Началось всё ещё года два назад – тогда закрадывались мысли съездить на мотоцикле в Европу. Но всё не складывалось. То одно, то другое. В итоге было принято решение рвануть в евротур сразу после свадьбы – и отдохнуть, и побывать в тех местах где ещё не бывали.
Больше всего почему-то манила Германия. Отчасти это связано с тем, что история нашей страны с ней очень тесно связана узами ВОВ и хотелось посмотреть как же живут люди побеждённой страны своими глазами. Маршрут был примерно составлен исходя из 2-х недельного отпуска. Мне хотелось во что бы то ни стало побывать в Берлине и Мюнхене, а жене уж больно хотелось полюбоваться каким-нибудь готическим собором воочию. В итоге набросали примерный маршрут: Москва-Брест-Берлин-запад Германии-Мюнхен-Москва.
Первым стал вопрос с визами. В итоге, прочитав кучу информации, пришли к выводу, что дешевле и проще сделать польскую туристическую визу. Перелопатил много сайтов и нашёл агенство, где визу обещали сделать за 95 евро на человека в течение недели-двух. Согласились. В итоге визы были у нас как и планировали 2-го августа к вечеру. Цена включала в себя консульские сборы.
Второй шаг-деньги. Для этого ещё 2 года назад была заведена карта Visa в Сбербанке, на которую мы и положили порядка 120 тысяч деревянных. Наличкой везли с собой 12 тысяч деревянными и 900 евро.
Старт планировали на раннее утро 3-го августа. 2-го успешно отгуляв до поздна день ВДВ, потратив уйму времени на ночные сборы, спать легли около часу ночи. Подъём планировали на 5 утра, но будильник в итоге проспали, поднявшись в 6 утра. Я пошёл за мотоциклом в гараж, Таня же с полузакрытыми глазами собиралась, готовила завтрак и паковала провиант с собой.
Выехали из дома около 7 утра, выскочив на ещё не сильно забитое ТТК и дальше на Кутузовский. Шустро пролетели МКАД, в динамиках приятно насвистывали Скорпы. Дорога до Кубинки в процессе постройки, много светофоров, поэтому этот участок прошли аккуратно. Кубинка, родной полк – всё пролетели мимо, прибавив газку, поскольку дорога за ней стала намного лучше. На спидометре стрелка замерла на 130 и мы спокойно катим в сторону Минска. Километров через 100 наблюдаем жуткую аварию – грузовик переехал пыжик, стоящий на обочине. От пыжика нет живого места, лепешка. Искаверканное тело. У грузовика передний мост от удара дошёл до заднего моста. Неприятное зрелище и скорость несколько снижается сама собой. Дорога не особо интересная, хотя на запад дальше Бородино никогда не уезжали. Просто ровная, хорошая дорога. Загруженность небольшая. Под Смоленском остановились перtкусить в кафе, поотвечали на вопросы зевак, продемонстрировали качество звучания музыки и покатили дальше. Через несколько часов подъезжаем к знаку таможни, но нам, на мое удивление, машут, чтобы мы проезжали дальше. Мы всё-таки останавливаемся и спрашиваем где сделать гринкарту, отвечают, что сразу за постом таможни. Так и есть. Стоит прицеп, в нём человек. Всё удовольствие 640 рублей на 15 дней на всю Европу. Белорусская сторона встречает нас только табличкой и отсутствием погранцов. Надо сказать, что я приятно удивлён, что нет никаких досмотров и не надо заполнять никаких бумажек. Это не в Украину съездить.
Мчим дальше. Первый шлагбаум, где надо оплатить стоимость проезда – 20 рублей. Таких на пути до Бреста 4 шт. Узнаем где поменять деньги. Оказывается, на заправках принимают и рубли и евро. Радуемся и катим дальше. Перед Минском останавливаемся на обед в кафе. Ничего примечательного, налопались от пуза, вышло не очень дорого.
До Бреста долетели достаточно быстро. Начали искать гостиницу. Выбор пал на гостиницу Беларусь. Номер с завтраком и парковкой обошёлся в 1670 русских рублей. Берём, разгружаемся, моемся и идём смотреть Брестскую крепость.
Впечатляет, надо сказать, с самого начала – огромные рвы вдоль стен, сами стены тоже очень внушительной толщины и высоты. На территории крепости несколько мемориальных памятников, в том числе части разрушенных убежищ. Пофоткались, погуляли и поехали в апартаменты ночевать.
Подъём достаточно ранний, идём на завтрак. Там на выбор 4 варианта, берём пельмешки и бутерброды, а также чай.
Перекусив, я ухожу за мотоциклом на стоянку, Таня же идёт собирать вещи. Через полчаса мы уже в седле и катим к таможне. Очереди объезжаем, подруливаем сразу к знаку таможни и останавливаемся. Белорусский таможенник пропускает нас и часть машин на зону осмотра и оформления документов. Там же встречаем минивен, обклеенный символикой 80-тилетия ВДВ. Это дело меня не могло не заинтересовать, подхожу, общаемся. Оказывается ребята совершили пробег в честь 80-летия из Германии до Владика и обратно. Значит именно их я видел на фотках своих сослуживцев из Тюмени, когда они были там. Интересуются нашими планами, желают удачи, расстаёмся со словами – «Никто кроме нас» Приятно Белорусскую сторону прошли достаточно быстро, предъявив только документы. Едем на польскую сторону. Варшавский мост стоит, сплошная, объезжаем, упираемся в шлагбаум. Пропускают без проблем. Снова упираемся в хвост очереди. Погранец нам машет – объезжайте, мол. Ну мы и поехали как ни в чём не бывало до самого погранца. А знак «таможенный контроль» проскочили. Погранец нас игнорирует, показывая машинам, чтобы объезжали нас. Так прошли 2 машины, потом он всё-таки обратился к нам, надо сказать, достаточно сурово – Паспорт и документы на мотоцикл. Даю ему сначала гринкарту, потом права, тут он резко выдирает у меня из рук всю пачку доков и задаёт вопрос – Знаков не видишь? Я ему – каких знаков? Он – Которые за вами стоят. Я оборачиваюсь – стоят знаки, какие естественно с обратной стороны не видно. Догадываюсь о чём он, говорю, что нам погранец предыдущий сказал сразу сюда ехать. Его это не колышет и он объявляет, что мы должны заплатить штраф 200 злотых или 50 евро. И тихонечко так с нашими документами удаляется. Мы с Таней недоумевая смотрим друг на друга – вот и начался отпуск, блин. Иду к нему в будку, он меня оттуда выдворяет. Выходит сам и спрашивает приготовили ли мы деньги. Включаю дурака и говорю что деньги есть только на карте. Не растерялся – вон, говорит банкомат за углом, иди снимай. Долго мы его уговаривали нас извинить, в итоге удалось. Отпустил, сказал – езжайте. Ну мы и поехали, проехав ещё один знак таможенный контроль и уехав к самому выезду с зоны таможни. Там нас разворачивают и гонют назад. Капец, думаю, сейчас с нас три шкуры спустят. Оказалось надо было пройти ещё досмотр. Хорошо, что второй инспектор оказался более человечным и ничего даже не сказал, что мы его проехали. Вобщем мытарства на границе продлились около часа-полутора и вот мы в Польше.
На улице почему-то существенно похолодало и мы остановились на обочине утеплиться.
Оделись и помчали. Дороги так себе, едем какими-то деревнями. Вот облик польской деревни уже разительно отличается от наших и белорусских. Всё как-то аккуратней и опрятней. Скорость держим больше разрешённой. Иногда попадаем под вспышки радаров, но не особо огорчаемся, ибо номер только сзади. До Варшавы долетаем достаточно быстро и попадаем в первые пробки. Продираемся сквозь них. Дороги там не очень. Хуже московских. Навигатор, гад, ведёт через центр и в итоге мы теряем достаточно много времени. Не понравилась нам Варшава, даже останавливаться и фотографировать желания не было. Бывает так - то какая-то Богом забытая деревня привлекает так, что хочется остановиться и не уезжать, а бывает, что крупный город с многовековой историей хочется скорей покинуть. Вот Варшава – второй случай.
Нас пугали польскими дорогами, колейностью, обилием деревень. Но по пути до Берлина дорога очень даже ничего. На участке км в 100 есть даже реальная автомагистраль с 2-3 полосами в каждом направлении. Минус польских дорог – однополоски. Обогнать вялотекущий транспорт не всегда получается. Но культура вождения на высоте. Россия-мать ни в какое сравнение не идёт. Всегда уступят, подвинувшись в сторону обочины, давая возможность себя обогнать, всегда пропустят пешехода на нерегулируемом переходе.
Долго ли, коротко ли, упёрлись мы в стоячую пробку на мосту через ж\д. И всё бы ничего, но даже на обочину никто не вылазиет, чтобы обогнать стоящие машины. Слева сплошная, справа отбойник. Будь я на диверсии без кофров, пролез бы и глазом не моргнул, а тут – засада. Встали между русскими фурами. Пофоткались, водители нам сказали, что спереди авария и встали мы надолго.
На встречку вылазить в нарушение не очень хотелось, а у отбойника места мало. В итоге проявили военную хитрость – один боковой кофр отстегнули, я его положил на место пассажира и, прижав спиной, начал пробираться сквозь узкую щель. Метров через 300 с моста спустился, подождал идущую пешком жену и, пристегнув на место чемодан, мы помчали по обочине, а там где обочины не хватало, вылазили и на тротуары, соблюдая при этом этикет и пропуская пешеходов. Причиной пробки была авария – столкнулся автовоз и какой-то легковёнок, оба достаточно сильно изуродованы, перекрыли собой обе полосы. Пробка была км 3-4 в длину, но на обочину, чтобы её обогнать никто не вылазил. Все просто стояли и ждали, я был эти потрясен. У нас бы уже через окрестные поля ралли-рейды устроили
Ещё интересный момент в Польше – почти все развязки на дороге Брест-Берлин выполнены в виде перекрестков с круговым движением. Считаю, что это очень удобно, т.к. не создаёт таких обильных затруднений как, скажем, светофоры.
Через некоторое время вынуждены остановиться на заправке. Заливаю полный бак, иду расплачиваться и слышу в магазине русский голос. Улыбаюсь. Хоть мы и не долго заграницей, но приятно услышать родной язык, а не польское шипение.
Выхожу, а тут – ба, московские номера. Поздоровались с ребятами, разговорились, оказывается рок-группа Gagarin brothers, едут на гастроли. Прикольные ребята, обменялись визитками.
Подъехали к границе Германии, а её как таковой и нет – просто мост, с одной стороны которого табличка Польши, а с другой Германии.
Сразу начинается автобан с двумя полосами в каждом направлении. Качество – выше всяких похвал. После Польши мы летим!!! До Берлина лишь 100 км, которые мы пролетаем минут за 40. В навигатор вбили какой-то отель, который как в дальнейшем оказалось работает только по предварительному бронированию. Находим отель на соседней улице, и не один. В первом нам объявили цену в 80 евро за ночь, что мы посчитали дороговатым и решили поискать ещё. В соседнем отеле прямо на улице стоит табло на котором красуется надпись 56 евро за 2-х местный номер. Заходим, узнаём, всё так и есть, с завтраком на 12 евро дороже. Берём с завтраком на 2 суток.
Попросили менеджера показать нам на карте где мы находимся. Оказывается, всего лишь в полутора километрах от центра – Рейхстага, пожалуй, самого значимого места в Берлине (для меня по крайней мере). Закидываем вещи в номер, переодеваемся и идём гулять. Сразу бросается в глаза огромное количество велосипедистов, причём на самых разнообразных аппаратах. Для них специально обозначены дорожки, по которым они передвигаются и им никто не мешает. Гуляли мы не очень долго, т.к. захотело поесть. Нашили недалеко от отеля какую-то забегаловку, взяли там картошки, куриных крылышков, попросили всё это дело залить кетчупом и вкусно поужинали. На обратном пути нами был замечен магазин Aldi, в который мы запланировали сходить завтра и затариться продовольствием.
Позавтракав, мы решили взять в аренду пару велосипедов, уплатив за это по 12 евро с носа. Оказывается, обслуживал их русский паренёк, который уже несколько лет живёт в Берлине со своим папой-журналистом. Мы с ним долго трещали за жизнь, расспрашивали у него куда лучше съездить и на что посмотреть.
Тут, пожалуй, стоит сделать небольшую оговорку. Я, да и супруга, не катались на велосипедах уже несколько лет, а потому решили передвигаться не шибко быстрым темпом, дабы пообвыкнуться.
В Берлине велосипедист, как в индии – корова, т.е. священное животное, которое никто не обижает, но, несмотря на всю лояльность автомобилистов и прочих участников движения, и велосипедистам надо отдать должное – лишний раз не наглеют, передвигаясь только там, где им это разрешено.
Первым делом мы потусовались у Бранденбургских ворот.
Потом решили ехать в рейхстаг. Очередь в него у нас отняла около 2 часов времени.
Исторической ценности он сейчас практически не представляет, т.к. является местом, где заседает правление и от старых времён в нем осталось только лишь внешняя стороны. Изнутри же он полностью соответствует немецкому хайтеку. Взяли русский аудиогид и с час провели на крыше. Посмотреть есть на что – пусть и не очень высоко, но достаточно красиво. Выход туда, кстати, бесплатный.
Следом поехали обедать – перекусили в кафешке на одной из центральных улиц. Взяли пиццу и по бокалу большого фруктового мороженого. Отобедав, двинули смотреть Берлинский Дом – главный собор Берлина. Туда вход оказался платным (около 5 евро на нос). Тут мы впервые за поездку пожалели о том, что не взяли с собой студенческие билеты – студентам везде ощутимые скидки. Внутри собора больше всего поразил орган – несколько метров в ширину и несколько в длину. Там же поднялись на колокольню и посмотрели город с высоты птичьего полёты (пусть и не очень большого). На колокольне познакомились с нашими ровесниками – русскими жителями Берлина. Они посоветовали посетить нам замок Нойштаншвайн и город Зальцбург.
Катались мы по Берлину долго и интересно, исколесили весь центр, а когда уже начало смеркаться покатили в городской парк и гоняли там кроликов, коих в парке было бесчисленное множество.
Поздно вечером, подходя к отелю, вижу возле моей диверсии стоит ГС увешанный, рядом человек его распаковывает.
Объезжаю сзади, номера российские. Поздоровавшись, начинается беседа откуда-куда-зачем? Как выяснилось путешствуют вдвоём с другом, на 2-х ГС-ах, сами из Ростова, едут через Скандинавию. Уже достаточно долго в пути. Очень долго стояли у входа в отель и делились впечатлениями от поездок. Знаете, что мне нравится в путешественниках? Это не простые люди. Люди эти очень интересные и своеобразные. Как правило, у них богатый внутренний мир, с ними интересно общаться, можно заводить разговоры на разные темы и всегда найдётся, что обсудить. Не исключением оказался и этот случай. Вдоволь наговорившись и пристегнув лисапеды, побрели спать. Следующий день будет не менее интересным и насыщенным. Предстоит дорога в Гамбург, закупка там экипировки в Луисе, а дальше до Кёльна.
Проснувшись, хорошенько позавтракали, понабрали со шведского стола продуктов с собой, упаковали вещички и помчали. Выезжали из Берлина под музыку Петра Налича, на что доблестные стражи порядка, едущие за нами на автомобиле, сделали нам замечание, пришлось громкость поубавить – видать не любит немецкий народ подобной музыки
Вскоре выскочили на автобан и помчали на Гамбург. По пути остановились на специальной площадке для отдыха, дабы по нужде справиться, да перекусить мальца. Так вот стоянки эти оборудованы всем необходимым – есть столы, лавочки, туалеты стоят. Душа только и рукомойника не хватает. Ну мы лапки влажными салфетками протерли, покушали. Настало время сходить в туалет и вот тут я в который раз был немцами поражён – в туалетах кристальная чистота, стоят рулоны туалетной бумаги, посторонних запахов нет! Ляпота!
До Гамбурга долетели достаточно бысто, нашли Луис, его складские площади просто огромны!!! Через окошки видны коробки Шои, Арай…. Рай для мотоциклистов. Там мы закупили штанцы, перчатки и подшлемник для Тани, а себе я урвал пару перчаток по распродажной цене. Встретили там аж 2 диверсии, как у меня (в России я за всё время живьём видел лишь 3 шт.) Их обладатели с задором поднимали вверх большие пальцы и одобрительно кивали, слушая нашу музыку Дорога от Гамбурга до Кёльна мало чем интересна, летели быстро и радовались начавшимся холмам, т.к. ехать по равнинной местности куда менее интересно. По пути, когда мы шли в правом ряду 130-140 нас обогнал поезд, причём ехал он ощутимо быстрей и вскоре его след скрылся в тоннеле. На дворе была пятница и большинство машин на автобане – кемперы с пристёгнутыми сзади велосипедами – немцы, очевидно, любят активный отдых вдалеке от дома. Разнообразие кемперов тоже впечатлило – от простых прицепов, до домов на колёсах люкс-класса. В Кёльне мы были уже при сумерках, нашли отель той же сети, что и в Берлине, заведомо найдя его в инете и забив координаты в жпс. Цена оказалась вкусней – 46 евро за сутки +12 завтрак. Берём! Осмотр города и прочие прогулки оставили до завтра, а сегодняшний вечер посвятить отдыху и восстановлению утраченных сил.
Конец первой части… Продолжение следует!