Этот рассказ я писал для своего ЖЖ. Думал, что для этого форума я перепишу все заново, чтоб поменьше личных эмоций, чтоб побольше деталей и конкретики... но, решил что это не нужно. Публикую как есть...
Каждый раз, после отличного отпуска, прям распирает поделиться впечатлениями, опытом и фотками с этого самого отпуска. В более редких случаях, когда совершил что-то реальное, рассказать (описать) хочется так, чтобы слушатель (читатель) смог сам воспринять и осознать весь смак, весь кайф и необычность подобного отпуска.
Хотя в дороге было много заминок, много траблов, одна авария, один пожар и штраф, общая картина от отпуска резко положительная. Мы много чего нового узнали, нахлебали громадное количество опыта. Описать словами весь опыт будет сложновато, но я попытаюсь. На данный момент, главным я для себя считаю то, что я смог проделать весь этот маршрут, правильно рассчитал силы и напаролся на те грабли, которые только помогли мне в дальнейшем. И еще помогут.
Сама идея мотопохода, да и возможность отпуска вообще, у меня появилась давольно недавно - когда стало ясно что можно таки будет урвать летом отпуск (а основания не верить в это были очень серьезными, я не проработал 6 месяцев, да и время такое, что из-за большого количества работы могли банально не отпустить), и что отпуск получится достаточно большим. Почему я подумал про мот, и почему эта мысль была реально единственной - хз. Я просто начал все организовывать.
Я не мог ехать один. Нет, конечно была шальная мысль, что могу поехать даже если никто не захочет меня поддержать, но изначально я очень хотел найти попутчика. Без вариантов, это был Илюха (Honda Steed 400). Кто еще обладает такими завидными данными, как то – огромный опыт в мототехнике, возможность взять отпуск в любое время, любовь к затеям и жажда настоящего мотопутешествия (я точно знал! ). Кроме всего прочего, у него нет якорей в виде девушки, и мы с ним хорошие друзья. Я ему позвонил, предложил....и он поддержал)
Собственно мы...
Потом была пара недель, когда мы готовились, искали легенды для родителей, я покупал сумку на бак и другие полезняшки для путешествия, а Илюха искал звезды и цепь под замену. Мне друг Серега (обладтель ТыГыДыма) подогнал кофры, я заодно купил летний маленький спальник. Были проблемы, когда Илюха не мог найти звезды, нашел я по случаю.... Мы активно читали все существующие отчеты, кроме всего прочего я пробил дорогу и собрал контакты в городах следования.
Последняя неделя вообще прошла в попыхах, перечислять не хочется. И, наконец, опаздав с выездом на сутки, мы стартанули
Через 5 минут после старта, на проспекте Андропова, мы попали под ужасный ливень, промокли сразу все. Пришлось прятаться под деревьями, заодно подкрепились в Ростиксе и купили карту. Выехали из Москвы, попали на Новую Каширку (М4) и остановились заправиться:
Решили что это и будет официальным стартом. Только пристроились красиво фоткаться, как начал накрапывать мелкий дождь. Я посмотрел на небо, обернулся, и.....мы бросились тикать от дождя. В дальнейшем, по словам друзей и звонкам из дома, мы узнали, как нам повезло. Удрали от громадного дождевого фронта, почти без потерь.
Ехали не спешно, 85-100 км, торопиться некуда, тем более что мотики больше тянут уже с напрягом. Первая остановка через 1.5 часа. Тусили с часег (Илюха спал). Вторая остановка еще через пол часа, я заправлялся. Начались первые проблемы: заправился поганым бензином, мот начал чихать( Но ничего, ехали потихоньку... Погода отличная, на небе облаков почти нет....но дорога была мокрая, как после дождя. Это настараживало... Еще напрягло то, что шикарная М4 превратилась в обычную дорогу, плохую и узкую, и начало потихоньку темнеть...в общем через 3 часа движения и в 250 км от Москвы мы дождь догнали. Ну или он нас подловил... В общем....мы спрятались на автобусной остановке.... как оказалось пожде, эта остновка стала нам местом ночевки)
незабываемые ощущения, потому что такой сон совсем не вязался с понятием отпуска. Спали по очереди, чтоб быть уверенными, что у нас ничего не сопрут. 3 часа Илюха, 3 часа я, потом опять 2 он..... и в 6 мы стартанули.
Заправились без отдыха, и через 100 км заехали в Елец, перекусить. Немного отдохнули и решили, не заезжая в Воронеж, рвать на Ростов, тем более что в Воронеже делать было особо нечего и время терять не хотелось.
Вообще день был на удивление хорошим. Больше под какие-либо осадки мы не попадали, солнце нам светило, дорога была в основном хорошей. Отлично покушали на заправке Лукойла, поехали дальше. Где-то в районе 11 решили отдохнуть, где Илюху опять сморило. Ну и я подремал немного...
Вообще красивое место, все так и дишит свободой и спокойствием. Красота
Потом был мощный пробой до Ростова, 500 км с остановками только на заправках, объезда по грунтовке громадной пробки перед мостом через Дон в районе села Верхний Мамон, еще одной остановки на сон в 300 км от Ростова.... и жуткой пробени перед Каменск-Устинском. Это был самый тяжелый участок по дороге туда, по крайней мере лично для меня. Еще какая-то херня в глаз попала, и я никак не мог её выплакать... стемнело, встречный поток слепил глаза....в общем, когда мы выехали на нормальную дорогу было уже 21, а до Ростова, то есть до кемпинга где запланировали остановиться было км 110... заправились, поехали....
Стоит упомянуть про планирование. Я говорил, что пробил дорогу по форумам и тематическим сайтам. На одном из таких форумов мне помогла советом девушка из Новочеркасска, и оставила контакт на случай чего. По началу это насторожило, непривычно думать, что девчонки будут заниматься помошью и вообще, байкеры люди разные, чего ожидать – непонятно. Но девчонка была что надо. На очередном передыхе я её позвонил, поинтересоваться где нам встать на ночь – она предложила забронировать нам места в кемпинге, а потом проводить через Ростов. И вот...
... в 40 км от кемпинга, в полной темени (около 11 ночи) у меня пробивает заднее колесо. Сразу начинает возить, колбасить. Разбортировать колечо очень сложно, обода тугие. А шиномонтажи уже не пашут... да и где их искать то? В общем отзвонились Люсе (байкерше), сьехали в поле и заночевали в кукурузе. Кстати, выспались офигенно! Особенно после ночи на остоновке))
На следущее утро в близлежащем кемпинге я нашел шиномонтаж, нде выяснилось что камера прожевана во многих местах, и счастье что пробило только в одном. Шанс доехать до Ростова у меня был. Тут подъехала Люся на своем черном, безумно стильном Сузуки Интрудере. Она является суппортом Новочеркасского филиала Краснодарского MC Blacksmiths, и встреча и провожаине гостей (как я понял, всех кто попросит о помощи) – одна из её обязанностей. Она сразу позвонила главе клуба, который в тот день в Ростове что-то для своего мотоклуба делал, чтоб он купил мне камеру, и позвала передохнуть у них в городке, пока подвезут камеру. Таким образом мы попали в Новочеркасск!
Какой это город! По сути небольшой, но является мало что всемирной казачьей столицей, так и вообще отличнейший город! В нем находится 3-й по величине в россии храм (после ХХС и Исакия), удивительный по своей внушительности Новочеркасский Политехнический Институт (очень напоминает монументальное строение Бауманки), там на 250 тысяч жителей есть 100 тысяч студентов разных вузов (из там тьма, этих вузов!)...
Да и просто, там отличные люди и вкусная еда! Люся прокатила нас по городу, показала площадь где в 62 году расстреляли рабочих, завезла в центр к храму (мы поездили по брусчатке на площади) и памятникам.
Памятники Платову, Ермаку, всему Донскому казачеству...
Так же она провела нас в Политех, где сама работает... я в восторге!
К сожаления во время таких покатушек почему то разложился Илюха. Очень мощно поцарапал свой мот и потерся сам, но кроме царапин - ничего. Обидный и дорогостоящий ремонт(
К моменту, как мы накатались и наелись, привезли мне камеру. Так я познакомился с Олегом, главой Новочеркасского филиала Blacksmiths MC. Отличный дядька, настоящий байкер до мозга костей. Занимается не только клубом, но и мотошколой, участвует в соревах.... Пообщались, залатались и поехали дальше.
По дороге купнулись в Дону, пофоткались и порвали дальше!
До краснодара было всего то.... но без преключения я доехать не смог((((
Проблема в том, что правый кофр свим весом прижимал крыло к трубе, от чего оно сильно нагревалась. Мы эту фишку просекли, ваяли забубенный девайс из кафели и деревяшки, который отлично предотвращал весь гемор, но как-то он вылетел оттуда (скорее всего предыдущей ночью во время тарблов с колесом, когда ветром опрокинуло стоящий на обочине мот). И вот еду я, думаю о море.... и ту меня обгоянет чувак на 9-ке и машет пальцем, я подумал - чекнутый. Но когда тут же обгоняет вполне приличный l'e? и оттуда мне что-то орет бабуся... посмотрел в зеркало и чуть не грохнулся, вся задница в огне!!!! Остановился, все снял.... начал тушить чем мог. Огнетушителя у меня нет, а водители на машинах обьезжали.... гады. Спасли торговцы арбузами, подбежали с водой, потушили..... но было поздно(( Сгорело крыло, обгорело заднее крыло и седушка, опалились провода....
И сгорел кофр вместе со всеми вещами.... А лежали в нем дорогие додждевые шмотки, кроссы, тапки, котелок и новый спальник. Все сгорело(( Я ТАК психанул!!!!! штук на 30 попал, со всеми ремонтами, кофрами и одегой. Такая безнадега взяла, уже хотел разворачиваться и домой ехать. Но ничего, сходил попил кваску, проветрился.... собрал что осталось и погнали дальше. Спасибо Илюхе, не дал распуститься....
Как только въехали на территорию Краснодарского Края (Кстати, нас даже не тормознули на Цукеровой Балке.... поразительно!!!), почти сразу свернули вбок и дальше ехали через станицы! Ленинская, Совецкая, Брюховецкая, Каневская.... названия такие, что воспоминания накатывают!!! Тишина, красота, спокойствие!!! Дороги хоть и не широкие, но хорошие. Машин мало, пейзажи потрясающие!!! Меня прям отпустило... Ехали до ночи, заночевали в Тимашевске, даже в Отеле! Моты загнали за калиточку во дворик 1.5х5 метров. Это, кстати, повторилось и на юге. Минимализм форева!!! Наутро смазали цепти, и.....
Приехали!!!! Уже когда за Темрюком повернули к Голубицкой и увидели Азовское море, тогда пришло чувство, что "вот оно"!!! ну а у этого щита.....
Контрольная фотка для отчета. Кстати, сбоку рос виноград, и мы его чуть подрезали. Не зрелый, но уже вкусный. и главное, халява!!!
В Тамани нас уже ждали Вано с Юлькой. Сразу в море, сразу на катамаран и вина! И отдых!!!! КАЙФ!!!!!!!!!
Ребята, мы столько пережили чтобы поплавать в этом месте, что чувства переполняли и захлебывали с головой!
Ну а то что рядом были лучшие друзья - это удесятерило настроение. Начался отдых!!!!
Часа 4 покупались, покушали, потом опять покупались и поехали на стоянку археологов. По дороге все вещи скинули в машину к Вано, и ехали налегке.... фоткали кубанские поля)))
Вопрос со стоянкой, кстати, стоял очень остро. Начальник экспедиции, Денис Валерьевич, резко против того чтоб с ними стояли посторонние. Но факт что я напросился с ними капать на следущий день, и заступничество Вано сделали вое дело, ноть и со скрипом, но нам дали добро)))
В тот вечер конечно еще бухали. Посмеялся, когда юные археологи втихаря всем рассказывали что приехали какие-то страшные байкеры, их никто не знает и вообще.... ух!!! и мне так подмигивали, что б я был осторожнее))) А на утро поехали на Раскоп. Описывать это действие я не буду, фоток нет. Скажу одно...оно того стоит! А главное потом пиво! И море!
а потом опять пиво под рыбку!
а потом опять море!!!!!!
А вечером бухалово, и расслабон. И Валерьич мне подарил футболку, как человеку который отлично влился в коллектив и за один день заставил всех сожалеть, что был реально только один день.
На следущее утро мы собрались и двинулись дальше. в Крым!
Делается все это через Паром. При подъезде стало ясно, что очередь громадная. Но мы же наглые байкеры! Всех объехали, пробрались.... и опоздали на очередной паром. Банально не влезли... А народ там стоял с 2-х ночи, чтобы попасть на один с нами пором... жесть.
На пароме познакомились с добродушными хохлами, которые посоветовали нам ехать отдыхать в Коктебель. Кстати, сразу огорчили дорогами (ха, напугали ежа голой задницей!!! хотя дороги отстой) и дорогим бензином (а это реально пипец!). Границу, кстати, прошли легко. Не досматривали, не трогали. По приезде в Крым купили страховку, заправились....и рванули в Коктебель.
Вот они, захватывающие дух крымские степи!
Ошалевший от счастья Илюха
И вправду. Проезжая Феодосию, куда мы хотели ехать изначально, заметили что мест свободных на пляже нет. И там в основном семейные....а вот Коктебель. Там мы очень здорово поселились. Нам дали на откуп сарайчик, где кроме нас никто не жил, и дали поставить моты. Мы переоделись и пошли на пляж....а там!!!! Может это вина, может и вправду там такие женщины и девушки.... в общем, гудели всю ночь. Жаль не познакомились ни с кем, но тут обьективные причины, слишком уж страшны с дороги.
На утро, кстати, мы такого малинника не заметили. То ли все девки отсыпались, то ли реально это только вино... да и вобще днем там людно, на пояже не протолкнуться. На счет купания.... вода отличная, а вот берег гавно. Камни...народу вобще тьма, свободного места маловато(((
Ну ничего, я поплавал, потом погулял (нашел отличный нудистский пляж).... потом собрался и поехал домой.
Ехал один, так как Илюха захотел на пару деньков остаться. Это конечно нехорошо.... но он сам потом это понял. А так..... Первый день - 400 с лишним км до Запорожья. По дороге под Джанокем меня развели на бабки за обгон справа... 100 гривен. Лох, конечно, но был измучен одиночной дорогой и не знал законов. Кстати - наука на будущее. Кроме этого всего в тот день приключений не было. Без проблем доехал до мотеля, переночевал и днем рванул до дома.
Одиночная езда на дальне расстояния - жесть. Мало того, что сам все время в напряжении (когда вдвоем - там проще. Один ведущий, второй ведомый.... потом меняются), так и просто поболтать не с кем. Напрягает. Границу пересек опят без проблем. А вот под Курском меня срубило, час на заправке отходил.... Устал. Но все равно, были места, где дорого просто поражала ствей красотой и природа делала сумасшедшие подарки!!!
Вернулся я в половине 12 ночи. За день 1080 км, 15 часов в седле. Под конец дороги у меня оторвало номер (подобрал) и потух свет. Последнее вообще стало чуть ли не преградой для возвращения домой в тот же день. В темноте дорогу не видно вообще, поймал себя на мысли что сваливаюсь в кювет. Потому что в потемках съехал на обочину... Нашел спасение - пристроился за автовозом. Он ехал на удобной скорости, я видел дорогу от света его фар и ориентировался по его габаритам. Спасибо большое водиле, без него б мне было очень сложно! Но я доехал!!!!! Я ДОЕХАЛ!!!!!!
Это поразительный опыт. Это непередаваемые эмоции.... супер. Я не удовлетворил жажду путешествий, не сломался, не устал. В голове зреет новый план, боюсь даже сказать.... Скажу как-нибудь. Но это будет другой год, другой мотоцикл и другая история. А подитоживая эту.... да, я оттморозок. Но я нашел свою ледяную свежесть, и я хочу еще.
очень