В этой ветке решил вести небольшой "дневничок", в котором буду описывать моменты эксплуатации данного коника. Т.К. инфы по нему мало, надеюсь это кому-нибудь пригодится.
Итак, мотоцикл Yamaha XT225 Serow 1990 г.в.(по докам). Куплен мной в августе 2012 года.
После регистрации, страховки, покупки шлема первая поездка до дома из ГАИ. Эмоций выше некуда.
Купил защиту (боты, черепаха, перчатки и т.д. (вплоть до шорт защитных) и началось
освоение космоса покорение близлежащих лесов и полей. Не буду писать о своих эмоциях и мнениях об этом мотоцикле. Они в целом положительные.
Хотелось бы остановиться на техн. моментах эксплуатации.
1. Замена масла. Ну здесь никаких проблем и трудностей (за исключением очень сильно закрученной сливной пробки). Если кому лень переводить мануал (кому нужен могу скинуть на почту, хотя я думаю все уже им обзавелись) краткое описание того как это делал я: Снял защиту. Погрел мотоцикл. Подождал немного, отвернул сливную пробку (помимо пробки внутри еще пружина и что то типа доп.фильтра). Пока сливалось масло отвернул масляный фильтр (он плотно сидит на резинке, поэтому чтобы его извлечь, необходимо приложить небольшое усилие. Промыл фильтр (промывал в бензине, не знаю правильно ли это). Промыл сливную пробку, и все что что с ней "рядом" (читай выше). Завернул сливную пробку. Поставил масляный фильтр. Залил масло. У меня до верхнего уровня ушло ровно 1 литр (масло Мотюл 7100 синтетика)
2. Не прошло и месяца владения постиг первый трабл: лопнул тросик газа (хорошо около дома, а не в лесу). Посмотрев цену на мегазипе, решил что оригинал ставить не буду. (да и ездить хочется, а не ждать прихода запчастей). Диаметр троса 1,5 мм. В строительном магазине купил 2 метра тросика 1,5 мм и обычный строительный гвоздь диаметром 6 мм (диаметр идентичен грузикам оригинального троса). Отпилив от гводзя 2 "боченка" длинной 6 мм и 5,5 мм (соответственно длине оригинальных). Просверлил в них сквозные отверстия диаметром 1,5 мм. Просунул конец троса в бочонок (очень плотно входит) и несильным ударом молотка запресовал. Кончик откусил и надфилем зашлифовал. Вставил трос в оплетку (которую и не снимал). Вставлял со стороны карбюратора (сразу же закрепил на карбе). Регулировку закрутил на минимум. У ручки газа отмерил нужную длинну и откусил тросик. Одел второй боченок и также запресовал. Вставил в ручку газа. Немного отпустил регулировку и все как родное. Не забудьте в оплетку маслица капнуть. Ход стал значительно легче. Цена вопроса 50 рублей. Время изготовления 40 минут.
3. След неудача, которая меня постигла: на 5, 6 передаче при равномерном движении стал глохнуть. Заводился только после того как постоит минуты 2, 3. При рваном движении по лесам все было норм. Снял карбюратор. Дело было в след: небольшой резинового шланга (откуда он там взялся???) который идет от бака к карбу попал в во впускной патрубок поплавковой камеры и бензин не успевал поступать при равномерном движении.
4. С момента покупки мне не очень нравились передние тормоза. Решил прокачать и заодно поменять жидкость. Судя по цвету тормозухи, ее не меняли с японии. Отвернув спускник, вопреки закону физики, тормозуха самотеком вытекать не захотела. Попытки прокачать рычагом успехов не принесли и тормоза пропали совсем. Собрав все обратно, тормоза появились, но появился другой трабл. Колодки не растормаживалсь сразу, а только по истечению какого то времени.ю Снял всю тормозню систему. Суппорт и колодки в отличном состоянии. Смазал направляющие, поставил обратно. Сняв и разобрав тормозную машинку я еще раз убедился что тормозуху не меняли. Гряз, ржа и краторы в ГТЦ. Принял решение о замены машинки. Китай побоялся ставить. Решил заказать оригинал на exist.ru. 4200 рублей и 25 дней ожидания. Поставил, прокачал. Работает идеально.
ЗЫ: Если будете разбирать тормозную систему, учтите, что по мануалу медные уплотнительные кольца подлежать замене. Стоят они копейки, но если лень заказывать и ждать, можно просто старые обжечь на огне и поставить. Держат отлично, без подтеков.
5. Вместе с тормозной машинкой заказал сальник вала КПП. сопливый был еще с момента покупки. Замен проста до безобразия. Отворачиваем болт и снимаем с вала тягу лапки (она на шлицах). Отворачиваем 2 болтика защиты ведущей звезды. С помощью шила или тонкой отвертки выковыриваем старый сальник (не бойтесь, масло не хлынет), протираем посадочное место и ставим новый сальник. Собираем все обратно. Кстати при установки тяги на вал, можно немного поставить ее сместив по шлицам (лапка приподнимется, а то мои лапы 45 размеры в ботах не подлазили под лапку на 1 передаче, приходилось извращаться).