Я дико извиняюсь за ОФФ ТОП, но прочитав мини-отчёт Сержа, захотел выложить своё.
Жаль, что с опозданием выкладываю.
===============================================
Как мы в трофи ходили.
Часть первая, (версия для печати).
Каждый сентябрь, на Кольском полуострове, проводится уникальная, ставшая уже международной, гонка – Арктик трофи.
2008 год не стал исключением. И, стараясь вывести гонку из формата джип-соревнования, организаторы пригласили участников на мотоциклах класса эндуро.
Всего четыре участника, не много, да. Но они доказали, что АТ подходит как для джипов, так и для мотоциклов.
Традиционно гонка, или трофи-марафон, (кому как нравится) стартует из г. Кандалакша, что в южной части Кольского.
И так, день первый, официальное открытие гонки на центральной площади, и перегон техники к месту спортивного старта.
На площади участников ждёт регистрация, брифинг, и торжественное построение в колонну, для следования к месту старта.
Старт СУ-1 находится примерно в 50-ти км от Кандалакши. Время в пути - 1 час.
СУ-1, Прорыв – 1.
СУ-1, протяжённостью около 8-ми км, проходит по старой лесовозной дороге, и изобилует весьма заболоченными участками. Движение на мотоцикле, осложняется тем, что джипы разбивают колею до нереальных глубин. В колеях встречаются корни деревьев, брёвна, камни, и прочие препятствия.
Практически все эти участки можно объезжать лесом. Хотя лес тоже таит в себе различного рода ловушки – поваленные деревья, заросшие мхом камни, глубокие ямы с густой растительностью.
Перед финишем СУ-1, участников ожидает брод через реку Большая. Брод шириной, примерно, 20 метров. На дне брода крупные камни, но, при выборе правильного фарватера, мотоцикл проходит реку без каких либо проблем. Глубина брода, в этом году, составила около 60-70 см.
После брода финиш, и разбивание лагеря.
СУ-2 и СУ-3, соответственно Прорыв – 2 и 3.
Эти участки непроходимы для мотоциклов, т.к. на протяжении всего маршрута пролегают бескрайние болота.
Организаторами был рекомендован один из старых маршрутов АТ – Умба – Кировск, или т.н. старокировская дорога.
Ранее, для машин, этот маршрут разбивался на два этапа. Но учитывая скорость передвижения мотоцикла по пересечёнке, было решено проехать одним днём.
Для этого нужно вернуться в Кандалакшу, «дорогой» первого этапа.
Протяжённость старокировской дороги составляет примерно 160 км. Весьма привлекательный маршрут для мотоциклов – участки с различным покрытием, как скоростные, так и медленные. На пути встречаются глубокие лужи, гать, заболоченные участки, колеи.
Вместо СУ-3 был рекомендован маршрут 1000 ручьёв – от пос. Октябрьский, что близ Кировска, до пос. Ревда.
Протяжённость – около 80 км.
Название дороги говорит само за себя – изобилие глубоких луж, рек, ручьёв.
Параллельно с дорогой проходит разобранная узкоколейка. Непроходимые для мототехники броды легко объезжаются по шпалам.
СУ-4 Умбозерский перевал.
Протяжённость около 70 км. Старт не далеко от пос. Ревда. Финиш на КСС (Кировская Спасательная Станция).
Красочный, насыщенный коварными бродами и крупными камнями маршрут. Почему то именно на этом СУ были проблемы с ориентированием на местности, даже по GPS-навигатору.
Стоит заметить, что самостоятельно, без тех поддержки, этот маршрут непроходим для мототехники, т.к. один из бродов – Волга-речка, весьма глубок – глубина от 1-го до 1.5 метра, плюс зыбкое песчаное дно.
Организаторами АТ была подготовлена понтонная переправа. Автомобили преодолевали это препятствие самостоятельно.
Непосредственно у подножия перевала, приходится двигаться по руслу реки с каменистым дном. Камни не мелкие – около 20-30 см в диаметре. На самом перевале размеры и количество камней впечатляют неподготовленного человека.
СУ-5 Затерянный мир.
В 2008 году этот этап мотоциклами не проходился. Отказаться от него было решено из-за двух глубоких бродов, один из которых на финише, через реку Печа. Хотя, по моему мнению, можно было найти фарватеры.
СУ-6 Куцкольский триал.
Никогда не проходился мотоциклами. Стоит попробовать в будущем году.
Со слов организаторов, маршрут насыщен огромного размера камнями. Скорость движения автомобилей, в некоторых местах, составляет 1-2 км/ч. И этого удовольствия около 40 км.
СУ-7 Долина предков.
Не проходился мотоциклами из-за непроходимости СУ-6. Но, опять же со слов организаторов, вполне проходим для мототехники.
Финиш СУ-7 находится не далеко от пос. Верхнетуломский, на т/б Печа, и, как это чаще всего бывает, перед финишем участников ожидает глубокий каменистый брод через реку.
Брод непроходим для мотоциклов. Но не много изменив маршрут, брод объезжается.
День финиша последнего СУ ознаменовывается грандиозным банкетом для участников, организаторов и судейской команды.
На следующий день команды участников направляются к г. Мурманск для построения в колонну и организованного передвижения на центральную площадь, где происходит награждение победителей и торжественное закрытие очередного приключения осени – Арктик трофи.
А ты, готов ли ты к настоящему?
С уважением, я
Фото:
photofile.ru/users/avariya_/3625050/
пс Безлимитчикам - Смотрите так же видео на фотофайле.
ппс - Вторую часть отчёта - "Как мы в трофи ходили. Версия не для печати", читайте в следующем номере журнала МОТОМАНИЯ.