Ок, постараюсь собрать мысли в кучу.
Я проехала на Тенере больше 6000 км с начала сезона. В первые пару поездок была одна мысль "Я продам эту жирную дуру!". Потом-то ничего, прикаталась, попривыкла. Но после Райда она ощущается как слоняра, ну и вибрация гораздо сильнее)))
На майские скатались в дальняк по Белоруссии. По трассе самая комфортная скорость 100-110, не очень комфортная 130-140. Где-то от 117 до 125 мерзкие вибрации, от которых немеют руки. После 1100 км Москва-Брест задница норм, зато руки болели%) Вибрации у этого движка вообще адовые. То ли у всех кубатурных одностволок так, то ли мне особо тряский экземпляр попался, не знаю даже. На тенерофоруме пишут, что грузики руля родные вынимать не надо, но у нее не только руль дрожит, она вся вибрирует!
Я езжу на ней на работу каждый день. По пробкам в принципе норм, я ожидала худшего. В городе не очень удобны короткие передачи, приходится постоянно коробкой щелкать. Руль широкий, но в принципе на Райде примерно так же было, защита рук над зеркалами пузотёрок проходит. Сцепление тугое, по пробкам рука быстро устает и болеть начинает. В жару при медленной езде коллектор поджаривает левую ногу сквозь джинсы.
На бездорожье я выезжала на ней случайно и всякий раз очень жалела об этом, тк поднимать 200 кг из лужи тяжко даже вдвоем.
Двигатель у нее... специфический. Вот тут чел про такой же двиг в
обзоре икстиэрки на Джебел-клубе отлично написал:
Через день переоформили мотик и я покатил своим ходом домой из ГАИ через пол-города. Ощущения от мота изменились. Ехать было настолько неприятно, что я подумал, как мог оказаться таким идиотом и взять это черт знает что. Вспомнилась одна ветка на Advrider.com, где люди описывали мотики, о приобретении которых пожалели в первый же день. Неужели я так же влип? Дело в том, что при езде на XT660R необходимо, чтобы обороты двигателя были примерно одинаковыми на любой передаче. Поднимешь повыше - резко усиливается вибрация руля, опустишь пониже - из-за переобедненной смеси не хватает момента, появляется как бы стук. В городе из-за этого не ехал, а мучился.
Для обогащения смеси колхозят переменный резистор, но мне пока лень этим заниматься, хотя надо бы.
Подвеску я сделала максимально мягкой, чтобы мот стал чуть пониже. Но мне не очень нравится, как она ведет себя в поворотах, походу я перестаралась с мягкостью. Зато ямы с выбоинами глотает неплохо.
Еще у нее офигенные тормоза: два диска спереди + синтетические колодки делают свое дело. Несколько раз я уже думала "ой, все!", ан нет, Тенера вкапывалась в асфальт в считанных сантиметрах от машинок))
Свет тоже радует. Я часто катаюсь вечерами по неосвещенным дорогам, и стоковой фары с лампами повышенной светимости вполне хватает.
При падении налево гнется лапка КПП, а если имбануться направо - лапка тормоза (она на тенере не складывается). Дуги их не защищают, защита картера тоже. Если очень неудачно имбануться направо, то можно лапкой тормоза еще и крышку сцепления пробить, были случаи у людей. Я поставила защиту крышки от OTR, лапку мне муж наколхозил складную. Правда она хоть и складная, но все равно гнется( Говорят, что при падении назад или даже от вибраций ломается хвост, но я поставила свое крепление номера вместо треснутого родного.
Сколько жрёт
По трассе - 4,5 литров на сотню, по городу около 5. Когда возвращались из Белки, вышла не рекордный расход 4 литра на сотню при скорости 110. А в бак влезает целых 23 литра... Удобно, что на приборке есть указатель топлива. Теперь меньше шансов протупить заправку))
Сколько прёт
Максималку я специально не проверяла, при обгоне видела 150 на навигаторе. Спидометр при этом показывал 170)) Но больше 140 ехать не слишком комфортно.
Эргономика
Тенера рассчитана на высоких и сильных мужиков. Мне же на ней бывает несколько неудобно. Высоту по седлу немного убрали, подрезав поролон седла, но я по-прежнему достаю только одной ногой. Занижающие линки в прогрессию уже готовы, но я все никак их не заберу, тк вроде приноровилась и так. Руль рассчитан на длинноруких, мне было бы удобнее чуть поближе. Рычаги сцепления и тормоза тоже далековато, хотя я поставила их регулировки на минимум. Сцепление тугое, через полчаса активной езды по пробкам пальцы болят неиллюзорно. Даже с вытаскиванием боковой подножки у меня были проблемы, тк тупо не хватало длины ноги. Киянка немного решила эту проблему, но по-хорошему подножку надо укоротить.
Еще на ней очень удобно ездить стоя. Единственно, подножки родные узкие, но есть афтермаркет за овердофига бабла. Я пошла своим путем и приколхозила подножки от Райда)
Это очень специфичный мотик. Если вы заглядываетесь на Тенеру, не читайте обзоры, устраивайте тест-драйв - подойдет она конкретно вам или нет. Поэтому если кому интересно, могу дать покататься)