Вот немного о технологии изготовления кованых поршней:
*** Кованые поршни это элемент тюнинга, который прочно вошёл в нашу автомобильную жизнь, сейчас практически любой автомобильный тюниг проект предусматривает замену штатной поршневой группы на кованный либо литой вариант поршней подходящих под требования заказчика. Сегодня мы остановимся на кованых поршнях.

Поршень ДВС – это ключевой элемент процесса в двигателе внутреннего сгорания, поршень представляет собой «втулку», которая двигается вверх и в низ, в нутрии каждого цилиндра сжимая воздушно-топливную смесь воспламеняемую свечой зажигания, образовавшаяся в результате этого энергия проворачивает коленвал, который в свою очередь подаёт мощность на колёса. Поршень имеет овальную форму.

В современном моторе поршни одни из самых нагруженных деталей. Рост максимальных оборотов двигателя заставляет бороться за массу шатунно-поршевой группы. Чем легче поршень, тем меньше он под действием боковых сил инерции прижимается к поверхности цилиндра, а значит, меньше будут механические потери и выше мощность, а так же максимально допустимые обороты двигателя. При снижении массы поршень приобретает оригинальную форму и утрачивает простоту.

При нагреве металл поршня расширяется, причём поршень расширяется неравномерно – больше в направлении, параллельном оси поршневого пальца, и меньше – в плоскости качения шатуна. Происходит это потому что металла в области бобышек-приливов под поршневой палец – больше, и по этому если, предположим, поршень был бы цилиндрическим в холодном состоянии, то при нагреве до рабочей температуры он станет овальным. Во-вторых, юбка поршня при работе двигателя тоже нагревается не равномерно, и тоже примет изогнутую «корсетную» форму. Точно так же ведёт себя и конусная юбка поршня двигателя. Всё это приводит к сокращению пятна контакта поршня с поверхностью цилиндра, повышенному износу, а в худшем случае – задиру, прихватыванию поршней и заклиниванию двигателя. Помимо нагрева деформация поршня происходит под давлением газов и сил инерции. Для нормальной работы поршень должен быть как можно легче, прочнее и как можно меньше изменять свою форму при нагреве и других вышеперечисленных воздействиях.

Технология изготовления кованых поршней.

Точное название процесса изготовления не «ковка», а изотермическая штамповка. Заготовку поршня получают из высококремнистого алюминиевого прутка (содержание кремния 10-18%) прошедшего многократную протяжку через фильеры, выдавливанием без плавления – единственным ходом пресса при постоянной температуре от 420-495 градусов в зависимости от производителя.

Естественно, что штамповка это не последний этап производства кованого поршня, после штамповки следует:

— Остывание отштампованной заготовки (1 час)

— Заготовку дважды подвергают нагреву для придания устойчивости металлу

— Заготовке придают определённую форму на токарном станке для дальнейшей обработки.

— В заготовке по бокам просверливают отверстия для подачи масла, которое смазывает поршень в процессе работы

— Обработка на токарном станке для придания необходимого диаметра, а так же нарезание канавок для маслосъемных и компрессионных колец.

— Прорезание отверстия для поршневого пальца.

— Облегчение поршня на фрезерном станке

— Придание необходимой формы «куполу поршня» или рабочей зоне, вырезание вытеснителя или «цековок» для клапанов.

— Срезание тончайшего слоя металла на токарном станке с «юбки» поршня для того что бы при нагреве поршень мог увеличиться в размере без опасности «прихвата» юбки к стенкам цилиндра.

— Нарезка отверстий для смазки поршневого пальца

— Гравировка на рабочей зоне поршня модели и даты производства детали.

— Ручная обработка острых кромок на ленточном шлифовальном станке.

— Обработка посадочного места поршневого пальца на металлорежущем станке.

— Мойка готовых поршней специальным раствором.

— Сушка под воздушной пушкой.

Всё поршень готов для использования!

По сравнению с литыми поршнями «ковка» легче и одновременно прочнее, форма кованого поршня оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогару меньше. Твёрдость кованых поршней 120-130 ед. по Бриннелю против 80-90 ед. у обычных литых. Термоциклическая стойкость выше в 5-6 раз. Если литые поршни до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев-охлаждение», то кованные (штампованные) 2500 циклов. Кроме того стандартный жигулёвский поршень весит 376-380 гр., а кованый поршень на 40-80 гр. легче. Так же кованые поршни избавлены от таких дефектов литых поршней как: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые невидны глазу и которые не выявить даже при самом тщательном осмотре. Наличие этих дефектов может быстро привести к тому, что на высоконагруженном ДВС поршень прогорит или даст трещину. При изготовлении кованых поршней возникает проблема невозможности запрессовки в поршень термокомпенсирующих вставок и вследствие этого необходимость в более тщательном подборе профиля поршня, а так же соблюдение зазора при его монтаже в цилиндр.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 14 года 1 мес. назад #13628

  • олег1
  • олег1 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • KTM 525 EXC
  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: -1
Wiseco :good: :good: :good:
Администратор запретил публиковать записи.

тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29275

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
всем привет, кто в курсе есть на ттр ое 250 варианты тюненговых поршней или нет , а может не стоит заморачиваться и поставить обычный. на ебэй видел поршня которые ставятся на новые ттрки та кони совсем другие они подходят на старые модели?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29285

  • SANCHEZ
  • SANCHEZ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • EDEM DAS SEINE
  • Yamaha TT-R Open Enduro
  • Сообщений: 166
  • Репутация: -7
Установка в двигатель не штатной хрени является тюнингом(у русских)
помоему один вариан только есть это вайсеко поршни они щитаюца тюниными и степень сжатия дляних выше только под 95(хотя носятся на любом топливе)
а тюнить эту хрень глупо,если только внешне и двигатель ставить от вр 426, а так это тухляк с кучкой пони и поршни ему не помогут
Мы ХАРДБАСС в ваш дом приносим 1488
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29288

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
я где то встречал инфу что есть комплект для расточки двигателя гттр до 300 кубов что ли...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29294

  • SANCHEZ
  • SANCHEZ аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • EDEM DAS SEINE
  • Yamaha TT-R Open Enduro
  • Сообщений: 166
  • Репутация: -7
на увиличение есть комплекты,а на 250 только вайсеко и все
Мы ХАРДБАСС в ваш дом приносим 1488
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29301

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
что за вайсеко ?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29304

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
borland писал(а):
что за вайсеко ?
вот cgi.ebay.com/ebaymotors/WISECO-10-5-1-73-00-MM-PISTON-YAMAHA-TTR-250-1999-06-/230697997976?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item35b6ac1698
на вид этот поршень легче и это толжно отразиться на положительной отдаче мотора
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29318

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
чем меньше инертных масс тем быстрее обороты развивает коленвал, а комплекты для расточки цилиндра есть же , сколько стоит?
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29328

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
borland писал(а):
чем меньше инертных масс тем быстрее обороты развивает коленвал, а комплекты для расточки цилиндра есть же , сколько стоит?
вот прочитай тему про расточку greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&Itemid=250&func=view&id=2200&catid=20 и сразу поймешь что не стоит страдать ерундой, овчинка выделки не стоит, да и зачем собственно точить мотор в ттр и так достаточно резвости и прыти, вот только не все ее умеют провильно использовать!! не к кому лично не относится!!! например хочешь мощного подрыва с низов и быстрого ускорения на бездорожъе так поставь звезды большие, если любитель скоростей то 150-120 на таком легком мопеде не езда а вибро-ветро массаж.... так что ттр в своем кубатурном классе отличный мопед.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: тюненговый поршень 12 года 5 мес. назад #29599

  • mif321
  • mif321 аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR 250 OE
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 2
японци не глупые люди и мот этот сильно переделовать не надо особенно мотор. если хочеш лучше подрыв больше мощность то купи кросач
Никогда не бойся делать то, чего не умеешь - ковчег построил любитель, профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30706

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
Кованые поршни имеют меньший вес из за меньшего количества металла в детали и из за другого его состава материала. Литье обычных поршней ведётся под давлением и от процесса кованых отличается только на начальной стадии литье под давлением заменяется горячей штамповкой,при этом металл уплотняется ,наличие пузырьков (пор),раковин и шлака в поршнене зависит от выбраной технологии изготовления,зависит только от качества сырья и оператора осуществляющем процесс.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30713

  • mototreponator666
  • mototreponator666 аватар
  • Вне сайта
  • ГУРУ
  • TTR250 OE
  • Сообщений: 1154
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 63
borland писал(а):
Кованые поршни имеют меньший вес из за меньшего количества металла в детали и из за другого его состава материала. Литье обычных поршней ведётся под давлением и от процесса кованых отличается только на начальной стадии литье под давлением заменяется горячей штамповкой,при этом металл уплотняется ,наличие пузырьков (пор),раковин и шлака в поршнене зависит от выбраной технологии изготовления,зависит только от качества сырья и оператора осуществляющем процесс.
совершенно не понятно что ты этим хотел сказать.... так это баян давно всем известный и зачем было писать то что до тебя уже написали, тоже не понятно...
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30764

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
мототрепонатаор, ты внимательно прочти последние постов 5 и поймешь что конкретно я хотел сказать , поймешь с чем я не согласен в предидущих постах.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30770

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
borland писал(а):
Кованые поршни имеют меньший вес из за меньшего количества металла в детали и из за другого его состава материала. Литье обычных поршней ведётся под давлением и от процесса кованых отличается только на начальной стадии литье под давлением заменяется горячей штамповкой,при этом металл уплотняется ,наличие пузырьков (пор),раковин и шлака в поршнене зависит от выбраной технологии изготовления,зависит только от качества сырья и оператора осуществляющем процесс.
Кованные поршни имеют меньший вес из-за МЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА МЕТАЛЛА в детали и точка. По составу материала они практически идентичны, а вот структура материалов - разная, как раз из-за разных методов изготовления. А из-за разной структуры, разная и прочность. Кованный алюминий (понятно что сплав, но для простоты назовем так), более прочный, поэтому производитель имеет возможность делать поршень более тонким (ажурным), а значит и легким. А вот если взять две одинаковые детали по объему, скажем кубики из кованного и литого алюминия, то тяжелей будет кубик из кованного, потому как плотность материала выше.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30775

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
ну давай поговорим о методах изготовления ,
кованые -горячая ковка-закалка-старение и где то между этими стадиями или после них обработка
обычные- литье под давлением -закалка -старение и где то между этими стадиями или после них обработка

что касается материала- рассказывал мне технолог с завода с которым встретился я в секции мотокросса - расплавили состав начали лить/ковать спортивные поршни на заказ, закончили смену осталась определенная часть сырья в застывшей форме ее плавят повторно в следующую смену, но льют из этой жижи уже обычные серийные поршни с заведомым отклонением от ГОСТа ,

что касается материала. да он впринципе он одинаков . но присадки выгорают при повторном нагреванию(нарушение технологии). легирующие элементы(присадки) изначально в определенной пропорции, они выгорают не только при повторном нагревании и плавлении так же если металл "передержать на огне" легирующие элементы такие как-магний, кремний, и еще какие то там... на все есть определенная пропорция , потому что если рассуждать так будто состав кованного поршня одинаков с составом обычного литого то в таком случае можно утверждать что алюминиевые рамы спортбайков имеют тот же состав что серийный поршень иж планета 5 но мы знаем что это не так.

кованные поршни действительно весят меньше в них и металла меньше и плотнее он
А вот что касается структуры-
пример- графит и алмаз вот где структура разная сырье одно-углерод, структура однородна, но не одинакова,
а вот поршень кованный уплотненный просто и структуру имеет молекулярную такую же, она ничем не отличаются, хотя- мы не профессора тут обсуждать такие умные темы и каждый делится той информацией какой располагает.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30781

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
borland писал(а):
кованные поршни действительно весят меньше в них и металла меньше и плотнее он
А вот что касается структуры-
пример- графит и алмаз вот где структура разная сырье одно-углерод, структура однородна, но не одинакова,
а вот поршень кованный уплотненный просто и структуру имеет молекулярную такую же, она ничем не отличаются, хотя- мы не профессора тут обсуждать такие умные темы и каждый делится той информацией какой располагает.
Отличный пример с графитом и алмазом привел. Сейчас не готов дать ссылку, но именно молекулярная структура у кованного и литого аллюминия различна, отсюда и разная прочность.
По составу добавок и нарушению технологического процесса полностью согласен. Но все же не думаю, что разница в добавках даст существенную разницу в весе кованного и литого алюминия.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30784

  • borland
  • borland аватар
  • Вне сайта
  • Эксперт
  • Иж к16, forsage 450
  • Сообщений: 309
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 10
Спору нет что при одинаковых объемах ковка будет тяжелее, видишь в чём дело,я поршни в домашних условиях пытался изготавливать ,неудачно правда,но тем не менее опыт есть,технологию пришлось изучить ,конечно в молекулярные подробности я не вникал ,просто пришел к выводу что оригинал или вайсеко-это кто на сколько богат,при выборе я поставлю оригинал потому что он дешевле,вайсеко конечно хорошо ,но зачем поршень крепче цилиндра? Мне кажется что может наступить такой момент когда цилиндр надо растачивать,а на поршне даже износа нет:-) и опять брать вайсеко? Смысл брать долгоиграющий поршень если его ресурс не будет исчерпан,оригинал хватит,а что касается того что он легче то в этом нет ничего хорошего.
Дело в том что вес поршня рассчитывается в зависимости от оборотов двигателя на которых эксплуатируется двигатель,т.е под какой режим работы изготовитель проектировал мотор,в теме кто то писал что появились вибрации которых небы ло при родной поршневой,такие поршни удобно ставить как минимум на 2х цилиндровую технику ,у нас есть балансирный вал его как инерную массу тоже надо подвергать колхозному тюнингу напильником.но мало кто этим заморачивается ,потому что сейчас народ пошел живущий по принципу лишь бы ехало...не везде так конечно ,но увы деградируем.
Администратор запретил публиковать записи.

RE: Wiseco - вместо оригинала.... 12 года 3 мес. назад #30790

  • alf
  • alf аватар
  • Вне сайта
  • Писатель
  • TTR-Open
  • Сообщений: 186
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 3
Хотел было спросить на что ты поршни изготавливал, но увидел в ряду твоих мотоциклов ИЖ К16, и вопрос отпал. Я сам приверженец оригинала, всего настоящего(праворукие авто и мото), но если придеться растачивать ТТР, то буду делать под 325 кубов, а это, вроде, не оригинал.
По Висеко кроссмены не всегда гуд отзываются. Я и с Rav203 не могу не согласиться(неизвестно как оно там собирается), но негатив тоже слышал, что настораживает. Да и по весу тюненый поршень должен соответствовать оригиналу, ибо и выборки на щеках коленвала, и балансирный вал расчитаны на массу оригинального комплекта из поршня, пальца и колец. При отклонении веса поршня как в одну так и в другую сторону изменится динамика мотоцикла и возрастут вибрации.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.235 секунд