Состав: Honda 250 Baja, Yamaha 225 Serow, Yamaha TTR 250 Raid.
До места: Москва –Звенигород –Руза –Уваровка –Дурыкино -Груздево.
На первомайские праздники устроили мото трофи рейд по лесам на границы Смоленской и Московских областей. Было задумано передвигаться на мотоциклах в отсутствии всяких дорог, по ходу объезжая деревья и кусты. После первых ста метров, мы ощутили на себе тяжесть задуманного, множество поваленного леса на не успевших просохнуть почвах не давали расслабиться, приходилось часто делать остановки и сверяясь с навигатором прокладывать дальнейший путь, первые 2 километра мы проехали почти за четыре часа. Местность оказалось очень дикая, люди явно давно здесь не присутствовали, во множестве виднелись следы кабанов и лосей и даже мишек, при езде по полю из под колес выскакивали перепуганные ежи и мыши полевки.
Ландшафт менялся быстро, вначале была заброшенная калийная дорога в еловом лесу, с глубокими залитыми водой канавами, далее поле где дорога терялась, а посередине поле пересекал ручей в метр шириной и неизвестной глубины. При форсировании посадили Рейд и Баджу, по выхлопные трубы. Далее казалось проще, редкий березняк, но он был перекопан окопами и блиндажами вырытых со времен обороны Москвы 1941-42 года. Окопы были глубокими и затопленными, кроме этого подходы были окутаны колючей проволокой. Из воды торчали не разорвавшиеся снаряды.
Дальше поля с молодым непролазным березовым молодняком, болотцами и настоящей гатью через топь, преодолев все эти неприятности мы оказались на большой сухой высоте, где раньше была деревушка, но сейчас кроме одинокой могилы и бытового мусора ничего не осталось, зато кататься здесь было одно удовольствие. Сделав пару кругов по этой поляне в поисках хоть какой-нибудь тропинки, и ничего не обнаружив, решили ломиться прямо через лес, по компасу на север. Смешанный лес с большим количество валежника, что представляло новые трудности, участились падения при попытке перепрыгивать деревья, стали чаще останавливаться на отдых. Чем глубже забирались тем проехать становилось сложнее. Хорошо что бензина взяли с запасом, на случай если придется возвращаться назад. Чаща, валежник, огромные ямы воронок. Техника ревела, но рвалась вперед. Всё. Завал! Даже потемнело в лесу, что там дальше, спешились, пошли на разведку, 100 метров завал, 200 метров завал. Ура дальше поляна. Значит надо штурмовать и так далее… Вечереет, не души, за очередной поляной вышли на подобие дороги, на которой уже выросли небольшие деревья, дорогу пересекают множество речушек, штурмуем в брод поднимая фонтаны грязи. У одной речки с названием Олеля нас застала ночь, заночевали рядом с бывшей бобровой плотиной размытой половодьем. Рядом орут глухари и шныряют мыши, в дали взлетел аист, появились первые клещи. Все тело болит от падений. Сверились с картой и спутниковыми снимками, с трудом определили своё местоположение. Всё водка и спать.
2 мая. Решено не сворачивать с этой лесной дороги, через несколько километров после очередного брода въехали в деревню Козловка от которой кроме названия на карте остались развалины сельского дома и бани, ещё есть яблони и всякий сельский хлам. Но место симпатичное, возвышенность. Погода отличная. Устроили небольшой ремонт Рейда (подтянули цепь, почти сожралась ведущая шестерня).
Еще несколько бродов, полян и пролесков и мы на последнем этапе впереди большой лесной массив из огромных елей, подлеска из мелких елок и множества поваленных деревьев перегородивших всю дорогу. Да и дорога была не одна а много напутанных следов от трактора по всему лесу. Последний этап давался особенно тяжко, но кое- где на смену лосиным следам появлялись следы людей, значит мы на правильном пути. Последние усилия и мы через огромное поле выскочили на асфальт не далеко от родной деревни первого космонавта. На этом первая часть нашего мероприятия благополучно закончилась.
Итак если подвести итоги (хотя это не было нашей задачей) то можно сказать что в лесисто-болотистой местности:
• Yamaha TTR 250 Raid звезды и цепь(18Х57 -520) показал себя хорошо, неплохая маневренность между деревьями, высоко центр тяжести возможно перепрыгнуть бревно большого размера, но в топях требует выжимать газ до отказа, и там не дает возможности для маневра. Высокая посадка дала знать частыми падениями.
• Honda 250 Baja наверное в большей мере заточен на офф роуд нежели Рейд, ниже центр тяжести и низкое седло можно корректировать движение толкаясь ногами, но где сильно заболоченно тоже вязнет.
• Yamaha 225 Serow малый бак по сравнению с вышеперечисленными, не дает разгуляться на просторах. В остальном просто создан для подобных поездок, очень тяговитая но короткая первая передача не просто вытягивает, но даже дает возможность регулировать скоростью во время заплывов, низкий и неудобный на шоссе, но бесконечно упорный на мягком грунте и затяжных подъемах.